Контроль бортовой батареи.

eliz
smoled:

этот БЭК имеет возможность установить нужное питание, и нет проблем. ИМХО проблемы нет.

Самый лучший БЭК - это его отсутствие. Весьма дурной элемент в плане надежности. И особенно на вертолетках. Наличие БЭКа - это уже ПРОБЛЕМА.

з.ы. Тут на форуме многие могут рассказать страшных историй о том сколько электроники уносили с собой в могилу БЭКи очень именитых производителей. Только попросите…😆😆

smoled
eliz:

Самый лучший БЭК - это его отсутствие. Весьма дурной элемент в плане надежности. И особенно на вертолетках. Наличие БЭКа - это уже ПРОБЛЕМА.

з.ы. Тут на форуме многие могут рассказать страшных историй о том сколько электроники уносили с собой в могилу БЭКи очень именитых производителей. Только попросите…😆😆

Не нравится бэк, ставьте повербэк.

moonchild

На фотке бек Турнига - клон ХоббиВинга. Оригинал (Хоббивинг) у меня на 600ке работает уже более 3 лет. 6В на выходе, питание от 2S 2000 20C. Одной батареи уверенно хватает на 6-7 вылетов при остатке около 35-45%. Зимой батарею оборачиваю 2мм изолоном…и тот-же результат по количеству вылетов.
Нах этот лифе…с ненормальным контролем разряда.

Andy08
smoled:

А как контролтровать аккум?

Ну, вот и подошли к первоначальному вопросу этого топика.😃😃😃

smoled:

Не нравится бэк, ставьте повербэк

Еще одно “слабое звено”? Да, и вес, аднака. Чтобы не было много шума сразу оговорюсь, по работе эксплуатирую около 1000 подобных устройств только масштаба 220В-12В. Они периодически “зависают”, я уже не говорю про горят. Лишний элемент = лишний повод для отказа. Теорию надежности еще никто не отменял.

moonchild:

бек Турнига … 6В на выходе, питание от 2S 2000 20C.

Помимо лишнего элемента еще и лишний вес. ИМХО - зачем?
Пользую ЛиФе 1100 мАч - смело 4 вылета, потом перекур (все равно нужно малость отдохнуть). Заливается 400-450, и снова 4-5 вылетов.

p.s Все вышесказанное есть сугубо мое ИМХО. Каждый решает за себя как ему лучше.😉

moonchild
Andy08:

Помимо лишнего элемента еще и лишний вес. ИМХО - зачем?

На счет лишнего веса - вы способны заметить 30 г.!? Лично я нет.
Лишний элемент!? Возможно да… Но один тип бортовой батерии у меня на двух бортах. Во втором варианте - хайвольт. Логично бы переделать и первый вариант, но батарейка даже с беком дешевле, чем комплект серв.
И банальное удобство…один раз установил, закрыл капотом, и летаешь, меняя силу. захотел перекурить - отключил тумблером, отдохнул/подзарядился… и вперед по-новой!

Andy08
moonchild:

На счет лишнего веса - вы способны заметить 30 г.!? Лично я нет.

Не, не способен. Силовой акк способен.😃 Там 30 гр., там 20 и понеслось…😃 Еще раз повторюсь - дело религии и реалий, я за простоту. Вам так удобней и универсальней - я не возражаю. У вас 600-ка хайвольт у меня 550-ка на 6S, вес имеет большее значение. Как-то так.

Andy08
moonchild:

банальное удобство…один раз установил, закрыл капотом, и летаешь, меняя силу.

Павел - это на вашем Фьюжене так, а у некоторых, чтобы силу поменять, нужно капот снимать.😃

smoled
Andy08:

Не, не способен. Силовой акк способен.:)у меня 550-ка на 6S, вес имеет большее значение.

Коллега, похоже вы не в курсе что такое повербэк. Его 30 гр. веса не заметны и для 450 ки. А принцип работы, не еще одно звено в цепи, а резервное питание. На запитку борта не тратит ни чего, заряжается, ну может полетов через 30-50 если нужно. Вольт-тестером проверяеш и понятно нужно или нет заряжать. А для 600 2S аккум на питание борта мелочь не заметная.

Andy08

Коллега, я прекрасно знаю, что такое пауэрбэк о чем и писал:

Andy08:

эксплуатирую около 1000 подобных устройств только масштаба 220В-12В

smoled:

не еще одно звено в цепи

В том-то и дело, что еще одно звено. Помимо самого бека там есть еще и контроллер, который мониторит напругу с бэка и если нужно подпитывает или переключает. Это и есть еще одно звено. Или вы как-то по-другому себе представляете его работу?

smoled:

для 600 2S аккум на питание борта мелочь не заметная

Я же написал

Andy08:

у меня 550-ка на 6S, вес имеет большее значение.

