Аппаратура jumper T16 вопрос...
Я настраивал fbl100 - по идее то же самое. И там настройка идёт по аналогии с флайбарным вертом, а не не fbl, то есть надо выбирать и настраивать автомат перекоса.
Но для вертолетов я бы не брал эту аппаратуру и FrSky Taranis тоже не брал бы. Для вертолета главное надежность и качество связи!!!
А я вот как раз присматриваю аппаратуру Jumper T16 Pro V2 16CH для использования с вертолетом. У меня есть две старые Futab’ы - 8-ка и 9-ка. Для перехода в диапазон 2.4GHz я использую внешний модуль FrSky, а вертолетных настроек у них самих хватает. Но для телеметрии внешний модуль не очень удобен. Поэтому хочу купить Jumper . Но ваше замечание меня насторожило. А что у него бывают проблемы с потерей связи? И вообще, есть у этой аппаратуры проблемы с надежностью и какие? И что бы из альтернатив вы посоветовали? Буду благодарен за информацию! 😊
Что-то никто не отвечает, придется порассуждать самому! 😉 Конечно известные “западные” бренды типа Futaba и Spektrum производят впечатление своей солидностью и репутацией. Но, как я почитал здесь на форуме, с ними тоже бывают различные сложности и проблемы. Ни сервисов, ни представительств в России этих компаний нет, так что пользователь, заплативший солидные деньги, вынужден решать проблемы самостоятельно. Поскольку аппараты дорогие, то коллег, кто может подсказать и посоветовать тоже немного. С другой стороны, если говорить про надежность, то основными потребителями китайских конкурирующих брендов RC аппаратуры являются владельцы дронов (квадрокоптеров). Ну это тоже не дешевые игрушки, особенно при наличии в них дорогих фотоаппаратов и видеокамер. Если упадет и разобьется или улетит куда-то, потраченных денег будет очень жалко! 😌 Представляется, что самый оптимальный выбор по цене, качеству и надежности - это аппараты компании FrSky. Про них много информации, они широко распространены - много пользователей, широкая номенклатура изделий и, самое главное, для них свободно продаются запчати, которые можно купить в России. Вот мне так кажется. 😊 Ну цена немного выше, чем у других китайцев. Вот поэтому я и заинтересовался Jumper’ом. Представляется, что у него много своих преимуществ - прошивка позаимствована из Хоруса, корпус большой, значит платы и шлейфы с разъемами не должны быть в напряженном состоянии, ну и цена конечно. Ну и другие известные преимущества. Что еще можно сказать про этот аппарат? 😉
И вообще, есть у этой аппаратуры проблемы с надежностью и какие?
по мне так отсутствие надежного защищенного протокола передачи перевесит любые “мнимые достоинства”.
тем более в вертолетной тематике.
Ну это тоже не дешевые игрушки
вот только в варианте мультиротора Вы не управляете последним, Вы даете команду “мозгу”, а он рулит,
не путать даже самыми продвинутыми “мозгами” для вертушек.
у последних разве что “спасалки” появились и то далеко не всегда успеет сработать )
по мне так отсутствие надежного защищенного протокола передачи перевесит любые “мнимые достоинства”.
тем более в вертолетной тематике.
Что-то я вас коллега не понял! Это у кого нет надежного протокола ?! У FrSky их целых два – ACCST D16 и ACCESS. Они не менее надежные, чем Futaba FASST, Futaba S-FHSS, Futaba T-FHSS и DSM/DSMX от Spektrum. В Jumper’е, как известно, стоит модуль 4 в 1, который поддерживает все эти протоколы. Высокочастотные микросхемы, которые реализуют эти протоколы, тоже все стандартные (см. www.jumper-rc.com/…/multi-protocol-module/ ). Другое дело, если аппарат собран небрежно из некачественных деталей, то могут быть отказы и аварии с любыми моделями с самолетами, вертолетами, квадрокоптерами и даже с автомобилями и лодками! Так я про это и спрашиваю – есть ли нарекания на качество изготовления Jumper T16 Pro V2 ? А протоколы обмена данными здесь не причем!
Это у кого нет надежного протокола ?! У FrSky их целых два – ACCST D16 и ACCESS.
Каждый по отдельности из перечисленных - ДА. В виде модуля 4в1? Ни в коем случае!
