Mini V-Bar и вопрсы о нем.

spektr
Vovets:

Нет, не путаю. Я про пики на графике говорю, а не про общее число.

Меня интересуют общие

Vovets
spektr:

Меня интересуют общие

Общие не очень-то полезны. К тому же неизвестно, как они считаются. На графике чётко видно, в каком узле дизбаланс. Никогда не смотрел на общее число.

spektr
Vovets:

Общие не очень-то полезны. К тому же неизвестно, как они считаются. На графике чётко видно, в каком узле дизбаланс. Никогда не смотрел на общее число.

Я не разбираюсь просто по другому

14 days later
Jan308

Кто может помочь разобраться с чтением логов на V-bar? Либо порекомендуйте материал для чтения по теме.

Снял два файла логов. На 100 последних событий и на все вообще. Прилагаю ссылку на скачивание - yadi.sk/d/qztfooLl3MeuDX

4-5 включений назад было падение по неясной причине. То ли акк просел и была отсечка, то ли регуль в воздухе сгорел. Усугубилось все тем, что упал в воду в камыши. Достал верт с уже сгоревшим акком и регулем. Причина падения осталась неизвестна.

Из того, что вижу сам в логах не могу разобраться. Как найти именно тот полет? Что означают сообщения в принципе понятно. Непонятно, как ориентироваться в них по хронологии, так же неясно, где начало, а где конец записей. Дат нет. Не могу разобраться.

Буду признателен за любую подсказку. Просьба не писать “да у вас там то то”, а как именно вы поняли что там это, мне хочется понимать, как файлы вообще правильно читать.

ДмитрийС

лог-файл читаем от конца к началу… последние записи - это крайний полет…

каждая подача питания (инициализация) сопровождается записями:
0:00 Coldstart A Coldstart is done on the beginning of each switch on time. A Coldstart can happen only, if the VBar Units is disconnected from power for more than 5 Seconds.
0:00 Reset Reason: Power This happens if power is applied to the VBar unit. Usually this is ok, but it shall never happen in On
operational mode. So if a reset happens during flight, this points to a power problem. During flight the
power on reset results in a warmstart. If a coldstart happens during flight, the power loss was more
than 5 Seconds
0:00 Bank 0 Loaded Bank 0 was loaded from the non volatile memory. This can be triggered my manual backswitch from
the userinterface as well as in flight if bank switch is programmed to the aux channel. On Startup the Bank 0 is loaded by default.
0:07 Calibration Finished At each Coldstart, the sensor and RC Values are calibrated to the actual seen values. If the calibration
is finished, this message confirms the storage of data into the internal non volatile calibration memory

вот по этим меткам от конца отсчитываете до интересующего Вас полета…

похоже у вас рос уровень вибрации - причину придется искать самостоятельно…
могу предположить, что вы высадили батарею до конца и у вас банально падали обороты…

5:27 Raised Vibration Level нарастание уровня вибрации - таких сообщений несколько подряд… в течение более чем минуты…
is vibration and chis is the intended measurement signal, this can happen sometimes on hard 3d
moves. It shall not happen all the time. If this error is reported repedidtly very often, check the heli for
vibration sources.
5:32 The Cyclic Ring is active в итоге система похоже не справляется с управлением, ей не достаточно углов для компенсации отклонения, либо, слишком высок уровень вибрации и она просто уже сходит с ума…
If the agility of a Heli is set to the possibilities of the mechanic and aerodynamic limits, this did not
happen. However in 3D Flying the agility cannot set high enough to fullfill the
pilots needs. So this
limiter is in action dependant on the flwon actions. If it is active very often, there is a potential problem
with the mechanics. Using lighter blades will help increasing the natural agility preventing hitting the
cyclic ring all the time.
5:36 Extreme Vibration Level- а это уже похоже на момент встречи с планетой…
Vibrations are extreme. That means, that the measurement signal is much lower than the signal level
of the vibrations. No usable flying is possible with this level. Everything has to be checked and
extended tests are needed to isolate and eliminate the source of vibrations

rolic
ДмитрийС:

5:32 The Cyclic Ring is active в итоге система похоже не справляется с управлением, ей не достаточно углов для компенсации отклонения, либо, слишком высок уровень вибрации и она просто уже сходит с ума…

Или вероятный другой вариант, с учетом того, что эта запись за 4 секунды до падения:

  1. двигатель уже заглушен
  2. пытаетесь рулить
  3. обороты падают и уже не очень реагирует
  4. фбл увеличивает углы и упирается в заданный циклик ринг
ДмитрийС:

5:36 Extreme Vibration Level- а это уже похоже на момент встречи с планетой…

Если предположить, что это действительно удар о планету, значит фбл в этот момент еще работала и, соответственно, регуль (ну как минимум BEC) еще работал, а батарея отдавала ток.

Холд когда дернули - до падения или после?

Jan308
rolic:

Холд когда дернули - до падения или после?

До падения.

