BAIT BOAT для рыбалки

ALEX57
BelMik:

ru.aliexpress.com/item/…/1977329744.html
Первая попавшаяся, при питании 7.4 2S, номинальный ток 3,6А, КПД=80%? мощность на валу 21 Ватт. Эл. мощность 26 ватт. Лучше приведите ссылку какой маленький БК мотор не может работать при мощности меньше 100Ватт. И иметь КПД ниже 60%.

Спасибо! Я вообще то не против бесколлекторных моторов. Нужно заказать попробовать. А то тоже винты скоростные без дела лежат hobbytorg.com/product_1140.html только диаметр 38мм. Ну заодно уж подскажите какой под него регулятор с реверсом применить. А вот по второй ссылке эксперименты строить расхотелось. У меня сейчас катамаран дешевле стоит в сборе.

Панкратов_Сергей
BelMik:

Вот ссылка с нужными оборотами и все они при 7.4В будут потреблять номинальную мощность не более 50Ватт с КПД 88%.

Сколько уже постилось ссылок на бесколлекторные моторы, сколько приводилось расчетов, сколько приводилось графиков…
Секстантов смысла убеждать нет. Но кроме них ветку читают и остальные.
Думаю что не долго до того времени, когда многие из секты будут чураться того что ранее утверждали…
Про излишнюю мощность, низкий кпд по причине тока хх, высокую стоимость, малый выбор-предложение…
Уже есть подобные примеры отказников.
Многие начинают применять бесколлекторники. Одно время не успевал личку чистить- так много народа обращалось с вопросами по ним.

BelMik
ALEX57:

винты скоростные без дела лежат

Для грузового кораблика скоростные винты подходят плохо, еще раз попытаюсь с картинкой.
На графике расчетные кривые упора от скорости двух винтов согласованных с мотором для скорости 1,5 м/с. Красная кривая это винт с шаговым отношением 1.4, голубая кривая, шаговое отношение 0,9.
Условно пририсовал кривую сопротивления пустого и загруженного кораблика.
Видим, что скорость порожнего корпуса с винтов 1.4 будет выше за счет более высокого КПД винта с таким шаговым отношением, но совсем на чуть-чуть. Но все меняется для загруженного корпуса, розовая кривая сопротивления, видно, что для винта с 1.4 скорость упадет значительно до 1 м/с, а для винта с 0.9 всего до 1.25 м/с, т.е. чем меньше шаговое отношение винта тем меньше разница в скорости между нагруженным и пустым корпусом.

Oluch
BelMik:

ru.aliexpress.com/item/…/1977329744.html
Первая попавшаяся, при питании 7.4 2S, номинальный ток 3,6А, КПД=80%? мощность на валу 21 Ватт. Эл. мощность 26 ватт. Лучше приведите ссылку какой маленький БК мотор не может работать при мощности меньше 100Ватт. И иметь КПД ниже 60%.

Вы на обороты обратили внимание? Нам такие двигатели совершенно не подходят. Так для чего было приводить ссылку на них? Речь идёт только о тем двигателях, которые подходят нам по оборотам, а это 3000-3500.
Все эти двигатели разрабатывались для принудительного охлаждения, что в лодках практически исключено, если Вы не станете городить водное охлаждение. Вы должны себе представлять размер (площадь) пластины радиатора без рёбер хотя бы на 10 ватт. Размеры этих двигателей просто несоизмеримы с таким радиатором, т.ч. проблема охлаждения так или иначе, но всё-равно встанет.
Ну и какой будет КПД двигателя при токе ХХ 1 А и токе отбираемой нагрузки 1,25 А (15 ватт, 12 вольт)? Учтите, что народ в основном использует аккумуляторы на 12,6 вольта. Из этого следует, что Kv должно быть 230-280. Вы найдёте такие дешёвые БК на небольшую мощность? Как только Вы увеличиваете обороты двигателя (Kv>280) у Вас моментально возрастают потери на самом винте, а с этим возрастает и потребление. Тришкин кафтан получается.

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Секстантов смысла убеждать нет.

Oluch:

Ну и какой будет КПД двигателя при токе ХХ 1 А и токе отбираемой нагрузки 1,25 А (15 ватт, 12 вольт)?

Oluch:

Вы найдёте такие дешёвые БК на небольшую мощность?

Пошел за попкорном.😃

BelMik
Oluch:

Как только Вы увеличиваете обороты двигателя (Kv>280) у Вас моментально возрастают потери на самом винте, а с этим возрастает и потребление. Тришкин кафтан получается.

Опять много слов, по второй ссылке (можно искать дешевле, не охота, у Панкратова дешевый), возьмем мотор на Kv460 специально самый оборотистый.
Исходные данные Ток ХХ 0,4А, R=0.102Ом Kv=460, при питании 7.4В, номинальный ток 5,3А На валу 33 Ватта, потребляемая эл. мощность 38 Ватт, в тепло 5 Ватт (это ответ об охлаждении и радиаторе), КПД 85%, номинальные обороты 3087 об/м. такой пойдет?
Для скорости 1.5 м/с винт 4 лопасти 74х44 Ш/Д=0,6 упор на заданной скорости 1.2 кг. Это самый оборотистый.
При токе 2.5А Обороты на валу 3255 об/м, мощность на валу15 Ватт, потребляемая 18 Ватт. КПД 81% винт 4 лопасти 60х39 Ш/Д=0,65, упор на заданной скорости 600 гр.
Про 12В, а рекламируемый ИИП для чего?

