Новинка от Mikado: VBar NEO
Тогда остается только один костыль: OrangeRx R720X + Manual
Нео не поддерживает ппм.Только сбас или саты.
Я бы попробовал UDI RX (Universal digital Input, used by Graupner, Multiplex and JR Receivers.)?
Кстати с футабой как и предполагалось - F/S работает как часы по всем каналам. NEO просто не в курсе о потере связи.
А вот если дернуть приемник - вырубает только мотор.
Что касается VBC - с его макроселсами можно настроить ну очень гибкий F/S
И задержки и осцилляцию при желании…в общем много всего, что рядовому вертолетчику не надо.
Тогда остается только один костыль: OrangeRx R720X + Manual
Вот еще костыли для получения SBUS под стандартный приемник или PPM:
hobbyking.com/…/__88384__Signal_Converter_Module_S…
hobbyking.com/…/__54896__RMILEC_High_Precision_PWM…
Можно к таким подключить, например Spectrum AR9000 (или другой с поддержкой PresetFailSafe)
Судя по тесту Андрея выше - тупо держат. Ух… доберусь я до него/Нео сегодня вечером запытаю. Но, вообще, если это будет так - то это лёгкий скандал? Не?
Потестил. Ну что сказать, это ппц однако. 😵 Никакого RC failsafe в варианте со спектрумовскими сателлитами у NEO - НЕТ! По всем каналам кроме Motor. Только его Neo скидывает в 0 при потере связи. Так что те, кто подают на гувернёр ESC’a сигнал с AUX - в пролёте! При потере сигнала с передатчика Neo будет держать “servos on hold position” - сигнал на всех выходах (кроме ESC) тот, что был на момент потери связи. Был полный шаг - будет держать полный шаг, был полный “газ” на AUX - будет полный газ!
И… вот что ввело меня тогда в заблуждение (и я дезинформировал соответственно в этой теме ранее), извините хотелось побыстрее полетать и толком не проверил, понадеялся, вроде сервы дёрнулись, думал Ок.
Посмотрите на скриншот. О чём блин эта фраза?
“During the binding procedure keep all sticks centered and throttle / ESC to motor off because we will set the fail save values now.”
Дааааа? Das stimmt so nicht! 😈 Neo по-барабану какие будут положения стиков во время bind! При срабатывании “RC failsafe” (будет даже в логе) - он в эти положения сигналы по каналам всё равно не вернёт!
НЕТ у Neo RC failsafe! А даже у ZYX-S - есть! У Neo есть только Throttle failsafe.
… я в чём-то ошибаюсь?
был полный “газ” на AUX - будет полный газ!
Не совсем так.
никогда не заморачивался с FS в вертолётах
Вообще то тоже считаю ФС на вертах паранойей.Понятно что безопасность но,еще раз,если отрубает мотор то уже достаточно.Лично я загонять верт за 300(и то много) метров не планирую.
я в чём-то ошибаюсь?
Игорь,прочитайте внимательно ссылку на Райнера.
Привожу цитату
For ESC: The Motor off throttle value
For Aux2: - hold/center
For Aux3 - no pulses (ESC will shut off)
Втыкать надо в Аукс 3 и мотор отрубит(надо проверять).
Лично я проверял с Аукс 3 в связке с гувером ХВ.Мотор отключает.
Не знаю как с другими регулями дело обстоит.
Почему только AUX3?
В ESC и AUX2 тоже можно
Причем:
- на ESC подается сигнал FS (motor off)
- на AUX2/AUX3 вырубает сигнал на канале. Тоесть по сути имеем FS средствами регулятора.
Так что на нитровертолетах серву газа нужно втыкать только в ESC…
Что касается VBC: скорее всего принцип, как у Futaba. Просто приемник Vlink спрятали внутрь.
С внешним Vlink, скорее всего будет как и у Futaba
Игорь , никогда не заморачивался с FS в вертолётах , но есть возможность в NEO запрограммировать положение сервоприводов : Expert Failsafe
Это фишка передатчика и Vlink
NEO без Vlink тут пролетает…
Почему только AUX3?
Я имел ввиду если использовать Ауксы для регуля.Так то конечно идеально в ESC
AUX2 тоже можно
Не пойдет.ФС на Аукс 2 выставит сигнал в центр т.е. 50% газа.Лично я так понял.
NEO без Vlink тут пролетает…
Это я и пытаюсь сказать.
Действительно- так и пишет. Надо будет запытать AUX2…
никогда не заморачивался с FS в вертолётах
Вообще то тоже считаю ФС на вертах паранойей.Понятно что безопасность но,еще раз,если отрубает мотор то уже достаточно.
+1
Потестил. Ну что сказать, это ппц однако.
Дааааа? Das stimmt so nicht! 😈 Neo по-барабану какие будут положения стиков во время bind! При срабатывании “RC failsafe” (будет даже в логе) - он в эти положения сигналы по каналам всё равно не вернёт!
НЕТ у Neo RC failsafe! А даже у ZYX-S - есть! У Neo есть только Throttle failsafe.
… я в чём-то ошибаюсь?
