Корпус кораблика для рыбалки.
Корпусок интересный, но опять скоростной, и кстати, я бы такой делать не стал -волнопроходимость никакая, и смоченная поверхность большая будет…
Позволю себе вклиниться…
В посте №43 лодка чисто скоростная. Грузоподъемность у нее гидродинамическая. А значит на стоянке и малых скоростях - никакая. Хватит только на силовую установку.
Вторая лодка - (пост №47), делалась именно для рыбалки. Скорость ей противопоказана по аэродинамике. За то максимум остойчивости и груза.
Совместить свойства скоростной лодки и грузовика получится едва ли. Больно разные требования к корпусам. Для рыбалки я бы задумался над экономичностью и надежностью конструкции. Заряжать акки иногда просто негде. А доставать с воды вставший насмерть аппарат - понятно… хана рыбалке.
Что такое “волнопроходимость” не понял, если честно. Так что оценить не могу.
Что такое “волнопроходимость” не понял, если честно. Так что оценить не могу.
Видимо кое кто очень любит ловить рыбу при волнах 1-1.5 метра … Вот он и высказался - что мол как вы при таких волнах будуте прикормку завозить ???
Ну, это не проблема. На спасательных катерах “непотопляйках” ставят баллоны поднятые над палубой. При перевороте они возвращают лодку на киль. Кто мешает применить такие? А вот “прошить” такую волну сможет только разве подлодка.
Получил сегодня бесколлекторный двигатель и регуль к нему из китая.
Не угомонился на тестах в ванной и поехал к реке. К сожалению фотика
не было…
- Управлять при плавном изменении хода гораздо приятней.
- Скорость возросла в пару раз.
Но курс не держет как и раньше…
Корпус надо менять. 😦
Будет чем заняться 😃
…А вот “прошить” такую волну сможет только разве подлодка.
Это будет следующий проект… 😃
Позволю себе вклиниться…
Что такое “волнопроходимость” не понял, если честно. Так что оценить не могу.
Для тех кто в теме - имелась в виду мореходность.
Если этот корпус вывести на глиссерование, на волне будет скакать как необъезженный мустанг.
В водоизмещяющем режиме, если осадка глубже сводов тоннелей имеется лишняя смоченная поверхность, и наверно, будет тащить за собой воду.
Видимо кое кто очень любит ловить рыбу при волнах 1-1.5 метра … Вот он и высказался - что мол как вы при таких волнах будуте прикормку завозить ???
Шутить изволите?
Я вообще не рыбак, чисто консультирую человека темного в гидродинамике, про волны написал выше. И вообще мешать будет волна высотой от сантимов шести…
Спасибо за ценную консультацию. А за одно и за новый синоним мореходности.
Очень ценно.
Будет вам, консультирую не вас 😁 , а автора топика.
Получил сегодня бесколлекторный двигатель и регуль к нему из китая.
Не угомонился на тестах в ванной и поехал к реке.…Скорость возросла в пару раз.
А ток не меряли, ампер 30 сейчас наверно?
ток померю завтра…
… Не думаю, что дотянет до тридцати, ибо регуль(45А) после 10ти минут покатушек был слегка тёплый.
… Завтра же буду точить новый водомёт… сегодня доделал 3д модельку. 😃
У меня все же есть вопрос глобальный: что, собственно говоря проектируется?
Совместить скорость и задачи рыбалки - не реально в принципе. (Ну, конечно можно и на F1 завозить кашу, но по хорошему… не вяжется.)
Мне кажется что подойдя к задаче рыболовной лодки осмысленно в итоге получите нечто разительно отличное от того что здесь выложено. И… от того что продают за бугром.
У меня все же есть вопрос глобальный: что, собственно говоря проектируется?
Поддерживаю!
Если всетаки аппарат для завоза прикормки и пр. , со скоростью до 10 км/ч, то забудте про острые кромки и хитрые сломы - это для больших скоростей, а вам нужно грузоподъемность и плавное обтекание, у вас водомет и так с КПД меньше паровоза.
Смотрите посты 22 , 36 .
Свояйте это вместе, три корпуса примерно одинаковые, боковые можно чуть уже и чуть мельче сидящими, если собираетесь делать в матрице, скулы делайте скругленные а не гранеными. Грани для фанеры.
Не гонитесь за сложными обводами, поще надо, проще !
По поводу погруженных объемов, определитесь с полным весом аппарата, объем надо подгонять под него. То что вы нарисовали вытесняет очень маленький объем, а вы еще хотите длинну до 600. И подъем форштевня слишком пологий, надо почти вертикальный делать, пологий делают что б на большой скорости (глиссерование) небыло ударов о волну, не ваш случай.
