"for heli". Приемники с надписью

Andy08
alien131314:

это делают Граупнер, Спектрум, и

ФрСкай.😃 Пишет все подряд, что приходит по телеметрии и твои действия с пультом.😃
Игорь, мне кажется, что проблема с приемниками именно для вертолетов больше надумана, чем имеет место быть.😃 Ну, разве у указанных тобой приемников, нет той же проблемы на самолетах или планерах? Что на верте у них телеметрия отваливается на 50 метрах, а на квадриках нет? Ну, и вот честно, многим оно действительно нужно? Вот ты в этом любишь разбираться, тебе это необходимо и нравится. А другим? Сколько таких же перфекционистов как ты? Может поэтому производитель сильно и не напрягается? В конечном итоге это все потом влетит в ценник, а в случае с неуемной жадностью Микадо это сколько будет на выходе?😉

alien131314
Andy08:

Ну, разве у указанных тобой приемников, нет той же проблемы на самолетах или планерах?

Я про это ничего не знаю. А ты? 😃 Я 100500 раз видел на поле, как самолетчики били самолеты по отказам.
Пока ремонт стоит 20 баксов, никто с анализами краша заморачиваться не станет. Если 1000 - и то не все заморачиваются. Я уже видел несколько случаев, как верт падает по отказу, потом в течении 10 полетов падает опять, в результате - потеря человеком мотивации летать.
Телеметрия никому не нужна, если
а) вертолет не падает
б) он падает, но ты печатаешь деньги
Про то, в какой ценник это влетит - это уже другой вопрос, но отмечу только, что ценник находится в прямой зависимости от проданных юнитов. Каковое количество постоянно падает.
К вопросу про жадность микадо. Я, когда принимал решение о покупке, микадо вместе с ФБЛ обошелся мне дешевле или минимально дороже, чем одна DS-12 БЕЗ фбл. Граупнер тогда уже накрылся ( и стоил еще дороже, чем JETI )
Футаба на тот момент не могла решить вопрос с активацией вертолета на самолетной модели - соответственно, из моего вишлиста автоматически выпадала.

Andy08
alien131314:

Я про это ничего не знаю. А ты?

С уверенностью могу сказать только за ФрСкай.😃 Разницы нет.

alien131314:

Телеметрия никому не нужна

Я этого не говорил.😃 Вот она есть себе и есть. Есть, пить не просит до поры до времени. Вопрос в другом. В каком объеме она нужна? В том, в котором она необходима тебе, мало кому еще понадобиться. Я так думаю.😃

alien131314:

Я, когда принимал решение о покупке, микадо

Примерно из тех же соображений я остановился на Спирите и Таранисе. Имею все, что мне нужно в рамках разумных для меня вложений в хобби. Ни за какие прошивки типа “про” под соточку зелени платить не нужно.😃 Нет привязки к производителю и выбору типа моделей. На мой взгляд Микадо подобен сноуборду. Вроде катишься свободно с горы, но со связанными ногами.😃😃😃 Ладно, это уже лирика. Завязываю.

alien131314
Andy08:

В каком объеме она нужна?

В таком объеме, который обеспечивает анализ проблемы после краша. Объем перечислен выше. Человек либо отсылает материалы мне для анализа ( тогда ему вообще пофигу ), либо разбирается сам, либо херачит модель, платит раз, платит два, и бросает хобби. Либо покупает условное микадо, которое глючит меньше, но если глюкнет - концов не найти, что было мной неоднократно проверено.

По поводу пресловутого микадо против спирита. Микадо ( который, я кстати, так же кручу, как крутил брайн и спартан ) тоже нуждается в подстройке. Она мегаудобна, и ни с какой из виденных мной интеграций в принципе сравнивать ее нельзя, потому как другой уровень. Модель выбирается автоматически. Полная интеграция с настройками, в т.ч. и регулей, хотя и не всех. Полная настройка с пульта ( и не аскарбляй мои чуства, сравнивая это с спектрумом, потому как это - колхоз начала века ). Прекрасный - распрекрасный buddybox. Можно запросто меняться моделями, т.е. в 2 минуты прибиндить свой пульт к чужой модели и летать. Я всем этим пользовался. Мегаудобно! И к этому привыкаешь. Я более - менее спокойно смотрю на цену, если понимаю, за что плачу. В случае с той же футабой я не понимаю хотя бы потому, что я 100% перепутаю модель. Это - не вопрос, перепутаю или нет. Вопрос - через 10 полетов это случится или через 100. В случае с JETI меня, скорее, останавливают непонятности: как это будет лежать в руках? как всем этим пользоваться? в сетя роликов, показывающих ту же интеграцию с брайном, я вообще с наскоку не нашел. А цена - космос. Хотя, интересно было бы попробовать.

Andy08

Вот именно! Принцип разумной достаточности должен быть, но не обязан.😃 Каждый выбирает сам. Поэтому, как мне кажется, нужно производителям искать общий язык в вопросах интеграции и совместимости. Особенно систем ФБЛ. В конечном счете все завязывается на них, а не на приемниках. Т.ч. проблемы в шильдике “for heli” я не вижу. В этом отношении все приемники достаточно универсальны.

alien131314
Andy08:

Поэтому, как мне кажется, нужно производителям искать общий язык в вопросах интеграции и совместимости. Особенно систем ФБЛ.

