"for heli". Приемники с надписью
Игорь, смотрите, я не говорю, что все ваши требования избыточны, а лишь, вами описанный протокол коммуникации Часть что вы описали уже есть во всех приемниках (об этом ниже), а часть просто напросто не нужна и это именно транзакции. Я не имею большого опыта конкретно с RC моделями, но имею опыт работы с сетевыми протоколами.
На уровне линка (это по аналогии ethernet) протокол у всех радио работает приблизительно одинаково, а именно это передача пакетов фиксированной длины через фиксированные промежутки времени.
После бинда приемник и передатчик синхронизируют свои таймеры начинается коммуникация. Допустим, пакеты длиной 0.5мс следуют каждую 1мс. Если приемник, начиная с момента когда была завершена bind процедура, на 1234 миллисекунде пакет не получил, то это значит, что пакет номер 1234 потерян, о чем у frsky приемник по телеметрии сообщает на передатчик и пользователь, например, может эти события записывать в логи. Тоесть ваше требование
а) пропадание целых транзакций ( т.е. нумерация пакетов; в числе прочего, это позволяет детектить рестарт )
уже реализовано, можно сказать во всех RC системах, благодаря архитектуре протокола. Кстати говоря, мобильная связь начиная с третьего поколения работает точно таким же образом.
Другое дело каким образом записываются логи, что туда записывается и где они записываются. Это, как мне кажется, у каждого производителя по своему реализовано. Что либо проверить и лично убедиться я могу лишь на таранисе и на флайскае.
б) несовпадение parity
в) контрольная сумма
г) квитирование, исключающее неполученные транзакции
д) средства, предотвращающие “зависание” протокола при перерыве подачи байта
О контрольной сумме ничего не скажу, но проверка четности это так себе проверка. Еще раз напомню, что RC системы работают по протоколу с избытком. Тоесть одни и теже данные передаются тысячи раз за несколько секунд, если потеряется или испортится один пакет то это вообще ни о чем. Потеря или порча пакета это не хорошо, но к крашу привести это не должно.
Если вы хотите мега надежно, то нужно использовать redundancy приемник. Например у frsky есть такая возможность, но где все те люди кто использует redundancy?
P.S. В мобильной связи (и не только) используется точно такой же подход. На софт 100% никто не полагается, а устанавливается избыточный модуль который при краше основново продолжает маршрутизировать абонентов пока основной не перезагрузится. Крeши там хоть и не часто происходят, но происходят. И речь идет о миллионе абонентов на одном маршрутизаторе. Я в этой сфере разработчиком (не маршрутизаторов, но с ними плотно связан) работаю.
P.S.P.S. С одним парашютом почему то никто не прыгает, а семисотки за несколько литров евро все летают с одним приемником надеясь на бренд 😃
Это не у Свята было случаем? В чате как раз видосик от него был.
Да
Или же цена будет соизмерима с ценой Вашего вертолёта.
Да, да. Помню, когда мы начинали свои разработки, нам тоже говорили? Куда вы суетесь, тут институты работают! Все, что я написал выше, оно
- нужно, и это показал огромный опыт эксплуатации
- относительно легко реализуемо, тут нету абсолютно никаких космических технологий. Правда - только то, что производитель не будет заморачиваться. А классический пример - это микробист. ФБЛ чувствует, что шум от вибрации - чудовищен. ФБЛ управляет мотором. Казалось бы - снижай газ, садись, давай юзеру знать, что будет жопа! Но - нет, фбл продолжает крутить, далее же следует RROD.
Справедливости ради:
когда в 2019 году Кайл Стейси рассуждает о том, что телеметрия в вертике с батарейкой за 250 долларов - не нужна, можно летать по таймеру… ну, как к этому относиться? Щас расскажу ( далее следует поток отборного мата )
слушать bkpodcast
я понимаю их шкурный интерес. В ХВ на момент записи подкаста телеметрии на ВБЦ не было… Но если бы, к примеру, в веритолете не был бы активирован гувернер, то человек хотя бы слышал места, где он грузит батарею. А с гувернером он этого практически не слышит ( по - крайней мере, большинство людей не знают или не обращали внимания на это ), статистики использования батарей он не ведет, и поэтому угандошивает дорогущие батарейки очень быстро.
Короче.