двигатель уже заглушен
пытаетесь рулить
обороты падают и уже не очень реагирует
фбл увеличивает углы и упирается в заданный циклик ринг

Этот сценарий очень похож. Резкое падение оборотов, я понимаю, что падение неизбежно, включаю Холд, верт мягкко плюхается на камыши, пока я лезу за ним я слышу как он срывается с гущи камышей, которые его держали и плюхается в воду (погрузился вниз головой почти до автомата перекоса).

Единственное для меня непонятно, почему есть сообщения о вибрации до падения. Верт вполне адекватно летал, никаких вибраций я не ощущал. Хотя вот просматривая логи вижу, что сообщения о вибрациях были практически на каждом полете.

Благодарю вас, ребята, за внятные объяснения! Теперь хоть разбираться в причинах катастроф будет легче.

Jan308
ДмитрийС:

похоже у вас рос уровень вибрации - причину придется искать самостоятельно…

Включил вертолет, не раскручивал мотор вообще - логи по прежнему пишут Extreme Vibration Level. Как так? Какие вибрации, когда даже ротор не крутится. Может, это сам V-bar дурит. Ни у кого не было такого?

ДмитрийС
  1. с питанием борта у вас все в порядке?
  2. а что показывает анализатор спектра в это время?
ruslan_mironov

похоже что датчик крякнул. где то читал что ноги на датчике нужно пропаять.

Jan308
ДмитрийС:
  1. с питанием борта у вас все в порядке?

Если бы был где-то дисконект, то во-первых, это зафиксировали бы логи, а во-вторых, была бы перезагрузка и звучала трель.

  1. а что показывает анализатор спектра в это время?

К сожалению, не имею такой компетенции, чтобы ответить на этот вопрос.

похоже что датчик крякнул. где то читал что ноги на датчике нужно пропаять.

Думаю поставить на время K-bar (есть в запасах) и проверить, не будут ли логи писать сообщение о вибрации. Думаю, эксперимент покажет истинное положение дела.

ДмитрийС
Jan308:

Если бы был где-то дисконект, то во-первых, это зафиксировали бы логи, а во-вторых, была бы перезагрузка и звучала трель.

Имелось ввиду: величина бортового напряжения и его чистота от шумов… Если проблемы с BECом, а он импульсный, то по питанию может идти сильная высокочастотная помеха, которая для В-бара не приемлема…

Jan308:

К сожалению, не имею такой компетенции, чтобы ответить на этот вопрос.

Анализатор вибраций по частотам - прямо на основной вкладке программы В-Стаби…

Kormag

Сегодня заметил, у VBar-овского сателлита отвалился кончик антенны.
Может кто менял? На самом сателлите(корпусе) есть защелки.
Если можно поменять, то где купить? Может эти подойдут?
Вообще можно летать с таким усом?

Вообще не известно, может я так и летал.

ДмитрийС

Этот “ус” - по сути дела и есть антенна… более толстая ее часть в серой оплетке - это она же, но в экранирующем чехле…
по своей сути это тонкий коаксиальный кабель, как обычная телевизионная антенна…
можно просто зачистить от серой оплетки усик антенны (только аккуратно естественно) на длину равную целому усику… Это очень важно, так как этот усик - это вибратор 1/4 длинны волны = 31,25мм (для частоты 2,4 ГГц)

Kormag

На длинну такую же как и у целого уса?

Kormag

А вообще кто нибудь менял усы? Именно на сателлитете. На футабе это можно было сделать.

Alex71
Kormag:

А вообще кто нибудь менял усы?

А кто запрещает это сделать?

Kormag

Вот и хочу узнать какие усы подходят?

meteor

Любые усы для диапазона 2.4 ГГц. Что футаба что саттелиты, что еще что нибудь, для радиоволн какая хрен разница? Лично менял на приемнике футаба 6008 когда “болел” FPV и нужно было вынести антенки в удобное место. Без всяких бустеров улетал на 3 км (при высоте 300-500 метров) проблем со связью небыло.

Kormag

Разъем одинаковый на сателлит?

На футабе тоже менял.

Jan308

Это очень важно, так как этот усик - это вибратор 1/4 длинны волны = 31,25мм (для частоты 2,4 ГГц)

А вот так можно делать кстати?

ДмитрийС

можно, потому что термоусадка - не электропроводящий материал и не экранирует электромагнитные волны…

Jan308
Jan308:

Думаю поставить на время K-bar (есть в запасах) и проверить, не будут ли логи писать сообщение о вибрации. Думаю, эксперимент покажет истинное положение дела.

На новом K-bar все отлично, логи не выдают сообщения о вибрациях. Видимо, это Вибар уже дурил.

похоже что датчик крякнул. где то читал что ноги на датчике нужно пропаять.

Возможно и так

3Daemon
Jan308:

А вот так можно делать кстати?

Если про термоусадку на “усах” - то не можно а нужно!
А если про расположение сата на G380/420 - пожалуй оптимальное место это под пластиковой площадкой хвостовой сервы горизонтально. У меня правда на G420 два сата, для надёжности (взаимо-перпендикулярно), второй на боку, вертикально.
Могу фотку скинуть если нужно.