Аппаратура jumper T16 вопрос...
И вообще, есть у этой аппаратуры проблемы с надежностью и какие?
по мне так отсутствие надежного защищенного протокола передачи перевесит любые “мнимые достоинства”.
тем более в вертолетной тематике.
Ну это тоже не дешевые игрушки
вот только в варианте мультиротора Вы не управляете последним, Вы даете команду “мозгу”, а он рулит,
не путать даже самыми продвинутыми “мозгами” для вертушек.
у последних разве что “спасалки” появились и то далеко не всегда успеет сработать )
по мне так отсутствие надежного защищенного протокола передачи перевесит любые “мнимые достоинства”.
тем более в вертолетной тематике.
Что-то я вас коллега не понял! Это у кого нет надежного протокола ?! У FrSky их целых два – ACCST D16 и ACCESS. Они не менее надежные, чем Futaba FASST, Futaba S-FHSS, Futaba T-FHSS и DSM/DSMX от Spektrum. В Jumper’е, как известно, стоит модуль 4 в 1, который поддерживает все эти протоколы. Высокочастотные микросхемы, которые реализуют эти протоколы, тоже все стандартные (см. www.jumper-rc.com/…/multi-protocol-module/ ). Другое дело, если аппарат собран небрежно из некачественных деталей, то могут быть отказы и аварии с любыми моделями с самолетами, вертолетами, квадрокоптерами и даже с автомобилями и лодками! Так я про это и спрашиваю – есть ли нарекания на качество изготовления Jumper T16 Pro V2 ? А протоколы обмена данными здесь не причем!
Это у кого нет надежного протокола ?! У FrSky их целых два – ACCST D16 и ACCESS.
Каждый по отдельности из перечисленных - ДА. В виде модуля 4в1? Ни в коем случае!
Попытка совместить водку с пивом да еще портвейна добавить еще никогда не приводила к приличному результату, похмелье всегда хуже…
вот только в варианте мультиротора Вы не управляете последним, Вы даете команду “мозгу”, а он рулит,
не путать даже самыми продвинутыми “мозгами” для вертушек.
у последних разве что “спасалки” появились и то далеко не всегда успеет сработать )
Опять не понял, коллега, к чему вы это написали и как это относится к заданному вопросу? Вертолет и квадрокоптер суть аппараты, которые имеют нестабильную аэродинамическую схему. Поэтому их оснащают электронными стабилизаторами (полетный контроллер), оснащенными датчиками (акселерометрами), воспринимающими движение аппарата по нескольким координатам. Только у вертолета оставляют максимум степеней свободы, чтобы можно было выполнять сложные кульбиты и фигуры высшего пилотажа, а квадрокоптеры летают верх – вниз и по кругу (у них другие технические свойства и другие функции). На вертолет в принципе тоже можно поставить соответствующий полетный контроллер, чтобы летать по заданному маршруту, по навигации GPS, или чтобы максимально стабилизировать его положение в пространстве. Для управления полетным контроллером в полете нужны дополнительные каналы управления в RC передатчике, возможно канал телеметрии и средства ее отображения. Только как это все относится к заданному вопросу про надежность передатчика Jumper T16 Pro V2 ?!
В виде модуля 4в1? Ни в коем случае!
Ну во-первых, а почему??? Какие-то веские аргументы можете привести? И во-вторых, можно использовать отдельный модуль на конкретный протокол в заднем слоте и два приемника для надежности! По-моему красивый вариант для мнительных! 😉
Какие-то веские аргументы можете привести?
Про водку с пивом уже писал, могу добавить изречение про ж*пу и два стула. 😃
Из серьёзных аргументов - все 4в1 являются попыткой компромисса “для бедных”. Компромиссное же изделие совершенным бывает редко, ибо приходится чем то жертвовать: как минимум правильным/оптимальным взаиморасположением деталей и элементов - в результате интерференции, помехи, проблемы с питанием и т.д…
Про водку с пивом уже писал, могу добавить изречение про ж*пу и два стула. 😃
Из серьёзных аргументов - все 4в1 являются попыткой компромисса “для бедных”. Компромиссное же изделие совершенным бывает редко, ибо приходится чем то жертвовать: как минимум правильным/оптимальным взаиморасположением деталей и элементов - в результате интерференции, помехи, проблемы с питанием и т.д…
Ну коллега, как-то неубедительно и голословно, жопа – не аргумент!. Во-первых все обсуждаемые протоколы реализуются фактически аппаратно указанными выше стандартными микросхемами. У всех производителей. Во-вторых в модуле 4 в 1 одновременно они все не работают, только один включенный в соответствие с настройками передатчика. В-третьих протокол выбирается один раз при конфигурировании аппарата и в полете не переключается. В-четвертых, центральный процессор передатчика и программа (операционная) в обслуживании протокола не участвуют, только вначале подгружают файл настроечных параметров. В-пятых, я смотрел зарубежные форумы и там народ на потерю связи по причине плохой работы модуля 4 в 1, сбое протокола и т.д. как-то не жалуется. А на западе супостаты летают на ограниченных разрешенных полях и концентрация пилотов там гораздо выше, чем в России. Меня как раз смущало, что китайцы гипотетически могут поставлять аппараты в Россию, скажем, второго сорта (ну с брачком 😉), а заказчикам из америки и европы условно первого сорта. Вот я и интересуюсь!
