И снова снова аэроглиссер

Probelzaelo
Саригор:

В смысле принимающий элемент приемника может накрыться на солнце?

Нет не накроется просто ни чего не будет принимать. тк яркий свет просто заглушит сигналы от передатчика. Именно поэтому на летающих игрушках датчик ставят снизу, чтобы верхнее освещение было слабее…

Саригор
Probelzaelo:

Нет не накроется просто ни чего не будет принимать. тк яркий свет просто заглушит сигналы от передатчика. Именно поэтому на летающих игрушках датчик ставят снизу, чтобы верхнее освещение было слабее…

Всё понятно,будет ночной глисер))

Probelzaelo
Саригор:

Всё понятно,будет ночной глисер))

Ночью и на закате, либо в тени, по идее все будет хорошо …

albinos

Hi) есть кто с Москва-ВАО(Новогиреево) ?, а то чет пишем, чет собираем - уж пора бы и поплавать совместно?!)))

Саригор

А балансир от верта оставлять, или в нем нет необходимости?

9 days later
Vorobey

Здравствуйте!

Подсел я год назад на судомодели. А этой весной захотелось попробовать и аэроглиссеры. Первым был вот такой.

Сейчас собираю взрослую модель из kitа.

Вообще по мне, аэроглиссеры - хороший способ релаксации от серьезных судомоделей.

albinos

одно не могу понять — что*ж вас так прет от погружных рулей, на плоскостных корпусах?!)))

Vorobey
albinos:

…от погружных рулей

Так такой руль гораздо эффективней.

albinos

ну, тогда ждем ходовых испытаний)

albinos

…а может и верно, погружной — плавные широкие развороты…, не то, что воздушные рули, как волчок вертится)))

Fox0

To Vorobey:
Можно узнать, что за кит? Длина глиссера? Длина руля?
У меня тоже глиссер есть, довольно большой, сделанный по чертежам Gator-a, как и Gabber у Albinos-а, но несколько больше по размерам. Электрический и с погружным рулем.
Пару дней назад запускали их вместе. На “Радуге” в вешняках
Вот результаты:

  1. Электричка сильно проще в подготовке и несколько безопаснее- нет проблем останавливать и заново запускать двигатель на воде.
  2. Воздушные рули ОЧЕНЬ СИЛЬНО выигрывают в маневренности. На узких водоемах разворачиваться на погружном руле просто стремно, приходится полностью сбрасывать газ и поворачивать уже после этого, иначе в поворот не вписаться.
  3. Центровка 2/3 длины от носа кажется, не всегда работает. У Gabbera центровка практически посередине, у моего 2/3. Gabber вообще не переворачивается, хоть и нет погружного руля и крутится на пятачке, у моего уже было 3 эпизода с попыткой совершить некий кульбит при резком повороте.
    На данный момент собираюсь на своем поставить воздушные рули- легко будет сравнить маневренность.
    Вот фотки моего. Накладка- временный ремонт после краша:
Vorobey
Fox0:

Можно узнать, что за кит? Длина глиссера? Длина руля?

Глиссер брал тут. Называется SI Tapered Flat Bottom 40 Series. Длина около 740 мм.

Fox0:

Электричка сильно проще в подготовке и несколько безопаснее- нет проблем останавливать и заново запускать двигатель на воде.

Согласен. Но с электромотором все до безобразия просто и неинтересно. А звук ДВС 4-т?!..

Fox0:

Воздушные рули ОЧЕНЬ СИЛЬНО выигрывают в маневренности.

В комплекте идут и воздушные рули. Погружной руль 80х20 мм докупается за отдельную плату. И поставить на модель его проще. А там посмотрим. Ходовые все покажут…

albinos
Vorobey:

с электромотором все до безобразия просто и неинтересно. А звук ДВС 4-т?!..

я Вячеславу тоже самое сказал,: “звук и вонь, ДВСки, это романтично”, не смотря на то, что два раза заглох и он меня вытаскивал своим глиссером)))
кстати, посоветуйте — хорошее(лучшее) авиатопливо для .46 OSки(2-такт.) ?!

совет: пока не заклеить палубу, в передний шпангоут врезать пластиковый пузырек с крышкой, для балласта-дроби)

p.s. до постройки, копию раскроя не сняли, для возможного клонирования?)

p.p.s. Сергей, как завершите постройку, go к нам на Вешняки - вместе по-тестим !?)))

