Есть такой мотор

Tech_Stuff
ALEXSEI:

Сергей привет руль я делаю такой по вашим размерам

ИМХО, будет избыточно рулиться с такими размерами- руль-то погружен полностью.
Тут посмотрите- на аналогичной по размерам лодке- перо руля существенно иное.
…ndirect.co.uk/techTornadoinstructions.htm

ALEXSEI

но веддь там мотор 15сс а у меня 26сс или пойдёт у меня но фото почти такой ну можно изменить размеры.

Tech_Stuff
ALEXSEI:

но веддь там мотор 15сс а у меня 26сс или пойдёт у меня но фото почти такой ну можно изменить размеры.

А причем тут мотор? Речь о размерах лодки. Ваша почти такаяже, а руль вдвое больше по площади. Кстати, обратите внимание на места расположения гельмпорта, дейдвуда, и проч. Пересчитайте в %% применительно к длинне вашего корпуса- это будет более верным решением, брать размер “с потолка”

ALEXSEI

размеры моей 1 м 20см на 440 как там пересчитать размеры там есть основные .

Сергей-Zitch

Что вы пристали к перу, коллега! )

Дело в том, что нарастить металл горазно сложнее, чем срезать, после того, как перо будет приварено.
Принимая во внимание весьма большой винт (78-80 мм) и его ацкий момент, что бы не крутило слабокилеватый корпус, я полагаю, такой развитый по площади руль будет нормалёк.

Другое дело, прямую кромку можно завалить вперед, а воизбежании пропадания кучи ручного труда по затачиванию кромок - лишь немного их заострить, помня об их коварности и вечного желания прорезать и продырявить что-нить.

Tech_Stuff
ALEXSEI:

размеры моей 1 м 20см на 440 как там пересчитать размеры там есть основные .

>>>

TORNADO EVO 5
Top FSRV15cc qualifier at the 2006 World Championships in Norway. Faster and much more stable than any other FSRV15 boat. Lower sides, wide and longer than the EVO4 with a very efficient low drag hull design.
120 cm long, 37.5 cm wide.

Тут :
prestwich.ndirect.co.uk/…/fsrvTornadoEVO5.htm

Сергей-Zitch:

Что вы пристали к перу, коллега! )

Малчу,малчу уже…
Так ведь буит мучиться потом, на берегу, с напильником…

ALEXSEI

Буду делать больше потом обрежу а винт какого диаметра искать по таблице вроде 58мм для 26сс

Сергей-Zitch

) про винт - не меньше 72-76 мм! в идеале 78-80 мм. т.к. мотор дает оборотов мало, а момент чумовой.

Мелкий винт (55-58) будет просто пузырить, ( мутить воду) не более того.

Одумался я по поводу пера - 100 мм много. 80-85 ближ к правде. Пардон.
По моим наблюдениям в погруженном режиме рулят удлиненные, чуть зауженные рули.

ALEXSEI

вот интернет маг,globalhobby.ruСергей принял размеры другой шаблон нарисую ,а с винтом не велик мотор не зверь, будет крутить, всего 0,65кВт где то чуть больше 1 лошади ,нашёл интернет магазин у вас в москве Global Hoddy там вроде широкий выбор винтов не знай на сколько правда только основном 3 лопасные в нутри резьба м5 латунные есть такой магазин попробую по электронке спросить . Надо будет дейдвуд вклеевать и под какой винт угол делать подскажи поточнее.

ALEXSEI

ДА кудато все подевались советы по постройке не кто не даёт ?

Сергей-Zitch

Привет!
В москве был мороз и давление - все спали как сурки, я не знаю точно, и за всех не отвечу, ну что-то похожее точно было. Вот и не было ответов.

Угол вклейки дейдвуда определяется диаметром винта и осевой линией мотора.

Оставляем от кромки лопасти до днища зазор 1-2 мм и ставим как можно ниже мотор. в идеале нужно сделать кондуктор - типа жесткой трубки на носок вала, что бы линию осевую не потерять по дороге к винту. Всю конструкцию вымерять нужно десяток раз и аккуратно наживлять на клей, проверять и потом заклеивать с армированием.

Играть наклоном мотора нужно при помощи подушек и не забывать о том, что кожух или картер мотора не должен упираться в днище при небольшой игре подвески.

Пока писал - вспомнил, что видел в сети решение с регулируемым у винта дейдвудом - для этого он монтируется на штангу “ножку” и через днище крепится уголками изнутри. При подборе оптимума не нужно вырывать вклейку, а только ослабить пару болтов, стягивающих ползун-держатель консоли дейдвуда.

по винту - посмотрел сайт магазина - похоже не копийные винты, полагаю для бензиныча с 1 силой и 30 кубов нужен прочный ОКТУРА 2 лопасти 76-78-80 мм и от своего не отступлюсь )))
Пробовал на триммерном моторе разные винты - из-за того, что мотор не может в принципе набрать обороты выше 6500-7000 - реализовать огромный момент (именно сладкая изюминка бензина) - помогает винт большого диаметра.

