BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
SAZ118:

Вы как-то странно понимаете оптимизацию. Зачем оптимизировать и получить прибавку 0,3-0,5 м/сек, для того чтобы ее сожрало волновое сопротивление? Оптимизация ВМГ предполагает получение максимальной экономичности при заданной скорости.

Извините, но это Вы не совсем понимаете что такое оптимизация таких систем. Простите, “заданной скорости” кем? Я могу задать скорость 0,5 м/сек и минимизировать затраты энергии на этой конкретной скорости. И что это даст? Я вообще-то автоматчик и изучал такую науку как ТАР - Теория Автоматического Регулирования. Так вот, у таких систем обязательно должен существовать экстремум. В данном конкретном случае это затрата минимума энергии на единицу пройденного расстояния, а никакая-то там не понятно кем “заданная скорость”. Надо выбирать правильные критерии оценки эффективности работы системы.

SAZ118:

Что-то очень большие показатели тяги. С учетом того, что у некоторых есть рыболодки массой порядка 3 кг, то если немного добавить, то они смогут летать, причем в вертолетном режиме?
Не поленился, посчитал винт под половину тяги - 1 кг. Получилось, что при скорости 1 м/с, при 2000 об/мин, винт с шагом 40 мм должен иметь диаметр, примерно, 114 мм. С таким винтом и полетать можно.

Средняя лодка весит 5-8 кг. Один нормальный аккумулятор весит около 2 кг. Пух-перо в 3 кг это вообще не лодка, а детская игрушка. Вы бы ещё скорость в 0,2 м/сек выбрали. Совсем тяга не понадобилась бы 😃
При скорости 1,5 м/сек при шаге винта 40 мм и диаметре 50 мм при КПД винта 70% нужно будет иметь 3000 об/мин. На этой скорости вращения такой винт разовьёт тягу порядка 750 грамм. Два винта дадут 1,5 кг.
ae01.alicdn.com/…/HTB15JMHNpXXXXbRXVXXq6xXFXXXu.jp…

SAZ118
Oluch:

Извините, но это Вы не совсем понимаете что такое оптимизация таких систем. Простите, “заданной скорости” кем? Я могу задать скорость 0,5 м/сек и минимизировать затраты энергии на этой конкретной скорости.

"

Oluch:

а никакая-то там не понятно кем “заданная скорость”

Ну Вас не поймешь. То Вы в сообщении №22244 пишите:"Из-за геометрических размеров наших корпусов и их конструктивных особенностей, оптимальная скорость движения составляет 0,9-1,2 м/сек. Амнезия что ли?

Oluch:

В данном конкретном случае это затрата минимума энергии на единицу пройденного расстояния, а никакая-то там не понятно кем “заданная скорость”.

Что это было? С чего вы решили, что "не понятно кем “заданная скорость” это критерий? Или это такой прикол.

Oluch:

Надо выбирать правильные критерии оценки эффективности работы системы.

А чем Вам не нравится пропульсивный коэффициент? Он всех устраивает, а Вас почему-то нет. Видимо потому, что в сообщении №22403 Вы, мягко говоря, не совсем корректно выразились, признать это в лом, а заболтать вопрос не удается.

Oluch:

Вы бы ещё скорость в 0,2 м/сек выбрали. Совсем тяга не понадобилась бы

Опять двадцать пять. А как же “Из-за геометрических размеров наших корпусов и их конструктивных особенностей, оптимальная скорость движения составляет 0,9-1,2 м/сек”?

Oluch:

При скорости 1,5 м/сек при шаге винта 40 мм и диаметре 50 мм при КПД винта 70% нужно будет иметь 3000 об/мин. На этой скорости вращения такой винт разовьёт тягу порядка 750 грамм. Два винта дадут 1,5 кг.
ae01.alicdn.com/kf/HTB15JMHN...Xq6xXFXXXu.jpg

Это Вы из этой немой картинки вычитали? Ведь в ней нет ни скорости, ни диаметра, ни шага винта. Как можно-с.
Если посчитать по Сахновскому, то при скорости 1,5 м/с ? , числе оборотов 3000 об/ мин, диаметре винта 50 мм, шаге 40 мм, полезная тяга составит 2,32 Н, грубо 230 гр., и мощность на валу винта 6,2 Вт.