Vorobey
albinos:

посоветуйте — хорошее(лучшее) авиатопливо для .46 OSки(2-такт.) ?!

Не знаю… Я в пилотаже беру 10%. Замечаний нет.

albinos:

совет: пока не заклеить палубу, в передний шпангоут врезать пластиковый пузырек с крышкой, для балласта-дроби)

Вот спасибо. Дельный совет.

albinos:

до постройки, копию раскроя не сняли, для возможного клонирования?)

На этом сайте чертежи этих же глиссеров продают. Толи 20$. Толи 30$. Да мне оно и не к чему… Собирать на коленках нормально не получится. Рад, что вообще закончил клеить эти дрова…

albinos:

Сергей, как завершите постройку, go к нам на Вешняки - вместе по-тестим !?)))

Уж лучше вы к нам. На Кожуховский пруд.

Fox0
  1. На коленке собрать такой глиссер как раз не вопрос вообще. Ребята, кстати, явно взяли Gator, упростили и продают. 29 баксов за такое меня лично жаба душит. Если у кого есть- выложите плиз.
  2. Насчет встретиться, позапускать. В принципе, я-за! Правда, в данный момент мой поворачивает по большому радиусу.
  3. Может на первый раз, Вы, Сергей. к нам в Вешняки? Нас тут больше!
  4. Как раз по поводу “на коленке” Нашел я место где режут оргстекло и фанеру фрезером с ЧПУ. Дадите планы- пойду и нарежу.
Vorobey
Fox0:

На коленке собрать такой глиссер как раз не вопрос вообще.

Да у меня это вообще первый опыт сборки kita. Я раньше так не заморачивался. Я рулить люблю, мотоустановку и оборудование настраивать, а не пиломатериалы клеем клеить.

Fox0

Небольшой но прикольный оффтоп:

Albinos, узнаете конструкцию? 😃))

Нашел чертежи неплохого глиссера.
www.rcairboats.net/phpBB/viewtopic.php?f=15&t=1385
Если кто-нибудь это перегонит в автокад и выложит, думаю, глиссеров станет сильно больше в Mоскве 😃

Fox0

Ну что же, я облагородил свой чертеж, выкладываю.
Размеры не соответствуют реальному Gator-у, так как рассчитаны под наш лист фанеры, а у него ширина 300мм. В результате глиссер получится несколько больше.
Нужен реальный размер- масштабируйте с коэффициентом 0,93
Боковины отсутствуют, так как имеют сложную фому и должны подгоняться по месту с удалением лишнего материала. ОБЯЗАТЕЛЬНО взять запас! Боковины должны быть шире, чем линейный размер наклонной стороны шпангоута минимум на 10 мм. Это нужно чтобы можно было вложить палубу в “корыто”. Палубы нет как следствие отсутствия боковин- ее форма зависи от их формы.
Оба варианта расположения моторамы скорее под погружной руль- для установки воздушных рулей стоит передвинуть мотораму к носу. Значения нет- выбирайте сами или спрашивайте Albinos- a (у него глиссер с воздушными рулями и !Gator- овскими габаритами!)

Если кто-то сможет нарисовать боковины и палубу (а для этого, похоже нужно строить 3D- сборку) тому честь и хвала! Тогда на основе такого чертежа можно будет делать KIT, как у Vorobey.

Толщина силового набора 3мм, толщина обшивки 1,5мм. Толщина моторамы 6мм.

Gator Big.rar

Fox0

To Vorobey: На видео у Вас глисеер с аэродинамическим рулем, а я на кузьминских прудах видел его с погружным. Скажите, какая схема была первой?
Что сподвигло на изменение схемы? К каким результатам это привело?
Кстати, спасибо Вам большое- именно Вы сподвигли меня на постройку аэроглиссера!

To Vorobey: По видео, выложенным в теме видно, что погружной руль обеспечивает более плавные и более безопасные, что ли, повороты, а аэродинамический- вплоть до разворота на месте даже на полном газу.
У Киошевского глисеера, я смотрю, центровка практически по середине, никак не 2/3. Может и нам на наших скорректировать?

И вообще, давайте уже, владельцы гаторообразных глиссеров встретимся ВСЕ ВМЕСТЕ, вместе запустим наши модели, сравним их поведение, опытом обменяемся. Ну и остальные глиссероводы, я думаю Welcome! Что скажете?