Mini V-Bar и вопрсы о нем.

3Daemon
FedorVG:

вопрос как через аппу изменя ть чуйку гироскопа?

А почему это вызывает вопрос? 😒 Выбираем канал AUX/Gyro и вешаем на него Aux > Gyro gain. Щёлкаем тумблером на аппе и вместо переключения банков меняем “чуйку гироскопа”.

Andy08:

Абсолютно ненужное занятие. Микадо просто рекомендует установить 2 градуса в центре.

Андрей, ты это вообще о чём? Микадо нигде не рекомендует “2 градуса” 😉 вообще нигде.

скрудж

При висении немного подкручивает хвост против часовой стрелки, постоянно приходится корректировать. Подскажите какой параметр нужно подправить.

Andy08
3Daemon:

Андрей, ты это вообще о чём? Микадо нигде не рекомендует “2 градуса” вообще нигде.

Игорь, возможно я разучился читать.😉

скрудж:

какой параметр нужно подправить

Попробовать поднять чуйку хвостового ротора. Возможно плывет стик в аппе, попробовать настроить деадбенд.

скрудж
Andy08:

попробовать настроить деадбенд

Андрей что это означает? Ещё попробую посмотреть по картинке которую ты скинул постом выше, может здесь что не правильно настроил. Дождусь лётной погоды и отпишусь. У нас на целую неделю передают дожди и сильный ветер.
Андрей пришлось подправить угол, был в пределах 1 градуса. Спасибо за подсказку.

Andy08

Деадбенд - это мертвая зона стика на которую нет реакции. Многие аппы страдают неточностью центровки стика в ноль (особенно когда стареют). В некоторых ФБЛ этот параметр можно настроить. Как в В-бар я не помню. В некоторых аппах этот параметр тоже настраивается. Иногда помогает нарисовать кривую на руддер с мертвой зоной в пару процентов. Тут по месту смотреть нужно.

Иго

Дедбенд в вибаре находится в экспертных настройках , прошивка ПРО.

Andy08
скрудж:

Андрей пришлось подправить угол, был в пределах 1 градуса.

Юрий, по большому счету это не играет великого значения. ФБЛ должна удерживать хвост в любом случае. У меня, например, на четвертый сезон эксплуатации “поплыл” стик рудера в правую сторону. Деадбенд спасает, но он значительный и становится не комфортно управлять. Видимо придется апгрейдить на стики с датчиком Холла.😃

3Daemon
Andy08:

Игорь, возможно я разучился читать

А, предкомпенсация. Вопрос почти религиозный 😉 Я ставлю всегда поболее, градусов 5-6, а потом подстраиваю если нужно.
Но, на *висении* пофикк какая там предкомпенсация, ты и сам правильно пишешь что

Andy08:

по большому счету это не играет великого значения. ФБЛ должна удерживать хвост в любом случае

я только к этому добавлю - если механика норм!

Andy08

Да, я и сам давно не заморачиваюсь. Ну, будет там 3-5 градусов в зависимости от натяжения ремня, да и ладно. Главное чтобы лимитов хватало.

tima

Добрый день. На 250-ке на несколько секунд отключился двигатель в полете. Потом снова включился, но было уже поздно, вертолет упал. Можно както по логам определить, что произошло? Я так думаю, что потерялась связь с передатчиком, летаю на одном приемнике без сателитов, но это только догадки. Посоветуйте куда копать, что смотреть?

rolic

Логи сюда выложите. Хотя с внешним приемником не уверен, что что-то интересное видно будет.

