Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)

racer-g

Все.Победил!Резисторы 1 и 5 килоом(5кОм между минусом и сигнальным правильно?).Датчик вывел наружу и закрепил на раме.Обороты совпадают ± 20.Логи чистые.
Первое что заметил при гувере вибара это хвост не шелохнется.Как вкопанный.Приятное ощущение от легкого питчпампа.Как бы верт идет за стиком но…надо все равно полетать.
Всем огромное спасибо за помощь(Спасибки раздам позже,лимит истек 😃)!Еще один верт с гувером вибара 😃

minii

Датчик работает просто: на входе 2 ШИМ с двигателя делятся и сглаживаются, затем ОУ в режиме компаратора: если вход>инвертирующего вход, то на выходе 1, иначе - 0. Т.е. при смене относительной полярности ШИМ на 2-х из трех входах двигателя происходит смена значения выхода.

Vovets
racer-g:

5кОм между минусом и сигнальным правильно?

Да, правильно. В смысле что 1к не надо ставить, он там есть уже.

Походу стабилитрон плохая идея, что-то с ним не так работает. Лучше резистор подбирать под напряжение борта. Ладно, разберёмся.

racer-g
Vovets:

В смысле что 1к не надо ставить, он там есть уже.

Всмысле что не спутал ли я куда ставить 5 колоомник а 1кОм поставил конечно.Хоть я и не силен в электронике но попробую высказать свое мнение из наблдений.Когда проверял свой стаб на работоспособность то резистором 500 ом получал на выходе 2.9 вольт.Потом сотрудник электронщик подсказал измерить выход стаба 200 омником.Вышло что то около 3.2в.Ну а 100 ом резистором на выходе получил 3.7 вольт.Я это к чему.Возможно надо менять резистор в фбл на 100 или 200 омный как некоторые тут говорили для корректной работы.

perec
racer-g:

Все.Победил!Резисторы 1 и 5 килоом(5кОм между минусом и сигнальным правильно?).

Смотря что называете “сигнальным проводом”. Если вход ФБЛ, то правильно наверно соединили, хотя бывает и в двух берёзах резисторах путаются. Если “сигнальный провод” у вас это выход с датчика (что на мой взгляд правильнее), то похоже что у вас неправильно. Если соединить как на картинке где неправильно, работать будет, но, возможно недолго. Возможно сгорит вход гувера, т.к. при таком соединении это уже не делитель получаеться, а просто сигнал зашунтирован 5 кОм и идёт через 1 кОМ. Т.к. ток сигнальный очень мал, то и падение напряжения на 1 кОм будет маленьким и можно превысить пресловутые 5 В на входе ФБЛ. Вообще замерялось что в итоге подаётся на RxA? Может конечно ничего и не будет, но, имхо, нужно делать правильно.
P.S. Блин, народ, как делать чтобы часть сообщений была под картинками или видео??

racer-g

Я не понимаю что у вас нарисовано на первой картинке?Помоему маразм какой то.Куда можно воткнуть сигнальный выход с датчика кроме как в RXA?.Соединение у меня конечно же как на второй картинке только вместо 10 5кОм.

perec

На первой картинке нарисовано то, что у вас написано:

racer-g:

(5кОм между минусом и сигнальным правильно?)

Во всяком случае так можно понять, потому как вполне можно подумать что “сигнальный провод” это выход с датчика оборотов. И нарисован действительно маразм. Но и такой маразм может получиться при невнимательности. Если у вас как на второй картинке, то норм.

racer-g:

Куда можно воткнуть сигнальный выход с датчика кроме как в RXA?

Ну… судя по второй картинке в резистор 1 кОм…

racer-g
perec:

Во всяком случае так можно понять

Ну не знаю,извиняюсь если не так выразился 😃.Теперь еще один ньюанс.Если двиг остановлен то в логах глюки.При заведенном лог чистый.Наверное забить на это и летать?
Опа!Сейчас повнимательней глянул на фотки…похоже все таки у меня соединение как на первой.Просто надо перекинуть конец 5ти килоомника на другую сторону килоомника как на второй картинке.Вот спасибо еще раз!Невнимательность моя до добра не доведет 😃.Вечером переделаю и попробую.

