Gyro 401 и avcs.

OSM

Странно как-то.
Что я понял из поста:
Гира 401. Механика в стандарте и вроде работает.
При висении хвост держит.
При наборе высоты хвост держит.
Летит носом вперед - хвост держит, но плохо.
Летит хвостом вперед - хвост не держит совсем.
Что бы я делал.
1)Еще раз проверить в каком режиме гира, т.к. похоже что она в нормале.
Включаем аппаратуру. Ставим верт на стол.
Начинаем его поворачивать вокруг своей оси.
При нормальном режиме гиры при повороте носа в право гира будет давать команду на изменение углов на хвосте, влекущее поворот носа влево. И наоборот. Причем когда ты перестанешь поворачивать верт, гира вернет слайдер в положение, соответсвующее нулевому отклонению машинки. Или можно отклонить стик руддера и гира отклонит слайдер вместе с ним. Когда руддер вернется к центру, слайдер тоже вернется к центру.
При AVCS все будет аналогично. НО. При поворачивании верта слайдер не будет возвращаться в точку, соответсвующую нулевому отклонению сервы. Он будет в крайней точке в которой он был при выполненом повороте до тех пор пока ты не повернешь верт обратно. При движениях стика слайдер не будет следовать за стиком. Т.е. при отклонении стика слайдер переместится, а при возврате стика к центру слайдер останется в крайней точке.
2) Теоретически полет хвостом вперед требует более быстрой отработки гиры и сервы, т.к. воздействие хвоста на верт становится существенно более сильным. Кто-то писал, что 401 гиры для полноценного полета хвостом вперед недостаточно. У меня 611 и бед с ней не знаю. Тем не менее полет носом вперед не должен вызывать затруднений и у 401 гиры, да при полете хвостом вперед не должно быть полной неработоспособности.
Очевидно, что назревает вопрос: “какая серва на хвосте”? Возможно ей не хватает скорости отработки.
3) Проверить действуют ли команды по изменению чуствительности гиры на ее поведение. Может что-нить не так замикшировано или воткнуто и гира работате в одном режиме с одной чуствительностью. В частности попробовать переключиться в нормал и обратно. Поизменять чуствительность. Разница между минимальной и максимальной чуствительностью видна даже на столе.

zaq

Всё-таки он в AVCS. Потому что при отклонении стика, слайдер переместился, а при возврате стика к центру, слайдер остался в крайней точке. Серва 9254.

a-korenev
zaq:

Всё-таки он в AVCS. Потому что при отклонении стика, слайдер переместился, а при возврате стика к центру, слайдер остался в крайней точке. Серва 9254.

Нужно ещё раз всё проверить механику , и особенно, настройки передатчика .
У меня Р50 с гиро 401+9254 Всё работает нормально . Хвост управляется и при полёте носом и хвостом вперёд.
У вас либо не настроена механика ( переведите гиро в не ХХ и настройте хвост механически - тягой ), затем ещё раз проверьте настройки передатчика.
Чудес не бывает , бывают ошибки.
P.S. А лучше всё разберите , сотрите настройки и сделайте всё снова …

zaq

Сегодня всё проверил. Возникли такие вопросы: 1) В передатчике в меню Gyro есть несколько режимов Normal, Dual, Linear. У меня сейчас стоит Dual. Какой лучше ставить?
2) Полностью отклоняю ручку х.р., при этом слайдер перемещается до упора, затем отпускаю ручку и слайдер перемещается вбок на 2-3 мм (но не в центр). Так и должно быть? Или слайдер должен оставаться в крайнем положении?

a-korenev
zaq:

Сегодня всё проверил. Возникли такие вопросы: 1) В передатчике в меню Gyro есть несколько режимов Normal, Dual, Linear. У меня сейчас стоит Dual. Какой лучше ставить?
2) Полностью отклоняю ручку х.р., при этом слайдер перемещается до упора, затем отпускаю ручку и слайдер перемещается вбок на 2-3 мм (но не в центр). Так и должно быть? Или слайдер должен оставаться в крайнем положении?

