Как включить немикшированный режим через t6config

Sl1ng3R

Здравствуйте.
Помогите советом, почти собрал свой первый вертолет (копия 450 pro fbl). Никак не получается заставить аппу (FlySky FS-CT6B, полный аналог HK и copter) передавать немикшированный сигнал.
Подключено все верно (подключение передатчика к tarot zyx-s аналогично 9 туринге). В t6config выбран режим heli-120, mode 2. Сигнал явно миксованный получается… Как заставить это чудо работать? )

Sl1ng3R

Единственное что я нашел - что для FBL все же выставить режим heli-90. Правильно?

Я просто на самом деле не до конца понимаю механику… Вот например - правильно я понял что при увеличении газа тарелка перекоса должна подниматься вся, для изменения угла атаки лопастей?

Sl1ng3R
Александр_1-й:
  1. Да, именно так, надо выставить хели 90
  2. Да правильно, именно так

Большое спасибо, буду пробовать вечером 😃

P.S. Как я понимаю на начальном этапе на аппаратуре больше ничего не нужно настраивать, ну не считая ThrotleCut?

Sl1ng3R

Вот добрался до дома - попробовал настроить. Вроде все правильно?








Вот так выглядит при газе 0

А вот так при 100% газе

Остался один вопрос - как я понимаю сигнал шага как раз формируется на 6 канале. Вопрос - правильно ли у меня прописана кривая питча?

Александр_1-й

Питча правильно. Газ в нормале не совсем. Сделай примерно так - 0, 50, 65, 80, 95.
0-100 - это очень резко и неправильно будет газ работать.
В айдле газ - правильно.

Sl1ng3R

Сделал как Вы посоветовали.

Отрегулировал tarot zyx-s, вроде все правильно работает - тарелка отклоняется в нужные стороны при наклоне вертолета. На вид все управляется нормально…

Регулировал угол атаки лопастей - при ручке газа в 0 - углы -12 градусов, при ручке газа на максимум - около 11.5 градусов в плюс. По идее все нормально?
На стики вертолет реагирует адекватно, отклоняется в нужных направлениях. Теперь осталось подключить двигатель и попробовать запустить )))

Sl1ng3R

Мдя… попробовал запустить на улице… Старт движка прошел нормально, стоял на месте и жужжал, при увеличении газа (и как следствие угла атаки) где то на 2/5 хода стика резко завалился на левый бок… и все… Отделался вмятиной на хвосте + сломанным рычагом левой передней сервы…

Вопрос - как так то?! 😃)) Что смотреть? Что мог сделать не правильно?
P.S. Как мне показалось - обороты двигателя были очень большими, даже на старте… вполне возможно это из за того что я не программировал контроллер движка…

Александр_1-й

В следующий раз, при таких “веселых стартах”, раз под рукой нет никого из опытных товарищей - снимай видео.

Sl1ng3R
Александр_1-й:

В следующий раз, при таких “веселых стартах”, раз под рукой нет никого из опытных товарищей - снимай видео.

Сегодня еще раз перепроверю настройки гироскопа и сниму видео с работой тарелки перекоса и вероятнее всего еще одного падения )

Vladp1

Покачай вертолёт, тарелка должна стремиться оставаться в горизонте.
Проверь основной и Межлопастной валы. С большой вероятностью погнулись раз качалка сервы сломалась.

Sl1ng3R
Vladp1:

Покачай вертолёт, тарелка должна стремиться оставаться в горизонте.
Проверь основной и Межлопастной валы. С большой вероятностью погнулись раз качалка сервы сломалась.

