И снова снова аэроглиссер
Уважаемый коллега! Не переживайте, мы следим за топиком и стараетесь не зря! Кстати, давно хотел Вас попросить рассказать более подробно технологию и применяемые материали при постройке данных аппаратов, честно говоря я ничего не понял, может быть потому, что мы на одном часовом поясе, но только Вы на севере, а я на юге, различаются названия одних и тех же вещей (у вас так говорят, у нас так, хотя это одно и тоже).
А что никто не отвечает, так это ещё не сезон. Сейчас потеплело - народ зашевелится на счёт аэрокатеров. Лично мне они очень нравятся (разные), хотя своих нет, мечтаю сделать. Спасибо!
Ау…напишите хоть что-нибудь.стараюсь, стараюсь и ноль откликов.
Не переживайте, Сергей Геннадиевич!
Интерес к теме и её важность проявляются не только в количестве ответов, но и в количестве просмотров, а их уже почти 7.400. Так что пишите и заодно учитесь работать на форуме, будем по возможности комментировать и помогать.
Как постоянный участник этих соревнований от Выборгского р-на (сын в команде Тархова выступает) могу сказать, что класс очень интересен, а главное полезен для начинающих RC-моделистов: учатся обращаться с электроникой, получают навыки пилотирования, привыкают к участию в соревнованиях. Да в конце концов просто гоняться в парах интересно!
Постройка достаточно проста, не требуется дорогой электроники (для начала вполне достаточно радио 2 канала, стандартной сервы, коллекторного движка и NiCd-NiMh акку), что делает его доступным начинающим моделистам.
С каждыми соревнованиями вносятся изменения в регламент для устранения спорных моментов по судейству и повышения зрелищности проведения, количество постоянных участников около 20. Так что класс живет и достаточно активно развивается как по технической, так и по организационной части. Если добавить сюда широкий простор для творчества по конструктиву бота, то получается очень привлекательный RC-класс моделей для подготовки ребят к небу.
От себя хочу хочу сказать вам огромное спасибо за желание заниматься с ребятней и прививать им стремление к творчеству.
Всего наилучшего.
Артемьев Дмитрий.
Господа! что-то темка-то поприутихла… Есть идея изготовить что-то побюджетней… есть 540-й мотор+регуль+авто аппа+7,2 спайка+серва, у кого какие предложения будут =)). Вчера сажал на сей мотор ДВС винт 10Х6, крутит около 5000, думаю если легкий электро присобачить, то вообще зачетно крутить должон =)))
Хотелось бы узнать более конкретные характеристики 540-го:
- родное напряжение;
- потребляемый ток по паспорту;
- обороты (по паспорту).
Спасибо!
А вообще то руки чешутся сделать достойный глиссер, да… Одним словом, руководитель кружка, пока нет времени.
стандартный тамиевский 540-й мотор. Mabuchi RS-540SH
www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA…
вот характеристики.
7.2 V
2.4 A
19740 об/мин
Ваш мотор при 7,2 вольта будет требовать от аков 13 Ампер в номинале (при таких то оборотах). А что касается бюджета, то надо определиться с материалом: потолочка, бальза, фанера, фотокювета, тазик. Отсюда и плясать. При таком моторе размеры примерно:
- длинна 400-450 мм;
- ширина 200-270 мм;
- высота борта 40-50 мм.
Чем ниже центр тяжести тем лучше.
P.S. Если движок развивает 5000 оборотов, скорее всего просаживается акк, да и винт реально меньше ставить.
УДАЧИ!
- длинна 400-450 мм; - ширина 200-270 мм;
Маловато корытце будет ИМХО.
Винтом и по корпусу только в сезон и специально отведенных местах.😉
ням-ням.чуть в слюнях незахлебнулся😋
Немного на воде
пока учюсь работать в интернете ,дальше попробую вставить ролик соревнований
на воде 16 мая из парка Бабушкина. .
ой .там если будете нырять за своим барахлом,поищите мой катер пожалусто😇
А как бы скромно попросить чтолибо похожее на чертежи. очень уж идея заинтересовала
внимательно прочитай тему сначала, чертежи здесь приводятся
Читал вдоль и поперек, даж по ссылкам ходил из поста №36. Интересуют именно чертежи аэробота Бояринцева. По эстетическим соображениям. А нечто брускообазное и сам могу сделать 😃
А 86 ?
