Расставим все точки над Ё в настройке Вибара

perec

Добрый день всем! Я не сторонник того чтобы плодить темы, но решил создать отдельную по настройке девайса. Т.к. сколько не копался в инете, на форумах, так и не нашёл нужной мне инфы. Смотрел видики мистера Мела… Было бы на русском, может и разобрался бы. Ковыряясь в поисках инфы, у меня создалось впечатление, что никто (может единицы какие то) не знает полностью назначение всех настроек. Кто то разобрался с одним параметром, кто то с другим… Вот и хочу собрать по крупицам информацию в кучу. То есть тема не про подключения, не про разнообразие и цены клонов, не про топологию плат, не про то на какой скотч клеить девайс и т.п. … Тема про настройку! Конечно в таком случае она быстро себя изживёт как только всё будет оговорено, ну и пусть, будет ФАК по настройке. В любом случае, как я разберусь обещаю скомпилировать информацию и выложить в дневник. Начало положено, пока только разобрался с первичной настройкой гувернера. Давайте сразу договоримся не разграничивать (и даже не оговаривать без надобности оригинал не оригинал) кошерные и клоны. Настраиваются они одинаково, одной программой. И тема именно про настройку…
Пара просьб…
Слабонервным не читать, чтобы и не писАть здесь, для целости ваших же нервов. Потому что будут заданы самые тупейшие дурацкие вопросы
Не писАть что то типа «та там же всё просто, х… тему надо было создавать, гугл рулит…», раз у вас рулит вот и рулите…

И так поехали… Т.к. «Никто не обнимет необъятного» (с) , будем не всё сразу, а по очереди

  1. Первая страница, «Основной ротор»
    Когда впервые настраивал ФБЛ Коптер Х, мне были непонятно назначение в программе настройки ползунка «Аджилити». Ползунок «Гейн» был понятен – чувствительность. Люди объяснили, гейн – чуйка, аджилити – быстрота реакции на возмущения (к словам не цепляйтесь, не об этом…). Сейчас у меня подобное непонимание назначения ползунка «Стиль» Что это такое? Объясните мне человеческим языком. Как оно проявляется в полёте?
  2. «Основной ротор» экспертные параметры
    «Мёртвая зона» понятно из подсказки
    «Предкомпенсация элеватора» Написано «При быстром подъёме вертолёта, вертолёт немного задирает нос. Этот параметр компенсирует этот эффект» Я не понял что это значит. Как это при подъёме задирает нос? Навалил шагов, верт взмыл вверх и при этом ещё и нос задрал? Соответственно и какое значение выставлять и как оно влияет не понятно.
    “Имитация серволопаток” - хз. На флайбаре не летал. Как пользоваться этой функцией не понял…
    Идём дальше. «Экспо» Какой же вертолётчик не знает что такое экспонента, но как правильно настраивать с этой ФБЛ. Понятно что можно в пульте 0 оставить, а в ФБЛ установить нужную. А если нужно на разные полётные режимы разную установить (не задействуя переключениябанков)? Обязательно В ФБЛ 0 поставить? Или ничего страшного нет в наложении экспо ФБЛ на экспо пульта?
    Для начала думаю хватит.
Serg78
perec:

«Предкомпенсация элеватора»

Это нужно для исключения эффекта “дельфина”.
т.е. проверить просто, при пролете на скорости, резко даем шагов, если верт при подъеме задирает нос, увеличиваем параметр.
В идеале при скоростных пролетах и резкой работе шагом, верт должен подниматься и опускаться без кренов по элеватору.
Иногда для полного исключения этого эффекта необходимо добавить чувствительности гиры по циклику, при этом необходимо следить чтобы остановки по циклику были без отскока.

perec:

“Имитация серволопаток”

Это своеобразный ускоритель коллективного шага, т.е. при работе шагом фбл будет работать на опережение в зависимости от скорости перемещения стика шага.
Тем самым получаем более резкий отклик по шагам.

perec:

Или ничего страшного нет в наложении экспо ФБЛ на экспо пульта?

В этом ничего страшного нет, но лучше так не делать, запутаете сами себя и ФБЛ тоже.
Допустим в микробисте есть “режим передатчика”, т.е. полное отключение экспонент ФБЛ и настройка онных в пульте.
В В-БАРЕ можно экспо просто поставить в 0 и настроить все в передатчике - тоже самое.

perec:

«Стиль»

Значения выше - остановки по циклику резкие и точные
Значения ниже - остановки по циклику медленные и плавные, другими словами верт будет более вальяжный.

perec

В настройке основново ротора осталось разобраться с “Управляющим контуром”. Это совсем непонятная непонятка. С одной стороны есть ползунок манёвоенность, с другой зачем то ввели ещё одну настройку. Как вроде дублирует что ли…? Если галочка не установлена значения в окошках не имеют значения? Программа позволяет установить разные значения по элеронам и элеватору, как всё это дело отражается на полёте.
П.С. Удивлюсь если кто то знает полностью как эта фича влияет

