Новинка от Mikado: VBar NEO

Slaiter

Вчера тестировал спасалку, отлично работает. +10 к смелости и адреналину добавляет.

Кстати, выше обсуждали что сначала подкидывает а потом переворачивает или наоборот.
Так вот, если вертолет в нормале примерно до 45 градусов наклон, то сначала подкидывает, а потом выравнивает. Если вертолет в инверте, то сначала переворачивает, а потом подкидывает.

А и еще на Low rpm здорово летает, никакой тряски, как по маслу.

STZ
Blanicman:

На следующие выходные еще покручу и отключу оптимизацию, если с погодой повезет:)

Особо спешить не нужно. Я летаю полетов 10-20, потом отключаю. За это время VBar в связке с сервами увидит, узнает, прочувствует все мои полетные варианты, скорость флипов/роллов, плавность/резкость шага, скорость пируетов, остановки хвоста. Вертов поменял за три года массу и убедился, что такой вариант обучения оптимайзеров правильный. Дело в том, что какие-то параметры мы обязательно подкручиваем в первые 3-5 полетов. Это експоненты (expo), вертлявость (agility), стиль (style), скорость пируетов (piro rate) и т.п. Что-то подкручиваем позже. В итоге, когда все более-менее на месте и нравится - надо дать еще несколько полетов, чтобы оптимайзеры причесались под нас.

Blanicman

Кстати хотел спросить, а что теперь на НЕО с виброанализатором, подключил после полета посмотреть вибрацию а он ничего не показывает и и в памяти ничего нет. На старом вибаре после полета показывал как минимум максимальную вибрацию в полете. Может чего то пропустил.

STZ

Не знаю, у меня VBC. Поэтому я включаю виброанализатор, взлетаю и вижу как оно в “live” режиме. Если что-то интересное, то достаточно тумблером щелкнуть и скрин-шот в памяти VBC, дома могу их открыть поглядеть.

shvion
STZ:

… За это время VBar в связке с сервами увидит, узнает, прочувствует все мои полетные варианты, скорость флипов/роллов, плавность/резкость шага, скорость пируетов, остановки хвоста.

Это факт или мечталка?

STZ
shvion:

Это факт или мечталка?

Да как больше нравится! Для меня это личный опыт, если угодно. Я понимаю работу оптимайзеров так. А что на твой взгляд неверно?

brush
STZ:

Я летаю полетов 10-20, потом отключаю.

Но это несколько противоречит инструкции от производителя , в частности про 50-70% : www.vstabi.info/en/node/2043

STZ:

Это експоненты (expo), вертлявость (agility), стиль (style), скорость пируетов (piro rate) и т.п.

Оптимизеры - относятся к agility и к piro rate. Как только “трогаешь”- agility, оптимизатор сбрасывается . Проблема в том , что мы этого не видим в цифрах . Т.е. как только изменили значение agility, нужно руками отмотать число на минимальное значение и проходить оптимизацию заново.
Оптимизатор на хвосте , реализован по другому - он “откатывается” сам.

Любые значения можно поправлять после оптимизатора , за исключением -agility.

Как работает оптимизатор , можно увидеть следующим образом :
включите оптимизатор, в дефолте он 45 , поставьте agility побольше значение напр. 110 . покувыркайте модель как рекомендует производитель … Значение оптимизатора будет примерно 60 -63. Отключите
Потом смените банк , agility оставьте 110 а оптимизатор поставьте на минимум 20 попугаев и сразу отключите . Т.е мы имеем , большую манёвренность , но малое значение DR .
Летим . И что же мы видим, даже при 110 и 20 оптимизер, вертолёт не хочет “ворочаться”.

STZ
brush:

Оптимизеры - относятся к agility и к piro rate. Как только “трогаешь”- agility, оптимизатор сбрасывается . Проблема в том , что мы этого не видим в цифрах . Т.е. как только изменили значение agility, нужно руками отмотать число на минимальное значение и проходить оптимизацию заново.

