И снова снова аэроглиссер

Vorobey
albinos:

посоветуйте — хорошее(лучшее) авиатопливо для .46 OSки(2-такт.) ?!

Не знаю… Я в пилотаже беру 10%. Замечаний нет.

albinos:

совет: пока не заклеить палубу, в передний шпангоут врезать пластиковый пузырек с крышкой, для балласта-дроби)

Вот спасибо. Дельный совет.

albinos:

до постройки, копию раскроя не сняли, для возможного клонирования?)

На этом сайте чертежи этих же глиссеров продают. Толи 20$. Толи 30$. Да мне оно и не к чему… Собирать на коленках нормально не получится. Рад, что вообще закончил клеить эти дрова…

albinos:

Сергей, как завершите постройку, go к нам на Вешняки - вместе по-тестим !?)))

Уж лучше вы к нам. На Кожуховский пруд.

Fox0
  1. На коленке собрать такой глиссер как раз не вопрос вообще. Ребята, кстати, явно взяли Gator, упростили и продают. 29 баксов за такое меня лично жаба душит. Если у кого есть- выложите плиз.
  2. Насчет встретиться, позапускать. В принципе, я-за! Правда, в данный момент мой поворачивает по большому радиусу.
  3. Может на первый раз, Вы, Сергей. к нам в Вешняки? Нас тут больше!
  4. Как раз по поводу “на коленке” Нашел я место где режут оргстекло и фанеру фрезером с ЧПУ. Дадите планы- пойду и нарежу.
Vorobey
Fox0:

На коленке собрать такой глиссер как раз не вопрос вообще.

Да у меня это вообще первый опыт сборки kita. Я раньше так не заморачивался. Я рулить люблю, мотоустановку и оборудование настраивать, а не пиломатериалы клеем клеить.

Fox0

Небольшой но прикольный оффтоп:

Albinos, узнаете конструкцию? 😃))

Нашел чертежи неплохого глиссера.
www.rcairboats.net/phpBB/viewtopic.php?f=15&t=1385
Если кто-нибудь это перегонит в автокад и выложит, думаю, глиссеров станет сильно больше в Mоскве 😃

Fox0

Ну что же, я облагородил свой чертеж, выкладываю.
Размеры не соответствуют реальному Gator-у, так как рассчитаны под наш лист фанеры, а у него ширина 300мм. В результате глиссер получится несколько больше.
Нужен реальный размер- масштабируйте с коэффициентом 0,93
Боковины отсутствуют, так как имеют сложную фому и должны подгоняться по месту с удалением лишнего материала. ОБЯЗАТЕЛЬНО взять запас! Боковины должны быть шире, чем линейный размер наклонной стороны шпангоута минимум на 10 мм. Это нужно чтобы можно было вложить палубу в “корыто”. Палубы нет как следствие отсутствия боковин- ее форма зависи от их формы.
Оба варианта расположения моторамы скорее под погружной руль- для установки воздушных рулей стоит передвинуть мотораму к носу. Значения нет- выбирайте сами или спрашивайте Albinos- a (у него глиссер с воздушными рулями и !Gator- овскими габаритами!)

Если кто-то сможет нарисовать боковины и палубу (а для этого, похоже нужно строить 3D- сборку) тому честь и хвала! Тогда на основе такого чертежа можно будет делать KIT, как у Vorobey.

Толщина силового набора 3мм, толщина обшивки 1,5мм. Толщина моторамы 6мм.

Gator Big.rar

Fox0

To Vorobey: На видео у Вас глисеер с аэродинамическим рулем, а я на кузьминских прудах видел его с погружным. Скажите, какая схема была первой?
Что сподвигло на изменение схемы? К каким результатам это привело?
Кстати, спасибо Вам большое- именно Вы сподвигли меня на постройку аэроглиссера!

To Vorobey: По видео, выложенным в теме видно, что погружной руль обеспечивает более плавные и более безопасные, что ли, повороты, а аэродинамический- вплоть до разворота на месте даже на полном газу.
У Киошевского глисеера, я смотрю, центровка практически по середине, никак не 2/3. Может и нам на наших скорректировать?

