Mini V-Bar и вопрсы о нем.

Domen

Я и зазоры разные в шестернях делал.
Особенно вырастает после одевания хвостовых лопастей.
Уже несколько раз после крашей перебирал.
Результат одинаковый совершенно.
А вы чем гасите вибрацию? В смысле, какие способы?
Может я при сборке что-то упускаю?

Vovets
Domen:

В смысле, какие способы?

Есть 3 источника вибрации, которые хорошо видно на анализаторе. Это мотор, ОР и ХР. Вибрации от ХР - самые опасные. Надо балансировать ХР, в том числе с лопастями.

Domen
Vovets:

Это слишком много. В районе 300 должно быть. Если заморачиваться, то можно до 150 и ниже довести.

Наверно 1500?
потому-что я на шасси ставлю уже удар в 400 показывает.
Или я ещё чего-то не знаю?

Vovets:

Есть 3 источника вибрации, которые хорошо видно на анализаторе. Это мотор, ОР и ХР. Вибрации от ХР - самые опасные. Надо балансировать ХР, в том числе с лопастями.

Пожалуйста, с этого по подробней.
Или ссылку куда-нибудь.
Про балансировку ХР и лопастей не знал.

Vovets
Domen:

Наверно 1500?

Да нет, именно 150.

Domen:

потому-что я на шасси ставлю уже удар в 400 показывает.

Надо смотреть вживую, при работе мотора, на анализатор вибрации. Который спектр вибрациий показывает. Удары конечно дают много.

Domen

ОГО!
Так у меня вообще шкалит по чёрному получается?

Vovets
Domen:

Пожалуйста, с этого по подробней.

Ну это более общая тема, чем “мини вибар и вопросы о нём”. Создайте новый вопрос, “как бороться с вибрациями”, если я всё правильно понял. Ну или поиском.

Domen

Спасибо на этом.
Есть над чем работать.

А вот ещё…
Это реально,что вибар может держать верт в плоскости сам? У меня пока пляшет сильно.
Видел видос . Там парень в инверте в нескольких сантиметрах от пола отпустил верт, повернулся назад с поднятым пультом и дал понять,что тот сам висит.
По идее вибар для этого и есть.

racer-g

Ну,когда в инверте и возле земли,там воздушная подушка почти сама все делает

Domen

подушка или нет, а верь постоянно куда-то норовит опрокинуться.
Хотите сказать это просто? Перевернул над землёй и пошёл курить. Там ведь подушка.
Это же механизм.

Anike
Domen:

1300 около того

Это очень много. Кракен без лопастей с Нео - максимум 150.

Стоит проверить валы, подшибники, линки, винты. Крепление платы ВБара внутри корпуса тоже можно проверить.

Domen

Извиняюсь.

у меня клон Mini K-Bar . Не Mini V-Bar.
Может масштабирование вибраций немного другое?
Но суть та же.
Работает с прогой VStabi.
(Разобрал гироскоп. Закрепил заново.Думал штур со штеккером от блютуза вибрирует. Изменил .ничего не поменялось.)

Vovets
Domen:

Это реально,что вибар может держать верт в плоскости сам?

Нет, он этого не делает, т.е. в горизонте он не может держать. Всё что он может, держать ротор в той плоскости, в которой отпустили управление. Плюс-минус ветер и дрифт.
У пола это да, воздушная подушка стабилизирует дополнительно. Ну уже на небольшом расстоянии эффект пропадает.

Domen:

Может масштабирование вибраций немного другое?

Нет, программно это ровно тот же девайс.

Domen

[QUOTE=Vovets;7963505]Нет, он этого не делает, т.е. в горизонте он не может держать. Всё что он может, держать ротор в той плоскости, в которой отпустили управление. Плюс-минус ветер и дрифт.
У пола это да, воздушная подушка стабилизирует дополнительно. Ну уже на небольшом расстоянии эффект пропадает.

Нет, программно это ровно тот же девайс.

