И снова снова аэроглиссер
Hi) есть кто с Москва-ВАО(Новогиреево) ?, а то чет пишем, чет собираем - уж пора бы и поплавать совместно?!)))
А балансир от верта оставлять, или в нем нет необходимости?
Здравствуйте!
Подсел я год назад на судомодели. А этой весной захотелось попробовать и аэроглиссеры. Первым был вот такой.
Сейчас собираю взрослую модель из kitа.
Вообще по мне, аэроглиссеры - хороший способ релаксации от серьезных судомоделей.
одно не могу понять — что*ж вас так прет от погружных рулей, на плоскостных корпусах?!)))
…от погружных рулей
Так такой руль гораздо эффективней.
ну, тогда ждем ходовых испытаний)
…а может и верно, погружной — плавные широкие развороты…, не то, что воздушные рули, как волчок вертится)))
To Vorobey:
Можно узнать, что за кит? Длина глиссера? Длина руля?
У меня тоже глиссер есть, довольно большой, сделанный по чертежам Gator-a, как и Gabber у Albinos-а, но несколько больше по размерам. Электрический и с погружным рулем.
Пару дней назад запускали их вместе. На “Радуге” в вешняках
Вот результаты:
- Электричка сильно проще в подготовке и несколько безопаснее- нет проблем останавливать и заново запускать двигатель на воде.
- Воздушные рули ОЧЕНЬ СИЛЬНО выигрывают в маневренности. На узких водоемах разворачиваться на погружном руле просто стремно, приходится полностью сбрасывать газ и поворачивать уже после этого, иначе в поворот не вписаться.
- Центровка 2/3 длины от носа кажется, не всегда работает. У Gabbera центровка практически посередине, у моего 2/3. Gabber вообще не переворачивается, хоть и нет погружного руля и крутится на пятачке, у моего уже было 3 эпизода с попыткой совершить некий кульбит при резком повороте.
На данный момент собираюсь на своем поставить воздушные рули- легко будет сравнить маневренность.
Вот фотки моего. Накладка- временный ремонт после краша:
Можно узнать, что за кит? Длина глиссера? Длина руля?
Глиссер брал тут. Называется SI Tapered Flat Bottom 40 Series. Длина около 740 мм.
Электричка сильно проще в подготовке и несколько безопаснее- нет проблем останавливать и заново запускать двигатель на воде.
Согласен. Но с электромотором все до безобразия просто и неинтересно. А звук ДВС 4-т?!..
Воздушные рули ОЧЕНЬ СИЛЬНО выигрывают в маневренности.
В комплекте идут и воздушные рули. Погружной руль 80х20 мм докупается за отдельную плату. И поставить на модель его проще. А там посмотрим. Ходовые все покажут…
с электромотором все до безобразия просто и неинтересно. А звук ДВС 4-т?!..
я Вячеславу тоже самое сказал,: “звук и вонь, ДВСки, это романтично”, не смотря на то, что два раза заглох и он меня вытаскивал своим глиссером)))
кстати, посоветуйте — хорошее(лучшее) авиатопливо для .46 OSки(2-такт.) ?!
совет: пока не заклеить палубу, в передний шпангоут врезать пластиковый пузырек с крышкой, для балласта-дроби)
p.s. до постройки, копию раскроя не сняли, для возможного клонирования?)
p.p.s. Сергей, как завершите постройку, go к нам на Вешняки - вместе по-тестим !?)))
посоветуйте — хорошее(лучшее) авиатопливо для .46 OSки(2-такт.) ?!
Не знаю… Я в пилотаже беру 10%. Замечаний нет.
совет: пока не заклеить палубу, в передний шпангоут врезать пластиковый пузырек с крышкой, для балласта-дроби)
Вот спасибо. Дельный совет.
до постройки, копию раскроя не сняли, для возможного клонирования?)
На этом сайте чертежи этих же глиссеров продают. Толи 20$. Толи 30$. Да мне оно и не к чему… Собирать на коленках нормально не получится. Рад, что вообще закончил клеить эти дрова…
Сергей, как завершите постройку, go к нам на Вешняки - вместе по-тестим !?)))
Уж лучше вы к нам. На Кожуховский пруд.
- На коленке собрать такой глиссер как раз не вопрос вообще. Ребята, кстати, явно взяли Gator, упростили и продают. 29 баксов за такое меня лично жаба душит. Если у кого есть- выложите плиз.
- Насчет встретиться, позапускать. В принципе, я-за! Правда, в данный момент мой поворачивает по большому радиусу.
- Может на первый раз, Вы, Сергей. к нам в Вешняки? Нас тут больше!