Выходит что все так! За костыли отдельное спасибо, совсем про них забыл… Будет на моем лого еще один костыль, дополнительно к верхнему линку из оцинкованного гвоздя и шарику на эпоксидке в тарелке. А какой из этих двух костылей поувереннее будет брать?
Не совсем так.
Лично я загонять верт за 300(и то много) метров не планирую.
Дружище, никто и не предлагает летать за буйки.
FS полезен и на случай отказа радиоканала.
У меня, например, за довольно короткое время уже погорело два сателлита!
К счастью, на земле…
Идеальным FS я пока вижу с функцией автопосадки (автопилот). Но возможность активировать rescue в FS - это уже хоть что-то! 😃
Это фишка передатчика и Vlink
NEO без Vlink тут пролетает…
Но ведь сути не меняет . есть в NEO файлсейф .😉
И кстати “замут” этот не просто так только в VBC реализован …Для самолётов всё это и приложения V-Plane. больше актуально … Не улетит далеко вертолёт без мотора …😒
з.ы. кстати есть ешё такая фишка - www.vstabi.info/en/BFMAFailsafe
кстати, новая версия спартана имела выставляемый отдельно файлсейф. Я попытался посмотреть, что происходит при выключении пульта и не увидел какой - либо реакции свошплейта ( по идее он должен был встать в максимально отрицательный шаг, но не встал ). Что происходило с газом, я не проверял. Вполне возможно, что по трафику сигнала сателлита ФБЛ просто не может понять, что произошел отказ связи. Я бы хотел, чтобы при отказе связи сваш вставал бы в нейтральное положение ( нулевой шаг ) и выключался бы двигатель.
Короче, вечером приду - буду разбираться, что там за история.
Я бы хотел, чтобы при отказе связи сваш вставал бы в нейтральное положение ( нулевой шаг ) и выключался бы двигатель.
Очень сомнительное преимущество…
Судите сами; энергия ротора при больших отр.или пол . шагах сразу гасится . В “нулевом” же шаге , ротор гораздо сильнее и вращается дольше по времени, тем самым - более опасен !
Сколько попадалось приемников разных марок, все сбрасывают в ноль канала газа при пропадании сигнала. Т.ч. я думаю, что отключение мотора, когда нет полноценного ФС, - это дело рук приемника.
энергия ротора при больших отр.или пол . шагах сразу гасится . В “нулевом” же шаге , ротор гораздо сильнее и вращается дольше по времени, тем самым - более опасен !
Я тоже так считаю.Давайте ссимулируем отказ например пролет в инверте.Пропала связь,мотор отрубился,сервы встали в ноль,модель как летела так и продолжила лететь на энергии ротора.А теперь то же самое но например тарелка встала в положительные,верт камнем в планету.Если отрицательные то поднимется,ротор стухнет и более плавно плюхнется.В первом случае верт улетит дальше чем во втором случае.Вариантов много.Компромисс должен быть.
А теперь то же самое но например тарелка встала в положительные,верт камнем в планету.
Угу. Человек делает тиктак. Связь пропала - верт пулей в человека. Такое было у rolic, он еле увернулся. И частично, такое было у меня - верт на тиктаке потерял связь и пулей на макс. углах вфигачился в землю. Если верт летит по инерции, то хотя бы есть шанс среагировать.
Но если рассмотреть все возможные ситуации, то всяко бывает. Но если при краше бы нулевой шаг, есть хотя бы шанс что лопасти не расфигачат балку.
Я просто хочу попытаться понять, как это все работает. Очевидно, что до сих пор я понимал это неправильно.
…А какой из этих двух костылей поувереннее будет брать?
Это уже тебе решать…
Еще есть такой адаптер: FUTM4194 SBE-1 S.Bus PWM Adapter
Но он, ни разу не дешевый…
я заинтересовался вопросом файлсейфа, побеседовал с автором Спартана.
Спартан, работая с сателлитами, сбрасывает газ в ноль, а тарелку и хвост оставляет в последнем полученном от передатчика положении.
Основной аргумент - в том, что состояние файлсейфа не длится вечно, оно может довольно быстро пройти.
Не удивлюсь, если окажется так поступает большинство FBL без приемника внутри.
Угу. Человек делает тиктак. Связь пропала - верт пулей в человека. Такое было у rolic, он еле увернулся. И частично, такое было у меня - верт на тиктаке потерял связь и пулей на макс. углах вфигачился в землю.
Я всегда задавался вопросом , почему: Tic-toc (Metronome) почти все делают ротором на себя …?? 😃
Но дело даже не в этом , все манёвры ДОЛЖНЫ выполнятся на безопасном расстоянии !
А вообще в вертолётах , я за то , чтобы сервы при потере сигнала останавливались в том положении в каком их настиг FS. потому что мы мысленно управляем моделью и можем прогнозировать её поведение , даже если она перестала управляться. Считаю ,что только хуже , если вертолёт вдруг “взбрыкнёт” … это может быть очень неожиданно …😒
AR8000 забинден с pitch=-4° и значением в канале rescue=ON. Выключен передатчик из исходного состояния каналов. FailSafe зафиксировал и держит последнее значение каналов. Угол -4° не поставил, rescue не активировал. Костыль с SBUS-PWM конвертором для “умного FS” будет бесполезен… Печалька2.