Безграмотность эксплуатантов - чудовищна. Топ пилоты, кстати - в основном, к сожалению, тоже безграмотны по бОльшей части. Телеметрия и полетные логи, которые позволяют оттюнинговать не только силовую, но и различные аспекты CCPM и хвоста, недоступны не только юзерам. Хуже - то, что они недоступны и разработчикам.
Отчасти, в результате всего вышеперечисленного мы имеем что имеем…
С теперешней системой телеметрии и логгирования я, проанализировавший не десятки, а наверное, уже под сотню крашей, могу примерно разобраться ну, в 30-40% случаев. В остальных случаях - либо логи не записались, либо писались не те каналы, и из того, что есть, непонятно, что произошло.
Были, кстати, случаи, когда человек тупо не захотел мне логи дать. Типа - ай, фигня, переберу и буду летать. Ну…хозяин - барин.
Игорь как всегда перфекционист.😃 Все и сразу, и желательно много и сейчас. Правда сильно перемешал требования к приемникам и ФБЛ.
да, вертолетные приемники в моем понимании должны иметь
-защиту от переполюсовки
-ВЧ-НЧ фильтрацию бека
-защиту от обратных токов
- устойчивость к ESD
Немного по порядку:
- мне кажется защита фишкой подключения вполне достаточна, но в принципе можно, вопрос ценника. От шаловливых рук спасения не будет никогда.😃
- больше вопрос к качеству БЭКа, но тоже можно. Снова ценник?
- это вопрос и проблемы были с ФБЛ. Если мне память не изменяет, то сервы подключаются к ней.😃
- к сожалению не понял не русской аббревиатуры.😃 Если это статика, то тут абсолютно согласен.😃
Мне сдается, что самые основные требования именно к вертолетным приемникам: -устойчивость к вибрациям и к статическому электричеству. Некоторые производители пишут, что можно ставить приемники на ДВС модели, там вибра мама не горюй. К вертам точно подойдут. Все вопросы к логам - это скорее к ФБЛ. В конечном итоге она управляет вертолетом и контролирует. Задача приемника передать эту инфу в пульт. Тут больше вопросов к протоколам и сотрудничеству производителей.
Вопрос к логам - это скорее вопрос к ФБЛ, конечно, хотя лично я считаю, что и аппе неплохо бы вести свои логи, как, собственно, это делают Граупнер, Спектрум, и - КРАЙНЕ КРИВО - микадо. Я им писал про работу их таймера, который убегает на 5-10 минут в неделю. Им пох. Я им писал про то, что даже в рамках одного полета синхронизация лога ВБЦ и НЕО - это полная жопа: собатия не совпадают между собой, даже их количество - разное, таймера прогрессирующе расходятся ( даже в рамках одного полета могут на секунд 30 разойтись - короче, анализ логов нео и вбц - занятие почти бесполезное ). Им пох. Зачем? Будут логи - люди будут предъявлять претензии. Нету логов - неду доказательств.
Почему при этом логи не пишутся на SD карту - это мне тоже понятно: потому, что нету запроса от юзеров. Единственная из известных мне систем, которая что - то пишет на SD карту - 3DIGI.
Еще одна проблема - в том, что производители радиочасти, вобщем - то, абсолютно не заинтересованы в вертолетных клиентах - это как шерсть с кошки брать: ора много, а шерсти мало. Как пример их наплевательского отношения - SPM4649T, где в первых партиях 15 сантиметровая антенна держалась исключительно на разъеме, даже компаундом не была залита. И бумажный корпус. В следующих партиях они хотя бы компаундом заливали. Ну и то, как работает его радиочасть, я тоже писал: с US передатчиком - норм, а на европейских покупателей можно забить. Падают по потере связи? Отваливается телеметрия на 50+ метрах? Да и посрать.
это делают Граупнер, Спектрум, и
ФрСкай.😃 Пишет все подряд, что приходит по телеметрии и твои действия с пультом.😃
Игорь, мне кажется, что проблема с приемниками именно для вертолетов больше надумана, чем имеет место быть.😃 Ну, разве у указанных тобой приемников, нет той же проблемы на самолетах или планерах? Что на верте у них телеметрия отваливается на 50 метрах, а на квадриках нет? Ну, и вот честно, многим оно действительно нужно? Вот ты в этом любишь разбираться, тебе это необходимо и нравится. А другим? Сколько таких же перфекционистов как ты? Может поэтому производитель сильно и не напрягается? В конечном итоге это все потом влетит в ценник, а в случае с неуемной жадностью Микадо это сколько будет на выходе?😉
Ну, разве у указанных тобой приемников, нет той же проблемы на самолетах или планерах?
