Выбор ДВС катера

Smouk_RedKaktuss

В итоге остановил свой выбор на данной модели:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_10/RC7120/

Hydro Formula 810GP21
Длина модели, мм: 810
Ширина модели, мм: 420
Масса, г: 1800

Сразу хочу сказать, что несмотря на то, что это китай пока модель мне ОЧЕНЬ(!) нравиться. Покупалась авиамоделистом и для себя, поэтому сверх критерии не выдвигались изначально. Смело 4.8 из пяти.

Плюсы:

  • Коробка. Смешно об этом писать, но удержаться не могу, в этой модели китайцы умудрились сделать даже очень добротную упаковку. При перевозке не болтается ничего. Совсем. Модель полностью закреплена.
  • Действительно очень качественный стеклопластик. Правда, если бы эту модель делал я, то делал бы её, конечно, не из полиэфирки а из эпоксидки, как обычно делаю самолеты. Но я бы делал, а китайцы взяли и делают тысячами. Над силовыми слоями стеклоткани грамотно лежит тонкий слой ткани, поэтому фактуры стекла нет.
  • Порадовала система крепления двигателя. Сделана очень грамотно с амортизацией, а не на соплях.
  • Качество металла. Конечно, не фонтан, но при открутке - закрутке ощущения, что вот сейчас срежет нет.
  • Стоят самоконтр. гайки. Раньше такого у китайцев не видел.
  • Герметичный отсек под аппарутуру. Тяги так же герметизированы.

Минусы:

  • Дизайн дело интимное. Мне импонирует. Единственный косяк по внешнему виду был обнаружен здесь, могли бы сделать аккуратнее(правда герморезинка установлена):
  • Крепление орг. стекла закрывающего отсек с аппаратурой. Точнее его полное отсутствие. Конечно, оно лежит в пазу и закрыто сверху, но и так ясно, что нужно закреплять. Пошел по довольно простому пути - пока держит отлично:
  • Самый большой минус это огромный люфт руля направления. 5-6 мм в крайней нижней точки. И 1-2 мм в месте крепления тяги.

    Если второе лечится довольно просто установкой шайбы:

    То с первой проблемой пришлось повозиться. Мало того китайцы кроме люфта сделали еще и сюрприз. Отверстия не совпадают с диаметром втулки. Пришлось вытачивать из подручных средств соответствующий диаметр.

    Смех заключается в том, в самом руле оказывается тоже другой диаметр.

    Чем думали китайские инженеры для меня остается загадкой. В итоге чуть рассверлил руль и люфт был побежден полностью.

Что было еще доработано:

  • Ну стандратная обрезка/настройка тяг.
  • Аппаратуру пока оставил китайскую, но добавил свою систему удаленного глушения двигателя. На тот случай, если китай откажет, а так же контроль напряжения на бортовой аппарутуре.

Просто фото:

С обкатки с собой фоток нет. Выложу чуть позже. Там не много, но есть пару интересных нюансов.

han

поздравления!!!

крышка радиобокса просто проклеиваеться водостойким скотчем(малярным 3м, tesa и т.д. на свой вкус)
поаккуратнее с виброопорами двигателя, резина рветься очень легко(при откручивании(затягивании) гаек).
нитры побольше(судомоторы обожают её(25-35%))
на правый спонсон перо попроситься такое без него поворачивает не очень…
все что прикручиваеться - на фиксатор резьбы.
нижний болтик на пере руля лучше из мягкого металла, а лучше полиэтиленовый.

удовольствия вам!!!

Smouk_RedKaktuss

поздравления!!!

Спасибо :)

крышка радиобокса просто проклеиваеться водостойким скотчем(малярным 3м, tesa и т.д. на свой вкус)

Я подумывал о таком варианте, но хочу посмотреть. Может быть с задвижкой тоже хорошо будет. Не люблю скотч.

поаккуратнее с виброопорами двигателя, резина рветься очень легко(при откручивании(затягивании) гаек).

Учту. Спасибо!

нитры побольше(судомоторы обожают её(25-35%))

На Ваш взгляд сколько лучше? Обкатывал я на 15% для покатушек купил 25. 25-35 заметна разница?

на правый спонсон перо попроситься такое без него поворачивает не очень…

Хм… я в гидродинамике чайник. Где можно про этот спонсон и что он дает почитать?

нижний болтик на пере руля лучше из мягкого металла, а лучше полиэтиленовый.

Да, надо будет поменять. Он там вроде и так латунный, но все же.

han
Smouk_RedKaktuss:

Не люблю скотч.

иногда лодка просто встает на середине водоёма(заглохла, перевернулась…), правильно заклееный радиобокс остаеться сухим(и его потроха тоже).

по нитре много не подскажу(бензин люблю и пользую), но киошевский мотор 28-й нормально заработал только на 25% нитры(16% масла)

перо на правом поплавке(спонсоне) поможет лодке держаться за воду(не проскальзывать) в повороте(если не прав, гуру поправят), почитать наверное можно в “скоростных” темы по постройке гидр, аутригеров.

с уважением.

АЛ
han:

перо на правом поплавке(спонсоне) поможет лодке держаться за воду(не проскальзывать) в повороте

.