Да, производителям надо искать общий язык, иначе в проигрыше будут все. Наглядный пример - HW. Они с микадой не могли найти общий язык, поэтому сейчас их регули подешевели. А скорпион - смогли, и поэтому они вообще продаются, хотя раньше нафиг не были никому нужны.
То же Jeti потеряло бы вертолетчиков полностью, не сделай они интеграцию. А вот Граупнеру даже интеграция не помогла, хотя… блин… когда я пишу им, что оно глючит, а они пишут мне - отошли свой приемник за свои деньги разрабу брайна, он разберется - это мегакруто, и, конечно, мотивирует к покупке неслабо.

L2-Max
alien131314:

А классический пример - это микробист. ФБЛ чувствует, что шум от вибрации - чудовищен. ФБЛ управляет мотором. Казалось бы - снижай газ, садись, давай юзеру знать, что будет жопа! Но - нет, фбл продолжает крутить, далее же следует RROD.

Ну это сработает если блином летать, а что FBL должна делать при жестком 3D? В тик-токе или в пирофлипе снизить газ?

Жесткие вибрации возникают на совершенно исправном вертолете при агрессивной работе по циклику.

alien131314
L2-Max:

Жесткие вибрации возникают на совершенно исправном вертолете при агрессивной работе по циклику.

это не так. Там совершенно другие частоты. От вибраций циклика RROD не происходит.

L2-Max

Хм, я уже давно пытался найти информацию, где хоть как то разумно описаны причины этотого RROD, но все как то мутно с ним и случается лишь на упомянутом бисте или каких то конкретных стабилизациях. Хотелось бы знать как именно высокочастотные вибрации приводят к RROD и почему переворот в право, почему не влево или вперед.

alien131314

Ну а чего там мутного? Вибра с частотой порядка 200-300Гц, и привет. У меня, кстати, RROD был. В принципе, там было видно и слышно, что идет сильная вибра. Вообще, на такой вибре, которую вызывает RROD, летать в принципе нельзя!
Если даже хвост подергивается, все, надо садиться и разбираться. просто мало кто про это знает.
Кстати, я вспомнил. Я прекратил эксплуатацию первого брайна и первого биста по одной простой причине: случись что, там даже эвентов не было. Вообще ничего. Упал - и гадай, почему.

L2-Max

Сейчас уже в бисте логи есть, но они пишутся в оперативку. Тоесть после отключении питания их нет.

SerjA6

С обратными токами это прям мой случай. На 200 Гауи , а потом и на Х2 Гауи такое постоянно случалось, причем на разных сервах и регуляторах. Только когда поставил конденсатор все стало нормально. А до этого чуть больше нагрузку на сервы дашь и все, падение. Спасибо добрые люди(Игорь Логинов) подсказали, а то я прям не знал что делать. А конденсатор всегда со мной был больше двух лет,подарили он и валялся . А я и регуляторы менял, и мозги с другого вертолета переставлял.

Andy08

Так вроде Микадо об этом честно писали?

alien131314
Andy08:

Так вроде Микадо об этом честно писали?

Там вопрос скорее в том, что их позиция: сервы - говно, они генерят “обратный ток”, а не “мы мудаки, мы не предусмотрели того, что в сервах есть мотор, и он может генерить такие штуки”. Этот тезис весьма дискутабелен.

Andy08

😃 Возможно. Не помню уже подробностей, помню, что они про это писали. Хотя такие заявления в стиле многих производителей.😃

L2-Max

Какой емкости конденсатор ставили? Я себе сейчас подбираю конденсатор, но у меня бортовое напряжение скачет в пределах ±0.2В.

Low ESR, 10000uF/16V, 105 °C - Подойдет?

signx

±0.2В - это не то с чем стоит бороться. Дело думаю немного в другом, на телеметрии или вольтметром этого можно и не увидеть. Обычную просадку можно увидеть когда все сервы работают на максимум. И я не думаю что там будет 0.2В. Но это не отменяет того что каждая серва будет генерить шум с частотой работы ШИМ и он будет непостоянен. И такой шум гораздо опаснее простой просадки, он может кратковременно занизить хоть в ноль напряжение - допустим десятки микросекунд, а это уже может вызвать перезагрузку остальных модулей вертолёта. По-хорошему нужно делать отдельное питание на сервы и ставить туда LC фильтр. Но и просто 1000мкФ в FBLку вполне себе решение проблемы думаю. 10000мкФ да ещё и Low ESR - бек может сказать “пока” 😁

alien131314

не надо 10000. по моему опыту такой кондер уже вызовет проблемы с запуском бека. Основной ток серва генерит при реверсе мотора. и это- пики порядка единиц миллисекунд. я обычно ставлю 4700uF low esr. Смотрел осциллографом, кондер меньше не дает достаточного эффекта, а сильно больше- вызывает проблемы при запуске бека.

L2-Max

Ок. Понял. Есть у меня такая емкость.

L2-Max

Существует ли простой способ без осциллографа проверить есть ли в полете броски по напряжению? Именно те миллисекундные.

Я сегодня прикрутил конденсатор, ожидаемо, на логи напряжения по борту это не повлияло вообще никак. Все работает как и работало.

Кстати, даже в Говнотеке уже стоят конденсаторы по 4.7uF. Не знаю, что стоит в KST

alien131314

нет. Нужен осциллограф.
В полете, на столе - разницы особой не будет.