Я про это ничего не знаю. А ты? 😃 Я 100500 раз видел на поле, как самолетчики били самолеты по отказам.
Пока ремонт стоит 20 баксов, никто с анализами краша заморачиваться не станет. Если 1000 - и то не все заморачиваются. Я уже видел несколько случаев, как верт падает по отказу, потом в течении 10 полетов падает опять, в результате - потеря человеком мотивации летать.
Телеметрия никому не нужна, если
а) вертолет не падает
б) он падает, но ты печатаешь деньги
Про то, в какой ценник это влетит - это уже другой вопрос, но отмечу только, что ценник находится в прямой зависимости от проданных юнитов. Каковое количество постоянно падает.
К вопросу про жадность микадо. Я, когда принимал решение о покупке, микадо вместе с ФБЛ обошелся мне дешевле или минимально дороже, чем одна DS-12 БЕЗ фбл. Граупнер тогда уже накрылся ( и стоил еще дороже, чем JETI )
Футаба на тот момент не могла решить вопрос с активацией вертолета на самолетной модели - соответственно, из моего вишлиста автоматически выпадала.
Я про это ничего не знаю. А ты?
С уверенностью могу сказать только за ФрСкай.😃 Разницы нет.
Телеметрия никому не нужна
Я этого не говорил.😃 Вот она есть себе и есть. Есть, пить не просит до поры до времени. Вопрос в другом. В каком объеме она нужна? В том, в котором она необходима тебе, мало кому еще понадобиться. Я так думаю.😃
Я, когда принимал решение о покупке, микадо
Примерно из тех же соображений я остановился на Спирите и Таранисе. Имею все, что мне нужно в рамках разумных для меня вложений в хобби. Ни за какие прошивки типа “про” под соточку зелени платить не нужно.😃 Нет привязки к производителю и выбору типа моделей. На мой взгляд Микадо подобен сноуборду. Вроде катишься свободно с горы, но со связанными ногами.😃😃😃 Ладно, это уже лирика. Завязываю.
В каком объеме она нужна?
В таком объеме, который обеспечивает анализ проблемы после краша. Объем перечислен выше. Человек либо отсылает материалы мне для анализа ( тогда ему вообще пофигу ), либо разбирается сам, либо херачит модель, платит раз, платит два, и бросает хобби. Либо покупает условное микадо, которое глючит меньше, но если глюкнет - концов не найти, что было мной неоднократно проверено.
По поводу пресловутого микадо против спирита. Микадо ( который, я кстати, так же кручу, как крутил брайн и спартан ) тоже нуждается в подстройке. Она мегаудобна, и ни с какой из виденных мной интеграций в принципе сравнивать ее нельзя, потому как другой уровень. Модель выбирается автоматически. Полная интеграция с настройками, в т.ч. и регулей, хотя и не всех. Полная настройка с пульта ( и не аскарбляй мои чуства, сравнивая это с спектрумом, потому как это - колхоз начала века ). Прекрасный - распрекрасный buddybox. Можно запросто меняться моделями, т.е. в 2 минуты прибиндить свой пульт к чужой модели и летать. Я всем этим пользовался. Мегаудобно! И к этому привыкаешь. Я более - менее спокойно смотрю на цену, если понимаю, за что плачу. В случае с той же футабой я не понимаю хотя бы потому, что я 100% перепутаю модель. Это - не вопрос, перепутаю или нет. Вопрос - через 10 полетов это случится или через 100. В случае с JETI меня, скорее, останавливают непонятности: как это будет лежать в руках? как всем этим пользоваться? в сетя роликов, показывающих ту же интеграцию с брайном, я вообще с наскоку не нашел. А цена - космос. Хотя, интересно было бы попробовать.
Вот именно! Принцип разумной достаточности должен быть, но не обязан.😃 Каждый выбирает сам. Поэтому, как мне кажется, нужно производителям искать общий язык в вопросах интеграции и совместимости. Особенно систем ФБЛ. В конечном счете все завязывается на них, а не на приемниках. Т.ч. проблемы в шильдике “for heli” я не вижу. В этом отношении все приемники достаточно универсальны.