Во первых - в модуле 4in1 нет FUTABA FASST протокола, тем более там нет телеметрийных FASTTest и T-FHSS?
так же в нем нет современных протоколов FrSky.
во вторых - вертолет и квадрокоптер это совсем разные летательные аппараты.
а в третьих - Вы уже для себя все решили, раз с таким упорством доказываете
и я Вас не собираюсь переубеждать, у меня на это нет ни времени ни желания.
электронными стабилизаторами (полетный контроллер)
не сравнивайте “вертолетный мозг” и “полетный контроллер”. это совсем разные девайсы и задачи у них совсем разные.
а в третьих - Вы уже для себя все решили, раз с таким упорством доказываете
и я Вас не собираюсь переубеждать, у меня на это нет ни времени ни желания.
Да я ничего не решил, я задал простой вопрос, хотел узнать про надежность конкретного передатчика. Но почему-то никто из владельцев не ответил. А за ваши ответы спасибо, хотя ничего нового не узнал. 😊
Николай, вы писали про вертолеты, надежность передатчика сразу уходит на второй план,
а на первый выходит протокол передачи.
Имел счастье эксплуатировать данную аппаратуру. Вскоре после покупки от антенны отгнила земля, вследствие сгорела микросхема усилителя в мультимодуле. Также прочитайте про проблемы с шлейфами внутри аппы. Мой совет: берите хотя бы радиомастер. У меня сейчас боксер - он мне нравится гораздо больше 16й, которая излишне громоздкая.
Сергей, ТС собирается или уже летает вертолеты, о каком в таком случае Радиомастере можно вообще вести речь ?
Как только речь заходит о ЛА которые сами (без управления внешним пилотом) не умеют летать,
так сразу стоит думать про хороший, надежный протокол связи, тем более учитывая тот факт,
что с каждым годом “засоренность” диапазона 2,4 только растет.
Мне кажется, что вам нужно сильно определиться, что в конечном итоге вы хотите увидеть. Если просто погонять самолетик/вертолетик, то вполне достаточно будет и Таранис Ку7. Не дорого и сердито.😃
Дело в том, что сейчас многие производители предлагают не просто аппаратуру, а целую инфраструктуру и интеграции с другими производителями. Вот одно только Микадо чего стоит. И если на вертолете стоит современный Вбар, то может подумать об аппаратуре от них? Или вот, например, Спирит. Куча возможностей, например, в связке с тем же ФрСкаем, ХоббиВингом, УГЕ, Джети, Граупнер… Если ориентироваться чисто на Спирит, то они и аппу свою недавно выпустили со всеми вытекающими.
А если думать про бюджетный вариант, то вот, например, связка ФрСкай+Спирит+ХоббиВинг = очень даже не плохо. И тут будет немаловажен большой экран и крутилка энкодера. Можно вывести много инфы и настройки легче.
Насчет Джампера в этой связи есть некоторые вопросы:
-
качество изготовления (куча сообщений про шлейфы, выгорающие зарядки и пр.);
-
качество связи (были прецеденты с модулем 4в1 по дальности, сообщения на форуме есть, правда конкретного вердикта модуль или приемыши нет);
-
не поддерживаются новые протоколы ФрСкай;
-
были сообщения, что интеграция со Спирит не работает, возможно уже исправили;
-
если ставить внешний модуль, то нужно посмотреть, что в конечном итоге оно даст в плане интеграции с другими производителями.
Т.ч. вариантов много, нужно более конкретно определиться в хотелках.)))
Я вас поддерживаю, в общем случае надо для вертов брать что-то надёжное. На спектруме dx8 gen2 3 года отлетал, с приёмниками spm4650 и ar6610 - протокол SRXL2, проблем ни разу не было (а вот про первое поколение апп - о негативе слышал). С футабой о проблемах не слышал. Но т.к. ТС всё не выбирает простых путей, то хочется хотя бы немного скрасить его путь, поэтому Andy08 поддерживаю, если хочется именно FrSky - то хотя бы без мультимодуля и джампера… И кстаи L2Max отлетал на таранисе какие-то космические по времени цифры.
А про себя - т.к. больше на FPV перешел, то заодно решил попробовать ELRS на вертолётах, но сейчас это в качестве исключения скорее - мало кто использует, на свой страх и риск. Radiomaster Boxer ещё так в руки лёг хорошо.
