И снова снова аэроглиссер

harrystar

Для борьбы с курсовой неустойчивостью приделал внизу киль. Тут же зацепил водорослей на 2 метра!!! Еле-еле сумел развернуться и догрести до берега.

Сменил озеро.

Водорослей нет. Курсовая устойчивость более 100% 😦
Т.е. настолько большая, что глиссер стал неуправляем. Радиус разворота около 20м. А т.к. на озере был ветер, то управлять было просто нельзя. В результате попыток вернуться глиссер уплыл на 200м, потерялся визуальный контакт и начались перебои в управлении. Пришлось плыть.

Так что неуправляемый киль это зло. Буду думать над управлением.

Bolshoy

надо было килёк коротенький в корме делать

harrystar

Я делал из пластиковой карты, расположенной вертикально. По высоте оставил как есть, только придал более красивую форму. По высоте получился около 6 см, по ширине от 0 до 4 см плавно.

Gintas

Сто раз читал, так и не понял, чего изменилось и почему перестал поворачивать ?
Цитата: “Я делал из пластиковой карты, расположенной вертикально
 Тут отпечатки нет? Вообще то хотели руль высоты приделать, а у нас о чём речь?
Простите за тупость, фотки можно? 😵

Bolshoy

Киля достаточно было миллиметров пять высоты и 5 см длины

harrystar
Gintas:

Тут отпечатки нет? Вообще то хотели руль высоты приделать, а у нас о чём речь?

Ненене 😃
Яж написал, что сделал киль внизу. Подводный киль из кредитки. Руль высоты будет попозже, это более серьезная переделка 😃
Видимо действительно сделал его слишком большим. 5мм как то совсем мало, попробую 1 см.

Gintas

Под водой 😃
Тогда смысл аэроглисера … ?
Ню ню 😛

vvv=
harrystar:

Я делал из пластиковой карты, расположенной вертикально. По высоте оставил как есть, только придал более красивую форму. По высоте получился около 6 см, по ширине от 0 до 4 см плавно.

Такой киль конечно перебор.Реечки 5*5 достаточно.
Непонятно какая ширина 0-4см

bono1977

Всем добрый вечер! Решил вот поднять Нашу тему. Сам увлекаюсь электра самолетами и двс багги RC. В “судо…”, пока ноль. Решил исправить.
Менял другу на самолете от www.hobbyzonesports.com/Products/Default.aspx?Prod…
коллекторный двигатель на бесколлектроный. Остались все потроха от самолета.
Коллекторный двигатель 480 класса с редуктором, регулятор Power FET proportional ESC/receiver. Тяги в р-не 715 гр.
Батарея на 8.4V 1000mAh Ni-MH. И родная аппаратура. Винт 10х8. Все родное и новое.
Думаю, что лежит без дела.
Вот думаю на этой электра основе, и сделать аэроглиссер.

Есть ряд вопросов:

  1. Стоит ли устанавливать двигатель с редуктором? Или можно на прямую?
  2. Какой размер должен быть «каблука»? Хватит в р-не 500х300х30 мм.?

Собираюсь делать по варианту Сергей Бояринцева.
Хотя нравится идея и от Игоря Жука.
Что скажете ребята? Надеюсь получить от Вас совет. Всем спасибо.

harrystar

10х8 очень большой винт. Думаю есть смысл убрать редуктор и уменьшить винт. Чисто из соображений размера.
Тяга 715г это очень много, его разорвет 😃

vvv=:

Непонятно какая ширина 0-4см

я имел в виду, что киль сверху 4 см и сужается до 0 плавно.
Но как тут уже сказали он очень большой, что и показала практика. Даже киль высотой 1 см и длиной 5 см очень большой - модель плохо рулится. Сейчас делаю с 5.5 см импеллером с управляемым антикрылом. Как доделаю, покажу, надеюсь в эти выходные.