1.Нет , это неправильно ! Слайдер должен оставаться на месте.
2. Прочитайте внимательно инструкция к пульту.
У меня Мультиплекс , в нём режимы :Сontrol,Dampin , Heading.
Я пользуюсь режимом -Heading.

OSM
a-korenev:

1.Нет , это неправильно ! Слайдер должен оставаться на месте.

Все правильно. Слайдер НЕ должен оставаться в крайней точке, но только при отклонении стика влево: слайдер на пару мм смещается от крайней точки. При отклонении стика вправо слайдер должен оставаться в крайней точке.
to gaz:
Так ты попробовал чуствительность поменять и в нормал переключиться? Получилось?

zaq

Когда отклоняю ручку вправо, сладер всё равно смещается от крайней точки. Чувствительность менял.
В нормальном режиме сразу видна разница- слайдер возвращается в центральное положение. Сегодня, если получиться, попробую в полёте настроить.

OSM
zaq:

Когда отклоняю ручку вправо, сладер всё равно смещается от крайней точки. Чувствительность менял.
В нормальном режиме сразу видна разница- слайдер возвращается в центральное положение. Сегодня, если получиться, попробую в полёте настроить.

И справа и слева одинаково? Странно…
При движении стика вправо слайдер будет смещатся от края только если руддер в реверсе.

zaq

Сегодня полетал. Хвост развернуло один раз, но думаю это из-за сильного порыва ветра. Сейчас стало всё нормально. Увеличил чувствительность до 95%. Но слайдер всё равно не фиксируется в крайней левой точке. Как это исправить не знаю.

Alex77Neo
IP:

А если вы на висении просто даете полный шаг-газ, то как быстро верт набирает высоту? И сильно ли при этом хвост крутит?

У меня как раз вот так: сильно крутит по часовой стрелке- что делать ?

IP
Alex77Neo:

У меня как раз вот так: сильно крутит по часовой стрелке- что делать ?

А у вас гироскоп не в нормальном режиме случайно? Если в он режиме НН то скорее всго увас включен какойнибудь микшер на хвост. На земле, не запуская двиг, посмотрите не реагирует ли хвост на изменение шага осн. ротора.

Alex77Neo

[/quote]
У меня как раз вот так: сильно крутит по часовой стрелке- что делать ?
[/quote]
А у вас гироскоп не в нормальном режиме случайно? Если в он режиме НН то скорее всго увас включен какойнибудь микшер на хвост. На земле, не запуская двиг, посмотрите не реагирует ли хвост на изменение шага осн. ротора.
[/quote]
Нет гироскоп (gyro 401) - в режиме удержания - светодиод горит постоянным светом…
Delay правда стоял на значении - 0, говорят это значение для цифровых серв. Поскольку у меня аналоговая С1016 на хвосте - поставил - 100 теперь хвост дергает как будто завышена чувствительность гиро, но на любых значениях чувствительности - может это не успевает работать серва (0,1 сек -60 град) ? или delay слишком большой ? Ну вообщем теперь проверю нескоро - разбился…
Взлетел кое-как - хвост дергает. Разгоняюсь от себя, пытаюсь сделать небольшую горочку и при попытке развернуть верт на 180 град вправо немного отклоняю руддер вправо - у меня нос резко как бы переруливает - поворачивает на гораздо больший угол нежели я планировал - бамц ! 😕
В симуляторе такие фигуры выполняю шутя (Aerofly). Такое впечатление, что хвост не держит.

Limit , если это важно - 100. Чувствительность гиры - 75. Подскажите, что не так ?
А как выключить микшер хвоста на Sanwa RD 8000 ?

IP
Alex77Neo:

Limit , если это важно - 100. Чувствительность гиры - 75. Подскажите, что не так ?
А как выключить микшер хвоста на Sanwa RD 8000 ?

