И снова снова аэроглиссер

pa205

Испытал сегодня свой аппарат на воде. В первый запуск продлился не долго, на холостых он поехал достаточно быстро при этом весело хлопая мордой по воде, я ему даже газ не давал, стал пробовать рулить, тапок ни в какую, т.е. влево он не поворачивал в принципе, а в право мне с большим трудом удалось его повернуть, т.к. он при этом еще постоянно хлопал носом по воде, в момент поворота перевернулся. Пришлось плыть. Достав промыл мотор, помчался домой увеличил площадь руля на 50%, так же увеличил угол отклонения. Примчался снова на берег, привязал груз на нос 150-200 гр. Запустил, т.к. нос стал немного смотреть вниз, то при разгоне зарывается носом в воду (ныряет), приноровился давать газ очень плавно при этом как только нос приподнимается вверх двигатель становиться под углом 3-5 градусов вверх можно давать оборотов при, езде до 1/2 газа выходит на глиссирование но скорость не очень большая, при дачи полного газа разгонятся довольно шустро и опять начинает хлопать носом по воде. На малой скорости очень плохо реагирует на влево очень плохо, по большому радиусу, в право более менее сносно, на большой скорости очень чуток к поворотам, если чуть резко дернуть стиком в сторону, резко бросает корму в сторону и норовит перевернуться. По этой причине у меня произошел еще один кувырок. Пришлось опять плыть, достал промыл завел снова запустил. в этот раз обошлось без кувырков. Заметил что что все повороты он более менее сносно делает на 1/3 газа, когда почти уже вышел на глиссирование.
Может мне

  1. уменьшить вес груза в носу, тогда он не будет зарываться носом в воду при разгоне, но на максимальном газе снова начнет хлопать им по воде, т.к. даже с таки тяжелым грузом на носу на полном газе хлопает носом.
  2. Облегчить немного нос и сделать выкос мотора вверх на 2-3 градуса
    3 не убирать груз, а сделать выкос мотора 2-3гр. вниз
    По управлению:
  3. на центральном поплавке поднять скулы на 15-20 мм как постом выше, может у него не будет бросать корму при поворотах на скорости
    Подскажите пожалуйста
Boyarincev

Анатолий я уже описывал технологию постройки раньше.
Днище пластиковое формуется но не в матрице, палуба покрыта самоклейкой.
Совсем недавно провёл эксперемент- отдыхал на озере взял с собой азробот для внука.
Привязали к аэроботу прищепкой леску от спининга, насадили живца и на небольшой скорости
поплавал галсами по озеру самое интересное клюнула щючка сорвала леску с аэробота
и оказалась у меня на спининге.
Дальше в полиэтиленовый пакет погрузил подкормку отвёз на 50 метров и сбросил.
Завёз донку на подкормленое место-сбросил поймал двух лещей и четыре подлещика.
Лещей сфотографировать не успел пока сматывал удочки рыба превратилась в закуску.

pa205

Сегодня продолжал мучить свой глиссер, Подбором веса груза, а так же его размещением удалось практически побороть хлопанье носом по поверхности воды, правда заезды делал по гладкой воде. Но вот с поворотами на скорости просто караул, опять кувыркнул модель 2 раза. Заметил что при повороте он как бы цепляет кормой за воду и кувыркается через борт ближе к корме. Что делать ?, может приклеить в корме були или не широкие поплавки с высокими скулами, или же поднять скулы на центральном поплавке ?

Papik

У Ваше аппарата Ц.Т. расположен высоковато ( двиг. + топл. бак) относительно опоры (воды) . Отсюда склонность к опрокидыванию. У моего электро в " трюме" лежит аккум. (180гр) + 2*30гр вклеено рыболовн. грузка. Итого балласта -240 гр — общий вес " лаптя" -780 гр ( 60 см* 30 см) . Склонности к опрокидыванию не наблюдаеться.

И еще хочу обратить Ваше внимание на форму днища в посте №1017 . У Ваше апп. кормовая часть в поперечном разрезе имеет форму прямоугольника. Это , мне кажется, препятствует боковому скольжению кормы при повороте, что еще больше увеличивает момент опрокидывания.

soll2

А может турнфины поставить небольшие?

vvv=
soll2:

А может турнфины поставить небольшие?

А в чём смысл.?Ведь это будет продолжение вертикального борта под воду.

pa205

Сделал на центральном поплавке как тут , так же добавил на корме что то вроде булей или поплавков. На днях испытания будут, там мож видео получится снять.

greenn13

Сергей Геннадьевич, технологию видел
и свой из потолочки делал, но дома мастерскую не дают разводить … 😦
бурчу 😃

Demons

Хотел спросить какое аэроглиссер лучше в управлении и скорости, с толкающем винтом

или тянущим
?
И с какими рулями управление будет лучше как в первом случаи подводным или как во втором за винтом?

