"for heli". Приемники с надписью

L2-Max
alien131314:

А классический пример - это микробист. ФБЛ чувствует, что шум от вибрации - чудовищен. ФБЛ управляет мотором. Казалось бы - снижай газ, садись, давай юзеру знать, что будет жопа! Но - нет, фбл продолжает крутить, далее же следует RROD.

Ну это сработает если блином летать, а что FBL должна делать при жестком 3D? В тик-токе или в пирофлипе снизить газ?

Жесткие вибрации возникают на совершенно исправном вертолете при агрессивной работе по циклику.

alien131314
L2-Max:

Жесткие вибрации возникают на совершенно исправном вертолете при агрессивной работе по циклику.

это не так. Там совершенно другие частоты. От вибраций циклика RROD не происходит.

L2-Max

Хм, я уже давно пытался найти информацию, где хоть как то разумно описаны причины этотого RROD, но все как то мутно с ним и случается лишь на упомянутом бисте или каких то конкретных стабилизациях. Хотелось бы знать как именно высокочастотные вибрации приводят к RROD и почему переворот в право, почему не влево или вперед.

alien131314

Ну а чего там мутного? Вибра с частотой порядка 200-300Гц, и привет. У меня, кстати, RROD был. В принципе, там было видно и слышно, что идет сильная вибра. Вообще, на такой вибре, которую вызывает RROD, летать в принципе нельзя!
Если даже хвост подергивается, все, надо садиться и разбираться. просто мало кто про это знает.
Кстати, я вспомнил. Я прекратил эксплуатацию первого брайна и первого биста по одной простой причине: случись что, там даже эвентов не было. Вообще ничего. Упал - и гадай, почему.

L2-Max

Сейчас уже в бисте логи есть, но они пишутся в оперативку. Тоесть после отключении питания их нет.

SerjA6

С обратными токами это прям мой случай. На 200 Гауи , а потом и на Х2 Гауи такое постоянно случалось, причем на разных сервах и регуляторах. Только когда поставил конденсатор все стало нормально. А до этого чуть больше нагрузку на сервы дашь и все, падение. Спасибо добрые люди(Игорь Логинов) подсказали, а то я прям не знал что делать. А конденсатор всегда со мной был больше двух лет,подарили он и валялся . А я и регуляторы менял, и мозги с другого вертолета переставлял.

Andy08

Так вроде Микадо об этом честно писали?

alien131314
Andy08:

Так вроде Микадо об этом честно писали?

Там вопрос скорее в том, что их позиция: сервы - говно, они генерят “обратный ток”, а не “мы мудаки, мы не предусмотрели того, что в сервах есть мотор, и он может генерить такие штуки”. Этот тезис весьма дискутабелен.

Andy08

😃 Возможно. Не помню уже подробностей, помню, что они про это писали. Хотя такие заявления в стиле многих производителей.😃

L2-Max

Какой емкости конденсатор ставили? Я себе сейчас подбираю конденсатор, но у меня бортовое напряжение скачет в пределах ±0.2В.

Low ESR, 10000uF/16V, 105 °C - Подойдет?

signx

±0.2В - это не то с чем стоит бороться. Дело думаю немного в другом, на телеметрии или вольтметром этого можно и не увидеть. Обычную просадку можно увидеть когда все сервы работают на максимум. И я не думаю что там будет 0.2В. Но это не отменяет того что каждая серва будет генерить шум с частотой работы ШИМ и он будет непостоянен. И такой шум гораздо опаснее простой просадки, он может кратковременно занизить хоть в ноль напряжение - допустим десятки микросекунд, а это уже может вызвать перезагрузку остальных модулей вертолёта. По-хорошему нужно делать отдельное питание на сервы и ставить туда LC фильтр. Но и просто 1000мкФ в FBLку вполне себе решение проблемы думаю. 10000мкФ да ещё и Low ESR - бек может сказать “пока” 😁

alien131314

не надо 10000. по моему опыту такой кондер уже вызовет проблемы с запуском бека. Основной ток серва генерит при реверсе мотора. и это- пики порядка единиц миллисекунд. я обычно ставлю 4700uF low esr. Смотрел осциллографом, кондер меньше не дает достаточного эффекта, а сильно больше- вызывает проблемы при запуске бека.

