BAIT BOAT для рыбалки
винты скоростные без дела лежат
Для грузового кораблика скоростные винты подходят плохо, еще раз попытаюсь с картинкой.
На графике расчетные кривые упора от скорости двух винтов согласованных с мотором для скорости 1,5 м/с. Красная кривая это винт с шаговым отношением 1.4, голубая кривая, шаговое отношение 0,9.
Условно пририсовал кривую сопротивления пустого и загруженного кораблика.
Видим, что скорость порожнего корпуса с винтов 1.4 будет выше за счет более высокого КПД винта с таким шаговым отношением, но совсем на чуть-чуть. Но все меняется для загруженного корпуса, розовая кривая сопротивления, видно, что для винта с 1.4 скорость упадет значительно до 1 м/с, а для винта с 0.9 всего до 1.25 м/с, т.е. чем меньше шаговое отношение винта тем меньше разница в скорости между нагруженным и пустым корпусом.
ru.aliexpress.com/item/…/1977329744.html
Первая попавшаяся, при питании 7.4 2S, номинальный ток 3,6А, КПД=80%? мощность на валу 21 Ватт. Эл. мощность 26 ватт. Лучше приведите ссылку какой маленький БК мотор не может работать при мощности меньше 100Ватт. И иметь КПД ниже 60%.
Вы на обороты обратили внимание? Нам такие двигатели совершенно не подходят. Так для чего было приводить ссылку на них? Речь идёт только о тем двигателях, которые подходят нам по оборотам, а это 3000-3500.
Все эти двигатели разрабатывались для принудительного охлаждения, что в лодках практически исключено, если Вы не станете городить водное охлаждение. Вы должны себе представлять размер (площадь) пластины радиатора без рёбер хотя бы на 10 ватт. Размеры этих двигателей просто несоизмеримы с таким радиатором, т.ч. проблема охлаждения так или иначе, но всё-равно встанет.
Ну и какой будет КПД двигателя при токе ХХ 1 А и токе отбираемой нагрузки 1,25 А (15 ватт, 12 вольт)? Учтите, что народ в основном использует аккумуляторы на 12,6 вольта. Из этого следует, что Kv должно быть 230-280. Вы найдёте такие дешёвые БК на небольшую мощность? Как только Вы увеличиваете обороты двигателя (Kv>280) у Вас моментально возрастают потери на самом винте, а с этим возрастает и потребление. Тришкин кафтан получается.
Секстантов смысла убеждать нет.
Ну и какой будет КПД двигателя при токе ХХ 1 А и токе отбираемой нагрузки 1,25 А (15 ватт, 12 вольт)?
Вы найдёте такие дешёвые БК на небольшую мощность?
Пошел за попкорном.😃
Как только Вы увеличиваете обороты двигателя (Kv>280) у Вас моментально возрастают потери на самом винте, а с этим возрастает и потребление. Тришкин кафтан получается.
Опять много слов, по второй ссылке (можно искать дешевле, не охота, у Панкратова дешевый), возьмем мотор на Kv460 специально самый оборотистый.
Исходные данные Ток ХХ 0,4А, R=0.102Ом Kv=460, при питании 7.4В, номинальный ток 5,3А На валу 33 Ватта, потребляемая эл. мощность 38 Ватт, в тепло 5 Ватт (это ответ об охлаждении и радиаторе), КПД 85%, номинальные обороты 3087 об/м. такой пойдет?
Для скорости 1.5 м/с винт 4 лопасти 74х44 Ш/Д=0,6 упор на заданной скорости 1.2 кг. Это самый оборотистый.
При токе 2.5А Обороты на валу 3255 об/м, мощность на валу15 Ватт, потребляемая 18 Ватт. КПД 81% винт 4 лопасти 60х39 Ш/Д=0,65, упор на заданной скорости 600 гр.
Про 12В, а рекламируемый ИИП для чего?
Опять много слов, по второй ссылке (можно искать дешевле, не охота, у Панкратова дешевый), возьмем мотор на Kv460 специально самый оборотистый.
Исходные данные Ток ХХ 0,4А, R=0.102Ом Kv=460, при питании 7.4В, номинальный ток 5,3А На валу 33 Ватта, потребляемая эл. мощность 38 Ватт, в тепло 5 Ватт (это ответ об охлаждении и радиаторе), КПД 85%, номинальные обороты 3087 об/м. такой пойдет?
Для скорости 1.5 м/с винт 4 лопасти 74х44 Ш/Д=0,6 упор на заданной скорости 1.2 кг. Это самый оборотистый.
При токе 2.5А Обороты на валу 3255 об/м, мощность на валу15 Ватт, потребляемая 18 Ватт. КПД 81% винт 4 лопасти 60х39 Ш/Д=0,65, упор на заданной скорости 600 гр.
