BAIT BOAT для рыбалки

puss5

удачи , я пошел домой…

Oluch:

что кривая КПД от мощности всё-таки кривая,

график то на мотор 80-100 ватт…

Панкратов_Сергей
puss5:

ага, а моторчик то взяли на 80 ватт по графику…

150 вт. Хотя производитель смело б мог написать и 350 вт. Потому как он спокойно может на 36 вольтах работать ( 10000 оборотов всего) при 10 амперах.
Просто мотор он думает коптерщикам продавать, их мощностью удивлять не нужно.
А нам он нужен не на 10000 оборотах, а на 3500. Значит питание не 36 вольт, а 11 только. И ток нам нужен не максимальный, а наибольшего КПД.
Вот и становится мотор 36*10а=360вт мотором 11 в*4 а=44-ти ватным
А если б для сектантов-карполодочников производитель писал, то указал б 50 вт .😃 И Вы б были счастливы, но не написал торговец… И вы в расстройстве, не тот мотор…
А мотор, чей график выше- вот он-
rctimer.com/product-575.html

Вот секстантам написали для 775-го мотора что он 36 ватт ( 12 в 3 а) и все счастливы. А вот что он может работать ( и работает) и на 50 вольтах ( всего то 14000 оборотов) и при 6 амперах и даже более
это невдомек. А ведь это уже 300 ватт…

Oluch:

Видимо в голове никак не укладывается тот факт, что кривая КПД от мощности всё-таки кривая, которая резко спадает при уменьшении мощности, а не прямая линия.

Вера она такая. Расчеты и графики не замечать. Солнце крутится вокруг Земли и все тут, а чтоб аргументов против не слышать- то взять и отключить звук и сразу комфортно:)

puss5:

кстати вот этот на 3-4S или 12в , само то
MT4008-18 380kV
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=13181&pPage=6
если бы не цена…
вообще что все подходящие многополюсники очень дороги…

Вы прочли что он 350 ваттный?
А вот его график нагрузочный-

И чем вам мешает его 350-ти ваттная мощность?

Oluch
puss5:

график то на мотор 80-100 ватт…

На самом деле проверить зависимость КПД от нагрузки не так уж и сложно. Для интереса я собрал такую вот установку - два соосно установленных одинаковых двигателя. Один рабочий, а второй измерительно-нагрузочный. На второй мотор поставил реостат и с помощью ватт-метра регулировал нагрузку. Второй мотор работал в режиме генератора. Проверил по трём точкам - 0,1 Pn, 1 Pn и 2 Pn. Все три точки точно легли на кривую КПД-мощность для этого двигателя. Потом проверил такую зависимость о которой нет практически никакой инфо. Я изменял напряжение питания - 0,5 Un (6V), 1 Un (12V) и 1,5 Un (18V) при одинаковой нагрузке. Получилось очень интересно. При 0,5 Un КПД упал до 47%, а при 1,5 Un КПД возрос до почти 80% (78%). Номинал КПД 67%. Отсюда вывод - двигатели с т.з. экономии выгоднее питать более высоким напряжением, если позволяют обороты винта, т.к. при увеличении оборотов винта уменьшается КПД самого винта, но увеличивается упор и затрачиваемая мощность. Это всё для водоизмещающих корпусов для которых есть ограничение наиболее экономичной скорости, которая зависит от соотношения длины корпуса (поплавка) к его ширине. В нашем случае это 1 +/- 0,1 м/сек.

Седой_2000
ALEX57:

Ну так тебе вот сюда для начала rcopen.com/forum/f68/topic490342 А вот здесь поболее rcopen.com/forum/f68/topic226460

Спасибо конечно за участие. Только лодка нужна для РЫБАЛКИ… Ничего там полезного нет. Только время потерял. Да, кстати, увидел что оттуда с таким-же
вопросом человечка сюда послали… Гы…

Carpfish
Седой_2000:

опросом человечка сюда послали… Гы…

Та выходит мы круче!!!