Вот!!!
Понял смысл его удержания.
Толково пояснили.������������

SerjA6

Когда верт сам ровно висит , то это в том числе и из-за того что вся механики идеальна. В голове и сервах нет люфтов и вибраций. А иначе он конечно будет постоянно болтаться так что ни один Вибар не поможет

Domen
SerjA6:

Когда верт сам ровно висит , то это в том числе и из-за того что вся механики идеальна. В голове и сервах нет люфтов и вибраций. А иначе он конечно будет постоянно болтаться так что ни один Вибар не поможет

В идеале всё так. Согласен.
Люфты дают погрешность в удержании ощутимую.
Но изначально у меня вопрос был: почему колбасит иногда в лево-право? Прям ритмично. Понятно,что в какой-то резонанс попадает.
Вот интересно: а взад-вперёд нет такого.

Vovets
Domen:

почему колбасит иногда в лево-право?

Для начала “влево-вправо” это не очень понятно. Колебания по крену(элеронам) происходят, по курсу (руддеру, хвосту) или смещение вправо-влево? У верта 6 степеней свободы, 3 вращательных и 3 поступательных. 😃 Если речь про вращения, то по всем осям момент инерции тушки разный, поэтому колебания обычно по одной оси.

Domen

лево-право не хвостом а именно тушкой.
Вот мне интересно, почему вперёд-назад не дрыгает?
Дело в том,что хвост как вкопаный!
Только боковые колебания…

7 days later
smelyanin

Парни, помогите с проблемой. Поймал какойто глюк и вертолёт упал. Регулятор хоббивинг, подключён гувернёр в бара, датчик выносной от регулятора. До этого летал с гувернёром хоббивинга и на лопастях 430 мм. Проблем не было. Потом стрейчанул на лопасти 460 мм, балку удленнил, кардан от т рех 500 хт. Сервоприводы 4.8 кг. Вот логи:

  1. Вклад губернатора
    содержит глюки
    (Входной сигнал регулятора не переключается безопасно. Это создает некоторые дополнительные уклоны между
    состояние включено и выключено).
  2. Датчик хвоста показывает нет
    фактический сигнал(Это проверка достоверности. Если Хели начинает вибрировать, это должно, по крайней мере, повлиять на все датчики. Если
    один из датчиков не показывает сигнал, он может указывать на конкретную проблему, не обязательно с этим
    датчик, но общая проблема)
  3. Губернатор Режим Стоп (Губернатор перешел в режим Стоп, Серво на минимум)
    4 Значение датчика элеронов
    вне зоны доступа Значение датчика элеватора
    вне зоны доступа (Датчик выдает значения, которые не являются достоверными. Скорость вращения, которая создаст эти значения
    обычно не возможно в воздухе. Датчик может быть неисправен. Это может произойти в определенных случаях, если
    обрабатываются на земле, или на очень жестких посадках или очень экстремальных вибрациях.)
    5.Губернатор перешел в режим ON
    6.Вибрации экстремальные. Это означает, что измерительный сигнал намного ниже уровня сигнала
    вибраций. На этом уровне невозможно летать. Все должно быть проверено и
    расширенные испытания необходимы, чтобы изолировать и устранить источник вибраций. picua.org/image/bezymyannyi.yIHggB
SerjA6

А какая вибрация в “попугаях”? Мне кажется от нее нужно искать проблему. Просто когда поставили балку длиннее, то вибрация увеличилась из-за вала.

alien131314

Это означает зашумленный сигнал датчика оборотов.

smelyanin

Зашумленность, то само собой. У коллеги на хоббивинге 130 А такая же ситуация с зашумленностью. Может это что-то с сервоприводом, типа мощьности в 4.8 кг не хватило ? Уже при подъёме на флип его начало швырять. На т рекс 500хт с 470 мм лопастями стоят сервы от 6.6 кг на 6 вольт и до 11 кг на 8.4 в. А у меня 4.8 кг.

alien131314

Что значит - само собой? С этим надо разбираться и устранять это. Потому как если проблемы - с датчиком оборотов, то эти же проблемы могут влиять и на что угодно, в т.ч. на управляющие сигналы серв, шину от приемника к ФБЛ и т.д.
У меня был в т.ч. HW130, и никаких проблем не было.
А что за сервы?

smelyanin

Сервы бюджетные. Но, они без проблем отработали 4 сезона с лопастями 430 мм. Датчик оборотов я отключу. Подключу гувернер регулятора вместо гувернера в бар. Как бы так опробовать работу при этом не крашанутся снова?

alien131314

Что за сервы конкретно? Какой у них пробег?
А конденсатор LowESR стоит?

smelyanin

Сервы по 20$ Rotor Star. Пробег 300 вылетов, минимум.