Mini V-Bar и вопрсы о нем.

Сироб

Подобное у меня было с Блэйдом 200.
При 0 ÷ -3° мотор раскручивался только с 3-6 попытки. Грел мотор по очереди пальцами, и после сразу начинал раскручивать.
При более низких температурах (не ниже -10°) ОР раскручивался с 8-10 попытки или отказывался раскручиваться. Мотор надо было согреть.
Отрезал у латексной перчатки палец, выдавил в обрезок пол тюбика термопасты КПТ-8, завязал ниткой – получился кисет-подогреватель мотора. Клал этот кисет на горячий мотор авто, кисет нагревался, после - прижимал его к мотору верта. Так и мучился с середины декабря до середины января 15 года.

Это не по памяти, а из «дневника» моего Blade200SRX

rolic

Инициализация регуля проходит нормально или начинает непрерывно дёргаться именно во время нее? Если так и используете гувернер фбл, то зайдите на вторую страницу настройки гувера и добавьте пару единиц к нижнему лимиту. Вчера тоже такое словил с одним вертолетом. Регуль считал, что при инициализации газ не в 0. Если гувернер фбл не используете, а регуль не инициализируется, покажите ему заново крайние точки, только опять на морозе.

tima

Понял, спасибо!
Инициализация вроде прошла нормально, дергаться начинает когда даешь газу. Гувернер фбл не использую. Скорее всего наверно и правда мотор замерз.

Vitaly_k

Выскажу и я свое мнение. Логично было бы предположить, что при понижении температуры снижается сопротивление обмоток, и регуль при определенных настройках отказывается работать с таким сопротивлением. Можно попробовать изменить настройки тайминга, чтобы попасть в нужный диапазон стабильности синхронизации.

Mikik
Vitaly_k:

при понижении температуры снижается сопротивление обмоток

Это вряд ли. ТКС меди - 0.0038 1/к или 0.38%. При снижении Т на 30С получим около 10% изменения сопротивления, что вряд-ли почувствует регуль. Тут скорее дело в самом регуле. Полупроводники и кондеры, что применяются в них, имеют значительно больший уход характеристик при изменении температуры. Сами регули скорее рассчитывают на повышенные температуры. Что говорит сам производитель о диапазоне? Скорее всего от +5 и выше.

tima
Mikik:

Что говорит сам производитель о диапазоне?

Про температурный режим ничего не нашел. Регуль Align rce-bl15x. Написано только, что при перегреве свыше 80С мощность подводимая к регулятору будет автоматически уменьшена.

Mikik

ИМХО, нижний температурный предел может быть ограничен и применяемыми керамическими конденсаторами. Наверняка экономят и ставят самые дешевые Z серии (от +10).

Vitaly_k
Mikik:

Тут скорее дело в самом регуле. Полупроводники и кондеры, что применяются в них, имеют значительно больший уход характеристик при изменении температуры.

Это так. Но почему я предположил про медь (а может и магниты), там ведь говорили, что грели сам двигатель, и потом он заводился… вот что интересно. Может это и совпадение, и виной регуль. Но с другой стороны, где там стоит керамика? В основном блокировки по питающим цепям. Так что все-равно пробовать надо режимы менять.

Vovets
tima:

Пришел домой, просушил верт, через час подключил - все работает.

Мне кажется, тут скорее во влажности дело, а не в температуре. В мелких регулях не особо чего есть температурно-зависимого. Да и +3 - нормальная температура. Я бы снял всю термоусадку, проверил все контакты, пайку разъёмов, должна быть чистой и блестящей. Также снял бы термоусадку с регулятора, промыл спиртом со щёткой. Всякая грязь на плате в сухом воздухе более-менее а при большой влажности приводит к утечкам, в итоге странные глюки.

meteor
Vovets:

а при большой влажности приводит к утечкам, в итоге странные глюки.

Это вполне возможно, так как упоминалось, что пока шли на поле начался мокрый снег. Может конденсат в это время появился в моторе и (или) регуляторе?

