Корпус кораблика для рыбалки.

Soling

У меня все же есть вопрос глобальный: что, собственно говоря проектируется?
Совместить скорость и задачи рыбалки - не реально в принципе. (Ну, конечно можно и на F1 завозить кашу, но по хорошему… не вяжется.)
Мне кажется что подойдя к задаче рыболовной лодки осмысленно в итоге получите нечто разительно отличное от того что здесь выложено. И… от того что продают за бугром.

Antenboy_E
Soling:

У меня все же есть вопрос глобальный: что, собственно говоря проектируется?

Поддерживаю!

Если всетаки аппарат для завоза прикормки и пр. , со скоростью до 10 км/ч, то забудте про острые кромки и хитрые сломы - это для больших скоростей, а вам нужно грузоподъемность и плавное обтекание, у вас водомет и так с КПД меньше паровоза.

Смотрите посты 22 , 36 .
Свояйте это вместе, три корпуса примерно одинаковые, боковые можно чуть уже и чуть мельче сидящими, если собираетесь делать в матрице, скулы делайте скругленные а не гранеными. Грани для фанеры.
Не гонитесь за сложными обводами, поще надо, проще !

По поводу погруженных объемов, определитесь с полным весом аппарата, объем надо подгонять под него. То что вы нарисовали вытесняет очень маленький объем, а вы еще хотите длинну до 600. И подъем форштевня слишком пологий, надо почти вертикальный делать, пологий делают что б на большой скорости (глиссерование) небыло ударов о волну, не ваш случай.

Soling

Ладно. Приняли как ТЗ все же рыбацкий вариант. Скоростников и так хватает.
Стало быть задача: притащить кашу к рыбьему столу и скинуть в воду.
Отсюда первый вопрос: а кто сказал что каша та должна быть сухой?
Если ни кто не говорил, то зачем громоздить весь груз НАД водой?
Может рациональнее поместить его в погруженные и затопленные отсеки?
Я как то не склонен считать применение могучих движков, способных сожрать весь акк за три минуты, рацинальным. Наверное имеет смысл серьезно снизить потребление, вплоть до работы без подзарядки.
Тогда убранные под воду емкости рациональнее. Как известно, волнового сопротивления у подлодок нет. Волны им тоже до фени. Втыкаться они в них не будут. Ну, усложниться управление за счет необходимости стабилизации по глубине. На сегодня это не проблема. Датчиков и схем на любой чих можно найти.
И получится что то похожее на перспективные проекты полупогруженных транспортов. В свое время были такие. Над водой шла только рубка управления. Весь транспорт был погружен.
Не прошло из за того, что в порт входить надо было. Глубин не хватало.
У нас такой проблемы нет. Так что…

appolinari

… что, собственно говоря …
В принципе проектируется судно для завоза…
Желательно с не чень большим корпусом…
Вес (примерный) до3х - 4х кил…
Надводное, так как должно быть вино довольно далеко.
С водомётом, ибо водоёмы (речки) заросшие до нельзя…
На местных речушках нет ни больших волн ни сильного течения.
На озёрах бывает волна до полуметра - метра… На море не рыбачу.
Корпус хочу делать из стеклоткани с эпоксидкой…
Сложность обводов корпуса не пугает.
Потребление тока, естестенно желательно минимально возможно…
А чем плоха скорость для завоза приманки?
смотрится очень не плохо…

Soling

Скорость требует или повышенной мощности силовой установки или большого удлинения корпуса (корпусов). Последнее с потерей маневренности.
Бороться с мусором с помощью водомета - накладно и неэффективно. Решетка водозабора забьется с такой же легкостью как и открытый винт. И ко всему, как писал выше, водомет не эффективен на низкой скорости. Ожидать при таком соотношении вес - размерения скорости близкой к оптимальной для водомета… ну, проблематично, в общем. ИМХО - проще и надежнее поставить на обычный винт защитную сетку. Будет, конечно мешать. Но меньше чем перекрытый водозаборник.
Дальность завоза ограничена надежной работой аппаратуры. Наверное стоит принять ее в пределах 200м. Хотя, есть сомнение в практической ценности такой дистанции.

Что хорошего в машинке из ролика?
Прежде всего могучий бурун за кормой. Просто потаскать груз - конечно прикольно. Но вот как к этому снабжению отнесется рыбка? Считается что механический шум ее не пугает. Но… видимо она не в курсе этого убеждения. Сам наблюдал шарахающихся от машинок рыбин. Да и соседям по рыбалке будет сложно объяснить, чего ради их добычу гоняют по водоему.
Второе - для выброса груза нужна нехилая механика. Да и соотношение полезной нагрузки к объему конструкции - просто слезы…
Ну… мне так кажется…

appolinari
Antenboy_E:

… ампер 30 сейчас наверно …

Поставил новый водомёт. Сделал 5ти лопастной “СА” и уменьшил слегка поджатие струи. Эфект (сужу по ванной) не плохой… До реки доберусь только завтра… На полном газу лодка (упертая носом в ванну) тянет 15 амперр 😦

Soling:

Решетка водозабора забьется с такой же легкостью как и открытый винт.

