BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
Probelzaelo:

Ошибка принципиальная в том что у вас максимальный упор получен при КПД винта = 0% те в статике, когда винт не создает ни какого полезного движения при этом скольжение лопастей = 100%, потому что отсутствует поступательное движение, испытание происходит “на швартовых”…

Я думаю, что Вы здесь не совсем правы, т.к. КПД винта не равен нулю - он совершает работу по созданию тяги.

Oluch
grek-68:

Андрей, посмотри может сгодится? ru.aliexpress.com/item/…/1982181075.html

Не совсем подходит, т.к. большие обороты и маленький момент. Если и использовать, то только с редуктором 1:3, тогда параметры будут более соответствовать требуемым нашим корабликам.
Почему все так избегают использовать редукторы, хотя совершенно очевидно, что с ними при использовании двигателей с 10.000-12.000 об/мин можно получить оптимальный режим работы винта? Есть простая формула, которая показывает зависимость между скоростью лодки, шагом винта и оборотами винта. N (об/сек) = V:[P х (0,7-0,75)], где N - обороты винта, V - скорость лодки, P - шаг винта в метрах, 0,7-0,75 - коэффициент проскальзывания. Простой пример - скорость лодки 2 метра в сек., шаг винта - 0,05 метра. Отсюда N = 2 : (0,05х0,7) = 57 об/сек или 57х60 = 3428 об/мин. В зависимости от диаметра винта считается мощность двигателя. Там сложнее, но примерно можно принять, что нам нужны при наших габаритах и весе корабликов следующие параметры винта и двигателя - D винта = 50-60 мм, мощность на валу винта = 15-20 ватт или момент 32-45 mNm. Отсюда электрическая мощность двигателя равна 15-20 ватт разделить на КПД двигателя (0,6-0,65). Получается P дв. = (15-20):0,65 = 23 - 31 ватт. Всё остальное избыточно. Не забываем про потери в дейдвуде и прибавляем к полученной мощности двигателя ещё 6-8 ватт, а так же потери при ХХ, которые тоже легко считаются. Чем меньше обороты двигателя, тем меньше потери от ХХ. Реальные суммарные потери равны току двигателя умноженному на напряжение при холостых оборотах винта на воздухе. С редуктором можно применять более оборотистые и менее мощные двигатели. Да и винты нам нужны не от скоростных моделей и с небольшим шагом. Если всё это учесть, то с одной зарядки аккумуляторов можно будет проплыть в 1,5-2 раза большее расстояние.
Я никого ни за что не агитирую, а просто показываю как правильно подобрать пару винт-двигатель.

Carpfish
grek-68:

Андрей, посмотри может сгодится?

Да спасибо большое, это то что нужно.

Oluch:

Не совсем подходит, т.к. большие обороты и маленький момент.

Для моей задачи даже очень.

Carpfish
Oluch:

маленький момент.

Маленький крутящий момент??? А как Вы это поняли???

Oluch:

как это звучит у Вас между строк

Я не уверен что нужно читать между строк. Если я что то пишу то я пишу прямо и без скрытого смысла. А видио я попросил у Вас для тог что бы понять как Вы проверяли тягу и чем. И поверьте никакого сарказма с мой стороны.

appolinari

Попался мне на глаза движок от фирмы Pittman. Движок - GM9434G105 - имеет редуктор 5.9 : 1
На холостых оборотах потребляет около 200 мА, или 0.2 А. При попытке притормозить вал, около 2 ампер.
Померил обороты ХХ. Без редуктора около 6000 от 12 вольт. Хочу запользовать в своей лодке.
Один момент меня беспокоит: редуктор сделан как часть двигателя. Полностью избавиться от него я не могу.
Вопрос в том, стоит ли удалить внутренности редуктора, дабы не было лишней нагрузки на вал?
Или плюнуть и использовать как есть?
К дейдвуду буду крепить за свободный конец вала, предназначенный для энкодера.

Carpfish
appolinari:

Померил обороты ХХ

А как промеряли прибором или как то еще??? Просто почему спрашиваю не охота покупать прибор для разового замера.

appolinari

Скидал тахометр на основе ардуино и оптического (щелевого) концевика.
На вал мотора посадил пластиковый лепесток, который проходя через щель концевика заставляет ардуину считать. Сей час у меня на лодке стоит двигатель “Мабуши”. У него 8500 об/мин паспортная чв. Думаю поменять на выше указанный.

Carpfish
appolinari:

кидал тахометр на основе ардуино и оптического (щелевого) концевика.

Спасибо.

appolinari

Замерил ток при остановленном плоскогубцами вале двигателя. Получил 4 ампера.

vlad155
Carpfish:

не охота покупать прибор для разового замера.

Андрей ,уменя есть тахометр оптический , могу отдолжить на пару недель.отошлю “новой почтой”.

Oluch
vlad155:

Андрей ,уменя есть тахометр оптический , могу отдолжить на пару недель.отошлю “новой почтой”.

У меня есть ближе и отсылать не надо 😃

Carpfish
Oluch:

У меня есть ближе и отсылать не надо

???

Carpfish
14mishasaper88:

Я бы вам вот этот посоветовал ru.aliexpress.com/item/320A-6...282907618.html

А стоп у этого рега есть??? если есть то как от него избавится. Очень неудобно с этой функцией. Или если кто знает какой рег без стопа может подскажите.

Kosta23rus
Carpfish:

А стоп у этого рега есть???

есть! для раздрая не гуд!

Виктор22

Подскажите, подойдет ли вместо Mabuchi RS-555PH-3255 вот такой R540-30130 12.0V
двигатель?

Carpfish
Виктор22:

Подскажите, подойдет ли вместо Mabuchi RS-555PH-3255 вот такой R540-30130 12.0V
двигатель?

belchip.by/sitedocs/r540.jpg Я думаю что вполне. Хотя смотря какой винт будет.

Carpfish
Виктор22:

Наверное 40 шаг 1.

Лопастей сколько???