- Вы предлагаете людям вместо дешёвого аккумулятора на 12,6 вольта переходить на литий, хотя здесь может выручить ИИП.
- 460х12,6 = 5796 об/мин, что почти вдвое больше чем нам нужно.
- Скорость наших лодок не превышает 0,9-1,1 м/сек. Всё остальное идёт на образование волны, т.е. бесполезные потери.
- Винт диаметром 74 мм не влезет ни в один кораблик традиционной конструкции, плюс придётся сильно заглублять корпус, что повлечёт за собой увеличение сопротивления и дополнительный расход энергии, да и где Вы купите такой винт? Тоже самое относится и ко второму винту. Найти винты с шаговым отношением 0,6-0,65 практически не реально. Минимум что мне попадалось так это 0,8. Изготавливать самим? Ну-ну.
Для винта диаметром 74 мм скорость вращения должна быть порядка 2100 об/мин, т.к. линейная скорость конца лопастей будет слишком большой при большей скорости вращения. Для 60 мм нужно порядка 2600 об/мин. Ваш двигатель может обеспечить такие обороты? Для получения 2100 об/мин Ваш двигатель нужно питать от источника 4,6 вольта, а для 2600 об/мин - 5,7 вольта. При таком напряжении питания двигатель сможет выдать необходимую мощность?
Рассчитать таких движителей можно сколько угодно. Вопрос только в реализуемости.
Подскажите пожалуйста как это подключить?
А это что? Похоже на свич.
Рассчитать таких движителей можно сколько угодно. Вопрос только в реализуемости.
Вот расчет по Ващей ВМГ. Для одного винта, диаграмма от скорости движения.
Если данные по мотору принять за истину.
ru.aliexpress.com/item/…/32677208582.html
Если кому интересно цена за 4 шт.
Купил для включения света, может я ошибся? Как подключить не знаю.
Вот ссылка с нужными оборотами
ага, по 56$…
Подскажите пожалуйста как это подключить?
Там на коробочке все написано, только фотка неудачная. Слева вход подключается к одному из каналов приемника. А вот справа ничего не видно.
Первая попавшаяся, при питании 7.4 2S,
обороты больше 8000…
ага, по 56$…
Да вот и я же говорю -у меня себестоимость кораблика дешевле выходит без аппаратуры управления.
я находил для своего применения низкооборотные БК моторы на 120-200W(у меня чуть другие задачи) ,удовлетворяющие меня по всем параметрам, кроме цены…
Там на коробочке все написано, только фотка неудачная. Слева вход подключается к одному из каналов приемника. А вот справа ничего не видно.
Там написано IN и OUT.
IN вход, OUT выход.
Ну да это просто выключатель. Вешаешь на любой канал и можно что включать в модели дистанционно.
Купил для включения света, может я ошибся? Как подключить не знаю.
“In”- на источник питания (красный +, черный -) “out”-на потребителя, разъем в приемник на канал с тумблером двухпозиционным….должно заработать
Пока писал -народа набежало😁
Ну и какой будет КПД двигателя при токе ХХ 1 А и токе отбираемой нагрузки 1,25 А (15 ватт, 12 вольт)?
Олег, у маленьких моторов ток XX значительно меньше,и соизмерим с коллекторниками ,
да, у мощных моторов он велик, у меня есть моторы с током XX около 5А, но там и мощность 7000-8000 W
Олег, у маленьких моторов ток XX значительно меньше,и соизмерим с коллекторниками,да, у мощных моторов он велик,
Не совсем так. Нам более важно что ток ХХ сильно зависит от Кв мотора. То есть один и тот же мотор, но разное Кв- разный ток ХХ.
И , кстати, это еще один аргумент против советов человеку когда он купил мотор не с тем Кв ( более высокооборотистый) а ему советуют теперь поставить редуктор…
Ток ХХ никуда не денется, а он громадный у мотора с большим Кв . То есть изначально КПД будет дерьмо.
И да, это справедливо и для коллекторных и для бесколлекторных.
Нам более важно что ток ХХ сильно зависит от Кв мотора
само собой, сопротивление обмоток же разное, чем больше КВ тем меньше витков,плюс еще зависит как включены обмотки…
сопротивление обмоток же разное,
Не в сопротивлении дело, дело в количестве витков. Естественно при разговоре о токе ХХ.
Ток ХХ никуда не денется, а он громадный у мотора с большим Кв . То есть изначально КПД будет дерьмо.
И да, это справедливо и для коллекторных и для бесколлекторных.
да, но мощность на валу, например с редуктором 1:2 увеличится вдвое,ну минус небольшие потери редуктора,значит ток рабочий тоже снизится почти вдвое,при той же мощности на валу ,так что экономия энергии имеет право быть…