Oluch
BelMik:

Опять много слов, по второй ссылке (можно искать дешевле, не охота, у Панкратова дешевый), возьмем мотор на Kv460 специально самый оборотистый.
Исходные данные Ток ХХ 0,4А, R=0.102Ом Kv=460, при питании 7.4В, номинальный ток 5,3А На валу 33 Ватта, потребляемая эл. мощность 38 Ватт, в тепло 5 Ватт (это ответ об охлаждении и радиаторе), КПД 85%, номинальные обороты 3087 об/м. такой пойдет?
Для скорости 1.5 м/с винт 4 лопасти 74х44 Ш/Д=0,6 упор на заданной скорости 1.2 кг. Это самый оборотистый.
При токе 2.5А Обороты на валу 3255 об/м, мощность на валу15 Ватт, потребляемая 18 Ватт. КПД 81% винт 4 лопасти 60х39 Ш/Д=0,65, упор на заданной скорости 600 гр.

  1. Вы предлагаете людям вместо дешёвого аккумулятора на 12,6 вольта переходить на литий, хотя здесь может выручить ИИП.
  2. 460х12,6 = 5796 об/мин, что почти вдвое больше чем нам нужно.
  3. Скорость наших лодок не превышает 0,9-1,1 м/сек. Всё остальное идёт на образование волны, т.е. бесполезные потери.
  4. Винт диаметром 74 мм не влезет ни в один кораблик традиционной конструкции, плюс придётся сильно заглублять корпус, что повлечёт за собой увеличение сопротивления и дополнительный расход энергии, да и где Вы купите такой винт? Тоже самое относится и ко второму винту. Найти винты с шаговым отношением 0,6-0,65 практически не реально. Минимум что мне попадалось так это 0,8. Изготавливать самим? Ну-ну.
    Для винта диаметром 74 мм скорость вращения должна быть порядка 2100 об/мин, т.к. линейная скорость конца лопастей будет слишком большой при большей скорости вращения. Для 60 мм нужно порядка 2600 об/мин. Ваш двигатель может обеспечить такие обороты? Для получения 2100 об/мин Ваш двигатель нужно питать от источника 4,6 вольта, а для 2600 об/мин - 5,7 вольта. При таком напряжении питания двигатель сможет выдать необходимую мощность?

Рассчитать таких движителей можно сколько угодно. Вопрос только в реализуемости.

ubd

А это что? Похоже на свич.

BelMik
Oluch:

Рассчитать таких движителей можно сколько угодно. Вопрос только в реализуемости.

Вот расчет по Ващей ВМГ. Для одного винта, диаграмма от скорости движения.
Если данные по мотору принять за истину.
ru.aliexpress.com/item/…/32677208582.html
Если кому интересно цена за 4 шт.

Стас64rus

Купил для включения света, может я ошибся? Как подключить не знаю.

puss5
BelMik:

Вот ссылка с нужными оборотами

ага, по 56$…

ALEX57
Стас64rus:

Подскажите пожалуйста как это подключить?

Там на коробочке все написано, только фотка неудачная. Слева вход подключается к одному из каналов приемника. А вот справа ничего не видно.

puss5
BelMik:

Первая попавшаяся, при питании 7.4 2S,

обороты больше 8000…

ALEX57
puss5:

ага, по 56$…

Да вот и я же говорю -у меня себестоимость кораблика дешевле выходит без аппаратуры управления.

puss5

я находил для своего применения низкооборотные БК моторы на 120-200W(у меня чуть другие задачи) ,удовлетворяющие меня по всем параметрам, кроме цены…

ubd

Там на коробочке все написано, только фотка неудачная. Слева вход подключается к одному из каналов приемника. А вот справа ничего не видно.

Там написано IN и OUT.
IN вход, OUT выход.

Ну да это просто выключатель. Вешаешь на любой канал и можно что включать в модели дистанционно.

Новичоок
Стас64rus:

Купил для включения света, может я ошибся? Как подключить не знаю.

“In”- на источник питания (красный +, черный -) “out”-на потребителя, разъем в приемник на канал с тумблером двухпозиционным….должно заработать

Пока писал -народа набежало😁

puss5
Oluch:

Ну и какой будет КПД двигателя при токе ХХ 1 А и токе отбираемой нагрузки 1,25 А (15 ватт, 12 вольт)?

Олег, у маленьких моторов ток XX значительно меньше,и соизмерим с коллекторниками ,
да, у мощных моторов он велик, у меня есть моторы с током XX около 5А, но там и мощность 7000-8000 W

Панкратов_Сергей
puss5:

Олег, у маленьких моторов ток XX значительно меньше,и соизмерим с коллекторниками,да, у мощных моторов он велик,

Не совсем так. Нам более важно что ток ХХ сильно зависит от Кв мотора. То есть один и тот же мотор, но разное Кв- разный ток ХХ.
И , кстати, это еще один аргумент против советов человеку когда он купил мотор не с тем Кв ( более высокооборотистый) а ему советуют теперь поставить редуктор…
Ток ХХ никуда не денется, а он громадный у мотора с большим Кв . То есть изначально КПД будет дерьмо.
И да, это справедливо и для коллекторных и для бесколлекторных.

puss5
Панкратов_Сергей:

Нам более важно что ток ХХ сильно зависит от Кв мотора

само собой, сопротивление обмоток же разное, чем больше КВ тем меньше витков,плюс еще зависит как включены обмотки…