B 86тоже, суть примерно тоже самое что и в №36
ну туди звиняйтэ, бананив не завозылы =))) в принципе можно сделать для начала и такой, главное чтоб ходило=)) ну я думаю вам нужно просто попросить у товарища бояринцева данные чертежи и всё, будет ва щастье =)))
а почему все делают моно глиссера? а катамаранчик? Или есть особенности? Я тут начал строить кат, да продал вместе с движком. И судьбу его щас не узнать. Может поинтереснее будет? Устойчивее точно
По результатам испытаний rcopen.com/forum/f68/topic111610/39
появился вот такой монстер 😃 .
Двигатель такой же,акк.-емкость чуть больше.Испытание приурочили к обл. суд. мод. соревнований школьников.
Пристроились в углышке пруда и места не хватило.Площадь руля оказалась недостаточной.Несмотря на то что на малом газу руль частично погружался в воду,аэроглиссер практически неуправлялся.В одну сторону циркуляция заканчивалсь в прибрежной тине, в другую шел по дуге в никуда.Полную мощность двигателя так и не удалось испытать, а она была солидная.Аппарат переполз через бревно оказавшееся на пути.Высота препятствия примерно 10см. Поперечная и продольная устойчивость большая.После замены руля еще попробуем.
можно ссылку на двиг??? оч интересно какую он тягу с этим винтом развивает.
заметил ещё такую интересную особенность, что с каждым годом летом всё болше летающих тапков рождается =)))
кстати, очень заинтересовался темой гидрофлаера, сейчас ищу чертежи. мож поделится кто, если есть =)))
ну зачем чертежи? творите свое, обкатывайте, улучшайте
К посту № 106 - интересно, форма катамарана имеет какие-либо преимущества\недостатки перед традиционной для глиссера??? А если сделать поплавки с увеличением ширины в транце?
можно ссылку на двиг???
Двигатель DT2213/22,
К посту № 106 - интересно, форма катамарана имеет какие-либо преимущества\недостатки перед традиционной для глиссера???
Меньшая смачиваемая поверхность-меньше сила трения.
Большая поперечная устойчивость , но гораздо худшая маневренность.Меньший вес при одинаковых габаритах.
Возможно маневренность будет лучше если корпуса в поперечном разрезе будут симметричными, а то моем случае вертикальные внутренние борта работают как рули направления.Но это некоторое усложнение конструкции.
Так что в смысле зрелищности наверно предпочтительней однокорпусный вариант , надо только размеры согласовать с мощностью и весом двигателя.
Добрый всем день !
Хочу попробовать сделать для 6-и летнего сына примерно вот такую штуку.
Для него для начала пойдет плавать на маленьком - маленьком газе. Благо для руля - водяного “пера” не нужен полный газ для обдува воздухом, чтобы повернуть. Ну а для меня можно будет погонять как на видео 😉
Я так понял, это разновидность проекта “гидрошняга”, только не летающая, а просто хорошо плавающая. И НЕ на электромоторчике с “батарейкой”, а на 60м авиационном двигателе внутреннего сгорания. Соответственно - скорость, волны хлещут многометровым веером, рев мотора и все прочее что ожидается. Кстати, похоже там есть увеличенная разновидность и под “бензиныч” 😁
Материал корпуса: фанера + пенопласт. Конструкция проста “как кусок фанеры”. Но наверно есть прикол в геометрических размерах, влияющий на устойчивость. Или нет ?
НО ЗАТО УСТОЙЧИВОСТЬ И СКОРОСТЬ В 60 Mph (80 КМ/Ч ?) ВРОДЕ КАК СТОИТ ТОГО !!! (СУДЯ ПО ВИДЕО) ☕
Есть станок - фрезерный CNC с рабочим полем 850х640, я так думаю что хватит для вырезания основной пластины “палубы”, и тем более остальных частей.
Может, у кого и чертежи есть ?
Непонятно, как выглядят поплавки снизу. Видео тоже много не проясняет.
И перо руля - когда заводишь на берегу, оно куда девается ? Или на столике только заводить и регулировать ? А возить как ?