Когда настраивал ZYX-S тарелка нормально реагировала на отклонения. После того как надел голову и лопасти - начала вести себя странно. Например имитируем крен на правый борт - тарелка не выходит в горизонт, при этом даже рывком наклоняется в сторону крена. До установки головы такого не было. Это вероятнее всего и привело к падению…
На стики реагирует правильно. Автомат перекоса стоит ровно (триммировал по левелеру через настройки ZYX-S). При добавлении газа углы атаки меняются адекватно (от -12 до +11.5 в крайних положениях). На повороты вокруг оси есть реакция хвостовой сервы.
Просто я подумал что криво подключил что то… т.к. когда настраивал гироском - все провода просто болтались, после этого провода крепил - соответственно все отключал… но нет, все правильно стоит

Валы на удивление остались целы (на вид), заеданий и биения на “ощупь” нету.

P.S. При настройке ZYX-S заметил одну странность - в третьем окне, когда отображаются столбики с сигналами от аппы - все показания двигаются, кроме газа - он висит в -52. На остальных есть маленькие “разбеги”, не совсем точно в 0 триммированы, да я и не трогал триммеры на пульте.

Александр_1-й
Sl1ng3R:

тарелка не выходит в горизонт, при этом даже рывком наклоняется в сторону крена.

Дяда, так у тебя датчик по элеронам В РЕВЕРСЕ, вот она и кувыркнулась. То что ты СТИКОМ тарелку отклоняешь куда надо - это пол-дела, дальше идет проверка а куда ее отклоняет твой ФБЛ!!! Т.е. тарелка должна стремиться остаться в горизонте. Ну вот посмотри на картинке: rcopen.com/blogs/58996/12947 почитай внимательно, там и картинка “предполетная проверка”. В твоем случае надо сделать В ФБЛе реверс по элеронам (возможно и по элеватору - проверь).

Sl1ng3R:

Это вероятнее всего и привело к падению…

Разумеется 😉

Sl1ng3R

Спасибо 😃 В принципе мысли значит у меня были в правильном направлении )

Тогда еще вопрос… хотя в принципе все понятно, но хочется уточнить 😃
Во время настройки zyx-s есть такое окно:

Throttle - сигнал газа, он у меня все время висит в -52, стики на него не действуют. Вроде как логично - т.к. ch3, который управляет движком идет сразу с приемыша на контроллер движка, в zyx-s он никак не попадает

Как я понимаю для начала ставим стик газа четко в 50% и с помощью сабтримов и ендпоинтов на аппе добиваемся что бы Collective pitch был равен нулю. Остальные значения так же. Дальше добиваемся что бы при крайних положениях стиков было по 100, использую енд поинты. Верно понимаю?

Пятый пункт я не понял 😦 Провод Tail Gain у меня никуда не подключен… он нужен вообще?

Александр_1-й

Да, именно так.

Sl1ng3R:

Пятый пункт я не понял Провод Tail Gain у меня никуда не подключен… он нужен вообще?

Охренеть можно!!! Так у тебя хвостовой гироскоп В ПРИНЦИПЕ не работает! По проводу тайл-гейн передается значение чувствительности хвостового гироскопа, без этого канала он работать НЕ БУДЕТ! С передатчика оно идет по 5-му каналу, вставляешь этот провод в 5-й канал приемника, вешаешь его в тсконфиге на крутилку, и настраиваешь так, чтобы на мониторе у тебя было AVSC чуть меньше половины (примерно 40%). И крутилка ВСЕГДА должна быть в этом положении!

ЗЫ Правда возможен вариант для Тарот, когда ты жестко задаешь чувствительность хвоста в самой программе Тарот, в этом случае по пятому каналу будут переключаться банки настроек. Но если ты используешь однобаночную конфигурацию, то тогда по этому проводу однозначно передается чувствительность хвостового гироскопа.

Sl1ng3R
Александр_1-й:

Да, именно так.

Охренеть можно!!! Так у тебя хвостовой гироскоп В ПРИНЦИПЕ не работает! По проводу тайл-гейн передается значение чувствительности хвостового гироскопа. С передатчика оно идет по 5-му каналу, вставляешь этот провод в 5-й канал приемника, вешаешь его в тсконфиге на крутилку, и настраиваешь так, чтобы на мониторе у тебя было AVSC чуть меньше половины (примерно 40%). И крутилка ВСЕГДА должна быть в этом положении!

