Гиро 401 и вращение хвостовой балки
для 401 го нормально
не нравится - 601-611 проблемы уйдут но за другие деньги
Поставьте чувствительность 75-80%. 30- слишком мало для удержания балки.
Поставьте чувствительность 75-80%. 30- слишком мало для удержания балки.
У меня на Рапторе 50 чувствительность гиро стоит 90 % .
Народ, вы прежде чем советовать конкретные значения, думайте!
Потому что я, например, не знаю точно, в эклипсе настраивается чувствительность через ATV (-100…+100%) или через функцию GYR (0…100%). И, соответственно, для одной и той же фактической чувствительности гиро будут абсолютно разные значения в %%. Речь идет о чувствительности гиро, проценты для забивания в передатчик считайте по диаграмме в инструкции на гиро.
LIMIT - это расход. DELAY - задержка, в вашем случае должно быть 0, так как цифровая серва.
Если предпомпенсация не настроена, то 100% в ней дело.
[quote=toxa;268129]
Народ, вы прежде чем советовать конкретные значения, думайте!
Думаем думаем… И советуем… потому как передатчик Эклипс и со значением 75-80% Гуро летает все отлично)))
Думаем думаем… И советуем… потому как передатчик Эклипс и со значением 75-80% Гуро летает все отлично)))
Глянул в инструкцию eclipse, там функция GYR. В таком случае, то что у него стоит, 30% - это где-то примерно 40% в режиме NORMAL, а не AVCS.
А все-таки, на сколько уходит вправо балка при подаче полного газа? Мне интересно сравнить с моим 50-м раптором. У меня тоже гира 401.
А вообще, точность удержания балки при изменении момента зависит от (а) задержки и (б) коэффициента усиления в контуре обратной связи. При увеличении коэффициента усиления (чувствительности) точность растет, но при определенном значении усиления возникают автоколебания.
…У меня на Рапторе 50 чувствительность гиро стоит 90 % .
Дико извиняюсь!!! Аппарат Sanwa RD6000 , где 90 % чувствительности гиро соответствует 90 %…
А все-таки, на сколько уходит вправо балка при подаче полного газа? Мне интересно сравнить с моим 50-м раптором. У меня тоже гира 401.
Смотря в каком полётном режиме! Если в HOVERING ( газ 0-50-80 (для примера)) , то при сильном изменении газа более 60 % сильно . Если в режиме Idle1 ( 60-70-100( для примера)) то практически увода нет…
Смотря в каком полётном режиме! Если в HOVERING ( газ 0-50-80 (для примера)) , то при сильном изменении газа более 60 % сильно . Если в режиме Idle1 ( 60-70-100( для примера)) то практически увода нет…
на 401 гиро увод хвоста при резком изменении газа обычное дело. с этим бороться бесполезно.
поставте нормальный гиро и в полет
Ди ко извеняюсь, а какой нормальный гиро?
Ди ко извеняюсь, а какой нормальный гиро?
Володя, когда прочитает, напишет, что 601.
А мне все же кажется - думается, что более шустрая машинка нужна, тогда и на 401 все будет Ок, если усиление побольше поставить. Хотя, если на 601 канал газа заводится в блок гиры, то поверю, что за счет получения информации об изменении тяги можно улучшить параметры стабильности. Но при порывах ветра это не поможет.
Степень стабильности САУ определяется коэффициентом усиления и глубиной отрицательной обратной связи в системе. Предел - самовозбуждение системы.
……А мне все же кажется - думается, что более шустрая машинка нужна, тогда и на 401 все будет Ок, Степень стабильности САУ определяется коэффициентом усиления и глубиной отрицательной обратной связи в системе. Предел - самовозбуждение системы.
…
CSM 420 560 720 Futaba 601
машинка быстрая…не поможет а также определяется разрядностью АЦП приобразования от датчика, и скоростью обработки сигнала 😃 также еще и реализацией алгоритмов 😃
а так велкам на поле покажу как держит CSM гиро и как держит 601 футаба 😃
По настройкам вопрос немного прояснился, но проверить (полетать) удастся только на выходных.
С такой проблемой тоже сталкивался. Raptor50 гира 401 машинка 9254.
Так вот, могу уверить, что этот гироскоп превосходно может держать хвостовую балку. Нужно только все правильно настроить.
-
Сделать так, чтобы тяга от рычага на хвосте до машинки перемещалась в направляющих максимально свободно. Тяга не должна прогибаться в направляющих. Если посмотреть на верт с хвоста, прекрасно видно, какая направляющая выпадает из прямой. Если одна направляющая разбилась, ее нужно заменить. Если не хватает даже одной направляющей, балку уже может начать уводить. Это связано с прогибом тяги под нагрузкой. Проверено на себе.
-
Чтобы направляющая не изгибалась в районе рулевой машинки, пришлось использовать рычаг максимального размера, из тех, что шли в комплекте к машинке (у меня машинка на хвосте). После этого пришлось уменьшить limit.
-
Еще балку может уводить, если на слишком низких оборотах летаешь. Тогда при резкой даче газа, у хвостового ротора просто не хватает оборотов, чтобы скомпенсировать момент инерции от увеличивающихся оборотов основного ротора.
-
Тоха пишет о предкомпенсации. Может это так правильно и называется. Я сделал так: нулевое положение рулевой машинки соответствует центральному положению качалки, изменяющей шаг хвостового ротора. Соответственно, машинка в обе стороны может отклониться на одинаковый угол.
После этих настроек хвост не уводит и не раскачивает в стороны, даже при активном пилотировании.
Удачи. 😃
- Тоха пишет о предкомпенсации. Может это так правильно и называется. Я сделал так: нулевое положение рулевой машинки соответствует центральному положению качалки, изменяющей шаг хвостового ротора. Соответственно, машинка в обе стороны может отклониться на одинаковый угол.
Нейтральное положение машинки должно соответствовать некому предустановленному углу лопастей хвостового ротора. Этот угол описан в инструкции по сборке. Вполне возможно, что этот угол на каком-то вертолете устанавливается при нейтральном положении качалки хвостового ротора, но чаще говорится примерно о 5 градусах. Удобнее выставлять не градусы, а сложить лопасти и выставить зазор по их концам (примерно где-то от 1 см до 1.5 см, смотря какие лопасти).
При правильной настройке, когда вертолет висит, у нас машинка хвоста должна работать в районе нейтрали. Это обеспечит наилучшее удержание и быструю реакцию.
предкомпенсацию я выстовил, но видемо у меня ротор не докручивал, ошибся с мех.настройкой машнки газа и качалки. Сейчас все исправил, а завтро с утра на поле проверять.
При правильной настройке, когда вертолет висит, у нас машинка хвоста должна работать в районе нейтрали. Это обеспечит наилучшее удержание и быструю реакцию.
Я б сказал так: Когда вертолет висит, угол между качалкой рулевой машинки и тягой должен составлять 90 градусов. В этом положении обеспечится максимальная реакция и симметричность управления. А нейтральное положение машинки желательно, но на скорость не влияет. 😃
Консенсус?
Сегодня полетал, газ уже перенастроил(как писал выше, и решил нмножко уменьшить шаг, 3 центральные точки), как и предположено, обороты выросли, но заиграл хвост(т.к. до этого сильно задрал чуствительность, несколько шелчков обратно и хвост стал как я и хотел) видемо просто ротор не докручивал.
Так что теперь все стало на свои места 😃 . Всем ответившим огромная Благодарю!!!