Решил построить катер
Мне кажется для того что бы ответить инфы мало. Что за катер? Какой размер? Какой мотор? Ведь сложно советовать не зная что в итоге планируется. Особенно про винты.
Собственно каков вопрос, таков ответ.
P.S. Тут народ мирный и сразу нападать не надо. 😒
Движок от верта - оборотистый, но на верте работает через редуктор, на лодку редуктор городить - маловероятно, а по этой причине винтик будет маленький ну и скорость соответсвенно. Но если речь идет о каком либо “прогулочном”, то может это и не принципиально.
Видите как сложно отвечать? Постоянные ИЛИ, ЕСЛИ и т.д.
ну, тогда расскажу поподробнее что планирую,в общем то говоря ни чего городить не буду, а по сути поставлю в лодку кусок вертолета вместе с редуктором, так что городить не буду ни чего, вот по размерам еще тоже вопрос, лодку сам буду делать, каки приблизительно размеры надо?мотор будет - OS MAX 46.редуктор соответственно вертолетный, с большой шестеренкой,то есть непосредственно вал который выходит на ротор вертолетный будет идти на винт.размеры в принципе не большие получаются сей конструкции, примерно если взять лист А4 то закрывает всю силовую установку… по сантиметрам просто не могу сейчас написать не могу ни как линейку вообще найти… но единственное чтоб все прям суперски получилось красиво и компакто то получается что винт под углом будет стоять… это страшно?
ну и по охлаждению, как его лучше сделать? надо что бы непосредственно двигатель водой омывался? или как я планировал взять медные трубки и обвить ими двигатель…?и каких размеров винт туда ставить?
ну, тогда расскажу поподробнее что планирую,в общем то говоря ни чего городить не буду, а по сути поставлю в лодку кусок вертолета вместе с редуктором, так что городить не буду ни чего, вот по размерам еще тоже вопрос, лодку сам буду делать, каки приблизительно размеры надо?мотор будет - OS MAX 46.редуктор соответственно вертолетный, с большой шестеренкой,то есть непосредственно вал который выходит на ротор вертолетный будет идти на винт.размеры в принципе не большие получаются сей конструкции, примерно если взять лист А4 то закрывает всю силовую установку… по сантиметрам просто не могу сейчас написать не могу ни как линейку вообще найти… но единственное чтоб все прям суперски получилось красиво и компакто то получается что винт под углом будет стоять… это страшно?
ну и по охлаждению, как его лучше сделать? надо что бы непосредственно двигатель водой омывался? или как я планировал взять медные трубки и обвить ими двигатель…?и каких размеров винт туда ставить?
Н а скорости хотелось бы естественно побольше))
Привет всем!
А стоит ли городить огород???
С вертолётным редуктором даже не стоит городить, шуму много, а скорости мало.
А если подобрать соответствующий винт под этот редуктор то наверно моделька
начнет вращаться вокруг винта.
А вможет проще… Поменять вертоолет на готовую модельку???
Всем пока, пока, пока.
Я сразу не воткнулся, что у тебя клилка!
Может стоит скоростной раздел полапатить? Там искать лодки под двигло 3.5 и соответственно винты под эт моторы. Возможно лодке не удаться рекордные скорости показать, но задача то не в том, носиться будет это точно! И редуктора не надо, на прямую движек через кардан или муфту. Если на двигле есть стартер,товаще нет проблем.
Кроче иди к скоростникам и смотри что у них творится.
у него мотор 7.7
прикольно)) ток если напрямую от движка то я ее не заведу ни как… или надо будет непосредственно винт крутить когда заводить буду… так что все таки редуктор наверное оставлю… а то что шуметь будет и хрен с ним)) не в ванной же пускать буду 😃 ну так вот, как теперь размер делать что бы как сказали лодка вокруг винта не стала крутиться? и еще вот вопрос такой созрел… не сгорит вертолетный двигатель от более большего сопротивления об воду?в смысле того что винт будет в воде крутиться а не лопасти в воздухе?..
прикольно)) ток если напрямую от движка то я ее не заведу ни как… или надо будет непосредственно винт крутить когда заводить буду… так что все таки редуктор наверное оставлю… а то что шуметь будет и хрен с ним)) не в ванной же пускать буду 😃 ну так вот, как теперь размер делать что бы как сказали лодка вокруг винта не стала крутиться? и еще вот вопрос такой созрел… не сгорит вертолетный двигатель от более большего сопротивления об воду?в смысле того что винт будет в воде крутиться а не лопасти в воздухе?..