Я в курсе, поэтому и пишу, что:

STZ:

Я летаю полетов 10-20, потом отключаю.

Кстати, к остановкам хвоста оптимайзеры тоже относятся. Словом, в моем варианте и манере дать оптимизации больше полетного времени нет ничего пагубного или неверного. 😉

brush:

Но это несколько противоречит инструкции от производителя , в частности про 50-70% www.vstabi.info/en/node/2043

Сложно считать конкретно этот пункт инструкцией, если он допускает, дословно: примерно 50-70% от хода стика (“approx. 50-70% of the stick throw”). Во-первых он как бы дает разбег от 40% до 80%, ибо 40% - это тоже примерно 50%, а 80% - это тоже примерно 70%. А во-вторых как его измерять? Ну и смое главное, зачем так заморачиваться?

brush
STZ:

Я в курсе, поэтому и пишу, что:

Ну а я поправляю…😉

На Экспо, Стиль, “резкость шага”- оптимизаторы НЕ влияют .

Резкость шага , это - pitch pump.

И при прохождении стик цикла , поднимается до 70 % хода .
Не хочешь же ты сказать , что все 20 полётов “тоскливо” и грустно перемещаешь вертолёт по небу ?😃

STZ:

А во-вторых как его измерять?

не доводить до края стик , при перевороте

STZ:

Ну и смое главное, зачем так заморачиваться?


😃

STZ
brush:

На Экспо, Стиль, “резкость шага”- оптимизаторы НЕ влияют .

Резкость шага , это - pitch pump.

Тогда и я поправлю… Оптимизаторы, те что для основного ротора, выравнивают скорость переворота по циклику (флип/ролл) и точка! Это если совсем кратко. Но что примечательно, работа оптимайзеров проявляется в поведении верта на остановках (так дословно написано в проге vstabi, той что в компе). Ибо есть масса факторов, таких как лопасти, скорость ротора, вес модели. Поэтому не совсем, или далеко не только на Аgility влияет оптимайзер.

brush:

И при прохождении стик цикла , поднимается до 70 % хода .

Вот тут не понял, переведи…

brush:

не доводить до края стик , при перевороте

И сколько у тебя тут получится? 50-70%? А может 80-90%? А как проверишь? Поэтому и пишу, что включил оптимайзеры, полетал немного пока не пришло чувство типо “вот так мне нравится”. Тогда выключил. У меня на это уходит нескоглько полетов. Что-то поменял в процессе, Agility в частности, начинаешь заново. 10-12-15-20 полетов набегает в итоге.

brush
STZ:

Тогда и я поправлю… Оптимизаторы, те что для основного ротора, выравнивают скорость переворота по циклику (флип/ролл) и точка! Это если совсем кратко. Но что примечательно, работа оптимайзеров проявляется в поведении верта на остановках (так дословно написано в проге vstabi, той что в компе). Ибо есть масса факторов, таких как лопасти, скорость ротора, вес модели. Поэтому не совсем, или далеко не только на Аgility влияет оптимайзер.

Ты потерял смысл . Перечитай заново напмсанное тобой выше .😉

STZ:

И сколько у тебя тут получится? 50-70%? А может 80-90%? А как проверишь?

Да пофик , главное делать плавные размашистые перевороты .

STZ:

Поэтому и пишу, что включил оптимайзеры, полетал немного пока не пришло чувство типо “вот так мне нравится”. Тогда выключил

это не верно.Счётчик оптимизатора , остановится сам , и будет иметь значение , относительно выставленному Агилити

Я уже наизусть почти знаю , сколько опимиз-попугаев , даёт Агилити со значением 110 и 120 . И оно всегда одинаковое +\- 2 единицы

т.е могу руками вбить и всё . Что собственно и делаю , для других банков

shvion
STZ:

Да как больше нравится! Для меня это личный опыт, если угодно. Я понимаю работу оптимайзеров так. А что на твой взгляд неверно?

