ikon flybarless system
Вчера, кстати, избавившись от последней (надеюсь) причины вибраций, о которой написал чуть выше, включил гувер наконец-то. Обороты 3200, выставленные и измеренные тахометром совпадают. Все остальное - по пресетам. Отклик - ровно как на кривых при тех же оборотах. Красота. Крутить больше ничего не хочется, ну, может, чуть порезче сделать отклик на увеличение шага.
😃
В каком смысле? Регулятор из суперкомбы - хоббивинг. Гавернер в нем выключен. Тайминг - выставлен по спеку мотора. Чего в нем еще настроить?
Ну те отсечка, количество банок - все ок?!
Ну те отсечка, количество банок - все ок?!
Ага. Я сегодня поигрался с настройками и мозгами пораскинул. История такая: стоит 16-ый пиньен. Верт у меня летал на кривой типа 95-92-90-92-95. Соответственно, обороты там были что-то вроде 24*910/7,5 * 0,9 = 2620. А я с дура ума выставил 2000 в нормал, 2100 в айдл1 и 2200 в айдл2. Видимо, это для верта очень мало - вот его и колбасило. Сейчас поставил 2200 в нормал, 2400 в айдл1 и 2600 в айдл2. Как доберусь до поля - погляжу, чего из этого выйдет.
У меня стоит 10 градусов по циклику и обороты по осям ротора 420 градусов в секунду. Я не могу померить в полете превышает ли циклик в этот момент 10 градусов или нет.
Так что ставьте угломер, 8-10 градусов на циклик и в небо!!! Не зацикливайтсь на циклике 😁
До айкона настраивал много разных систем, в т.ч. и ви-бар (микробист не летал) где в инструкции английским по белому написано ставить 8 градусов и точка.
Александр, для айкона не выставляются углы по циклическому шагу! Для максимилизации разрешения системы выставляется МАСИМАЛЬНО возможный угол циклического шага, при котором механика не будет ни за что задевать. Об этом написано в инструкции по настройке. (При необходимости выложу русский перевод данной инструкции). Скорость реагирования на стики по циклическому шагу задаются в продвинутых настройках
параметром Cyclic Rotational Speed (Этот параметр задает скорость вращения по осям элеронов и элеватора в градус/сек при 100% отклонения стика.) Именно от этого параметра зависит скорость реагирования на стик элеронов и элеватора, а не от установленных углов.
Для максимилизации разрешения системы выставляется МАСИМАЛЬНО возможный угол циклического шага, при котором механика не будет ни за что задевать.
Т.к. Ваш пост адресован имеено ко мне лично:
- Ой, и это вы шо, таки будете мене учить??? 😉
Спасибо конечно… Ссылку не дам, но даже на хелифрике писали, что при сильно завышенном циклике у некоторых (лично у меня не наблюдалось) происходят непонятные вибрации пока не снизишь этот самый циклик.
И там же где-то проскакивало про недобросовестный перевод с итальянского на английский и далее на все остальные русские языки.
Но это все теория, на практике мой вертолет, спускаясь свечей отвесно вниз хвостом вперед, делает по элеронам 440 градусов в секунду, при том, что у меня стоит 10 градусов по циклику. Если мне станет не хватать этих 440 градусов, а Cyclic Rotational Speed больше не увеличит, сделаю циклик 14 градусов, как-то так.
С уважением, Александр.
Ну, я хоть и не Александр, но, как зачинщик этого небольшого обсуждения, отвечу. Думаю, Александр будет солидарен со мной, что никто и не выставляет в Айконе циклик. Речь шла маленько не об этом, а как раз о
максимилизации разрешения системы
, нюансах перевода с итальянского на английский и последствиях этой самой максимилизации (по инструкции) в виде вибраций.
Упс! Саша начеку, опередил. 😃
Думаю, Александр будет солидарен со мной, что никто и не выставляет в Айконе циклик. 😃
Да нет, как раз наоборот, именно поэтому и написал свой пост.