Николай, вы писали про вертолеты, надежность передатчика сразу уходит на второй план,
а на первый выходит протокол передачи.
Очень странное и очень спорное суждение, коллега! Если вы летаете в уединенном месте, где нет внешних помех и ротозеев с телефонами, то надежность протокола вообще не причем! А отказ передатчика - в любом случае авария. Помехозащищенность протокола RF передачи важна когда вы летаете в компании других пилотов в этом же диапазоне, когда вокруг много промышленых помех, людей с мобильными телефонами. И потом на любительском уровне в цепочке передатчик - протокол связи - приемник очень трудно выявить причину сбоя, если только не очевидный отказ аппаратуры. Это требуется специальный эксперимент, по сути это сдаточные испытания оборудования производителем и разработчиком. Я таких отчетов не видел, если у вас есть ссылки, поделитесь пожалуйста, интересно почитать.
Вскоре после покупки от антенны отгнила земля, вследствие сгорела микросхема усилителя в мультимодуле. Также прочитайте про проблемы с шлейфами внутри аппы. Мой совет: берите хотя бы радиомастер.
Спасибо за отклик, Сергей! А ссылочку на посты с отказами шлейфов и разъемов можете привести? Я искал, но что-то не нашел. Странно, Jumper такой красивый и солидный с виду, по спецификации у него много технических преимуществ. Буквально на днях я обнаружил, что несколько магазинов на Али… продают к нему запчасти, это меня очень порадовало. Например продается модуль 4в1 и отдельно пустая печатная плата для этого модуля aliexpress.ru/item/4000829013278.html?spm=a2g0o.st… А зачем это, как вы думаете?
Мне кажется, что вам нужно сильно определиться, что в конечном итоге вы хотите увидеть. Если просто погонять самолетик/вертолетик, то вполне достаточно будет и Таранис Ку7. Не дорого и сердито.😃
Андрей, так я же давно определился, я писал выше, что мне хочется купить аппаратуру с развитыми возможностями телеметрии. Если Jumper не выдержит проверки куплю FrSky Taranis X9D. FrSky как раз и предлагает свою платформу с широкими возможностями. Правда цену они теперь держат уже среднюю на рынке, но зато есть сервис, запчасти, документация. Про Spirit посмотрел, да интересно. В Европе сильно хвалят Jety, но у них один передатчик стоит около 3000 Евро, прелестно! Ну мы взрослые люди и понимаем, что есть любители хобби, есть профессиональные спортсмены, а есть люди, которые на этом хобби зарабатывают. Это как с автомобилями, всегда найдутся люди, которые очень аргументировано объяснят, что хундай лучше, чем лада, мерседес лучше, чем хундай, а ролс-ройс лучше, чем мерседес и т.д. 😊
Я вас поддерживаю, в общем случае надо для вертов брать что-то надёжное.
Коллега, кто бы спорил??!! Только как это проверить, где гарантия, что если вы купите даже дорогую модель известного бренда, типа Футабы, все будет хорошо, надежно работать? У нас же на рынке этого хобби нет ни гарантий, ни сервиса, ни толковых консультаций. Опять же аналогия с автомобилями. У меня сосед в подъезде 40 лет ездит на Жигуле - шестерке. Ничего у него не ломается, только тратится на расходные материалы. А мужик в соседнем подъезде гда два назад купил Ренж-Ровер (больше 10 млн. руб.!!). Черз месяц у него там что-то внутри сломалось, в автосалоне сказали, что это не гарантийный случай, дескать, он сам виноват, отправили в сервис. Там месяц ковырялись, но так до конца и не сделали, в результате он продал авто за пол-цены. Такая грусть! 😉
Очень …
Если Вы считаете, что самая большая “беда”, это сотовые и товарищи по хобби,
то Вы очень сильно ошибаетесь. Эфир сейчас загажен очень сильно.
Скажем так, в нашей “тусовке” все летают на Футабах с протоколами FASSTest на расстоянии 40+ км от города.
Есть такая штука, называется Power Box, некоторые умеют считать потери пакетов,
так вот, даже в варианте резервирования - два приемника, Power Box “привозит” потерянные пакеты.
Я искал, но что-то не нашел.
Вы вероятно основную тему про Jumper читали по диагонали.
по спецификации у него много технических преимуществ.
какие у него преимущества и опять с чем сравнивать ?
- большой экран, это не преимущество ?
- устаревшие (очень сильно) протоколы ?
- запчасти ? для своей 8FGA ничего не покупал лет шесть, сейчас уже лет восемь на 14SG тоже запчасти не покупал.
скажу больше, даже для Турниги 9Х не покупал запчастей, не ломалась, а вот модели бил, в том числе по отказу связи.
знаете как это у Турниги выглядело ? пропадает связь на пару секунд, а ты как дурак дергаешь стики, пока она не восстановится ))
Возьмите Таранис с хорошим, надежным протоколом и получайте удовольствие.