Седой_2000
Carpfish:

Не сильно гуру но отвечу. Получится как то так ru.aliexpress.com/item/…/32421599949.html?algo_exp…

rcopen.com/forum/f68/topic490342
rcopen.com/forum/f68/topic226460

Та не.е.е… Читал я уже про то. Взяли игрушку за 21 бакс, добавили приблуды на 11 зеленых и впаривают за 95 бакинских. Восток блин дело тонкое. Не люблю я восток! Нравится цитата про то как китец душу дьяволу продал, а она сломалась…

Carpfish
Седой_2000:

Только лодка нужна для РЫБАЛКИ… Ничего там полезного нет.

Люба информация имеет ценность, доже если это полная чушь. А если честно, идея с игрушкой и ее адаптацией под наши цели тот еще геморрой. Я вот над таким издевался cars-and-dolls.com.ua/…/katera-ru-873x294_0.jpg или он надомной, точно не помню. Но кончилось тем что я его выбросил.

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Та не.е.е… Читал я уже про то. Взяли игрушку за 21 бакс, добавили приблуды на 11 зеленых и впаривают за 95 бакинских. Восток блин дело тонкое. Не люблю я восток! Нравится цитата про то как китец душу дьяволу продал, а она сломалась…

Все у нас китайское.
Да и идея делать карповый кораблик из скоростной лодки не есть хорошо.
Надо какой нить неспешный пароход.

Стас64rus
Стас64rus:

Пробный вариант ковша для заднего хода. Начал задумываться про маленький половник:)

подскажите или ссылку на али. Нужна гибкая тяга

Стас64rus:

подскажите или ссылку на али. Нужна гибкая тяга

вот пробник ковша для заднего хода наводомет

Все спят? Жду завтра ответа. Спс за помощь

ALEX57
Седой_2000:

Та не.е.е… Читал я уже про то. Взяли игрушку за 21 бакс, добавили приблуды на 11 зеленых и впаривают за 95 бакинских. Восток блин дело тонкое. Не люблю я восток! Нравится цитата про то как китец душу дьяволу продал, а она сломалась…

А что ты хотел за 95 бакинских. Хороший кораблик для рыбалки стоит гораздо дороже. Даже если ты его и сам сделаешь он тебе обойдется не дешево. Аппаратура управления самая дешевая выйдет 30 УЕв. Самый дешевый кораблик заводской сборки что я видел со скидкой перед новым годом 370 УЕв стоил.
Я вот сейчас тоже неспешно переделываю вот такой корпус под рыбацкую лодочку по тихой воде пойдет. Размеры ее 500ммх180ммх110мм кузовок для прикормки съзжающий на корму, двигатель тихоходный коллекторный 4500об/мин. Вес думаю вложиться 2кг. Попробую что получится. по крайней мере на местный пруд и пешком можно сходить.

Для секты Безколлекторных двигателей могу добавить - Кроме 775 и 540 серии двигателей, есть еще 550, 555, ДПР, ДПМ серии, а если их еще и перематывать особенно 5 лемельные… А предоставленные выше якобы дешевые бесколлекторники с Алиэкспресса 3 типа вообще отзывов от покупателей не имеют, а один даже имеет оценку 1 - шумит очень сильно. Где то получается - кот в мешке.

BelMik
Oluch:

Отсюда вывод - двигатели с т.з. экономии выгоднее питать более высоким напряжением

А можно было ничего не измерять, а просто посмотреть на формулу MAX кпд = (1-корень(Io*R/U)^2, то видно, что КПД тем выше чем меньше ток ХХ(Io), чем меньше R обмотки, и чем больше напряжение питания U. Т.е. на КПД можно повлиять только поднятием напряжения питания.
И почему не любят формулы?

Панкратов_Сергей
BelMik:

И почему не любят формулы?

Что про формулы, даже графики.

BelMik:

Т.е. на КПД можно повлиять только поднятием напряжения питания.

А исходя из того что напряжение мы не можем использовать максимальное, а вынуждены использовать в соответствии с Кв мотора и необходимыми оборотами, то и мощность наибольшего КПД будет для каждого напряжения своя.
На графиках отражен как раз тот участок рабочих характеристик, что необходим нам…

BelMik
Панкратов_Сергей:

На графиках отражен как раз тот участок рабочих характеристик

А можно данные на мотор, по которым построены графики, а то на сайте выложены очень странные данные, с ростом тока увеличиваются обороты. Как я понял
Kv =360, Io=0,3А, нет данных по сопротивлению обмотки.