Поэтому, как мне кажется, нужно производителям искать общий язык в вопросах интеграции и совместимости. Особенно систем ФБЛ.
Да, производителям надо искать общий язык, иначе в проигрыше будут все. Наглядный пример - HW. Они с микадой не могли найти общий язык, поэтому сейчас их регули подешевели. А скорпион - смогли, и поэтому они вообще продаются, хотя раньше нафиг не были никому нужны.
То же Jeti потеряло бы вертолетчиков полностью, не сделай они интеграцию. А вот Граупнеру даже интеграция не помогла, хотя… блин… когда я пишу им, что оно глючит, а они пишут мне - отошли свой приемник за свои деньги разрабу брайна, он разберется - это мегакруто, и, конечно, мотивирует к покупке неслабо.
А классический пример - это микробист. ФБЛ чувствует, что шум от вибрации - чудовищен. ФБЛ управляет мотором. Казалось бы - снижай газ, садись, давай юзеру знать, что будет жопа! Но - нет, фбл продолжает крутить, далее же следует RROD.
Ну это сработает если блином летать, а что FBL должна делать при жестком 3D? В тик-токе или в пирофлипе снизить газ?
Жесткие вибрации возникают на совершенно исправном вертолете при агрессивной работе по циклику.
Жесткие вибрации возникают на совершенно исправном вертолете при агрессивной работе по циклику.
это не так. Там совершенно другие частоты. От вибраций циклика RROD не происходит.
Хм, я уже давно пытался найти информацию, где хоть как то разумно описаны причины этотого RROD, но все как то мутно с ним и случается лишь на упомянутом бисте или каких то конкретных стабилизациях. Хотелось бы знать как именно высокочастотные вибрации приводят к RROD и почему переворот в право, почему не влево или вперед.
Ну а чего там мутного? Вибра с частотой порядка 200-300Гц, и привет. У меня, кстати, RROD был. В принципе, там было видно и слышно, что идет сильная вибра. Вообще, на такой вибре, которую вызывает RROD, летать в принципе нельзя!
Если даже хвост подергивается, все, надо садиться и разбираться. просто мало кто про это знает.
Кстати, я вспомнил. Я прекратил эксплуатацию первого брайна и первого биста по одной простой причине: случись что, там даже эвентов не было. Вообще ничего. Упал - и гадай, почему.
Сейчас уже в бисте логи есть, но они пишутся в оперативку. Тоесть после отключении питания их нет.
С обратными токами это прям мой случай. На 200 Гауи , а потом и на Х2 Гауи такое постоянно случалось, причем на разных сервах и регуляторах. Только когда поставил конденсатор все стало нормально. А до этого чуть больше нагрузку на сервы дашь и все, падение. Спасибо добрые люди(Игорь Логинов) подсказали, а то я прям не знал что делать. А конденсатор всегда со мной был больше двух лет,подарили он и валялся . А я и регуляторы менял, и мозги с другого вертолета переставлял.
Так вроде Микадо об этом честно писали?
Так вроде Микадо об этом честно писали?
Там вопрос скорее в том, что их позиция: сервы - говно, они генерят “обратный ток”, а не “мы мудаки, мы не предусмотрели того, что в сервах есть мотор, и он может генерить такие штуки”. Этот тезис весьма дискутабелен.
😃 Возможно. Не помню уже подробностей, помню, что они про это писали. Хотя такие заявления в стиле многих производителей.😃
Какой емкости конденсатор ставили? Я себе сейчас подбираю конденсатор, но у меня бортовое напряжение скачет в пределах ±0.2В.
Low ESR, 10000uF/16V, 105 °C - Подойдет?
±0.2В - это не то с чем стоит бороться. Дело думаю немного в другом, на телеметрии или вольтметром этого можно и не увидеть. Обычную просадку можно увидеть когда все сервы работают на максимум. И я не думаю что там будет 0.2В. Но это не отменяет того что каждая серва будет генерить шум с частотой работы ШИМ и он будет непостоянен. И такой шум гораздо опаснее простой просадки, он может кратковременно занизить хоть в ноль напряжение - допустим десятки микросекунд, а это уже может вызвать перезагрузку остальных модулей вертолёта. По-хорошему нужно делать отдельное питание на сервы и ставить туда LC фильтр. Но и просто 1000мкФ в FBLку вполне себе решение проблемы думаю. 10000мкФ да ещё и Low ESR - бек может сказать “пока” 😁