Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)
Согласен. Сегодня верт соберу окончательно и попробую померить.
На вкладке Гувернер1 есть окошко “Предустановленный канал с приемника”. У меня там выбран 7 канал, заведен на тумблер, прописано два значения +96% и -96%
Предустановленный канал с приемника - это канал газа с приемника, тот канал, который назначен для кривой управления газа (Throttle) (в нашем случае это полки для гувернера).
Кстати у меня при первоначальной настройке тоже не совпадали заданные и текущие обороты и тоже в большую сторону, вылечилось нажатием кнопки сброс напротив режима гувернера (потом настроил заново и все).
Хватит изобретать велосипед, сделайте по инструкции.
www.youtube.com/watch?v=Qav134a42LU#t=122
и все заработает.
Входной канал 3, а не 7 (зачем вам только -96% и +96%). какие полки в нормале и айдле поставите, такие и будут. Выходной канал ESC. Если его не поставить, не будет обратной связи, гувернер дает команду сбавить обороты или поднять, а регулятор команду не понимает, вот и крутит у вас до максимума.
Не надо на меня орать. Либо объясните, что имеете в виду, либо не отвечайте. Я не настолько хорошо понимаю американский язык на слух, чтобы это видео мне помогло. Есть два подробных мануала на русском, где этот вопрос не очень раскрыт. А вы сейчас только усугубляете. С какого перепугу мне туда вписывать 3 канал, если у меня сателлит Spektrum DSM2 и пульт DX7s? Газ у меня на 1 канале - если вы имеете в виду вкладку “Входной канал газа с приемника”. А 7 канал выбран во вкладке “Предустановленный канал с приемника”. И подсказка к этой вкладке так и объясняет, что + и - значения используются для включения гувера.
Страницы в vstabi видоизменяются в зависимости от настроек и конкретного девайса, расположение и число пунктов тоже меняется. Либо объясните, либо не морочьте голову.
Спокойнее. При активированном гувернере в программе, он включается при значении сигнала канала газа больше 50%. Если забиндился 1 канал, а у меня 3 (ДСМ2 и Спектрум 7), значит 1 (видно какой канал где, на 2 вкладке). у меня нормал 0-65-65-65-65, айдл1 95-95-95-95-95, второй 100-100-100, при 100% поддерживает обороты близкие к мах. (установленным во вкладке гувер 2). Обороты держит довольно точно - проверял без лопастей. Надо правильно выставить выходной канал, чтобы регулятор реагировал на команды гувернера по поддержанию заданных оборотов (обратная связь).
Спасибо, теперь лучше. Но не до конца…-) Какую из вкладок вы имеете в виду: про входной канал газа или про предустановленный канал включения гувера? Понимаете, в чем мой вопрос?
Vstabi очень наглядно и разумно нарисована, после Ikon просто подарок. Но во всякой программе есть своя терминология, пока ее не поймешь, тыкаешься носом мимо двери. Отсюда и вопросы возникают.
А можно еще теоретически спросить, пока не надоел всем окончательно? Зачем вообще гуверу фбл полки газа? Эти полки понятно зачем, если гувер в регуле. А зачем в фбл, которая получает команду включить гувер отдельным каналом, например 7? Канал газа она может просто игнорировать, крутит заданные обороты, пока не выключат.
Зачем вообще гуверу фбл полки газа?
Полки газа затем, чтобы вы могли менять обороты во время полета, например для статики одни, для активного 3Д другие, которые будут переключаться переключателем IDLE (или как там он на спектрумах называется).
А зачем в фбл, которая получает команду включить гувер отдельным каналом
Еще раз: та подсказка которую Вы имеете ввиду (про вкл и выкл гувера), говорит лишь о том, что при значении газа меньше 50% гувер не активирован, а работает по поддержанию оборотов только в диапазоне от 50% и выше, и это не отдельный канал, а канал газа, тот который управляется кривыми (в нашем случае полками для гувера) газа т.е. Throttle curve.
Зачем вообще гуверу фбл полки газа?
Для разных оборотов, у меня в нормале 1850, 1 айдл- 2200, 2 айдл- 2400. Еще есть режим Байлаут (Авторотация), включается при газе меньше 50%, не дает остановиться ротору и при выключении происходит быстрая раскрутка (без мягкого старта). Все это разнообразие можно запрограммировать только каналом газа (дискретным каналом +96 и -96 этого не сделать).
Какой канал , где вроде в 2 вкладке “Receiver” “Приемник”.
Ага. Т.е. предустановленный канал для управления гувером - тоже канал газа в нашем случае?