L2-Max

Ок. Понял. Есть у меня такая емкость.

L2-Max

Существует ли простой способ без осциллографа проверить есть ли в полете броски по напряжению? Именно те миллисекундные.

Я сегодня прикрутил конденсатор, ожидаемо, на логи напряжения по борту это не повлияло вообще никак. Все работает как и работало.

Кстати, даже в Говнотеке уже стоят конденсаторы по 4.7uF. Не знаю, что стоит в KST

alien131314

нет. Нужен осциллограф.
В полете, на столе - разницы особой не будет.

SerjA6

Я проверял на земле. Дергал шагом очень быстро и через пару секунд они зависали, мозги уходили в перезагруз из-за того что на сателитах напряжение падало.

Vitaly_k

Имеет смысл не с конденсаторами играться, а задаться вопросом о нормальном источнике питания, BEC должен обеспечивать двойной запас по среднему току. Например сервы потребляют по 2А в среднем, это 8А общий ток. Значит BEC должен быть 16А номинальный, не меньше. А так слабому BEC большой добавочный электролит только в нагрузку, на частоте ШИМ большие токи через конденсатор будут, просадки по напряжению останутся. Источнику питания нужно будет еще и конденсатор дозаряжать после скачка тока. А сателиты на вертолете только зло, по дальности они не нужны, это же не планер, а вот еще один источник ненадежности или глючности, это да.

signx

Мне кажется что вы немного не уловили суть. Описанные проблемы возможны даже если будет 10-ти кратный запас по беку 😃 Во первых - до бека идёт провод, и он не то чтобы очень короткий, тут уже фазовая задержка добавляется. Во вторых - бек не может вот так просто выдавать то 0А, то 20А - и напряжение с точностью до микросекунды оставалось постоянным, есть переходный процесс.

alien131314
Vitaly_k:

BEC должен обеспечивать двойной запас по среднему току.

Откуда такая инфа? Конденсатор нужен для 2 вещей:
а) убирание обратных токов
б) сглаживание очень коротких пиков.
Вон, контроник даже дроссели ставил на провода беков…

Я где - то здесь выкладывал свои исследования по поводу потребления серв. Там основное потребление - это старт и реверс мотора. И пиковые токи там - огромные, на микросервах с ампера начинающиеся.

Vladlen

Дополнительный конденсатор, дополнительно нагружает бек только при включении. Потом он уже не нагружает бек, а только сглаживает просадки.

L2-Max
Vitaly_k:

А сателиты на вертолете только зло, по дальности они не нужны

Сателлиты на вертолет не для дальности ставятся, а для надежности линка, если нет возможности разнести антенны, например, когда одна антена/сателлит затеняется карбоновой или алюминиевой рамой, то антена/сателлит с другой стороны обеспечивает качественный прием.

alien131314

Сателлит с европейским передатчиком имеет дальность порядка 500м, что кратно превышает дальность SPM4649T.
Но их желательно бы два по той причине, что в условиях вертолета они могут глючить. Например, если провод - слишком длинный, то сателлит может самопроизвольно войти в режим бинда, и естественно, что передавать он тогда перестанет. Жалуются и на провода, которые ломаются у оснований разъемов, и несмотря на это спектрум как выпускал их 10 лет назад, так и поныне выпускает ( кстати, краш 700ки у Свята - как раз тот случай ). Поддержка такой “элементарной” вещи как протокол сателлита для разраба - это Ад на земле, т.к. ариантов протокола - гора, и нужно, если не ошибаюсь, 3 разных пульта. Или 4, не помню.