Vovets
meteor:

Может конденсат в это время появился в моторе

Конденсат в моторе похер. В регуляторе очень нежелательно. Но мне всегда казалось, что конденсат образуется когда воздух тёплый, а устройство холодное, а не наоборот. Скорее снег мог попасть. А ещё на холоде всякие плохие контакты/непропай начинают проявляться. Это даже скорее.
Но не забываем о названии темы.

meteor
Vovets:

мне всегда казалось, что конденсат образуется когда воздух тёплый, а устройство холодное, а не наоборот

Это таки да, НО! при определенных условиях, при соприкосновении холодного воздуха с тёплой поверхностью в какие-то моменты (при определённой разности температур) способно привести к появлению конденсата

ДмитрийС
meteor:

Это таки да, НО! при определенных условиях, при соприкосновении холодного воздуха с тёплой поверхностью в какие-то моменты (при определённой разности температур) способно привести к появлению конденсата

Гениально! это просто переворачивает известные нам законы физики…

Вы сами то поняли что написали?

ну и правильно… это не имеет отношения к Mini V-bar…

meteor

Уважаемый ДмитрийС, товарищ tima выше писАл:

“Здравствуйте. Решил сегодня полетать на 250-ке. Пока дошел до поля пустился мокрый снег. Неохота было возвращаться домой, решил немного полетать.
Температура была +3. …”

Далее участниками форума высказывались предположения из-за чего это могло произойти и одно из предположений было образование конденсата. Да, Вы правы, это не имеет отношение к работе Mini V-bar, т.к. tima упомянул, что он работал адекватно.
Теперь по поводу гениальности.
Если ваше образование не позволяет вам понять что я написал, наверное не стоит показывать это на весь форум, разбрасываясь фразами и говорить за всех:

“Гениально! это просто переворачивает известные НАМ (нам?) законы физики…
Вы сами то поняли что написали?”

Я то понял, причем прекрасно. Если для Вас это из области фантастики, тогда никогда не поздно учиться, учиться и учиться! Как говорил один товарищ.

Специально для Вас загадка-ликбез:
Почему при определенных ситуациях (при определенной разнице температур воздуха и подстилающей поверхности), а также определенных характеристик воздуха, характеризующихся его влажностью, скоростью перемещения вдоль подстилающей поверхности, чистая и сухая ВПП после морозов (стало быть она холодная) покрывается конденсатом, который практически сразу замерзает при поступлении в район аэродрома теплого и влажного воздуха?
Не надо лечить дипломированного, к.т.н. инженера-метеоролога.

Гениальный Вы наш!

Sinka

Я думаю он хотел сказать что не холодный воздух с теплой поверхностью, а наоборот. Теплый воздух с холодной поверхностью, при достижении точки росы оставляет конденсат на этой самой поверхности.

meteor

Я хотел сказать именно то, что хотел сказать!

7 days later
Magirus

Приветствую всех!
T-Rex 500 кардан, снимаю лопасти ОР, включаю и смотрю:
Тушка стоит на полу, визуально “расколбаса” по вибрации не вижу, механику не слышно - все смазано, настроено и проверено:

  1. В момент раскрутки, немного вибрирует хвост 140-190 Hz в диапазоне 400-500 ед., кратковременно мы видим 2300…2870 ед. - это нормально?

  2. При повышении оборотов, т.е. на 230 Нz вибрация уменьшается 230 ед.

  3. Как вышел на полетные обороты - вибрация заметно уменьшается, диапазон 83-100 ед. - летаю, особого дискомфорта не чувствую но зерно сомнения посеяно.

Помогите правильно понять эту вибрацию!

Kormag

Я с такими борюсь.

Вроде победил.

Vovets
Magirus:

кратковременно мы видим 2300…2870 ед. - это нормально?

Я не знаю, это у всех T-Rex 500, так, т.е. нормально ли это для них. Это какой-то резонанс балки. Если в полёте вообще никогда обороты не могут опуститься до этого резонанса, тогда нормально. А если при просадке оборотов будет этот резонанс, то вибар может глюкануть. При наборе оборотов всегда есть какие-то резонансы, но у меня лично таких не было.

Magirus
Vovets:

Это какой-то резонанс балки. Если в полёте вообще никогда обороты не могут опуститься до этого резонанса, тогда нормально.

Балка карбон (нравится больше чем сток).
Этот “резонанс” всегда и проявляется кратковременно, например линейная кривая в NORMAL 40…45% газа, отрыв от планеты в этом режиме ~ 65% газа.

Вообщем можно забить?