Попытка совместить водку с пивом да еще портвейна добавить еще никогда не приводила к приличному результату, похмелье всегда хуже…
вот только в варианте мультиротора Вы не управляете последним, Вы даете команду “мозгу”, а он рулит,
не путать даже самыми продвинутыми “мозгами” для вертушек.
у последних разве что “спасалки” появились и то далеко не всегда успеет сработать )
Опять не понял, коллега, к чему вы это написали и как это относится к заданному вопросу? Вертолет и квадрокоптер суть аппараты, которые имеют нестабильную аэродинамическую схему. Поэтому их оснащают электронными стабилизаторами (полетный контроллер), оснащенными датчиками (акселерометрами), воспринимающими движение аппарата по нескольким координатам. Только у вертолета оставляют максимум степеней свободы, чтобы можно было выполнять сложные кульбиты и фигуры высшего пилотажа, а квадрокоптеры летают верх – вниз и по кругу (у них другие технические свойства и другие функции). На вертолет в принципе тоже можно поставить соответствующий полетный контроллер, чтобы летать по заданному маршруту, по навигации GPS, или чтобы максимально стабилизировать его положение в пространстве. Для управления полетным контроллером в полете нужны дополнительные каналы управления в RC передатчике, возможно канал телеметрии и средства ее отображения. Только как это все относится к заданному вопросу про надежность передатчика Jumper T16 Pro V2 ?!
В виде модуля 4в1? Ни в коем случае!
Ну во-первых, а почему??? Какие-то веские аргументы можете привести? И во-вторых, можно использовать отдельный модуль на конкретный протокол в заднем слоте и два приемника для надежности! По-моему красивый вариант для мнительных! 😉
Какие-то веские аргументы можете привести?
Про водку с пивом уже писал, могу добавить изречение про ж*пу и два стула. 😃
Из серьёзных аргументов - все 4в1 являются попыткой компромисса “для бедных”. Компромиссное же изделие совершенным бывает редко, ибо приходится чем то жертвовать: как минимум правильным/оптимальным взаиморасположением деталей и элементов - в результате интерференции, помехи, проблемы с питанием и т.д…
Про водку с пивом уже писал, могу добавить изречение про ж*пу и два стула. 😃
Из серьёзных аргументов - все 4в1 являются попыткой компромисса “для бедных”. Компромиссное же изделие совершенным бывает редко, ибо приходится чем то жертвовать: как минимум правильным/оптимальным взаиморасположением деталей и элементов - в результате интерференции, помехи, проблемы с питанием и т.д…
Ну коллега, как-то неубедительно и голословно, жопа – не аргумент!. Во-первых все обсуждаемые протоколы реализуются фактически аппаратно указанными выше стандартными микросхемами. У всех производителей. Во-вторых в модуле 4 в 1 одновременно они все не работают, только один включенный в соответствие с настройками передатчика. В-третьих протокол выбирается один раз при конфигурировании аппарата и в полете не переключается. В-четвертых, центральный процессор передатчика и программа (операционная) в обслуживании протокола не участвуют, только вначале подгружают файл настроечных параметров. В-пятых, я смотрел зарубежные форумы и там народ на потерю связи по причине плохой работы модуля 4 в 1, сбое протокола и т.д. как-то не жалуется. А на западе супостаты летают на ограниченных разрешенных полях и концентрация пилотов там гораздо выше, чем в России. Меня как раз смущало, что китайцы гипотетически могут поставлять аппараты в Россию, скажем, второго сорта (ну с брачком 😉), а заказчикам из америки и европы условно первого сорта. Вот я и интересуюсь!
Во первых - в модуле 4in1 нет FUTABA FASST протокола, тем более там нет телеметрийных FASTTest и T-FHSS?
так же в нем нет современных протоколов FrSky.
во вторых - вертолет и квадрокоптер это совсем разные летательные аппараты.
а в третьих - Вы уже для себя все решили, раз с таким упорством доказываете
и я Вас не собираюсь переубеждать, у меня на это нет ни времени ни желания.
электронными стабилизаторами (полетный контроллер)
не сравнивайте “вертолетный мозг” и “полетный контроллер”. это совсем разные девайсы и задачи у них совсем разные.
а в третьих - Вы уже для себя все решили, раз с таким упорством доказываете
и я Вас не собираюсь переубеждать, у меня на это нет ни времени ни желания.