- Как раз по поводу “на коленке” Нашел я место где режут оргстекло и фанеру фрезером с ЧПУ. Дадите планы- пойду и нарежу.
На коленке собрать такой глиссер как раз не вопрос вообще.
Да у меня это вообще первый опыт сборки kita. Я раньше так не заморачивался. Я рулить люблю, мотоустановку и оборудование настраивать, а не пиломатериалы клеем клеить.
Небольшой но прикольный оффтоп:
Albinos, узнаете конструкцию? 😃))
Нашел чертежи неплохого глиссера.
www.rcairboats.net/phpBB/viewtopic.php?f=15&t=1385
Если кто-нибудь это перегонит в автокад и выложит, думаю, глиссеров станет сильно больше в Mоскве 😃
Ну что же, я облагородил свой чертеж, выкладываю.
Размеры не соответствуют реальному Gator-у, так как рассчитаны под наш лист фанеры, а у него ширина 300мм. В результате глиссер получится несколько больше.
Нужен реальный размер- масштабируйте с коэффициентом 0,93
Боковины отсутствуют, так как имеют сложную фому и должны подгоняться по месту с удалением лишнего материала. ОБЯЗАТЕЛЬНО взять запас! Боковины должны быть шире, чем линейный размер наклонной стороны шпангоута минимум на 10 мм. Это нужно чтобы можно было вложить палубу в “корыто”. Палубы нет как следствие отсутствия боковин- ее форма зависи от их формы.
Оба варианта расположения моторамы скорее под погружной руль- для установки воздушных рулей стоит передвинуть мотораму к носу. Значения нет- выбирайте сами или спрашивайте Albinos- a (у него глиссер с воздушными рулями и !Gator- овскими габаритами!)
Если кто-то сможет нарисовать боковины и палубу (а для этого, похоже нужно строить 3D- сборку) тому честь и хвала! Тогда на основе такого чертежа можно будет делать KIT, как у Vorobey.
Толщина силового набора 3мм, толщина обшивки 1,5мм. Толщина моторамы 6мм.
К вопросу о рулях.
К вопросу о рулях
И еще вариант. Погружной руль. Заметьте развороты на 180 град. в режиме малого газа.
To Vorobey: На видео у Вас глисеер с аэродинамическим рулем, а я на кузьминских прудах видел его с погружным. Скажите, какая схема была первой?
Что сподвигло на изменение схемы? К каким результатам это привело?
Кстати, спасибо Вам большое- именно Вы сподвигли меня на постройку аэроглиссера!
To Vorobey: По видео, выложенным в теме видно, что погружной руль обеспечивает более плавные и более безопасные, что ли, повороты, а аэродинамический- вплоть до разворота на месте даже на полном газу.
У Киошевского глисеера, я смотрю, центровка практически по середине, никак не 2/3. Может и нам на наших скорректировать?
И вообще, давайте уже, владельцы гаторообразных глиссеров встретимся ВСЕ ВМЕСТЕ, вместе запустим наши модели, сравним их поведение, опытом обменяемся. Ну и остальные глиссероводы, я думаю Welcome! Что скажете?
Я за .Выбрать место и время.
To Vorobey: На видео у Вас глисеер с аэродинамическим рулем, а я на кузьминских прудах видел его с погружным. Скажите, какая схема была первой?
Внимиательно посмотрите видео. С 20 по 24 секунду. На глиссере стоит погружной руль! Аэродинамических рулей на глиссере не было никогда.
На кузьминских прудах я никогда не плавал.
Кстати, спасибо Вам большое- именно Вы сподвигли меня на постройку аэроглиссера!
Не понимаю как?
У Киошевского глисеера, я смотрю, центровка практически по середине, никак не 2/3
Центровка точно по середине пилона.
Я за .Выбрать место и время.
Кожуховский пруд. Место очень удобное!
Тьфу ты! Наколбасил с обращениями, ночью писал. Сорри.
Еще раз с правильным именем:
To globuss: На видео у Вас глисеер с аэродинамическим рулем, а я на кузьминских прудах видел его с погружным. Скажите, какая схема была первой?
Что сподвигло на изменение схемы? К каким результатам это привело?
Кстати, спасибо Вам большое- именно Вы сподвигли меня на постройку аэроглиссера!
Давайте выбирать время и местодля встречи. Наверное, в выходной было бы лучше- вечером в рабочий просто не успеем, если нас много будет.
Пишите, кому где удобнее.
Мне ближе всего “Радуга” а Вешняках, туда я могу в любой вечер прийти, даже в рабочий день. Другие варианты мне тоже годятся, у меня машина есть. Пишите, предлагайте.