Упс 😃))) А я как раз долго гадал, почему у меня пульт по умолчанию 5 канал привязывает к крутилке 😃)) Вот что значит отсутствие опыта…

Еще раз большое спасибо, вечером еще раз проведу всю настройку заново!

Sl1ng3R


Вывел сабтримом показания в окне монитора zyx-s в нули, вот какие смещения получились.


С диапазонами получились проблемы - максимальные лимиты на аппе 120%, почти на всех стиках не удалось вывести 100, как говорит инструкция.
Если я правильно рассуждаю - это конечно не правильно, но не смертельно.
Диапазонами вывел что бы верхние и нижние показатели были одинаковые, вот что получилось:
Collective Pitch ch.6 - 83=83
Elevator ch.2 - 83=83
Aileron ch.1 - 98=98
Rudder ch.4 - 100=100

Вот как то так получилось… большие значения не настроить 😦((

Пятый канал настроил как и советовали - повесил его на крутилку, выставил как и говорили, на корпусе сделал метку положения 😃))


В конечном варианте конфиг аппы вот так выгядит

После такого конфига стало видно что автомат перекоса стоит косо + хвостовая серва (точнее линк) очень не правильно стоит… Будем делать дальше )

Александр_1-й

Тэк. На ФБЛ-е при этом 5-й канал (тот что тайл гейн) стоит именно на ASVC, не на нормал? Тогда нормально все.
Вот ТЕПЕРЬ и настраивай тарелку в горизонт, ФБЛ-ом. Ну и правильность ееной отработки не забудь проверить, как писали выше. Реверс по элеронам в ФБЛ уже сделал?

Sl1ng3R

Собрал, настроил, выставил реверс по элеронам. Попробовал запустить - как предупреждали ранее межлопастной вал оказался гнутым, заменил.
Как и обещал - снял видео.

Проверка серв, горизонта и общей работы системы

Запуск двигателя. Стики не трогал, газ в нуле. Только отщелкнул Throtle Cut
Взлетать не пробовал конечно… страшно… есть большие опасения что оно опять шмякнется…

Александр_1-й

Ну теперь собственно говоря видно, что ФБЛ отрабатывает правильно, в нужную сторону. Хвостовой гироскоп, судя по тому, что вертолет не крутит - тоже отрабатывает в нужную сторону. Почему такой подрыв после отщелкивания холда - надо регулю показать где 100% газа, а где 0%. Как это сделать.
В нормале в твоей кривой конечную точку временно сделать 100%. Включить передатчик В НОРМАЛ, дать газ до упора (тротл кат естественно отключен), после этого включить вертолет (лопасти лучше снять на всякий случай), газ напомню у нас 100%. Регуль проиграет мелодию - дескать газ не в нуле, дальше не дожидаясь пока регуль войдет в режим программирования опускаем ручку в 0, он еще раз проиграет уже готовность к работе, все, регуль откалиброван. Подробности смотри в инструкции к своему регулю, раздел - тротл калибрейшн.
После того, как откалибруешь регуль, иди на улицу и лети, все должно быть нормально, из-за техники ТЕПЕРЬ уже не упадет, дальше - только руки ровнять 😉

Sl1ng3R

У меня вот такой регуль, а к нему есть программатор. Может еще на нем нужно что то выставить? Правда там 2 странички параметров, пока не понял как он переключается на следующий “лист” настроек…

Vladp1

Ну теперь читай здесь rcopen.com/blogs/141174/16816
калибруй газ, сбрасывай ошибку: 6 бипов - не удалось запустить двигатель

Oris

Алексей, у Вас рычаги от хаба к тарелке неправильно прикручены.

Вот так надо

Александр_1-й

Хм. У меня ВСЕГДА были прикручены именно так как у Алексея. Я не знаю, чего вдруг это стало “неправильно”, но на скорость полета точно не влияет 😉