При оптимизаторе хвоста мне показалось, что не надо долго летать. Я делаю на полной ручке по несколько оборотов в обе стороны с резкими остановками, после стараясь не трогать хвост сажаю и выключаю оптимизатор. Тогда хвост (после отключения оптимизатора) останавливается так, как это было на последних маневрах. Если долго летать с оптимизатором, система продолжает подстраиваться и на момент, когда ты соберешься выключить оптимизатор, настройки могут быть не оптимальны.
PS: я ошибаюсь?

brush:

Оптимизатор на хвосте , реализован по другому - он “откатывается” сам.

Значит мне не показалось. Если он откатывается сам, можно его выключить в момент, когда настройки не идеальны.

brush
shvion:

я ошибаюсь?

Всё верно .
Оптимизер на хвосте , организован по другому , он “откатывается” я писал об этом выше. Т.е значения плавают и это видно на экране моего VBC .
С бошкой всё иначе , значения всегда идут в “гору” до определённого момента , потом останавливаются . Но 10-20 ролов и флипов , мало . у меня уходит весь полёт . Смотрю на экран , как счётчик цифр остановился , всё - оптимизацию можно отключать .

shvion:

Если он откатывается сам, можно его выключить в момент, когда настройки не идеальны.

Совершенно верно .
При прохождении опимизации хвоста нужно ловить момент когда остановки чёткие и отключать .
с моим передатчиком это сделать очень просто одним нажатием я отключаю оптимизер , прямо в полёте .

STZ
brush:

Ты потерял смысл .

Это не верно! 😉

brush:

Счётчик оптимизатора , остановится сам , и будет иметь значение , относительно выставленному Агилити Я уже наизусть почти знаю , сколько опимиз-попугаев , даёт Агилити со значением 110 и 120 . И оно всегда одинаковое +\- 2 единицы т.е могу руками вбить и всё .

Тогда что не верно или что плохого, если верт с включенными оптимизаторами полетает какое-то время? Пишу же, чтобы все устаканилось:

STZ:

чтобы оптимайзеры причесались под нас.

Кстати, в твоем случае, имея один верт на протяжении пары лет - неудивительно, что ты можешь руками вбить! Это будет, имхо, тоже не идеально, ибо опять же, после последнего краша ты поменял осн.лопасти, тут я бы тоже прошел оптимизацию заново. Тебе, уже зная свою комфортную Agility - это вообще не проблема, хватит может и одного полета.

В моем случае был далеко не один верт, в результате чего я пришел к такому способу, который описал выше. Понятно же, что верты разных размеров летят и ведут себя немного по-разному. У меня VBar стоял на разных вертах, дай бог памяти, но это были как минимум A500DFC, A550DFC, A600DFC, A700DFC, G500, G570, 600SX, a теперь 690SX и 550SX. Факт - что этот способ спасает и работает на ура. Если, имея один верт, этот процесс проходит у тебя быстрее - я рад. 😃

shvion
brush:

… с моим передатчиком это сделать очень просто одним нажатием я отключаю оптимизер , прямо в полёте .

Ну мы с телефоном обходимся, подлетел на 10м, попросил “оператора” подкрутить что нить, полетел тестить …

brush
STZ:

Тогда что не верно или что плохого, если верт с включенными оптимизаторами полетает какое-то время?

Потому что , при слишком большом движении стика , напр зарул , ты можешь сбросить оптимизатор , а сам об этом не узнать . ( на бошке он не откатывается , помнишь ?)

STZ:

Кстати, в твоем случае, имея один верт на протяжении пары лет - неудивительно, что ты можешь руками вбить! Это будет, имхо, тоже не идеально, ибо опять же, после последнего краша ты поменял осн.лопасти, тут я бы тоже прошел оптимизацию заново.