Открытый винт я пару раз ломал, налетая в воде на притопленые ветки деревьев. Надеюсь, что водомет в этом смсле будет более живуч.

Soling:

Что хорошего в машинке из ролика?

Наверное ничего,… кроме скорости 😃

Antenboy_E

Кстати о скорости, на самом деле она не такая большая, на мой взгляд, километров 10…12 (примерно 3 м/с)

А какой запас хода по времени на полном ходу вы намерены иметь?

appolinari

Пытался сменить винт… ставил 5ти лопастной с меньшим шагом. Визуально тяга не у меньшилась, а потребление (судя по звуку движка) снизилось. но этот винт не в состоянии сам засосать воду 😦. приходится притапливать лодку рукой. Позже буду пилить двухлопастной винт.

Antenboy_E:

А какой запас хода по времени на полном ходу вы намерены иметь?

Ну, хотябы до часа нормальной работы. Не обязательно всегда на полном ходу, с передышками…

appolinari
appolinari:

До реки доберусь только завтра…

А “завтра” идёт дождь… Река откладывается… 😦

vvv=

Несколько советов поводу тримарана,полностью солидарен с Antenboy_E .
Забудьте о режиме глиссирования-это не ваш случай.
Водомет приберегите для другого проекта,ставьте винт в кольцевой насадке.
Обводы корпусов овальные или близкие к ним.
Глубина погружения корпусов одинаковая,лучше остойчивость и больше водоизмещение.У вас не парусник у которого при крене один корпус поднимается над водой уменьшая сопротивление.
Мост меж корпусами не сплошной,в “окна” можно разгружать прикормку.Достаточно балок в носу и корме.Балки недолжны замываться водой.
Никакой экзотики в виде корпусов с малой площадью ватерлинии.Большая осадка и трава на корпусах.Усложняется привод гребного винта или доступ к нему.
Забудьте про стильный дизайн-рыбы его не оценят.

Antenboy_E
vvv=:

Забудьте про стильный дизайн-рыбы его не оценят.

Точно! Рисуем трудягу рыбацкую, а получается все время “концепт кар” 😁

appolinari
vvv=:

Несколько советов поводу тримарана,полностью солидарен с Antenboy_E.
… Забудьте о режиме глиссирования-это не ваш случай …
… Водомет приберегите для другого проекта,ставьте винт …
… Обводы корпусов овальные или близкие к ним.
Глубина погружения корпусов одинаковая,лучше остойчивость и больше водоизмещение…
… Забудьте про стильный дизайн-рыбы его не оценят…

… От глиссирования отказался…😌
… Водомет (при всем уважении) не брошу, ибо хочу завершить начатое.
… Над обводами (как могу)работаю…
… А дизайн,… он ведь не совсем для рыб… Я ж лодку строю не только для того, чтобы рыб ублажать.😃

Выстругал сегодня новый (двухлопастной) винт. К сожалению пока не могу опробывать его на природе… Дождь_с…

vvv=
Antenboy_E:

Точно! Рисуем трудягу рыбацкую, а получается все время “концепт кар” 😁

Примерно так представляю этот вариант.Набросал на скорую руку.М 1:3.Длина 750мм.Уточните водоизмещение,если что то поднять линию палубы.

saciv

Добрый день, Всем.
2 appolinari
Сергей, если можешь, сделай фото транца лодки с каналом водомета под прямым углом,с рабочим колесом и без него.Заметил, в канале ВД три перемычки для поддержки вала РК.Неясны размеры.
Желаю успехов.

saciv

2 appolinari
По фото можно было бы сказать больше.
На мой взгляд 2 мм для перемычек это очень много 0,5-0,8мм не более.Ширину бы я тоже уменьшил до 3 мм.Тогда возникает проблема с материалом,оргстекло (по фото кажется ,что ты используешь его) не выдержит.По фото,мне показалось,что между этой деталью и рабочей камерой РК у тебя резкий переход.Так ли это? Если так, то на мой взгляд,его надо убирать.

Antenboy_E
vvv=:

Примерно так представляю этот вариант.

О !!! То что доктор прописал 😃
Для повышения грузоподъемности боковые корпуса можно в полтора раза шире и длинной вровень с центральным.

Спасибо _vvv_ , мне рисовать теперь не придется 😃

Прикинул водоизмещение - если оставить все как есть на миллиметровке, около 5 кг выходит, если осадка 4 см всеми корпусами

vvv=

Уважаемый appolinari я тут много насоветовал,а главного то не сказал.Я не гуру и следовательно самозванец. 😃

appolinari
vvv=:

… не гуру и следовательно …

Я вот тут по вашему чертежу изобразил крпус…
Так сказать - сильно приблизительно 😃
Не подскажете, как считать водоизмещение / грузоподъёмность:)?

appolinari

Если можно ещё вопросик…
В программе я могу выяснить объем корпуса до (предпологаемой) ватерлинии.
Значит ли это, что корпус будет сидеть по эту линию, при весе корпуса
равном весу объёма воды им (корпусом) вытесняемой?