Alex71

Да не надо ничего переворачивать… Резистор 1 к должен быть припаян к выходу датчика после него 5 к на минус и уже из места соединения 1 к и 5 к идет на вход вибара. По другому не правильно однозначно, так собственно и написано на картинке красным 😃

По поводу глюков когда мотор не крутится да и глюков вообще: скорее всего с датчика идет постоянно какой то срач и тут мне видится два решения 1) взять другой датчик 2) припаять параллельно резистору 5 к керамический конденсатор емкостью 5 - 10 пф.

perec
racer-g:

Сейчас повнимательней глянул на фотки…похоже все таки у меня соединение как на первой.Просто надо перекинуть конец 5ти килоомника на другую сторону килоомника как на второй картинке

Совершенно верно, если у вас как на первой картинке, нужно верхний (по схеме) вывод резистора 5 кОм “перекинуть” на левый (по схеме) вывод резистора 1 кОм. После обязательно провести замеры напряжения поступающего на вход RxA. Это можно измерять при не вращающемся двигателе тестером в режиме измерения постоянного напряжения (DC), так даже лучше я думаю. Потому что при вращающемся уже придётся измерять переменное напряжение (АС) с вытекающей возможной неточностью. Для чего это делать… Может так получиться, что при Вашем напряжении БЕКа (читай напряжении запитки датчика), Вашем делителе (1кОм/5кОм), амплитуда сигнала поступающего на вход RxA будет близка к минимальной 2,5В. При просадке БЕКа вход гувера (RxA) может оказаться без информации о оборотах, оно вам надо? Я считаю нужно подбирать делитель так, чтобы амплитуда сигнала поступающего на вход RxA была близка к максимальной (5В), тогда просадки БЕКа или другого питания борта не страшны.
P.S. Всё что вы делаете с вашим ФБЛ, на ваш страх и риск 😉

racer-g
perec:

Это можно измерять при не вращающемся двигателе тестером в режиме измерения постоянного напряжения (DC), так даже лучше я думаю.

Ага.Понял.

perec:

Потому что при вращающемся уже придётся измерять переменное напряжение (АС) с вытекающей возможной неточностью.

Ну само собой.Для этого и нужен осцилл,которого у меня нет.

perec:

Вашем делителе (1кОм/5кОм), амплитуда сигнала поступающего на вход RxA будет близка к минимальной 2,5В.

Так вроде посчитали ребята, но померяю конечно же,только вечером.

perec:

P.S. Всё что вы делаете с вашим ФБЛ, на ваш страх и риск

Ха, вот это порадовало 😃

perec

Я приведу свою цитату:

perec:

Опытным путём подобрать делитель (особо вумные могут расчитать)

perec:

если получится конечно. хе-хе

Не всё так просто, есть ещё выходное сопротивление датчика, оно тоже влияет. Можно заниматься теорией, вспоминать законы Кирхгофа и т.д. и т.п… А можно экспериментально подобрать и всё будет сразу учтено. Что я и сделал. И забыл. Работает.

Alex71
perec:

Я

Не всё так просто, есть ещё выходное сопротивление датчика, оно тоже влияет. Можно заниматься теорией, вспоминать законы Кирхгофа и т.д. и т.п…

Да уж… Можно также вспомнить Квантововолновые кареляции континиумов 😃 но думаю это всё же лишнее, достаточно вспомнить закон Ома. Уверяю вас, ОН работает - проверено практикой;)

Serёga
perec:

Фтопку этот калькулятор. Здесь он не прокатит! Один советчик уже советовал. Кому интересно почитайте.

Я именно по этой формуле делал и у меня всё так и получилось с отклонениями в пределах погрешности. Делал себе и другу. Естественно методом тыка можно тоже подобрать, я не отрицаю это. Но можно же сделать по уму и быстрее.
Вот вы тут какие то ошибки в логах ищите, резисторы подбираете, а я сделал 1 раз и просто летаю.

perec
Serёga:

Вот вы тут какие то ошибки в логах ищите, резисторы подбираете, а я сделал 1 раз и просто летаю.

Если честно, я вообще ни разу логи не смотрел. Даже с ходу не скажу где там кнопочка их смотреть. Смотрел только вибрации и обороты и то на полу при настройке. На блюпуп и тел. на андроиде жаба денег не выделяет.

Vovets
perec:

Можно заниматься теорией, вспоминать законы Кирхгофа и т.д. и т.п…

А можно посмотреть на схему. Я же говорю, выход датчика - открытый коллектор, притянутый к плюсу питания. Поэтому нужен один резистор между сигналом и землёй. Второе плечо делителя уже есть в схеме, номинал известен, 4,7к.

Mikik

О! Я кажется понял, почему плохо работает схема со стабилитроном. Слишком малый ток для удержания лавинного пробоя. Стабилитрон пробивается, но тока не хватает. Он закрывается, потом опять пробивается. Получается ВЧ помеха. Для 3.3В при питании 6В получается всего 0.6мА. Надо попробовать от “+” питания к катоду стабилитрона поставить резистор 510 Ом.

racer-g

Перепаял резисторы по фен шую.Все работает как и раньше, тоесть без проблемм,логи вообще теперь чистые что в полете что на выключеном двиге.Померил напряжение на сигнальном проводе RXA на выкл. двиге,5.4в.Практически напряжение борта.Но когда (я мерил после отлета акка и регуль-мотор пищат о просадке бипами) мотор пищит,тоесть на него ведь подается напруга с регуля,на сигнальном напряжение падает до 4.8-4.4.Как то так.Кто что скажет?