Oluch
BelMik:

А можно было ничего не измерять, а просто посмотреть на формулу MAX кпд = (1-корень(Io*R/U)^2, то видно, что КПД тем выше чем меньше ток ХХ(Io), чем меньше R обмотки, и чем больше напряжение питания U. Т.е. на КПД можно повлиять только поднятием напряжения питания.
И почему не любят формулы?

Ну почему сразу же не любят формулы? Я их как раз очень даже люблю, но местные господа предпочитают формулам практические измерения. С поднятием напряжения питания двигателя тоже не всё так просто, т.к. увеличиваются обороты, а это приводит к возрастанию потерь на винте и возрастанию потребляемой мощности и зависимости там отнюдь не линейные. Потери на винте зависят от квадрата скорости. Я потому и проводил испытания не на винте, а на постоянной нагрузке. Нас в конце концов волнует не только КПД самого двигателя, а всего движителя в целом, а он складывается из трёх основных компонент - КПД двигателя, КПД винта и потери в дейдвуде плюс потери в ключах и/или питающем ИИП. При проектировании движителя для наших корабликов, с моей т.з., критерием является затрата энергии на единицу пройденного расстояния. Чем меньше, тем дольше будет плыть наш кораблик от одного комплекта аккумуляторов. Кто-то считает иначе… В принципе можно взять любые винты, любые моторы и кораблик всё-равно поплывёт, как далеко и как быстро это уже другой вопрос.
Строго говоря, в той формуле, которую привели Вы, не учитываются механические потери в самом двигателе при изменении оборотов, хотя она и правильно отображает тенденцию.

SAZ118

По этому графику можно также определить момент, хотя производители в графиках этот параметр не приводят. В лучшем случае дают значение тяги при использовании определенного типа воздушного винта. Для чего такие зигзаги, не понятно.
Для приближенного вычисления момента можно использовать простенькую формулу М=(10*I/Кv)*η/100,
где:
М - момент на валу двигателя, Н*м,
I - потребляемый ток, А,
η - КПД в процентах.

Oluch

Вы думаете что кому-то нужен здесь крутящий момент двигателя и люди знают и понимают что с ним делать? Не смешите мои тапочки…
Людям здесь нужна, в лучшем случае, инструкция, но обычно всё делается по “интуиции”, на глазок, из того что есть под рукой…

Carpfish

Может быть мы начнем ловить карпа в космосе, вот тогда и пригодится момент, причем любой.😁😜

SAZ118
Oluch:

Вы думаете что кому-то нужен здесь крутящий момент двигателя и люди знают и понимают что с ним делать? Не смешите мои тапочки…
Людям здесь нужна, в лучшем случае, инструкция, но обычно всё делается по “интуиции”, на глазок, из того что есть под рукой…

Согласен с Вами. Я как в рекламе, “а вдруг!” эта искорка попадет в душу строителя рыболодки и вызовет интерес.
Знание этого параметра, в сочетании с другими, позволяет правильно подобрать двигатель и винт к корпусу, либо наоборот, взаимодействие корпуса с водой, при заданной скорости.
У летунов туева хуча разных калькуляторов, позволяющих правильно подобрать и мотор, и винт и пр. Глядишь и для рыболодок такое появится.

ALEX57
Oluch:

Вы думаете что кому-то нужен здесь крутящий момент двигателя и люди знают и понимают что с ним делать? Не смешите мои тапочки…
Людям здесь нужна, в лучшем случае, инструкция, но обычно всё делается по “интуиции”, на глазок, из того что есть под рукой…

Олег ту ты ведь взрослый человек. Многие здесь даже закон Ома не знают, а как его применить для электрической цепи так и подавно. Многие сюда приходят узнать как делается кораблик, и он хочет вот только так, потому что у него есть двигатель от шуруповерта. На счет инструкции - вот двигатель который продает китаец ru.aliexpress.com/item/…/2021541589.html что можно вообще просчитать с этих данных. Дополнительно я уже могу сказать, что двигатель 5 ламельный, ток холостого хода 180 мА, ток блокировки 7.5 А. А что подумает человек прочитав проспектик продавана и не видевший этот тип двигателей даже в глаза. А винты продающиеся китайами это вообще уникум, их подбирать только методом тыка, кроме диаметра и внешнего вида больше ничего нет.