"for heli". Приемники с надписью
Вот именно! Принцип разумной достаточности должен быть, но не обязан.😃 Каждый выбирает сам. Поэтому, как мне кажется, нужно производителям искать общий язык в вопросах интеграции и совместимости. Особенно систем ФБЛ. В конечном счете все завязывается на них, а не на приемниках. Т.ч. проблемы в шильдике “for heli” я не вижу. В этом отношении все приемники достаточно универсальны.
Поэтому, как мне кажется, нужно производителям искать общий язык в вопросах интеграции и совместимости. Особенно систем ФБЛ.
Да, производителям надо искать общий язык, иначе в проигрыше будут все. Наглядный пример - HW. Они с микадой не могли найти общий язык, поэтому сейчас их регули подешевели. А скорпион - смогли, и поэтому они вообще продаются, хотя раньше нафиг не были никому нужны.
То же Jeti потеряло бы вертолетчиков полностью, не сделай они интеграцию. А вот Граупнеру даже интеграция не помогла, хотя… блин… когда я пишу им, что оно глючит, а они пишут мне - отошли свой приемник за свои деньги разрабу брайна, он разберется - это мегакруто, и, конечно, мотивирует к покупке неслабо.
А классический пример - это микробист. ФБЛ чувствует, что шум от вибрации - чудовищен. ФБЛ управляет мотором. Казалось бы - снижай газ, садись, давай юзеру знать, что будет жопа! Но - нет, фбл продолжает крутить, далее же следует RROD.
Ну это сработает если блином летать, а что FBL должна делать при жестком 3D? В тик-токе или в пирофлипе снизить газ?
Жесткие вибрации возникают на совершенно исправном вертолете при агрессивной работе по циклику.
Жесткие вибрации возникают на совершенно исправном вертолете при агрессивной работе по циклику.
это не так. Там совершенно другие частоты. От вибраций циклика RROD не происходит.
Хм, я уже давно пытался найти информацию, где хоть как то разумно описаны причины этотого RROD, но все как то мутно с ним и случается лишь на упомянутом бисте или каких то конкретных стабилизациях. Хотелось бы знать как именно высокочастотные вибрации приводят к RROD и почему переворот в право, почему не влево или вперед.
Ну а чего там мутного? Вибра с частотой порядка 200-300Гц, и привет. У меня, кстати, RROD был. В принципе, там было видно и слышно, что идет сильная вибра. Вообще, на такой вибре, которую вызывает RROD, летать в принципе нельзя!
Если даже хвост подергивается, все, надо садиться и разбираться. просто мало кто про это знает.
Кстати, я вспомнил. Я прекратил эксплуатацию первого брайна и первого биста по одной простой причине: случись что, там даже эвентов не было. Вообще ничего. Упал - и гадай, почему.
Сейчас уже в бисте логи есть, но они пишутся в оперативку. Тоесть после отключении питания их нет.
С обратными токами это прям мой случай. На 200 Гауи , а потом и на Х2 Гауи такое постоянно случалось, причем на разных сервах и регуляторах. Только когда поставил конденсатор все стало нормально. А до этого чуть больше нагрузку на сервы дашь и все, падение. Спасибо добрые люди(Игорь Логинов) подсказали, а то я прям не знал что делать. А конденсатор всегда со мной был больше двух лет,подарили он и валялся . А я и регуляторы менял, и мозги с другого вертолета переставлял.
Так вроде Микадо об этом честно писали?
Так вроде Микадо об этом честно писали?
Там вопрос скорее в том, что их позиция: сервы - говно, они генерят “обратный ток”, а не “мы мудаки, мы не предусмотрели того, что в сервах есть мотор, и он может генерить такие штуки”. Этот тезис весьма дискутабелен.
😃 Возможно. Не помню уже подробностей, помню, что они про это писали. Хотя такие заявления в стиле многих производителей.😃
Какой емкости конденсатор ставили? Я себе сейчас подбираю конденсатор, но у меня бортовое напряжение скачет в пределах ±0.2В.
Low ESR, 10000uF/16V, 105 °C - Подойдет?
±0.2В - это не то с чем стоит бороться. Дело думаю немного в другом, на телеметрии или вольтметром этого можно и не увидеть. Обычную просадку можно увидеть когда все сервы работают на максимум. И я не думаю что там будет 0.2В. Но это не отменяет того что каждая серва будет генерить шум с частотой работы ШИМ и он будет непостоянен. И такой шум гораздо опаснее простой просадки, он может кратковременно занизить хоть в ноль напряжение - допустим десятки микросекунд, а это уже может вызвать перезагрузку остальных модулей вертолёта. По-хорошему нужно делать отдельное питание на сервы и ставить туда LC фильтр. Но и просто 1000мкФ в FBLку вполне себе решение проблемы думаю. 10000мкФ да ещё и Low ESR - бек может сказать “пока” 😁
не надо 10000. по моему опыту такой кондер уже вызовет проблемы с запуском бека. Основной ток серва генерит при реверсе мотора. и это- пики порядка единиц миллисекунд. я обычно ставлю 4700uF low esr. Смотрел осциллографом, кондер меньше не дает достаточного эффекта, а сильно больше- вызывает проблемы при запуске бека.
Ок. Понял. Есть у меня такая емкость.
Существует ли простой способ без осциллографа проверить есть ли в полете броски по напряжению? Именно те миллисекундные.
Я сегодня прикрутил конденсатор, ожидаемо, на логи напряжения по борту это не повлияло вообще никак. Все работает как и работало.
Кстати, даже в Говнотеке уже стоят конденсаторы по 4.7uF. Не знаю, что стоит в KST
нет. Нужен осциллограф.
В полете, на столе - разницы особой не будет.
Я проверял на земле. Дергал шагом очень быстро и через пару секунд они зависали, мозги уходили в перезагруз из-за того что на сателитах напряжение падало.
Имеет смысл не с конденсаторами играться, а задаться вопросом о нормальном источнике питания, BEC должен обеспечивать двойной запас по среднему току. Например сервы потребляют по 2А в среднем, это 8А общий ток. Значит BEC должен быть 16А номинальный, не меньше. А так слабому BEC большой добавочный электролит только в нагрузку, на частоте ШИМ большие токи через конденсатор будут, просадки по напряжению останутся. Источнику питания нужно будет еще и конденсатор дозаряжать после скачка тока. А сателиты на вертолете только зло, по дальности они не нужны, это же не планер, а вот еще один источник ненадежности или глючности, это да.
Мне кажется что вы немного не уловили суть. Описанные проблемы возможны даже если будет 10-ти кратный запас по беку 😃 Во первых - до бека идёт провод, и он не то чтобы очень короткий, тут уже фазовая задержка добавляется. Во вторых - бек не может вот так просто выдавать то 0А, то 20А - и напряжение с точностью до микросекунды оставалось постоянным, есть переходный процесс.
BEC должен обеспечивать двойной запас по среднему току.
Откуда такая инфа? Конденсатор нужен для 2 вещей:
а) убирание обратных токов
б) сглаживание очень коротких пиков.
Вон, контроник даже дроссели ставил на провода беков…
Я где - то здесь выкладывал свои исследования по поводу потребления серв. Там основное потребление - это старт и реверс мотора. И пиковые токи там - огромные, на микросервах с ампера начинающиеся.