IMHO у вас либо включен RevMix либо программный микшер на хвост. Проверить просто даже на разбитой модели - подключите к приемнику гироскоп с сервой и включите передатчик с приемником. Когда гироскоп активируется просто подвигайте ручку шаг-газ. Серва рудера никак не должна на это реагировать. Если серва работает при увеличении и/или уменьшении шага то в передатчике рудер замикшен на шаг-газ (скорее всего это RevMix).
К сожалению про Sanwa не знаю ничего…

zaq

Поставил на T-Rex 401 гироскоп. На висении сильно дёргает хвост из стороны в сторону. Пробывал менять чувствительность. На 55% дергает поменьше, но всёравно летать будет неудобно. Все микшеры отключены. Серво Futaba 3107. Механика в норме.
Не дружу я что-то с этими гироскопами. 😃

sergei_1923
zaq:

Поставил на T-Rex 401 гироскоп. На висении сильно дёргает хвост из стороны в сторону. Пробывал менять чувствительность. На 55% дергает поменьше, но всёравно летать будет неудобно. Все микшеры отключены. Серво Futaba 3107. Механика в норме.
Не дружу я что-то с этими гироскопами. 😃

Была и у меня война с гироскопом 401-м на Тирексе.Что-только не делал ,а хвост дёргается.Даже кольца ферритовые ставил на провода.Потом заказал хвост от Микрохели ,поставил и куда всё делось не понял,стоит как вкопаный не шелохнётся,даже пробовал чувствительность 100% ставить,на висении не трусит,но всё равно уменьшил до 90% на всякий случай.
Так что электроника не всегда виновна,механика тоже нехило влияет,хотя родной хвост весь перебрал,вроде всё нормально было,правда отлетал на нём часов 8,может какие люфты появились невидимые глазу 😁

Aleg
sergei_1923:

… Потом заказал хвост от Микрохели ,поставил и куда всё делось не понял,стоит как вкопаный не шелохнётся,даже пробовал чувствительность 100% ставить,на висении не трусит…

Очень приятно слышать! 😃

zaq

У меня T-Rex SE, там и так всё металическое, очень уж не хочется новый хвост покупать. Тем более что взлетал на нём всего 3 раза.

Aleg

Может, действительно, дефект гироскопа какой?
Хотя я тоже по-началу на не отключенные микшеры подумал…

IP
zaq:

Поставил на T-Rex 401 гироскоп. На висении сильно дёргает хвост из стороны в сторону. Пробывал менять чувствительность. На 55% дергает поменьше, но всёравно летать будет неудобно. Все микшеры отключены. Серво Futaba 3107. Механика в норме.
Не дружу я что-то с этими гироскопами. 😃

Когда на моем рексеке стояла такая серва то чувствительность была около 30% (я имею в виду чувствительность гироскопа в НН режиме, а не расход управляющего канала)

Mikhail_Yunin
zaq:

Сегодня, если получиться, попробую в полёте настроить.

Это- как ?
Триммировать вздумали ?
Не рекомендую .
Триммирование (радера) по средством исполнительного элемента- гироскопа с аппаратуры - повлечет массу негативных последствий.
Выражаясь -иначе триммировать можно , но только переинициализируйте гироскоп в состоянии " покоя".
ИМХО - канал ruder- не стоит беспокоить триммером.
На практике- хвост начинает “плыть”.
Если летаете хвостом вперед - по наитию 401 ая гира. не всостоянии обеспечить должное обеспечеие УДЕРЖАНИЯ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ ,самостоятельно.
Там - работают руки пилота+ грамотная механическая настройка предкомпенсации, и правильный подбор лопастей ХР.
Иже с ними - при передаточных отношениях 8 - 85 , ну не возможно требовать от модели нормального полета , если будете летать, в пилотажном режиме с оборотами ОР ниже 1950 …

zaq

[/quote]
Когда на моем рексеке стояла такая серва то чувствительность была около 30% (я имею в виду чувствительность гироскопа в НН режиме, а не расход управляющего канала)
[/quote]
А разве когда чувствительность ниже 50%, гироскоп уже не в нормальном режиме?