Я это тоже проверял и не только я . Не зависит от лопастей в частности от : Ротор тэк , Эдж, и Спин Блэйд. Значения всегда одинаковые

Оптимизатор зависит от - Агилити .

shvion:

Ну мы с телефоном обходимся, подлетел на 10м, попросил “оператора” подкрутить что нить, полетел тестить …

Яж не против совсем .😃

Мы раньше тоже так делали 😉

shvion

Если не трудно, напишите в сжатом виде - как правильно проходить оптимизацию головы. До этого считал, что она нужна только для устранения косяков механики.
PS: Просто на мелкого Бар поставил, вот думаю как бы его заставить лететь так как мне хочется …

STZ
brush:

на бошке он не откатывается , помнишь ?

Нет, не откатывается, он дальше продолжает загибать, но все равно, до какого предела, продиктованного тем, что стоит в окне Agility, видимо. Прикола ради я пробовал ставить 110 и летал долго со включенным оптимайзером. В какой-то момент поймал себя на мысли, что приходится уже практически ловить вертолет. Он тупо стал шустрее чем то, что я считал своей зоной комфорта. Если честно, то тогда я настраивал с компа, было лето, верт несколько дней было тупо лень тащить из машины домой (забирал только аккумы и пульт). В итоге оптимайзер тикал на своей волне. Пришлость уменьшать Agility и опять летать до “вот так мне нра”. Сейчас с VBC все намного упростилось.

Мои комфортные цифры по Agility в районе 85-95. В этом случае, даже если если я чуть перелетаю со включенным оптимайзером, то вертлявость останется в моей зоне комфорта, но пока я остановился на 90 на обоих вертах 690SX и 550SX.

brush
STZ:

Нет, не откатывается, он дальше продолжает загибать, но все равно, до какого предела, продиктованного тем, что стоит в окне Agility, видимо. Прикола ради я пробовал ставить 110 и летал долго со включенным оптимайзером. В какой-то момент поймал себя на мысли, что приходится уже практически ловить вертолет. Он тупо стал шустрее чем то, что я считал своей зоной комфорта. Если честно, то тогда я настраивал с компа, было лето, верт несколько дней было тупо лень тащить из машины домой (забирал только аккумы и пульт). В итоге оптимайзер тикал на своей волне.

Стас , делай как ты любишь . Я же не против .😃

STZ
shvion:

Просто на мелкого Бар поставил, вот думаю как бы его заставить лететь так как мне хочется …

Какой верт сейчас летит у тебя так как хочется?

shvion:

Просто на мелкого Бар поставил

и мелкий насколько мелкий? 450ка?

brush
shvion:

Если не трудно, напишите в сжатом виде - как правильно проходить оптимизацию головы. До этого считал, что она нужна только для устранения косяков механики.
PS: Просто на мелкого Бар поставил, вот думаю как бы его заставить лететь так как мне хочется …

  1. верт настроен , висит ровно.
  2. зажимаем чуйку головы , подлётываем бочком вверх-вниз ,смотрим на балку - если опускается (качается) добавляем -Элеватор Прекомпенсейшн.
  3. Возвращаешь чуйку. Оптимизаторы включины , ставь Агилити какое любиш, отматываешь значения оптимизера на минимальное и кувыркаешь вертолёт не во весь “стик” (лучше подольше ). Отключаешь оптимизер .
    Всё.
    з.ы. если изменил Агилити , проходишь заново . С изменением Агилити , меняется значение оптимизеров .

Если хочешь чтобы верт летал по иному . несколько рекомендаций .

  1. циклический шаг = 24 - коллективн. шаг
  2. циклик ринг больше чем 85 ( 95 ставят ) пусть задевает на земле и в логах : Циклик Ринг Актив , пофик .В воздухе такого не будет !
  3. Стиль - 40
  4. чуйку бошки сильно не задирать . ( у меня и на 116 не трясёт 😃)