В качестве киля хочу заказать hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… мне кажется идеально подойдет

bono1977

[QUOTE=harrystar;2013289]10х8 очень большой винт. Думаю есть смысл убрать редуктор и уменьшить винт. Чисто из соображений размера.
Тяга 715г это очень много, его разорвет 😃

а какой размер должен быть винта, если без редуктора?

harrystar

Ну например на моем глиссере в 611 посте 6х4 винт, ток потребления 7А на 3х банках. Хватает за глаза. Тяга около 200-300г вроде.
Опять же больше винт - больше воздушный киль придется делать - больше боковая парусность. Соотв в ветер будет хуже управляться. Так что меньше лучше 😃

Boyarincev

Сергей редуктор оставь, винт обреж до диаметра 230мм.
Корпус размер подойдёт только носик загни вверх.
Вес получится в районе 500гр и не делай из потолочки
желаю удачи Сергей Бояринцев.😁

bono1977
Boyarincev:

Сергей редуктор оставь, винт обреж до диаметра 230мм.
Корпус размер подойдёт только носик загни вверх.
Вес получится в районе 500гр и не делай из потолочки
желаю удачи Сергей Бояринцев.😁

сергей, спасибо. буду еще думать. так как нашел двигатель от пилотажа 2209\32. а если делать под коллекторный двигатель, какой лучше винт? обрезать винт, не лучший выход. можно конечно, но есть возможность купить новый винт.
спасибо.

Boyarincev

Сергей практика показала для аэробота в гонках лучше подходит винт GWS
10х8 обрезанный до 230мм очень хорошо подходит для двигателя 2209/32.
У этого винта более толстый комель-меньше скручивается на поворотах.

harrystar

Сделал 2й глиссер с импеллером. Все бы ничего, только когда на полном газу в него попала вода, ему перебило 2 лопасти на крыльчатке 😦
Это нормально или мне просто неповезло?

LUX

😦 ЭТИ АЭРОГЛИСЕРЫ- УБИЙЦЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И МОТОРОВ :(Да ну их, я больше строить с эл мотором небуду. Вот двс у меня лежит без дела 4 куб, работает как бог, под него построю…

harrystar

С герметичностью электроники я для себя вопрос решил 😃
Вон на фотке 2 бочёнка, в одном акк, в другом приемник и регуль. И выглядит вроде неплохо. А моторам от редкого контакта с водой ничего не будет.

С импеллером я сам протупил, надо было его выше немного ставить, а то по палубе вода потоком при резком повороте хлынула. От брызг то ему ничего не было.

Кстати управляемость супер на импеллере. Кто то говорил что не рулится… У меня наоборот, гораздо лучше чем на пропеллере.

Сёммка

harrystar, Можно у вас узнать характеристики данной посудины? уж нравится больно!

harrystar

Оба моих глиссера имеют одну платформу, которая состоит из 3х листов 5мм теплона (аналог потолочки, только для утепления), склеенных клеем Титан.
Размеры: длина 50 см, ширина 30 см. Закругления делал от руки.
После сушки обтягивается скотчем.

Далее делается палуба и все что выше. Я использовал коропласт (сотовый полипропилен). Из него вырезается палуба. Потом к ней на винтах крепятся все делтали.
В первом глиссере:
Вертикально крепится воздушный киль, который служит одновременно моторамой и воздушным рулем. Электроника и акк в коробочке пластмассовой.
Мотор HiModel A2212/10 1400KV Out, пропеллер 6х4
Во втором глиссере:
На палубу крепятся по бокам 2 бочонка. В одном акк, во втором приемник и регулятор. Так же из коропласта был сделан корпус для импеллера и спаренные рули (синие на фотке). Бочонки представляют из себя набор из магазина сантехники: держатели для труб, муфта и 2 заглушки. Бывают 40 и 50 см диаметром, у меня 50. Очень герметичны, нужно только места вывода проводов сделать нормально.
Импеллер hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
с мотором hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

2й глиссер получился немного тяжеловатым, но это легко поправимо, например выкинуть желтую палубу, она весит прилично. Попробовать не могу, т.к. импеллер накрылся.

МАСЬКА

почти сделал аероглисер осталась одна проблема как спрятать от воды акумуляторы и приемник (подскажите хто 4е может)