ну а про обмен на готовую лодку эт не то… хочу своими руками посроить что нибудь нестандартное))) сначала самолет строил, вродь получился ничего так… летал даже более менее, но потом дернуло меня перед друзьями понтануться в ветер сильный, ну и так как самодельный был просто рассыпался… тогда еще с электро мотором от машинки китайской был, и с винтом от летающих тарелок которые были конфискованны у брата младшего ввиду того что он их сломал и там хорошего только винт и батарейки были… ну и не стал я его ремонтировать… ну а сейчас вроде должно что то более интересное получиться… к тому же и скорость должна хорошая быть… да и кстати про материал, хочу сделать из слоеной фанеры в пол сантиметра(0.5 см)… подет такая или тяжелая будет?
Согласен, не то время, что бы Такое делать самому.
Ну, смотри, охлаждение как делать? Намотать трубку между ребер, ИМХО маловато будет, значит надо точить и делать рубашку как на судо движках.
Дальше, если точить есть где,то можно и маховик выточить для нормального запуска. Дальше нужно продумать как снять с движка крутящий момент и передать на вал. Может, действительно проще продать и купить судо двигло? Можно же и Б\У.
По размерам, лодка под 1 метр или около того. Редуктор не нужно! Ширина 25 -35 см, высота по вертикали от киля 15 - 20 см. Винт 35 -40 мм, все равно подбирать надо.
ТТХа что то типа этого
Длина: 1085 мм
Ширина: 283 мм
Вес: 2600 г
Винт: 42 х 1.4
Вот можешь взять за прототип www.hobbycenter.ru/product_info_20005.html
Только делать его над наподобие “Офшора”, т.е. без надстроек и с открытым кокпитом.
По материалу, посмотри из чего скоростные лодки делали, там по моему толще 3 мм фанеры на корпус не применяли, исключение транец у которого толщина была 6 мм (склеенные два шпангоута) или стекло.
А может подумаешь об обмене двигла на судо? Как то все утопично смотрится. 😦
хех)) ну если лодка будет длиной в метр то туда редуктора 4 влезет которые у меня… там просто вал выходит удачно… ему просто кардан один поставить и как раз будет шестеренка где то чуть выше уровня дна а конец вала будет под углом идти к низу лодки самой и если кардан поставить то получиться что прям на винт будет выходит вал… и двигатель будет стоять свечей вверх и труба тоже вверх выходит… чуть попозже вотку выложу, батарейки заряжаются от фотика))
и по охлаждению теперь, обязательно точить? или можно как бы такую емкость вокруг двигателя сделать где будет вода циркулировать непосредственно голову двигателя омывая?а то просто точить жалко, вдруг что не получиться, ибо станка нет… так что если точить то дрелью только…
купить конечно самый лучший вариант но все таки хочеться так сделать, к тому же посмотрел цены, какие то они там конские просто… к тому же уже ставил на продажу двигатель… ни кто так и не предложил купить… хотя он даже не заводился ни разу…
И вот писали то что мало оборотов будет через редуктор… на самом деле так? а то маховик нечем точить… а если прям на вал двигателя ставить то и заводить только об винт и крутиться постоянно будет… то есть до конца не будет останавливаться…
Пытаться переделать мотор для вертолета в мото для судо не имея элементарного набора станков (токарного + фрезерного) очень тяжко. Если есть они - другое дело, можно придумывать
Можно конечно не точить охлаждение, а спаять его например, но с маховиком так просто не выйдет(
Точить охлаждение на дрели? хм…
Цены цены… а куда деваться
Вы бы сходили в какой нибудь московский судомодельный клуб, дабы таких не мало, проконсультировалисЬ, посмотрели, я думаю они в этом не откажут…
не ну если делать охлаждение только на голову двигу то я думаю управлюсь и дрелью без пропилов, и как раз будет больше ребер для охлаждения…
вот тоесть как я представляю, то есть черный это сама голова, серый это ребра охлаждения которые сейчас есть… бордовым свеча, ну а синим сам корпус охлаждения… такого хватит? или надо весь двигатель омывать водой?
Да и маховик… он обязательно нужен? какую роль он выполняет? обязательно его?
Хм… почитай про эффект маховика - для этого он и нужен, кроме того за него заводят модель.
Честно сказать чертеж не особо понял… Фото бы всей этой конструкции глянуть)
блин… вот так всегда… фотки сделал, теперь шнур не могу найти… в общем фотки завтра после смены выложу, а то сейас на работу ухожу, а на картинке рисованной это как бы взгляд сбоку на головку снятую от вертолетного двигателя…
Так зачем маховик то в лодку? я ж оставлю все как в вертолете, то есть кусок вертолета в лодку вставлю как писал выше…
а во фотки нашел…
вот это кусок вертолета необрезанного который буду в лодку ставить, то есть обрежу по кругу весь лишний пластик, а под ним лист А4 для масштаба
а это вот то что я рисовал сам, на вот эту голову буду ставить охлаждение…