Аппаратура jumper T16 вопрос...

nick_nick
Гена_Большой:

вот только в варианте мультиротора Вы не управляете последним, Вы даете команду “мозгу”, а он рулит,
не путать даже самыми продвинутыми “мозгами” для вертушек.
у последних разве что “спасалки” появились и то далеко не всегда успеет сработать )

Опять не понял, коллега, к чему вы это написали и как это относится к заданному вопросу? Вертолет и квадрокоптер суть аппараты, которые имеют нестабильную аэродинамическую схему. Поэтому их оснащают электронными стабилизаторами (полетный контроллер), оснащенными датчиками (акселерометрами), воспринимающими движение аппарата по нескольким координатам. Только у вертолета оставляют максимум степеней свободы, чтобы можно было выполнять сложные кульбиты и фигуры высшего пилотажа, а квадрокоптеры летают верх – вниз и по кругу (у них другие технические свойства и другие функции). На вертолет в принципе тоже можно поставить соответствующий полетный контроллер, чтобы летать по заданному маршруту, по навигации GPS, или чтобы максимально стабилизировать его положение в пространстве. Для управления полетным контроллером в полете нужны дополнительные каналы управления в RC передатчике, возможно канал телеметрии и средства ее отображения. Только как это все относится к заданному вопросу про надежность передатчика Jumper T16 Pro V2 ?!

nick_nick
Serpent:

В виде модуля 4в1? Ни в коем случае!

Ну во-первых, а почему??? Какие-то веские аргументы можете привести? И во-вторых, можно использовать отдельный модуль на конкретный протокол в заднем слоте и два приемника для надежности! По-моему красивый вариант для мнительных! 😉

Serpent
nick_nick:

Какие-то веские аргументы можете привести?

Про водку с пивом уже писал, могу добавить изречение про ж*пу и два стула. 😃

Из серьёзных аргументов - все 4в1 являются попыткой компромисса “для бедных”. Компромиссное же изделие совершенным бывает редко, ибо приходится чем то жертвовать: как минимум правильным/оптимальным взаиморасположением деталей и элементов - в результате интерференции, помехи, проблемы с питанием и т.д…

nick_nick
Serpent:

Про водку с пивом уже писал, могу добавить изречение про ж*пу и два стула. 😃

Из серьёзных аргументов - все 4в1 являются попыткой компромисса “для бедных”. Компромиссное же изделие совершенным бывает редко, ибо приходится чем то жертвовать: как минимум правильным/оптимальным взаиморасположением деталей и элементов - в результате интерференции, помехи, проблемы с питанием и т.д…

Ну коллега, как-то неубедительно и голословно, жопа – не аргумент!. Во-первых все обсуждаемые протоколы реализуются фактически аппаратно указанными выше стандартными микросхемами. У всех производителей. Во-вторых в модуле 4 в 1 одновременно они все не работают, только один включенный в соответствие с настройками передатчика. В-третьих протокол выбирается один раз при конфигурировании аппарата и в полете не переключается. В-четвертых, центральный процессор передатчика и программа (операционная) в обслуживании протокола не участвуют, только вначале подгружают файл настроечных параметров. В-пятых, я смотрел зарубежные форумы и там народ на потерю связи по причине плохой работы модуля 4 в 1, сбое протокола и т.д. как-то не жалуется. А на западе супостаты летают на ограниченных разрешенных полях и концентрация пилотов там гораздо выше, чем в России. Меня как раз смущало, что китайцы гипотетически могут поставлять аппараты в Россию, скажем, второго сорта (ну с брачком 😉), а заказчикам из америки и европы условно первого сорта. Вот я и интересуюсь!

Гена_Большой

Во первых - в модуле 4in1 нет FUTABA FASST протокола, тем более там нет телеметрийных FASTTest и T-FHSS?
так же в нем нет современных протоколов FrSky.
во вторых - вертолет и квадрокоптер это совсем разные летательные аппараты.
а в третьих - Вы уже для себя все решили, раз с таким упорством доказываете
и я Вас не собираюсь переубеждать, у меня на это нет ни времени ни желания.

Гена_Большой
nick_nick:

электронными стабилизаторами (полетный контроллер)

не сравнивайте “вертолетный мозг” и “полетный контроллер”. это совсем разные девайсы и задачи у них совсем разные.

nick_nick
Гена_Большой:

а в третьих - Вы уже для себя все решили, раз с таким упорством доказываете
и я Вас не собираюсь переубеждать, у меня на это нет ни времени ни желания.