Lazy-bones

Для управления и скорости важно не какой винт, толкающий или тянущий, а мощность мотора и правильная балансировка модели. А управляться будет лучше модель с воденым рулём.

vovic555

Привет всем!
Прошу совета о возможности применения данного корпуса в качестве аэроглиссера. Вес не знаю, сделан из пенопласта со стеклом. Размеры: длина 500 мм, ширина корпуса 120 мм, ширина с поплавками 250 мм. Планируется двиг дуалскай ХМ3530 1430 об,вольт, 250 Вт, батарея LiFe 3S.

vovic555

Есть описание постройки подобного корпуса, правда больших размеров и под бензин. Масштаб можно всегда уменьшить до требуемых размеров. Пишите в личку, дабы не засорять аэроглиссерную тему.
По поводу моего поста выше, прошу все таки высказать свое мнение.

Buzya
Demons:

Хотел спросить какое аэроглиссер лучше в управлении и скорости, с толкающем винтом

или тянущим
?
И с какими рулями управление будет лучше как в первом случаи подводным или как во втором за винтом?

А подскажите на этот аэроглиссер какой лучше поставить электродвигатель? или каким электродвигателем заменить двигатель 2.5см.куб.? Спасибо…

18 days later
Lazy-bones

Поскольку мы что-то так и забросили наши гидро-шняшки и нового видео в ближайшее время не предвидится решил поделиться тем что есть.

Тут два аппарата одной конструкции но на ходу только один то что полегче. 😃

67-region
globuss:

Есть вот такой вариант.

Давай заплыв!!!

globuss
67-region:

приветствую всех. На моем во время съемок винт стоял 13*6 дерево. От брызг немного поизносился. Решил поставить 14*7 пластик. Выкос не менял. Результат. Глиссер практически летел над поверхностью воды. В итоге опрокидывание. Заплыв Спасение. Электроника в норме. Еще раз. Опять тоже самое. После пошли глюки. Водичка все таки нашла дырочку. После рпосушки . включение . дым из регулятора. Жду нового из ХК. Вертикальный выкос имеет огромное значение. Удачи.

мой первый прототип нырнул под высоковольткой,30 минут дрейфовал до берега,дома все промыл спиртом,4 дня сушил ,потом все собрал по новой,все заработало,негде ничего не пыхнуло

Mazafaka

Всем доброго времени суток!
принимайте в коллекцию и мою “страшилку” :grin:
“Родился” он таким:


Ходил помпезно и исключительно в водоизмещающем режиме т.к. силовая установка была притянута “за уши” и потребной мощности не выдавала.
Ввиду этого недавно был снят со шкафа и подвергнут модернизации:

Ход заметно улучшился, на глиссирование выходит, только вот вышел косяк с углом установки двигателя - слишком вниз, поэтому для выхода ИМХО требуется несколько большая скорость и изменив выкос ее удастся снизить.
Неожиданно (для меня) появилась проблема избыточной (в гигантских размерах) курсовой устойчивости. Т.е. повернуть с радиусом хотя бы 2-3м просто нереально :). По итогам пробных заездов, чем ниже скорость - тем лучше оказалась поворачиваемость, на кухонном линолеуме - просто на месте разворачивается. Расходы рулей 45-60 град, площадь рулей - больше просто некуда (их 3 шт. в потоке воздушного винта). Грешу на продольные “реданы” в кормовой части корпуса, :dizzy_face: буду делать там “плоскодонку”. Хочется услышать мнение тех, кто в теме - чем еще можно улучшить поворачиваемость?
Если кому будет интересно -видео выложу чуть позже.
Всем спасибы заранее.

Boyarincev

Андрей, извини конечно, зачем такие сложности в изготовлении простейшей модели.Возьми кусок пенопласта 35-50мм
250х500мм (экструдированный или или ПСБ 25, 35) зашкурь носовую часть (как санки) нижнюю часть борта обработай
с радиусом 20 мм(чтобы на поворотах на цеплялась за грунт) Если пенопласт пористый проклей клеем пва и даже
можно добавить какой нибудь пыли. Приклей из фанеры 4мм палубу под радио отсек и крепление киля и руля поворота,
Отфрезеруй при помощи дрели пенопласт до толщины днища 5-6 мм- радио отсек. Дальше проклей весь корпус цветным
скотчем начиная от транца, приклей пилон с двигателем и рулём поворота. От транца при этих габаритах радио отсек
150мм. Вот так дёшево и сердито не в гонках участвовать. Установи двигатель строго в “О”
Если будет “шлёпать” в радио отсек добавь груз или лишнюю банку аккумуляторов.Ну а если Вы хотите добиться больших
результатов тут надо поработать с гидродинамикой и углы установки двигателя не помогут.
Сейчас я буду ставить на каждый бот по две рулевые машинки для рыбалки-очень этим увлёкся.

Просто красивая фотография.