И вообще, давайте уже, владельцы гаторообразных глиссеров встретимся ВСЕ ВМЕСТЕ, вместе запустим наши модели, сравним их поведение, опытом обменяемся. Ну и остальные глиссероводы, я думаю Welcome! Что скажете?

Vorobey
Fox0:

To Vorobey: На видео у Вас глисеер с аэродинамическим рулем, а я на кузьминских прудах видел его с погружным. Скажите, какая схема была первой?

Внимиательно посмотрите видео. С 20 по 24 секунду. На глиссере стоит погружной руль! Аэродинамических рулей на глиссере не было никогда.
На кузьминских прудах я никогда не плавал.

Fox0:

Кстати, спасибо Вам большое- именно Вы сподвигли меня на постройку аэроглиссера!

Не понимаю как?

Fox0:

У Киошевского глисеера, я смотрю, центровка практически по середине, никак не 2/3

Центровка точно по середине пилона.

globuss:

Я за .Выбрать место и время.

Кожуховский пруд. Место очень удобное!

Fox0

Тьфу ты! Наколбасил с обращениями, ночью писал. Сорри.
Еще раз с правильным именем:

To globuss: На видео у Вас глисеер с аэродинамическим рулем, а я на кузьминских прудах видел его с погружным. Скажите, какая схема была первой?
Что сподвигло на изменение схемы? К каким результатам это привело?
Кстати, спасибо Вам большое- именно Вы сподвигли меня на постройку аэроглиссера!

Давайте выбирать время и местодля встречи. Наверное, в выходной было бы лучше- вечером в рабочий просто не успеем, если нас много будет.
Пишите, кому где удобнее.
Мне ближе всего “Радуга” а Вешняках, туда я могу в любой вечер прийти, даже в рабочий день. Другие варианты мне тоже годятся, у меня машина есть. Пишите, предлагайте.

globuss

FOX O;Это был первый глиссер,тогда я еще не имел представления где,что, как расположить и установить.Сейчас на ходу 3 модели,одна из них поменьше в габаритах (фото еще не как не сделаю),по поводу рулей,на полном газу 1 глиссер с водным рулем входил в поворот с радиусом в пол-пруда,на пол газа еще боле-менее разворачивался вот и решил перейти на воздушные рули и надо сказать ничуть не жалею .😃

vvv=
globuss:

FOX O;по поводу рулей,на полном газу 1 глиссер с водным рулем входил в поворот с радиусом в пол-пруда,на пол газа еще боле-менее разворачивался вот и решил перейти на воздушные рули и надо сказать ничуть не жалею .😃

Не так важно какой руль , важнее как взаимодействует возникающая на нем сила с силой бокового сопротивления корпуса.
В случае аэродинамического руля и плоскодонного корпуса с практически отсутствующим боковым сопротивлением корму просто моментально выносит вперед носа и аэроглиссер после небольшого скольжения лагом разврачивается практически на пятке.
С подводым рулем картина иная . И разворачивающая сила руля и сила бокового сопротивления приложены к перу руля.Разворачивающий момент минимален.
Но стоит только в районе центра корпуса утановить небольшой килек , как картина поворота радикально изменится в обоих случаях.
В случае с аэроглиссером катамараном воздушный руль намного менее эффективен чем подводный.

Vorobey
vvv=:

Не так важно какой руль , важнее как взаимодействует возникающая на нем сила с силой бокового сопротивления корпуса.

… и расположением ЦТ относительно точки приложения этой силы.

Fox0

А что никто не пишет, где и когда ему удобно встретиться?
_vvv_ , присоединяйтесь к нам тоже, хоть у вас глиссер и иной конструкции 😃

globuss

Как насчет этих выходных? Я за кожуховский пруд.😁

Fox0

Я за. Тоже согласен на эти выходные и кожуховский пруд.

Vorobey

А у меня еще, к сожалению, ничего не готово.

vvv=
Fox0:

А что никто не пишет, где и когда ему удобно встретиться?
_vvv_ , присоединяйтесь к нам тоже, хоть у вас глиссер и иной конструкции 😃

Да я бы с удовольствием , да чуток далековато ехать.

Fox0

Ой. Только что увидел город. Жаль, жаль…

globuss
Vorobey:

А у меня еще, к сожалению, ничего не готово.

Предлагаю подождать некоторое время,может кто-то еще подтянетъся.