Serg78

“Маневренность” - это скорость работы по циклику. т.е. скорость переворота
“Стиль” - это точность, он не влияет на скорость переворота. а на точность остановок, я об этом писал выше.
Значения в окошках “Управляющий контур” всегда работают.
При первых полетах галочку необходимо поставить. Это будет автонастройка. После нескольких полетов, система сама подстроит оптимальные значения.
Далее эту галочку необходимо снять и система будет работать по установленным значениям.
Служат эти значения для выравнивания скорости переворота между элеронами и элеватором.
Т.е. маневренность - это общий параметр для элерона и элеватора, а оптимизация - раздельная точная подстройка.
Но мне кажется что В-БАР сам их неплохо выставляет в автомате.

perec
Serg78:

При первых полетах галочку необходимо поставить. Это будет автонастройка. После нескольких полетов, система сама подстроит оптимальные значения.
Далее эту галочку необходимо снять и система будет работать по установленным значениям.

Ничёссе замутили. Как можно догадаться что так нужно делать? может есть какой то секретный мануал где всё расписано…
В экспертных настройках ХР “Управляющий контур” подобно настраивается? Или ещё какие нюансы есть?

Serg78
perec:

Как можно догадаться что так нужно делать? может есть какой то секретный мануал где всё расписано…

Интернет и упорство объясняет многое.

perec:

В экспертных настройках ХР “Управляющий контур” подобно настраивается?

Именно так, причем я заметил такую особенность:
После сброса данных значений нужно поставить галку и полетать, делать пируэты с резкими остановками и т.д.
Оно даже заметно как хвост потихоньку начинает нормально работать.
Потом снимаем галку с авто оптимизации и доводим точные остановки в обе стороны в окошках “А” и “В” при пируэтах вправо и влево соотв. (если ротор крутится по час. стрелке)
Чем больше значение - резче останов и наоборот.
Вот тут подробно на сайте микадо:
www.vstabi.info/en/node/1057

Daniil007
perec:

может есть какой то секретный мануал где всё расписано…

Не знаю есть ли у вас такой мануал, но на многие из вопросов, которые вы задавали на форуме по поводу настройки VBar есть ответ в мануале на 4-ю версию. Интерфейс немного другой, но вкладки почти все такие же. Он на русском. Ссылка есть в дневнике Игоря Куличика с обзором разных ФБЛ в комментариях (rcopen.com/blogs/182/17310). Источник я не нашел так что ссылаюсь на него. Игорю спасибо.

Vovets
perec:

“Управляющий контур”

Это тонкости перевода - эффект испорченного телефона. Вообще это “feed forward” в контуре управления, не знаю как по-русски правильно. То же, что крутилка номер 2 в бисте. Воздействие на циклик непостредственно “с ручки”. Влияет на ускорение и остановку по циклику. Если слишком много поставить, то будет отскок. Если слишком мало, то реакция на ручку будет запаздывать. То же и для хвоста.

Crw

Столкнулся с проблемой - не могу сопрячь сателлит. Требуется нажать “Сопряжение” и отключить на секунду питание приемника. Как его отключить правильно - весь ФБЛ или выдернуть сателлит из ФБЛа?

Diramil

Сегодня облетывал T600pro c v-bar mini (прошивка не про), столкнулся с неприятной штукой: при резком подъеме шага на максимум сворачивает хвост против часовой стрелки на 10 градусов(примерно); кренится вертолет в право.
Что куда крутить?

Vovets
Diramil:

Что куда крутить?

Причин может быть несколько: недостаточно оборотов при полном шаге, недостаточно углов на лопастях ХР, слишком маленькие лопасти, слишком низкая чувствительность. Только последнее можно покрутить в Вибаре.
Кренится вправо - это другая история, лучше по очереди.

Diramil

Общий шаг 11.5; оборотов 2000(пробивал и 2200); на хвосте максимально возможные углы; чуйка 100%; лопасти стандартные.

Vovets
Diramil:

Общий шаг 11.5; оборотов 2000

Читайте внимательно:

Vovets:

недостаточно оборотов при полном шаге

Раз всё остальное в порядке, наверно тогда дело в силовой. На слух обороты меняются при полном шаге?

Diramil

на слух и по логам обороты не меняются.

moonchild
Diramil:

ри резком подъеме шага на максимум сворачивает хвост против часовой стрелки на 10 градусов(примерно)

Хвостовой ротор-Компенсация момента-Общий шаг… подбирайте значение экспериментально.

Vovets
Diramil:

на слух и по логам обороты не меняются.

Допустим, даём полный шаг на 3 секунды. Хвост уходит против часовой на всё время полного шага или на секунду уходит, потом возвращается?