Углы физически меряются “на ура!”, угломером, лопасти вдоль канопы, стик на крен до упора (расходы 100%). Так что ставьте угломер, 8-10 градусов на циклик и в небо!!! Не зацикливайтсь на циклике 😁
- Ой, и это вы шо, таки будете мене учить??? 😉
Даже и не собирался. Не нужно искать скрытый подтекст. А прикалываться, - это лишнее .
На обоих вертолетах 600го и 700го размера выставляю максимальные возможные углы по циклическому шагу. Вибраций нет. Полет нормальный.
На обоих вертолетах 600го и 700го размера выставляю максимальные возможные углы по циклическому шагу. Вибраций нет. Полет нормальный.
😃
Я, собственно, о другом хотел написать.
Пришло время испытать автолевел. Скажу сразу, все источники вибраций, о которых я писал здесь и в ветке про Доминатор, были устранены. Ни хвостик не шелохнется, ни шаськи не дернутся. Раскручивал ротор с лопастями в поднятой руке - ничего не ощутил, в воздухе верт тоже шелковый. Забрался повыше и будучи готов ко всякого рода подлянкам щелкнул автолевел. Слегка потянуло назад и все. В следующий раз даже назад не тянуло, как висел, так и висит. И так несколько раз. Потом пробовал направляя верт к земле носом или хвостом щелкать этим самым левелом - выравнивается! Красота! И с мыслями, что надо бы в аппу прописать заранее приготовленный алгоритм, когда во время переворота шаги в ноль становятся, а после выравнивания - в плюс, щелкаю эту хрень еще раз. Подляна, однако. Высота была метров 10-15, это и спасло. Резкий завал назад градусов на 45 и влево градусов на 120, с положительными шагами. Сам так резко крутануться я бы не смог. Как я успел отщелкнуть тумблер и выдернуть верт до сих пор не понимаю. Так все быстро произошло, струхнуть не успел. Хорошо, что тумблер полетных режимов у меня всегда между средним и безымянным пальцами, иначе бы не успел. Тем более уже расслабился слегка.
Короче, давай, автолевел, до свидания! Если я и разложу вертолет, то сделаю это сам, по своей дурости или косорукости.
На обоих вертолетах 600го и 700го размера выставляю максимальные возможные углы по циклическому шагу.
Попробуйте тоже самое сделать на 450-м. О том и речь была, что для каждого верта это индивидуально. А на 600-х этот эффект не проявляется. Чуть выше прочтите.
Резкий завал назад градусов на 45 и влево градусов на 120, с положительными шагами.
Прошивка последняя???
Прошивка последняя???
Я не дома, номер не помню. Обновлял прошивку в декабре 13-го. Или в январе этого года.
Попробуйте прошиться и поиграть с auto level gain. Автолевел полезная штука.
У меня на прошлой прошивке тянуло верт вперед и вправо (автолевел триммировал по всем правилам, потом снова тянуло), на последней перестало.
Автолевелом пользуюсь редко,в основном в демонстрационных целях.Но сложилось такое мнение,что при активизации этого режима учитывается текущее состояние правого стика (при чем скорость разворота по циклику сильно больше обычной ),отсюда и некоторая неоднозначность работы.Надо будет еще поэкспериментировать.
Кажись в этом году апдейтов новых не было.
Автолевел полезная штука.
Где-то я по-английски читал, что-то типа “… айкон, мол, классная штука, но если Вам нужен автолевел - поищите что-нибудь другое” Как-то так было написано.
поиграть с auto level gain
Что-то играть уже неохота. Видать таки струхнул. Как можно пользоваться чем-то с непредсказуемым результатом. Может поможет, может угробит. Что случилось в последний раз после многократных успешных тестов до того. После посадки первое, что сделал - проверил не появились ли вибрации. Нет.
Но это все теория, на практике мой вертолет, спускаясь свечей отвесно вниз хвостом вперед, делает по элеронам 440 градусов в секунду
А как вы это измерили?
А как вы это измерили?
Пять оборотов вокруг оси и секундомер в руках друга.