Шверт,для увеличения бокового сопротивления,ставят на ту сторону корпуса,которая на циркуляции оказывается внутри.Такой способ позволяет уменьшить ее радиус.Покольку “гидры” едут по час. стрелке,шверт ставят справа.Если попытаться на той же скорости, описать циркуляцию в обратном направлении,то “оверкиля” не избежать.По сему,если лодка не для гонок,то ничего ставить не надо.:)С уважением Алексей.

Smouk_RedKaktuss

Вот значит как. Да если честно ни о каких гонках и мыслей нет, поворачивать надо и туда и туда 😁

Спасибо!

anmdoz

обычно поворачивают на ту сторону где руль…
но если в обе стороны то руль лучше что-б был по центру…
а боковой поворотный плавник для лучшего поворота …
принцип циркуля…т.е. опора при повороте…

Smouk_RedKaktuss

Такой вопрос по свечкам. На такой моторчик 3,5 кубика и 25% нитро, какую лучше свечку ставить? Рекомендовали 3. Но 3 у разных производителей на разное количество нитро, как ни странно. Что выбрать?

АЛ

Cool medium.OS#5.:)С уважением Алексей.

Smouk_RedKaktuss
АЛ:

Cool medium.OS#5.:)С уважением Алексей.

Эх… товарищи судомоделисты меня запутали окончательно.
Это же холодная свечка. А советовали горячую. В чем тут фишка. Вы не могли бы рассказать поподробнее?

АЛ
Smouk_RedKaktuss:

Это же холодная свечка.

Эта свеча средне-холодная.Выбирая свечу,Вы выбираете опережение зажигания и тепловую нагрузку двигателя.Чем больше нитры,тем больше сгорает топлива,и больше мощность отдаваемая мотором.От этого зависит нагрузка двигателя.Чем двигатель больше нагружен,тем меньше живет.Чем свеча горячее,тем раньше зажигание.По этому выбор свечи для гонки и покатушек разный.Окончательный выбор за Вами,-что Вы хотите.Посмотрите FAQ по двигателям.Посмотрите в нете инфо,там все есть.Особенно на автомодельных сайтах.:)С уважением Алексей.

7 days later
Lerik

Smouk [RedKaktuss] я тебе как летчик летчику скажу: чтобы этот корпус пашел так как он должен идти нужно менять мотор или присобачивать к этому нормальную дудку, после чего начнутся проблеммы с трансмиссией и т.п. описаные выше, в данном исполнении он даже на глиссирование не выйдет(((( свечу ставь А-3 не промахнёшься…

Smouk_RedKaktuss

Ога… на счет свечки я так и подумал. Спасибо. А по поводу так как должен… не, пускай пока так - как надоест проще купить еще бензо будет.

8 days later
Yacor

Поздравляю. Не смог удержаться. Всем привет!😎
В ряду гидр прибыло. Брал такую же, только сразу с Зено…,
…мозгов эта лодка погрызет немерянно…
не хочу вдаваться в подробности, но только подержав в руках корус настоящего американца, понимаешь, какое в-основном, в кЕтае делают …
встретимся в Гольяново;)
Почитал откуда… пахож, не встретимся…

MeshokP

Нееееееееет, в Гольяново достаточно и одной китайской гидры😈

Smouk_RedKaktuss

В ряду гидр прибыло. Брал такую же, только сразу с Зено…,

ПОЗДРАВЛЯЮ! 😃

Yacor:

не хочу вдаваться в подробности, но только подержав в руках корус настоящего американца, понимаешь, какое в-основном, в кЕтае делают …

Ну фиг знает… мне пластик нравиться. Покраска не идеальная, но поверхность очень радует.

Yacor

советую внимательно подойти к серве на руле, к охлаждению движка(лучше помпой) отдельно обратите внимание на сам вал- у меня он разлетелся во второй день: может есть смысл поставить сразу правильный…
Я дооснащал модель сцеплением- очень удобная штука.
Что же касается пластика, то мне он тоже нравился, пока из-за слабой рулевой сервы не приехал в берег гальяновского пруда… в итоге см. фото.

Smouk_RedKaktuss

советую внимательно подойти к серве на руле

Я прям как знал 😁 Апу нормальную на выходных воткнул!

, к охлаждению движка(лучше помпой)

Руль рассверлил вроде нормально всё… посмотрим, что будет когда потеплеет.

отдельно обратите внимание на сам вал- у меня он разлетелся во второй день: может есть смысл поставить сразу правильный…

Хм… а в каком месте он именно разлетелся?

пока из-за слабой рулевой сервы не приехал в берег гальяновского пруда… в итоге см. фото.

Сочувствую 😦
Но в целом - тряпочку поверх кините и нормалек будет. Гламур покраски уйдет, но можно и весь перекрасить…
У меня на такой случай стоит аварийный глушитель двигателя, никак на апу не завязаный.

Yacor

помпа- лучшее и надежнейшее охлаждение.
разлетелся в месте крепления гибкой и жесткой части
а лодку я восстановил и перекрасил и уже через 2 недели гонял… перевернул, потерял крышку (кста, проверьте крепление-!)

Smouk_RedKaktuss
Yacor:

помпа- лучшее и надежнейшее охлаждение.
разлетелся в месте крепления гибкой и жесткой части
а лодку я восстановил и перекрасил и уже через 2 недели гонял… перевернул, потерял крышку (кста, проверьте крепление-!)

А какую именно помпу Вы ставите? Не работал с ними никогда.
Крышка кстати держиться четко, может забыли вставить шпильки?