Гиро 401 и вращение хвостовой балки

toxa

Народ, вы прежде чем советовать конкретные значения, думайте!

Потому что я, например, не знаю точно, в эклипсе настраивается чувствительность через ATV (-100…+100%) или через функцию GYR (0…100%). И, соответственно, для одной и той же фактической чувствительности гиро будут абсолютно разные значения в %%. Речь идет о чувствительности гиро, проценты для забивания в передатчик считайте по диаграмме в инструкции на гиро.

LIMIT - это расход. DELAY - задержка, в вашем случае должно быть 0, так как цифровая серва.

Если предпомпенсация не настроена, то 100% в ней дело.

Этема

[quote=toxa;268129]
Народ, вы прежде чем советовать конкретные значения, думайте!

Думаем думаем… И советуем… потому как передатчик Эклипс и со значением 75-80% Гуро летает все отлично)))

toxa
Этема:

Думаем думаем… И советуем… потому как передатчик Эклипс и со значением 75-80% Гуро летает все отлично)))

Глянул в инструкцию eclipse, там функция GYR. В таком случае, то что у него стоит, 30% - это где-то примерно 40% в режиме NORMAL, а не AVCS.

mikkap

А все-таки, на сколько уходит вправо балка при подаче полного газа? Мне интересно сравнить с моим 50-м раптором. У меня тоже гира 401.
А вообще, точность удержания балки при изменении момента зависит от (а) задержки и (б) коэффициента усиления в контуре обратной связи. При увеличении коэффициента усиления (чувствительности) точность растет, но при определенном значении усиления возникают автоколебания.

a-korenev
a-korenev:

У меня на Рапторе 50 чувствительность гиро стоит 90 % .

Дико извиняюсь!!! Аппарат Sanwa RD6000 , где 90 % чувствительности гиро соответствует 90 %…

mikkap:

А все-таки, на сколько уходит вправо балка при подаче полного газа? Мне интересно сравнить с моим 50-м раптором. У меня тоже гира 401.

Смотря в каком полётном режиме! Если в HOVERING ( газ 0-50-80 (для примера)) , то при сильном изменении газа более 60 % сильно . Если в режиме Idle1 ( 60-70-100( для примера)) то практически увода нет…

VladimirG
a-korenev:

Смотря в каком полётном режиме! Если в HOVERING ( газ 0-50-80 (для примера)) , то при сильном изменении газа более 60 % сильно . Если в режиме Idle1 ( 60-70-100( для примера)) то практически увода нет…

на 401 гиро увод хвоста при резком изменении газа обычное дело. с этим бороться бесполезно.
поставте нормальный гиро и в полет

sashS

Ди ко извеняюсь, а какой нормальный гиро?

mikkap
sashS:

Ди ко извеняюсь, а какой нормальный гиро?

Володя, когда прочитает, напишет, что 601.

А мне все же кажется - думается, что более шустрая машинка нужна, тогда и на 401 все будет Ок, если усиление побольше поставить. Хотя, если на 601 канал газа заводится в блок гиры, то поверю, что за счет получения информации об изменении тяги можно улучшить параметры стабильности. Но при порывах ветра это не поможет.
Степень стабильности САУ определяется коэффициентом усиления и глубиной отрицательной обратной связи в системе. Предел - самовозбуждение системы.

VladimirG
mikkap:

…А мне все же кажется - думается, что более шустрая машинка нужна, тогда и на 401 все будет Ок, Степень стабильности САУ определяется коэффициентом усиления и глубиной отрицательной обратной связи в системе. Предел - самовозбуждение системы.

CSM 420 560 720 Futaba 601

машинка быстрая…не поможет а также определяется разрядностью АЦП приобразования от датчика, и скоростью обработки сигнала 😃 также еще и реализацией алгоритмов 😃

а так велкам на поле покажу как держит CSM гиро и как держит 601 футаба 😃

sashS

По настройкам вопрос немного прояснился, но проверить (полетать) удастся только на выходных.

kuzmi

С такой проблемой тоже сталкивался. Raptor50 гира 401 машинка 9254.
Так вот, могу уверить, что этот гироскоп превосходно может держать хвостовую балку. Нужно только все правильно настроить.

  1. Сделать так, чтобы тяга от рычага на хвосте до машинки перемещалась в направляющих максимально свободно. Тяга не должна прогибаться в направляющих. Если посмотреть на верт с хвоста, прекрасно видно, какая направляющая выпадает из прямой. Если одна направляющая разбилась, ее нужно заменить. Если не хватает даже одной направляющей, балку уже может начать уводить. Это связано с прогибом тяги под нагрузкой. Проверено на себе.

  2. Чтобы направляющая не изгибалась в районе рулевой машинки, пришлось использовать рычаг максимального размера, из тех, что шли в комплекте к машинке (у меня машинка на хвосте). После этого пришлось уменьшить limit.

  3. Еще балку может уводить, если на слишком низких оборотах летаешь. Тогда при резкой даче газа, у хвостового ротора просто не хватает оборотов, чтобы скомпенсировать момент инерции от увеличивающихся оборотов основного ротора.

  4. Тоха пишет о предкомпенсации. Может это так правильно и называется. Я сделал так: нулевое положение рулевой машинки соответствует центральному положению качалки, изменяющей шаг хвостового ротора. Соответственно, машинка в обе стороны может отклониться на одинаковый угол.

После этих настроек хвост не уводит и не раскачивает в стороны, даже при активном пилотировании.
Удачи. 😃

toxa
kuzmi:
  1. Тоха пишет о предкомпенсации. Может это так правильно и называется. Я сделал так: нулевое положение рулевой машинки соответствует центральному положению качалки, изменяющей шаг хвостового ротора. Соответственно, машинка в обе стороны может отклониться на одинаковый угол.

Нейтральное положение машинки должно соответствовать некому предустановленному углу лопастей хвостового ротора. Этот угол описан в инструкции по сборке. Вполне возможно, что этот угол на каком-то вертолете устанавливается при нейтральном положении качалки хвостового ротора, но чаще говорится примерно о 5 градусах. Удобнее выставлять не градусы, а сложить лопасти и выставить зазор по их концам (примерно где-то от 1 см до 1.5 см, смотря какие лопасти).

При правильной настройке, когда вертолет висит, у нас машинка хвоста должна работать в районе нейтрали. Это обеспечит наилучшее удержание и быструю реакцию.

sashS

предкомпенсацию я выстовил, но видемо у меня ротор не докручивал, ошибся с мех.настройкой машнки газа и качалки. Сейчас все исправил, а завтро с утра на поле проверять.

kuzmi
toxa:

При правильной настройке, когда вертолет висит, у нас машинка хвоста должна работать в районе нейтрали. Это обеспечит наилучшее удержание и быструю реакцию.

Я б сказал так: Когда вертолет висит, угол между качалкой рулевой машинки и тягой должен составлять 90 градусов. В этом положении обеспечится максимальная реакция и симметричность управления. А нейтральное положение машинки желательно, но на скорость не влияет. 😃
Консенсус?

sashS

Сегодня полетал, газ уже перенастроил(как писал выше, и решил нмножко уменьшить шаг, 3 центральные точки), как и предположено, обороты выросли, но заиграл хвост(т.к. до этого сильно задрал чуствительность, несколько шелчков обратно и хвост стал как я и хотел) видемо просто ротор не докручивал.
Так что теперь все стало на свои места 😃 . Всем ответившим огромная Благодарю!!!