Ладно. Приняли как ТЗ все же рыбацкий вариант. Скоростников и так хватает.
Стало быть задача: притащить кашу к рыбьему столу и скинуть в воду.
Отсюда первый вопрос: а кто сказал что каша та должна быть сухой?
Если ни кто не говорил, то зачем громоздить весь груз НАД водой?
Может рациональнее поместить его в погруженные и затопленные отсеки?
Я как то не склонен считать применение могучих движков, способных сожрать весь акк за три минуты, рацинальным. Наверное имеет смысл серьезно снизить потребление, вплоть до работы без подзарядки.
Тогда убранные под воду емкости рациональнее. Как известно, волнового сопротивления у подлодок нет. Волны им тоже до фени. Втыкаться они в них не будут. Ну, усложниться управление за счет необходимости стабилизации по глубине. На сегодня это не проблема. Датчиков и схем на любой чих можно найти.
И получится что то похожее на перспективные проекты полупогруженных транспортов. В свое время были такие. Над водой шла только рубка управления. Весь транспорт был погружен.
Не прошло из за того, что в порт входить надо было. Глубин не хватало.
У нас такой проблемы нет. Так что…
… что, собственно говоря …
В принципе проектируется судно для завоза…
Желательно с не чень большим корпусом…
Вес (примерный) до3х - 4х кил…
Надводное, так как должно быть вино довольно далеко.
С водомётом, ибо водоёмы (речки) заросшие до нельзя…
На местных речушках нет ни больших волн ни сильного течения.
На озёрах бывает волна до полуметра - метра… На море не рыбачу.
Корпус хочу делать из стеклоткани с эпоксидкой…
Сложность обводов корпуса не пугает.
Потребление тока, естестенно желательно минимально возможно…
А чем плоха скорость для завоза приманки?
смотрится очень не плохо…
Скорость требует или повышенной мощности силовой установки или большого удлинения корпуса (корпусов). Последнее с потерей маневренности.
Бороться с мусором с помощью водомета - накладно и неэффективно. Решетка водозабора забьется с такой же легкостью как и открытый винт. И ко всему, как писал выше, водомет не эффективен на низкой скорости. Ожидать при таком соотношении вес - размерения скорости близкой к оптимальной для водомета… ну, проблематично, в общем. ИМХО - проще и надежнее поставить на обычный винт защитную сетку. Будет, конечно мешать. Но меньше чем перекрытый водозаборник.
Дальность завоза ограничена надежной работой аппаратуры. Наверное стоит принять ее в пределах 200м. Хотя, есть сомнение в практической ценности такой дистанции.
Что хорошего в машинке из ролика?
Прежде всего могучий бурун за кормой. Просто потаскать груз - конечно прикольно. Но вот как к этому снабжению отнесется рыбка? Считается что механический шум ее не пугает. Но… видимо она не в курсе этого убеждения. Сам наблюдал шарахающихся от машинок рыбин. Да и соседям по рыбалке будет сложно объяснить, чего ради их добычу гоняют по водоему.
Второе - для выброса груза нужна нехилая механика. Да и соотношение полезной нагрузки к объему конструкции - просто слезы…
Ну… мне так кажется…
… ампер 30 сейчас наверно …
Поставил новый водомёт. Сделал 5ти лопастной “СА” и уменьшил слегка поджатие струи. Эфект (сужу по ванной) не плохой… До реки доберусь только завтра… На полном газу лодка (упертая носом в ванну) тянет 15 амперр 😦 …
Решетка водозабора забьется с такой же легкостью как и открытый винт.
Открытый винт я пару раз ломал, налетая в воде на притопленые ветки деревьев. Надеюсь, что водомет в этом смсле будет более живуч.
Что хорошего в машинке из ролика?
Наверное ничего,… кроме скорости 😃 …
Кстати о скорости, на самом деле она не такая большая, на мой взгляд, километров 10…12 (примерно 3 м/с)
А какой запас хода по времени на полном ходу вы намерены иметь?
Пытался сменить винт… ставил 5ти лопастной с меньшим шагом. Визуально тяга не у меньшилась, а потребление (судя по звуку движка) снизилось. но этот винт не в состоянии сам засосать воду 😦. приходится притапливать лодку рукой. Позже буду пилить двухлопастной винт.
А какой запас хода по времени на полном ходу вы намерены иметь?
Ну, хотябы до часа нормальной работы. Не обязательно всегда на полном ходу, с передышками…
Готовте аккумулятор емкостью 10…15 А/ч
До реки доберусь только завтра…
А “завтра” идёт дождь… Река откладывается… 😦