ALEXSEI

Привет да так и планирую сделал кондуктор нашёл трубку нерж только как писал токарь мудрит лень точить, подшипники под 6 мм вал таких полно нашёл с одной стороны закрытые ,а винты все под 5мм вал ,тогда придётся поддогнать и потом нарезать резьбу м5 или как на полупогружном делать? для моего случая нужен винт с дыркой или с резьбой в нутри , да и самое главное какой диаметр винта в моём случае?

Сергей-Zitch

Не особо играет роль какой диаметр отверстия в винте, его можно расточить под имеющийся вал. Для нашего формата вал достаточен 5 мм, хотя 6 мм выглядит вкуснее и тяжелее на пол-тонны.

Все разницы в диаметре можно компенсировать вставкой обрезка трубочки-проставки, поэтому, в идеале будем ориентироваться на винт с диаметром 78 мм максимум и 6,2 мм отверстием внутри ступицы.

Привод винта будет осуществляться шлицевой муфтой. Резьба по-любому уязвимей, зон возникновения усталостных трещин больше в десятки раз.

ALEXSEI

Привет всем подскажите я выточу латунную втулку переходную с о дной стороны наденется на гребной вал с другой както надо впаять кусок гибкого вала в эту втулку просто в моём случае получается так чем лучше запаять вал и втулку ?

aquarius
ALEXSEI:

Привет всем подскажите я выточу латунную втулку переходную с о дной стороны наденется на гребной вал с другой както надо впаять кусок гибкого вала в эту втулку просто в моём случае получается так чем лучше запаять вал и втулку ?

Привет!

Точится элементарно. Цилиндр со сквозным отверстием. В сторону гибкого вала делаем конус. На цилиндрической поверхности делаем радиальные отверстия с резьбой под стопорные винты. Под вал мотора можно сделать “ступеньку” - разные по диаметру отверстия. Посмотри картинки в инете. Ключевое слово для поиска - ferrule.
Запаивать гибкий вал в латунную втулку надо тугоплавким серебросодержащим припоем. Я пользовал пруток Harris + горелка. Если бы паял еще раз, то, сначала, пропаял бы гибкий вал в месте предполагаемого отпила. Когда я свой вал отрезал, он сделал “бздынь” - некоторые витки были “с натягом”. Обратно их “закрутить” потом невозможно. Паяется легко и непринужденно. С количеством припоя не переусердствуй. Он хорошо уходит между витками вала делая его вместо гибкого жестким. 😃

Нашел фотку. Конкретно эта - под квадратный вал. Но идея понятна.

ALEXSEI

понятно есть и горелка +бура и припой плоская такая ленточка медносеребрянный такой продавался пока не пробовал паять ,а вал надо зачищать от окалины икаким способом соосность сделать

Metanol

не обязательно серебряным, хорошо если есть конечно пср-72, но можно любым высокотемпературным, медно-фосфорным, или медно-никель-цинковым, здесь хрупкость этих припоев не мешает,и лучше флюс не буру ее потом хрен отдерешь и например ПВ-209 он потом просто водой смывается и флюсует просто отлично, а то бура часто стекло дает

aquarius
Metanol:

не обязательно серебряным, хорошо если есть конечно пср-72, но можно любым высокотемпературным, медно-фосфорным, или медно-никель-цинковым, здесь хрупкость этих припоев не мешает,и лучше флюс не буру ее потом хрен отдерешь и например ПВ-209 он потом просто водой смывается и флюсует просто отлично, а то бура часто стекло дает

Привет!
Насчет буры - согласен. Я после пайки протачивал на станке место пайки для удаления косяков и излишек припоя и буры.

Соосность здесь, имхо, не сильно важна. Делай “переходник” так, чтобы он садился внатяг на гибкий вал. Этого должно быть достаточно для центровки. Все равно гибкий вал болтается в дейдвуде “как что-то где-то” 😃

ALEXSEI

Кроме олова унас хрен чо найдёшь да и сфюсами проблемма ачто за флюс ПВ-209 ,обычной кислотой не пропаяешь ?дима уменя вал в трубке не будет болтаться как вваших случаях на конце вала обойма с подшипниками и этот вал для соединения с валом двигателя нужен гибкий кончик чтобы этот кончик(гибкий) работал как мягкая муфта , а все припои наоснове олова да суть понял возниклла проблемма у мотора длинный впереди кожух моё крепление не подошло теперь ломаю голову как этот носок движка прикрепить то есть как сделать на него крепление .

ALEXSEI

Будет такой дейдвуд непонятно как герметизировать конец трубки чтоб не попадала вода внутрь может просто набить трубку типа литола или другой смазки жду предложений 😃

aquarius
ALEXSEI:

Будет такой дейдвуд непонятно как герметизировать конец трубки чтоб не попадала вода внутрь может просто набить трубку типа литола или другой смазки жду предложений 😃

Привет!
Набить надо обязательно. Вода попадать будет, но не сильно, т.к. стоят втулки (поз.4).