Получалось примерно 440 градусов ввиду невысокой точности измерений. Но так как в настройках самого iKONa у меня выставлено 440 градусов в секунду, приходится больше верить iKONy.
Я когда-то и хвост так мерил, только оборотов делал 10.
о , нюансах перевода с итальянского на английский и последствиях этой самой максимилизации (по инструкции) в виде вибраций.
По этому поводу вспомнил вот что:
Изначально в английской инструкции по настройке айкона не было ни полслова о том, что необходимо выставлять максимально возможные углы циклика. Это дополнение появилось позднее.
По этому поводу вспомнил вот что:
Может быть и так. Я не углублялся сильно в этот вопрос.
Как летает iKON меня устраивает на 110%. Особенно адекватная управляемость в инверте и “летучесть” вертолета с этим девайсом.
Изначально в английской инструкции…
Ну перетиралось это уже не раз и здесь и на хелифрике. Повторюсь, может для идущих следом будет полезно.
Выставив во инструкции максимум по циклику, что соответствовало 66 айконовским попугаям, я в ответку получил неслабое вибро по элеронам. Особенно сразу после остановки в метре-двух над землей. Трясло так, что не только видно, а и слышно. Уменьшая эти самые попугаи избавился от вибраций. По совету Александра измерил циклик (не знал как), оказалось 11 градусов. Уменьшил до 9. Почти счастлив.
Где-то я по-английски читал, что-то типа “… айкон, мол, классная штука, но если Вам нужен автолевел - поищите что-нибудь другое” Как-то так было написано.
Автолевел там совершенно адекватный, щелчок тумблером - и висит в горизонте. Из инверта не пробовал, но на вираже, почти из ножа - пробовал.
Я никогда не триммировал автолевел в продвинутых настройках, лень было. Если при проверке выясняется, что вперед уходит, поставьте потом с легким креном назад и заново при настройке кнопку set нажмите. Будет почти на месте висеть. А идеально вроде и незачем.
Мне пару раз пригодилось, когда далеко отпустил и ориентацию потерял. Но при заруле в быстром маневре конечно не поможет…
что при сильно завышенном циклике у некоторых (лично у меня не наблюдалось) происходят непонятные вибрации пока не снизишь этот самый циклик.
Вибраций не наблюдается, а вот нервный отклик в фазе ускорения присутствует… поэтому и рекомендую прижать до 10*…подтверждаю
Будет почти на месте висеть.
А он и висел, пока не решил крутануться по известной только ему причине. И зажатый до 9-ти градусов циклик не помешал. Просто мгновенно перевернулся.
Игорь, а почему в заруле не поможет? Пользоваться больше не собираюсь, но интересно. Зачем он тогда нужен, такой спасательный круг?
Помогает он в заруле еще как!
Просто тренеровка нужна. Это как с холдом, не сразу приходит условный инстинкт дергать холд за пол метра до Земли, а не после 😃
Я пока iKON еще ехал ко мне, сидел в симе с одной целью, целенаправленно использовать кнопку стабилизации при заруле. В симе толку было ноль, но я про кнопку помнил! Потом в небе использовал, где надо и ненадо, когда еще зарул не начался. Пару раз было путал с холдом, один раз даже верт разбил. Пару раз в метре от земли ловил (если б не силовая с 6s, не помогло б).
А сейчас все стало четко. Правда ооочень редко. Но я не жалуюсь 😁
Чё то я не догоняю. Хочу подключить гувернёр айкона. Подключение по s-bas. У меня регулятор без встроенного ВЕС. Вопрос следующий: при подключении провода от регулятора в айкон надо подключать только сигнальный провод или ещё и минус или вообще воткнуть разъём с тремя проводами? Питалово идёт от внешнего ВЕСа. Нахрена вообще в регуляторах без ВЕСа три провода, ведь питание он получает по силовым проводам?
Сам себе отвечу: вставлять надо фишку со всеми ТРЕМЯ проводами. Видимо, при отсутствии встроенного ВЕСа, питание низковольтной части от силовых проводов не приходит.