Да я ничего не решил, я задал простой вопрос, хотел узнать про надежность конкретного передатчика. Но почему-то никто из владельцев не ответил. А за ваши ответы спасибо, хотя ничего нового не узнал. 😊

Гена_Большой

Николай, вы писали про вертолеты, надежность передатчика сразу уходит на второй план,
а на первый выходит протокол передачи.

signx

Имел счастье эксплуатировать данную аппаратуру. Вскоре после покупки от антенны отгнила земля, вследствие сгорела микросхема усилителя в мультимодуле. Также прочитайте про проблемы с шлейфами внутри аппы. Мой совет: берите хотя бы радиомастер. У меня сейчас боксер - он мне нравится гораздо больше 16й, которая излишне громоздкая.

Гена_Большой

Сергей, ТС собирается или уже летает вертолеты, о каком в таком случае Радиомастере можно вообще вести речь ?
Как только речь заходит о ЛА которые сами (без управления внешним пилотом) не умеют летать,
так сразу стоит думать про хороший, надежный протокол связи, тем более учитывая тот факт,
что с каждым годом “засоренность” диапазона 2,4 только растет.

Andy08

Мне кажется, что вам нужно сильно определиться, что в конечном итоге вы хотите увидеть. Если просто погонять самолетик/вертолетик, то вполне достаточно будет и Таранис Ку7. Не дорого и сердито.😃

Дело в том, что сейчас многие производители предлагают не просто аппаратуру, а целую инфраструктуру и интеграции с другими производителями. Вот одно только Микадо чего стоит. И если на вертолете стоит современный Вбар, то может подумать об аппаратуре от них? Или вот, например, Спирит. Куча возможностей, например, в связке с тем же ФрСкаем, ХоббиВингом, УГЕ, Джети, Граупнер… Если ориентироваться чисто на Спирит, то они и аппу свою недавно выпустили со всеми вытекающими.

А если думать про бюджетный вариант, то вот, например, связка ФрСкай+Спирит+ХоббиВинг = очень даже не плохо. И тут будет немаловажен большой экран и крутилка энкодера. Можно вывести много инфы и настройки легче.

Насчет Джампера в этой связи есть некоторые вопросы:

  • качество изготовления (куча сообщений про шлейфы, выгорающие зарядки и пр.);

  • качество связи (были прецеденты с модулем 4в1 по дальности, сообщения на форуме есть, правда конкретного вердикта модуль или приемыши нет);

  • не поддерживаются новые протоколы ФрСкай;

  • были сообщения, что интеграция со Спирит не работает, возможно уже исправили;

  • если ставить внешний модуль, то нужно посмотреть, что в конечном итоге оно даст в плане интеграции с другими производителями.

Т.ч. вариантов много, нужно более конкретно определиться в хотелках.)))

signx

Я вас поддерживаю, в общем случае надо для вертов брать что-то надёжное. На спектруме dx8 gen2 3 года отлетал, с приёмниками spm4650 и ar6610 - протокол SRXL2, проблем ни разу не было (а вот про первое поколение апп - о негативе слышал). С футабой о проблемах не слышал. Но т.к. ТС всё не выбирает простых путей, то хочется хотя бы немного скрасить его путь, поэтому Andy08 поддерживаю, если хочется именно FrSky - то хотя бы без мультимодуля и джампера… И кстаи L2Max отлетал на таранисе какие-то космические по времени цифры.

А про себя - т.к. больше на FPV перешел, то заодно решил попробовать ELRS на вертолётах, но сейчас это в качестве исключения скорее - мало кто использует, на свой страх и риск. Radiomaster Boxer ещё так в руки лёг хорошо.

nick_nick
Гена_Большой:

Николай, вы писали про вертолеты, надежность передатчика сразу уходит на второй план,
а на первый выходит протокол передачи.