А так при потере связи приемник мог мигать (зависит от марки и модели). Но это сейчас уже не узнать, если сразу не заметили.

tima

Да, сразу я не заметил мигал ли приемник, только потом об этом подумал. Логи приложил.
yadi.sk/i/zyknDdeH3HpP9v

3Daemon
tima:

Логи приложил

----------------
4:14
RC Input of Channel 2
out of Range
Channel 2 actively recived a Signal that is out of the specified Signal range of 0.8ms … 2.2ms. These
Signals are ignored, but point to a serious problem with the configuration. Make sure you never leave
the valid signal range of the inputs. Invalid inputs will trigger the missing signal error as well, because
there is no usable signal anymore. This has to be done in this way, because bad connections tend to
create invalid signals because of glitches.
4:20
Tail Sensor shows no
actual Signal
This is an plausibility check. If the Heli starts to vibrate, this shall at least have effect to all sensors. If
one of the Sensors do not show the Signal, it may point to a specific problem, not necassary with this
sensor, but a general problem.
-------------
Если верить логу - на FBL’ку стал приходить не валидный (за пределами допустимого диапазона) сигнал по 2-му каналу.
Причиной этого может быть как действительно сигнал за пределами диапазона так и потеря сигнала (провалы сигнала).
Далее ошибка от сенсора хвоста - или он крышей поехал от удара или просто заглючил.
Странно что обе ошибки только по одному каналу и сенсору.

tima

А что посоветуете, подключить сателит к приемнику и можно летать? Или может какуюто диагностику провести?

3Daemon

Сложно сказать.
С учётом того, что записи в логе не соответствуют тому что было. Вы пишете на “несколько секунд отключился двигатель в полете” - а в логе нет сообщений о “failsave active”. Посмотрите ESC, контакты к движку. У меня было подобное, описывал где-то на этом форуме, в пиропетле аккум “от’езжал” в салазках квиктрея, размыкал силовые контакты, вращение останавливалось - движок снова работал 😉
И FBL’ку/борт тоже проверьте - питч-памп тест (быстро двигаем стиком шаг/газа вверх-вниз некоторое время) и range test (причём как по инструкции к аппе, так и “фактически” - отнести вертоль на полётное растояние и покрутить разными сторонами, работая при этом стиками).

tima

Сейчас только подумал, возможно двигатель вообще не отключался, а скакнул шаг и из за этого верт начал резко снижаться. Этим можно обьяснить не валидный сигнал по 2-му каналу в логах?

FedorVG

добрый всем вечер,
с Праздником!
Хотел блютус прикрутить к Кбар фул…и не але!!
Раньше модуль стоял на ВБаре (Вбар умер модуль остался) все работало.
Комп модуль видит , сопрягается и подключается, Встаби запускаю под блютус - НЕТ соединения, тыкаю кнопку ВТ - Vbar светится, коннект- две зеленые стрелки…и ничего.
Что делать?

3Daemon
tima:

Этим можно обьяснить не валидный сигнал по 2-му каналу в логах?

Ну как-бы наоборот (если верить логу), сначала “что-то произошло” с сигналом по каналу номер 2 (кстати у Вас этот канал на что назначен?) - а потом уж “всякая фигня с вертолем”.

FedorVG:

Что делать?

И Вас с праздником! Попробуйте несколько раз переконнект и выбор BT порта, я не раз замечал что при переходе с одного BT модуля на другой (у меня их два) - Vstabi вроде норм коннектится (рисует зелёные стрелочки в менюшке ВТ) но связи реально нет. Ну и проверьте настройки BT COM porta и самого модуля на 9600 baud rate. Выше - Vstabi не работает, проверено.

FedorVG

Посоветуйте Блютус (надо докупить ко второму верту) с АлиЕхпресс.

…Где посмотреть распиновку блютус разъема мини и фул версии KBAR:
= - Rx Tx
Надо ли соблюдать - модуль ВТ Rx в ВБар Tx
модуль ВТ Tx в ВБар [B]Rx/B]

racer-g
FedorVG:

Где посмотреть распиновку блютус разъема мини и фул версии KBAR:

rcopen.com/blogs/64270/14738

FedorVG:

Надо ли соблюдать - модуль ВТ Rx в ВБар Tx
модуль ВТ Tx в ВБар [B]Rx/B]

надо