Гы. Забавно, когда подсказка требует доп.подсказки для расшифровки…-))
Меня еще сбило, что там выбор всех каналов доступен. И 7 канал гувер в общем тоже включал/выключал, судя по первой странице. Ну и по опыту с Ikon, там гувер включался переключением банка как раз по 7 каналу…
тоже канал газа в нашем случае?
Да, именно так, этот параметр всего лишь задает канал, с которого идет сигнал газа.
Полки газа: обороты, выставленные в настройках гувера в программе - это обороты, которые он будет держать при 100% газа на входе.
Т.е. газ задает гуверу обороты, которые надо держать, поэтому есть смысл в настройке гувера поставить максимум вашего движка, а реальные обороты выставлять полкой в аппе, чтобы можно было обороты в поле подобрать как надо.
Спасибо всем, вроде разобрался, ковыряю.
Что интересно, похоже я имел дело не с неправильным пониманием вообще, а с неким частным случаем. Т.е. гуверу в фбл без разницы - кто его включает. Можно и 7 каналом включать. Но тогда он канал газа не видит, он читает показания управляющего канала. И выставить полку на 96% в газе или дать на 7 канал 96% - теоретически одно и то же, будет держать 96% от забитых максимальных оборотов (или как-то иначе отсчитает). Понятно, что при этом в полете нельзя сменить режим гувера, так что полки привычней.
Я правильно понимаю? Это в рамках догадок… 😒
Так, поковырял.
Ну во-первых, непонятки во многом из-за разницы страниц vstabi для разных девайсов. Моего гивика она видит как Mini-vbar. И там нет половины вкладок, которые видно без подключения (когда показывают интерфейс под большого вибара). Для большого существует отдельно “канал газа” и “управляющий канал гувера”. И вероятно там и можно изгаляццо, включая гувер сторонними каналами.
Для миника все обрезано, всего 2 вкладки: канал с приемника и вход на V-bar. Если поставить (из чисто научного любопыцтва) пресловутый 7 канал, все так и будет, как я в посте выше напророчил: будет рулиться 7 каналом. Но! При этом он вообще канал газа не видит, никогда. Пока 7 канал не включите, мотор не стартует. А включите - включится и гувер на тех самых % от заданного максимума, что стоят в настройках 7 канала.
Если не умничать, а вписать управляющим канал газа, все работает в согласии с мануалом. И кстати пропал глюк с числом оборотов. Я вроде и вчера Сброс нажимал. Сегодня еще раз сбросил и все заново забил. И оно стало показывать правильно. Тахометром пока не мерил, но по цифрам реально. И обороты заданные похожи на текущие с разбросом +/-5-20 оборотов, чуть гуляют.
Еще раз спасибо всем отвечавшим.
Ну вот и славно.
Коллеги подскажите, перечитал всю ветку в зад и поперек но вразумительного ответа так и не вычитал((
Вопрос в том, надо ли на Castle Phoenix EDGE HV делать калибровку газа, если буду использовать гувернер в V-BARе.
А то на ветке какая то путаница, кто то делает кто то говорит что не надо.
Если делать калибровку то тогда в VStabi канал газа не получается 100% а меньше.
А если не делать и в Аппе. подогнать END POINTы что бы в VStabi было 100%, так тоже вроде работает.
Так как все таки, может кто прояснить сей вопрос?
Так как все таки, может кто прояснить сей вопрос?
Надо. Только она делается довольно хитро.
Надо. Только она делается довольно хитро.
Здорово)) а в чем хитрость то, поделитесь секретом?) или руководством или инструкцией.
руководством или инструкцией
Владимир, а есть возможность что бы при взлете или посадке отключать гувернер в VBARе и переходить на кривые пульта,
что бы газ становился и регулировался от 0 до 100%.
А то как то стремно садится на оборотах гувернера, да и при взлете щелкая в АЙДЛ1 ротор сразу и резко разгоняется до полки.
А разве это не так? Взлёт посадка в нормале. там кривая для взлёта и посадки. Взлетели - ушли в АЙДЛ1, на нём уже полка для говера. Говер включается только при сигнале газа выше 50%. Захотели сесть, вернули в нормал и садитесь. Как по мне, то лучше подлететь к планете бполиже, холд, и 20-30 см савторотировать. посадка выходит в разы мягче.
Сергей, по-моему садиться нужно на постоянных оборотах, а не кривых, потому что при изменении сразу и шага, и оборотов вертолет слишком чувствительным становится. Другое дело, что есть смысл на нормале сделать полку ниже, чем в айдле, чтобы обороты были постоянными, но комфортными. Ну и, действительно, в полуметре от земли дернуть холд.