Очень странное и очень спорное суждение, коллега! Если вы летаете в уединенном месте, где нет внешних помех и ротозеев с телефонами, то надежность протокола вообще не причем! А отказ передатчика - в любом случае авария. Помехозащищенность протокола RF передачи важна когда вы летаете в компании других пилотов в этом же диапазоне, когда вокруг много промышленых помех, людей с мобильными телефонами. И потом на любительском уровне в цепочке передатчик - протокол связи - приемник очень трудно выявить причину сбоя, если только не очевидный отказ аппаратуры. Это требуется специальный эксперимент, по сути это сдаточные испытания оборудования производителем и разработчиком. Я таких отчетов не видел, если у вас есть ссылки, поделитесь пожалуйста, интересно почитать.

nick_nick
signx:

Вскоре после покупки от антенны отгнила земля, вследствие сгорела микросхема усилителя в мультимодуле. Также прочитайте про проблемы с шлейфами внутри аппы. Мой совет: берите хотя бы радиомастер.

Спасибо за отклик, Сергей! А ссылочку на посты с отказами шлейфов и разъемов можете привести? Я искал, но что-то не нашел. Странно, Jumper такой красивый и солидный с виду, по спецификации у него много технических преимуществ. Буквально на днях я обнаружил, что несколько магазинов на Али… продают к нему запчасти, это меня очень порадовало. Например продается модуль 4в1 и отдельно пустая печатная плата для этого модуля aliexpress.ru/item/4000829013278.html?spm=a2g0o.st… А зачем это, как вы думаете?

nick_nick
Andy08:

Мне кажется, что вам нужно сильно определиться, что в конечном итоге вы хотите увидеть. Если просто погонять самолетик/вертолетик, то вполне достаточно будет и Таранис Ку7. Не дорого и сердито.😃

Андрей, так я же давно определился, я писал выше, что мне хочется купить аппаратуру с развитыми возможностями телеметрии. Если Jumper не выдержит проверки куплю FrSky Taranis X9D. FrSky как раз и предлагает свою платформу с широкими возможностями. Правда цену они теперь держат уже среднюю на рынке, но зато есть сервис, запчасти, документация. Про Spirit посмотрел, да интересно. В Европе сильно хвалят Jety, но у них один передатчик стоит около 3000 Евро, прелестно! Ну мы взрослые люди и понимаем, что есть любители хобби, есть профессиональные спортсмены, а есть люди, которые на этом хобби зарабатывают. Это как с автомобилями, всегда найдутся люди, которые очень аргументировано объяснят, что хундай лучше, чем лада, мерседес лучше, чем хундай, а ролс-ройс лучше, чем мерседес и т.д. 😊

nick_nick
signx:

Я вас поддерживаю, в общем случае надо для вертов брать что-то надёжное.

Коллега, кто бы спорил??!! Только как это проверить, где гарантия, что если вы купите даже дорогую модель известного бренда, типа Футабы, все будет хорошо, надежно работать? У нас же на рынке этого хобби нет ни гарантий, ни сервиса, ни толковых консультаций. Опять же аналогия с автомобилями. У меня сосед в подъезде 40 лет ездит на Жигуле - шестерке. Ничего у него не ломается, только тратится на расходные материалы. А мужик в соседнем подъезде гда два назад купил Ренж-Ровер (больше 10 млн. руб.!!). Черз месяц у него там что-то внутри сломалось, в автосалоне сказали, что это не гарантийный случай, дескать, он сам виноват, отправили в сервис. Там месяц ковырялись, но так до конца и не сделали, в результате он продал авто за пол-цены. Такая грусть! 😉

Гена_Большой
nick_nick:

Очень …

Если Вы считаете, что самая большая “беда”, это сотовые и товарищи по хобби,
то Вы очень сильно ошибаетесь. Эфир сейчас загажен очень сильно.
Скажем так, в нашей “тусовке” все летают на Футабах с протоколами FASSTest на расстоянии 40+ км от города.
Есть такая штука, называется Power Box, некоторые умеют считать потери пакетов,
так вот, даже в варианте резервирования - два приемника, Power Box “привозит” потерянные пакеты.

nick_nick:

Я искал, но что-то не нашел.

Вы вероятно основную тему про Jumper читали по диагонали.

nick_nick:

по спецификации у него много технических преимуществ.

какие у него преимущества и опять с чем сравнивать ?