О чем говорим? Каждый о своем?😃 Спорить не буду, свой выбор сделал, свою точку зрения на проблему обозначил. Можно соглашаться, можно не соглашаться, выбор за каждым свой.😃

smoled

PowerBack, подключается на прямую к приемнику, и в случае пропадания питания от другого источника сразу подаст питание. Не является еще одним звеном в цепи питания. А поскольку не тратит на полет своего питания, то его нужно проверять не более чем заряженный Li-Po на саморазряд. Очень удобная и полезная штука, рекомендую.😃
Однако на своем верте предпочитаю отдельную липоху 2S на питание борта.😒

SAN
smoled:

Не является еще одним звеном в цепи питания

😮
😃

12 days later
xius

Интересная тема, что-то я ее поздно заметил…
Попробую сляпать простенький девайс на 7-сегментных индикаторах… Только правильного усилителя шунта у меня нету… Может у кого завалялся ненужный MAX4372? А так может и на обычном операционнике получится. Ну а если получится можно будет и свистелку какую прикрутить когда слишком много махов протекло.

xius
Vovets:

MAX4376H, MAX4071 есть.

Спасибо.

MAX4376 как я погляжу стоит как самолет. Для наших задач по-моему дорого такой усилок использовать. А вот 4071 буду иметь в виду если на копеечном усилке не получится.

Vovets

MAX4376 - 74 р. Я имел в виду, что у меня уже есть, купленная.

xius

Интересно, а я скопировал MAX4376H в поиск на Aliexpress он мне как показал что из по 5000 три штучки дают. Тут я и офигел. Но хочу все равно начать с усилков lm324, их пучек на пятачек дают.

eliz
xius:

Интересно, а я скопировал MAX4376H в поиск на Aliexpress он мне как показал что из по 5000 три штучки дают. Тут я и офигел. Но хочу все равно начать с усилков lm324, их пучек на пятачек дают.

Завидую людям, которые вместо того, чтобы купить уже готовое изделие за 30$ готовы потратить 100500 человекочасов и гарантированно сделать менее функциональное устройство чем например www.ebay.com/itm/181427862194

ИМХО, лучше это время потратить на что то более полезное…😉

Mikik
eliz:

ИМХО, лучше это время потратить на что то более полезное…

ИМХО, лучше внимательно смотреть поставленную задачу и не предлагать устройства, не подходящие для неё 😉. (напряжение указанного дейвайса от 8В, в то время как нам надо измерять от 6.6 до 7.4).

eliz
Mikik:

ИМХО, лучше внимательно смотреть поставленную задачу и не предлагать устройства, не подходящие для неё 😉. (напряжение указанного дейвайса от 8В, в то время как нам надо измерять от 6.6 до 7.4).

Вы с завидным упорством утверждаете, что я написал не в тему (пост 46) 😁.
Вот Вам пример:
www.ebay.com/itm/…/111296152208
Но не верьте глазам своим (китайцам) - не работает он от 0. Работает начиная с 3.0 вольт.

Вот пример еще одной поделки от дядюшки Ли www.ebay.com/itm/…/111637396576

Ну и нафига разводить НИиОКР из-за 9$ ???

ALS

Тут весь форум НИОКР, радиолюбители так вообще покупают набор деталек с платой и паяют, казалось бы нафига? купи готовое!)))

xius

Юрий, лично я отношусь к этому как к хобби. С точки зрения обывателя, мы, моделисты, все, мягко выражаясь, больные люди. Но некоторые вовсе безнадежны.

Итак, о безнадежных…
Плату для перспективного девайса я нарисовал. Впереди реализация опытного образца. Полный функционал туда я еще не втащил. Пока что она предназначена только для изменения тока. Понятно, имея возможность измерять ток, она умеет считать израсходованные mah. В принципе, не вижу никаких проблем в том чтобы прицепить сигнализацию - чтобы устройство начинало пищать при пересечении определенного порога расхода (это очевидная фича, которой нет у предложенных ув. Юрием братьев китайцев).

Однако, в бочке мёда как всегда есть ложка дёгтя… Да и не одна.

Перво-наперво, размер. Хоть я и использую только SMD компоненты и двустороннюю плату (чего очень не люблю), на такую мелкоту как китайцы я не способен, да и изготовление платы методом лазерного утюга накладывает некоторые ограничения и плату. Кроме того, использованный четырехразрядный экран сам по себе имеет размеры 30х15 мм, ну и ему нужна всякая обвязка…
Короче, сейчас размер платы составляет 56х26 мм. Что, на мой взгляд, многовато. Особенно если модель небольшая.
Предлагаю обсудить дальнейшее развитие. Видятся несколько путей:

  1. Самый радикальный. Отказаться от сегментной индикации вовсе. Оставить только индикацию несколькими светодиодами и акустическую. Недостаток подхода очевиден - сложно настраивать величину отсечки. В голову лезут всякие методы типа настройки ESC по свисткам. Это очень геморно, но при использовании более или менее одинаковых батарей, настроил один раз и забыл. В результате с платы выкидывается 2/3 всякой фигни, ответственной за индикацию и большой экран. Размер сокращается радикально.
  2. Менее радикальный - уменьшить разрядность экрана. Недостаток опять очевиден - придется отображать величины в десятках или сотнях махов, зато это позволяет существенно уменьшить размер платы. В случае с двуразрядным экраном, можно отказаться от одного мультиплексора. Короче, тоже неплохо, но пока не готов сказать каков будет размер. Примерно 40х26 мм.
  3. Развивать несколько веток девайса параллельно. Типа кому что надо.

В общем, приглашаю неравнодушных пофантазировать.

P.S. я работаю с контроллерами PIC, так что в версиях с экранами думаю использовать 16F688/16F684, ну а в безэкранной версии (если она будет признана достойной внимания) что-то вроде 12F683 (он совсем маленький).