Контроль бортовой батареи.

eliz
SAN:

А шунт надо отдельно приобретать? или у них же есть?

Вот здесь уже потрогали эту штуку electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18332.0
Все весьма неплохо. Шунт для наших токов не нужен (внутренний на плате есть). Но в комплекте есть и выносной. Там же (по ссылке) есть и документация…

y11713380
racer-g:

y11713380 типа зашел обгадил и убежал…ну обоснуйте теперь ваш “помидор”
вот уж не успел…вы объяснили доходчивее…
тогда понятно…

Вот и я так подумал, пришел, что-то ляпнул не подумав и ушел. Раз понятно помидор снял 😃.

7 months later
smoled

Помоему все уже придумано: стоит на 600-ке😒

Mikik
smoled:

Помоему все уже придумано:

Невнимательно читали тему. Этот индикатор хорош для липолек, но совершенно не годится для лифе.

smoled
Mikik:

Невнимательно читали тему. Этот индикатор хорош для липолек, но совершенно не годится для лифе.

Да ну сдался вам этот лифе. Я по этому и показал что считаю, к чему мудрить, когда есть уже готовое. Ну имхо конечно.

Maxxim
smoled:

Да ну сдался вам этот лифе.

У ЛИФЕ есть преимущество перед ЛИПО в виде одинакового напряжения при разряде. Кроме этого не все пользуют хайвольт на борт, еще много пилотов с электроникой под классические 6 вольт, им вообще липо противопоказано, а ЛИФЕ как раз выход.

smoled
Maxxim:

под классические 6 вольт,

этот БЭК имеет возможность установить нужное питание, и нет проблем. ИМХО проблемы нет.

Andy08

ИМХО проблема есть - в наличие лишнего звена.

smoled
Andy08:

ИМХО проблема есть - в наличие лишнего звена.

А как контролтровать аккум?

Maxxim
smoled:

А как контролтровать аккум?

Ну уже давно придумали способ. Смотрим потребление за полет и прикидываем примерное количество полетов. Меняем акк превентивно.

smoled
Maxxim:

Ну уже давно придумали способ. Смотрим потребление за полет и прикидываем примерное количество полетов. Меняем акк превентивно.

Вы что серьезно?😃 Значит всю измеряющую электронику в мусору?😦

eliz
smoled:

этот БЭК имеет возможность установить нужное питание, и нет проблем. ИМХО проблемы нет.

Самый лучший БЭК - это его отсутствие. Весьма дурной элемент в плане надежности. И особенно на вертолетках. Наличие БЭКа - это уже ПРОБЛЕМА.

з.ы. Тут на форуме многие могут рассказать страшных историй о том сколько электроники уносили с собой в могилу БЭКи очень именитых производителей. Только попросите…😆😆

smoled
eliz:

Самый лучший БЭК - это его отсутствие. Весьма дурной элемент в плане надежности. И особенно на вертолетках. Наличие БЭКа - это уже ПРОБЛЕМА.

з.ы. Тут на форуме многие могут рассказать страшных историй о том сколько электроники уносили с собой в могилу БЭКи очень именитых производителей. Только попросите…😆😆

Не нравится бэк, ставьте повербэк.

moonchild

На фотке бек Турнига - клон ХоббиВинга. Оригинал (Хоббивинг) у меня на 600ке работает уже более 3 лет. 6В на выходе, питание от 2S 2000 20C. Одной батареи уверенно хватает на 6-7 вылетов при остатке около 35-45%. Зимой батарею оборачиваю 2мм изолоном…и тот-же результат по количеству вылетов.
Нах этот лифе…с ненормальным контролем разряда.

Andy08
smoled:

А как контролтровать аккум?

Ну, вот и подошли к первоначальному вопросу этого топика.😃😃😃

smoled:

Не нравится бэк, ставьте повербэк

Еще одно “слабое звено”? Да, и вес, аднака. Чтобы не было много шума сразу оговорюсь, по работе эксплуатирую около 1000 подобных устройств только масштаба 220В-12В. Они периодически “зависают”, я уже не говорю про горят. Лишний элемент = лишний повод для отказа. Теорию надежности еще никто не отменял.

moonchild:

бек Турнига … 6В на выходе, питание от 2S 2000 20C.

Помимо лишнего элемента еще и лишний вес. ИМХО - зачем?
Пользую ЛиФе 1100 мАч - смело 4 вылета, потом перекур (все равно нужно малость отдохнуть). Заливается 400-450, и снова 4-5 вылетов.

p.s Все вышесказанное есть сугубо мое ИМХО. Каждый решает за себя как ему лучше.😉

moonchild
Andy08:

Помимо лишнего элемента еще и лишний вес. ИМХО - зачем?

На счет лишнего веса - вы способны заметить 30 г.!? Лично я нет.
Лишний элемент!? Возможно да… Но один тип бортовой батерии у меня на двух бортах. Во втором варианте - хайвольт. Логично бы переделать и первый вариант, но батарейка даже с беком дешевле, чем комплект серв.
И банальное удобство…один раз установил, закрыл капотом, и летаешь, меняя силу. захотел перекурить - отключил тумблером, отдохнул/подзарядился… и вперед по-новой!

Andy08
moonchild:

На счет лишнего веса - вы способны заметить 30 г.!? Лично я нет.

Не, не способен. Силовой акк способен.😃 Там 30 гр., там 20 и понеслось…😃 Еще раз повторюсь - дело религии и реалий, я за простоту. Вам так удобней и универсальней - я не возражаю. У вас 600-ка хайвольт у меня 550-ка на 6S, вес имеет большее значение. Как-то так.

Andy08
moonchild:

банальное удобство…один раз установил, закрыл капотом, и летаешь, меняя силу.

Павел - это на вашем Фьюжене так, а у некоторых, чтобы силу поменять, нужно капот снимать.😃

smoled
Andy08:

Не, не способен. Силовой акк способен.:)у меня 550-ка на 6S, вес имеет большее значение.

Коллега, похоже вы не в курсе что такое повербэк. Его 30 гр. веса не заметны и для 450 ки. А принцип работы, не еще одно звено в цепи, а резервное питание. На запитку борта не тратит ни чего, заряжается, ну может полетов через 30-50 если нужно. Вольт-тестером проверяеш и понятно нужно или нет заряжать. А для 600 2S аккум на питание борта мелочь не заметная.

Andy08

Коллега, я прекрасно знаю, что такое пауэрбэк о чем и писал:

Andy08:

эксплуатирую около 1000 подобных устройств только масштаба 220В-12В

smoled:

не еще одно звено в цепи

В том-то и дело, что еще одно звено. Помимо самого бека там есть еще и контроллер, который мониторит напругу с бэка и если нужно подпитывает или переключает. Это и есть еще одно звено. Или вы как-то по-другому себе представляете его работу?

smoled:

для 600 2S аккум на питание борта мелочь не заметная

Я же написал

Andy08:

у меня 550-ка на 6S, вес имеет большее значение.

О чем говорим? Каждый о своем?😃 Спорить не буду, свой выбор сделал, свою точку зрения на проблему обозначил. Можно соглашаться, можно не соглашаться, выбор за каждым свой.😃

smoled

PowerBack, подключается на прямую к приемнику, и в случае пропадания питания от другого источника сразу подаст питание. Не является еще одним звеном в цепи питания. А поскольку не тратит на полет своего питания, то его нужно проверять не более чем заряженный Li-Po на саморазряд. Очень удобная и полезная штука, рекомендую.😃
Однако на своем верте предпочитаю отдельную липоху 2S на питание борта.😒