Контроль бортовой батареи.

Mikik

Прошло всего-то чуть больше 2-х месяцев и девайсы у меня. Постараюсь в выходные провести исследования.

2 months later
Mikik

Наконец-то нашлось время проинсталировать устройства. Сразу скажу, что турниговский прибор оказался слишком большим даже для 600. Был поставлен его прародитель. Был также убран выключатель бортового питания и упорядочена разводка.

Было

Стало

Далее были проведены испытания в статике на земле.

Вертолет в покое:

Бортовое напряжение 6.36В (борт - лифе), потребляемый ток - 1.41А (верхняя строчка)

Далее были зафиксированы хвостовые лопасти и замерен максимальный ток, потребляемый хвостовой сервой (DS650)

Напряжение под нагрузкой упало до 6.04В, ток - 3.61А.

Теперь схлестнули лопасти ОР и дали максимальный положительный шаг.

Напряжение упало до 5.51В, а ток возрос до 7.73А. (3 сервы DS610)

Осталось провести летные испытания, чтобы понять максимальный потребляемый в полете ток и минимальное напряжение, а также потребление борта в mah за один полет, что и было целью установки данного девайса.

9 months later
eliz
Mikik:

Всё б о льшую популярность приобретает запитывание борта вертолетов от 550 размера и выше от бортовых LiFe батарей. Всем хорош этот метод, но есть и приличный минус - невозможность контроля степени разрядки батареи путём измерения напряжения. Тут может помочь устройство, которое подсчитывает истраченные mah и выдающее предупреждение при достижении заданного порога. Мои поиски такого устройства не увенчались успехом. Может плохо искал? Хотя такие функции есть в телеметрии от Quanum. А может кто из электронщиков разработает и изготовит небольшую партию таких девайсов? Думаю, что цена до 100$ будет вполне нормальной.

Вот чего нашёл на просторах ебея www.ebay.com/itm/…/261363558831
Кажется закрывает проблему по полной… Есть и в корпусе.

Mikik

Невнимательно читали тему. Вопрос стоИт по LiFe батареям. С LiPo и LiIo таких проблем нет. Да и решил я уже её.

eliz
Mikik:

Невнимательно читали тему. Вопрос стоИт по LiFe батареям. С LiPo и LiIo таких проблем нет. Да и решил я уже её.

Если я дал ссылку, то сперва прочитал для чего и что может данное устройство.
Читаем:
TF01N for new lithium battery , lithium iron phosphate batteries , lead-acid , nickel-metal hydride batteries are common in high-precision current acquisition capacity display indicates the parameter instrument , at any time a detailed understanding of the specific use of the battery status ; wide operating voltage range , low power consumption, indicating the high accuracy . The battery payload capacity and other parameters can be set with the automatic power-down memory function .

Да и какая разница какой тип химии используется. Приблуда считает слитые\залитые Аh , которые от химии не зависят.

racer-g
eliz:

Да и какая разница какой тип химии используется. Приблуда считает слитые\залитые Аh , которые от химии не зависят.

ага…щас…и зачем на зарядниках выбираем тип акка?выставили по напряжению и вперед!

Mikik
eliz:

Приблуда считает слитые\залитые Аh

Осталось понять, сохраняет она это в энергонезависимой памяти (что-то написано, но ведь это китайцы 😁) и сколько жрет в режиме покоя. Свяжусь с продавцом на предмет руководства по применению.

eliz
racer-g:

ага…щас…и зачем на зарядниках выбираем тип акка?выставили по напряжению и вперед!

как потребленная\залитая из\в аккумулятор энергия зависит от химии аккумулятора? Это же сумма произведений тока на напряжение (интеграл) за периоды времени. Причем здесь алгоритм зарядки какого либо аккумулятора? Приведенная выше приблуда постоянно меряет ток и напряжение на нагрузке и вычисляет сколько Аh слилось в нагрузку или влилось в аккумулятор (направление тока на шунте ей сообщает что акк заряжается или сливается). А дальше кнопочками можно рассказать устройству , что столько-то Ah это 100% и дальше на экранчике можно рисовать батарейку и процент ее заряда… Ну и нафига знать какая у аккумулятора химия???

Mikik:

Осталось понять, сохраняет она это в энергонезависимой памяти (что-то написано, но ведь это китайцы 😁) и сколько жрет в режиме покоя. Свяжусь с продавцом на предмет руководства по применению.

Пишут что помнит. Вот и я с продавцом связываюсь… Жрать в покое много не должна. Скорее всего, если не видит тока в шунте то уходит в сон. Ну да подождем что ответят.

racer-g

y11713380 типа зашел обгадил и убежал…ну обоснуйте теперь ваш “помидор”

eliz:

Это же сумма произведений тока на напряжение (интеграл) за периоды времени.

вот уж не успел…вы объяснили доходчивее…

eliz:

можно рассказать устройству , что столько-то Ah это 100%

eliz:

Ну и нафига знать какая у аккумулятора химия???

тогда понятно…

SAN

А шунт надо отдельно приобретать? или у них же есть?

eliz
SAN:

А шунт надо отдельно приобретать? или у них же есть?

Вот здесь уже потрогали эту штуку electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18332.0
Все весьма неплохо. Шунт для наших токов не нужен (внутренний на плате есть). Но в комплекте есть и выносной. Там же (по ссылке) есть и документация…

y11713380
racer-g:

y11713380 типа зашел обгадил и убежал…ну обоснуйте теперь ваш “помидор”
вот уж не успел…вы объяснили доходчивее…
тогда понятно…

Вот и я так подумал, пришел, что-то ляпнул не подумав и ушел. Раз понятно помидор снял 😃.

7 months later
smoled

Помоему все уже придумано: стоит на 600-ке😒

Mikik
smoled:

Помоему все уже придумано:

Невнимательно читали тему. Этот индикатор хорош для липолек, но совершенно не годится для лифе.

smoled
Mikik:

Невнимательно читали тему. Этот индикатор хорош для липолек, но совершенно не годится для лифе.

Да ну сдался вам этот лифе. Я по этому и показал что считаю, к чему мудрить, когда есть уже готовое. Ну имхо конечно.

Maxxim
smoled:

Да ну сдался вам этот лифе.

У ЛИФЕ есть преимущество перед ЛИПО в виде одинакового напряжения при разряде. Кроме этого не все пользуют хайвольт на борт, еще много пилотов с электроникой под классические 6 вольт, им вообще липо противопоказано, а ЛИФЕ как раз выход.

smoled
Maxxim:

под классические 6 вольт,

этот БЭК имеет возможность установить нужное питание, и нет проблем. ИМХО проблемы нет.

Andy08

ИМХО проблема есть - в наличие лишнего звена.

smoled
Andy08:

ИМХО проблема есть - в наличие лишнего звена.

А как контролтровать аккум?

Maxxim
smoled:

А как контролтровать аккум?

Ну уже давно придумали способ. Смотрим потребление за полет и прикидываем примерное количество полетов. Меняем акк превентивно.

smoled
Maxxim:

Ну уже давно придумали способ. Смотрим потребление за полет и прикидываем примерное количество полетов. Меняем акк превентивно.

Вы что серьезно?😃 Значит всю измеряющую электронику в мусору?😦