  • большой экран, это не преимущество ?
  • устаревшие (очень сильно) протоколы ?
  • запчасти ? для своей 8FGA ничего не покупал лет шесть, сейчас уже лет восемь на 14SG тоже запчасти не покупал.
    скажу больше, даже для Турниги 9Х не покупал запчастей, не ломалась, а вот модели бил, в том числе по отказу связи.
    знаете как это у Турниги выглядело ? пропадает связь на пару секунд, а ты как дурак дергаешь стики, пока она не восстановится ))

Возьмите Таранис с хорошим, надежным протоколом и получайте удовольствие.

nick_nick
Гена_Большой:

Если Вы считаете, что самая большая “беда”, это сотовые и товарищи по хобби,
то Вы очень сильно ошибаетесь. Эфир сейчас загажен очень сильно.
Скажем так, в нашей “тусовке” все летают на Футабах с протоколами FASSTest на расстоянии 40+ км от города.
Есть такая штука, называется Power Box, некоторые умеют считать потери пакетов,
так вот, даже в варианте резервирования - два приемника, Power Box “привозит” потерянные пакеты.

Коллега! Давайте подведем итог и закончим нашу дискуссию по поводу протоколов RF обмена. Первое. То что эфир сильно загажен согласен. 40 км от кольцевой – это фактически город. Там полно вышек сотовой связи, люди живут с СВЧ печками и стиральными машинами. Второе. Вы сами себе противоречите. Вы говорите, что в вашей компании все используют качественную аппаратуру Футаба с продвинутым протоколом RF обмена, резервные приемники и все равно имеют место потери пакетов. Так значит продвинутый протокол не спасает! А самое главное, что эти факты не аргумент. Ну были потери пакетов, это естественно, если эфир загружен и протокол работает. А можете вы сказать, что протокол хорошо отработал в вашем передатчике Футаба, или плохо? Нет, не можете. Эксперимент не чистый, это вообще не эксперимент. Даже если бы параллельно летали бы пилоты с Jamper’ом и у них произошел бы отказ, причину отказа идентифицировать очень трудно, особенно, если это недостатки протокола, как вы думаете. Это довольно сложный и громоздкий эксперимент, который требует наличия сложной и дорогой измерительной аппаратуры и, естественно, знаний и возможности доступа к внутренностям тестируемого оборудования. У нас в России на любительском уровне такие эксперименты и проверки не проводились. За рубежом возможно, но отчеты мне не попадались, если имеете ссылки – поделитесь пожалуйста. Итого. Про значение протокола RF обмена для надежности работы RC аппаратуры я знаю и учитываю этот фактор. Но считаю, что большее значение имеет надежность аппратно – программной части аппаратуры. Большое вам спасибо за дискуссию, но дальше продолжать ее на пальцах, без каких-то технически материалов, полагаю, не стоит. 😊

Dimas_71
nick_nick:

Но считаю, что большее значение имеет надежность аппратно – программной части аппаратуры

Вам уже не раз сказали - джампер этой надежностью не обладает, но Вы упорно не хотите этого слышать)
ЗЫ. Минимум к рассмотрению - радиомастер.

signx

К сожалению лабораторное сравнение не даст 100% ответа о надёжности аппаратуры. В результате исследования мы получим цифры, у какой-то модели будет лучше показатель SNR, будет более устойчива к помехам. Но если не летать вблизи вышек сотовй связи и ЛЭП, а так же на удалении от себя до 150м - то это не решающий показатель. Давайте перечислю минимальный список проблем который может быть, касаетcя и передатчика и приёмника:

  • недомытая плата - грешат китайцы, флюс набрал влажность, ухудшились характеристики радио-части -> краш
  • плохая пайка - опять же, грешат китайцы, вышли на мороз -> потерялся контакт микросхемы -> краш
  • компоненты, можно использовать дешеые конденсаторы и пр. (не automotive класса) - они так же набирают влагу, кондесаторы имеют разные классы - что приводит к различному поведению в диапазоне температур
  • надёжность прочих компонентов радиочасти, время наработки на отказ

Данные проблемы могут быть замечены больше пользователями, которые пишут о своих проблемах, именно поэтому важно собирать обратную связь по формумам. Данные пункты можно проверить и в лаборатории, или так же собирать обратную связь:

  • защита от статики, в spektrum spm4650 например есть доп. защита от статитки в виде SMD компонентов на входе антенн, очень важный момент для вертолётов, в фрскай-джампере-и прочих я такого ни разу не встречал
  • устойчивость к помехам по питанию, а так же время необходимое для спаривания после потери питания

Нюансов слишком много. Поэтому каждый сам решает что ему дороже - эксперимент с аппаратурой или разбитая модель/голова.