Да я ничего не решил, я задал простой вопрос, хотел узнать про надежность конкретного передатчика. Но почему-то никто из владельцев не ответил. А за ваши ответы спасибо, хотя ничего нового не узнал. 😊
Николай, вы писали про вертолеты, надежность передатчика сразу уходит на второй план,
а на первый выходит протокол передачи.
Имел счастье эксплуатировать данную аппаратуру. Вскоре после покупки от антенны отгнила земля, вследствие сгорела микросхема усилителя в мультимодуле. Также прочитайте про проблемы с шлейфами внутри аппы. Мой совет: берите хотя бы радиомастер. У меня сейчас боксер - он мне нравится гораздо больше 16й, которая излишне громоздкая.
Сергей, ТС собирается или уже летает вертолеты, о каком в таком случае Радиомастере можно вообще вести речь ?
Как только речь заходит о ЛА которые сами (без управления внешним пилотом) не умеют летать,
так сразу стоит думать про хороший, надежный протокол связи, тем более учитывая тот факт,
что с каждым годом “засоренность” диапазона 2,4 только растет.
Мне кажется, что вам нужно сильно определиться, что в конечном итоге вы хотите увидеть. Если просто погонять самолетик/вертолетик, то вполне достаточно будет и Таранис Ку7. Не дорого и сердито.😃
Дело в том, что сейчас многие производители предлагают не просто аппаратуру, а целую инфраструктуру и интеграции с другими производителями. Вот одно только Микадо чего стоит. И если на вертолете стоит современный Вбар, то может подумать об аппаратуре от них? Или вот, например, Спирит. Куча возможностей, например, в связке с тем же ФрСкаем, ХоббиВингом, УГЕ, Джети, Граупнер… Если ориентироваться чисто на Спирит, то они и аппу свою недавно выпустили со всеми вытекающими.
А если думать про бюджетный вариант, то вот, например, связка ФрСкай+Спирит+ХоббиВинг = очень даже не плохо. И тут будет немаловажен большой экран и крутилка энкодера. Можно вывести много инфы и настройки легче.
Насчет Джампера в этой связи есть некоторые вопросы:
-
качество изготовления (куча сообщений про шлейфы, выгорающие зарядки и пр.);
-
качество связи (были прецеденты с модулем 4в1 по дальности, сообщения на форуме есть, правда конкретного вердикта модуль или приемыши нет);
-
не поддерживаются новые протоколы ФрСкай;
-
были сообщения, что интеграция со Спирит не работает, возможно уже исправили;
-
если ставить внешний модуль, то нужно посмотреть, что в конечном итоге оно даст в плане интеграции с другими производителями.
Т.ч. вариантов много, нужно более конкретно определиться в хотелках.)))
Я вас поддерживаю, в общем случае надо для вертов брать что-то надёжное. На спектруме dx8 gen2 3 года отлетал, с приёмниками spm4650 и ar6610 - протокол SRXL2, проблем ни разу не было (а вот про первое поколение апп - о негативе слышал). С футабой о проблемах не слышал. Но т.к. ТС всё не выбирает простых путей, то хочется хотя бы немного скрасить его путь, поэтому Andy08 поддерживаю, если хочется именно FrSky - то хотя бы без мультимодуля и джампера… И кстаи L2Max отлетал на таранисе какие-то космические по времени цифры.
А про себя - т.к. больше на FPV перешел, то заодно решил попробовать ELRS на вертолётах, но сейчас это в качестве исключения скорее - мало кто использует, на свой страх и риск. Radiomaster Boxer ещё так в руки лёг хорошо.
Николай, вы писали про вертолеты, надежность передатчика сразу уходит на второй план,
а на первый выходит протокол передачи.
Очень странное и очень спорное суждение, коллега! Если вы летаете в уединенном месте, где нет внешних помех и ротозеев с телефонами, то надежность протокола вообще не причем! А отказ передатчика - в любом случае авария. Помехозащищенность протокола RF передачи важна когда вы летаете в компании других пилотов в этом же диапазоне, когда вокруг много промышленых помех, людей с мобильными телефонами. И потом на любительском уровне в цепочке передатчик - протокол связи - приемник очень трудно выявить причину сбоя, если только не очевидный отказ аппаратуры. Это требуется специальный эксперимент, по сути это сдаточные испытания оборудования производителем и разработчиком. Я таких отчетов не видел, если у вас есть ссылки, поделитесь пожалуйста, интересно почитать.