Oluch
SAZ118:

А чем Вам не нравится пропульсивный коэффициент? Он всех устраивает, а Вас почему-то нет. Видимо потому, что в сообщении №22403 Вы, мягко говоря, не совсем корректно выразились, признать это в лом, а заболтать вопрос не удается.

Чушь не говорите. Пропульсивный коэфф. показывает ОТНОШЕНИЕ, а не абсолютную величину, затрачиваемой энергии. Какое нам дело до отношения чего-то там к чему-то? Нас интересует абсолютное значение затраченной энергии на единицу расстояния. Точка. Вы аккумулятору будете рассказывать про отношение чего-то там к чему-то или измерять затраченную энергию?

SAZ118:

Это Вы из этой немой картинки вычитали? Ведь в ней нет ни скорости, ни диаметра, ни шага винта. Как можно-с.
Если посчитать по Сахновскому, то при скорости 1,5 м/с ? , числе оборотов 3000 об/ мин, диаметре винта 50 мм, шаге 40 мм, полезная тяга составит 2,32 Н, грубо 230 гр., и мощность на валу винта 6,2 Вт.

Опять дурака включаете? Я говорил о конкретном винте - диаметр 50 мм, шаг 40 мм. 6,2 ватта говорите? 😃))))))))))) Научитесь считать и измерять. Мой двигатель, нагруженный на этот винт, потребляет 25,2 ватта (2,1А при 12V). КПД двигателя составляет 65%. На валу у него по паспорту 15 ватт, здесь немного больше - 16,5 ватта. По динамометру тяга винта в ванной в устоявшемся режиме (это вовсе не швартовые, которые в ванной бывают только в самое первое мгновение) составляла как раз 750 грамм. И Вы мне будете рассказывать, что там всего 230 грамм? Возьмите и замерьте хотя бы один винт и сравните с Вашими “расчётами”.
Интересно, с какой скоростью по Вашему поплывёт метровый кораблик весом 8,5 кг при двух винтах, развивающих по 230 грамм тяги? Выдайте свою версию, а мы тут посмеёмся.

Надоели Вы мне уже. Не пишите больше. Всё одно отвечать не буду. Игнорировал раньше и было спокойно. И с чего опять ввязался с Вами в “обсуждение”?

Новичоок

Опять срачь спор устроили 😁
А люди строят))))
Подолью масла в ОГОНЬ)))
ru.aliexpress.com/item/…/32793728617.html

Barmaley1850:

Пришли валы и смог переделать дейвудами.

😃
А во фланце отверстия под крепление двигателя есть, а то на фото не видно? И один подшипник, на дейдвуде, со двигателя можно убрать, там хватит подшипников двигателя…

Dashik
Новичоок:

Подолью масла в ОГОНЬ)))

Нормальный моторчиг 1,65кВт!А винт от Хонды2.3 подойдет?Если подойдет-беру!!😵

SAZ118
Oluch:

Чушь не говорите. Пропульсивный коэфф. показывает ОТНОШЕНИЕ, а не абсолютную величину, затрачиваемой энергии. Какое нам дело до отношения чего-то там к чему-то? Нас интересует абсолютное значение затраченной энергии на единицу расстояния. Точка. Вы аккумулятору будете рассказывать про отношение чего-то там к чему-то или измерять затраченную энергию?

Вы хоть бы какую-нибудь умную книжку прочитали, прежде чем такое ляпнуть.

Oluch:

Опять дурака включаете? Я говорил о конкретном винте - диаметр 50 мм, шаг 40 мм. 6,2 ватта говорите? ))))))))))) Научитесь считать и измерять. Мой двигатель, нагруженный на этот винт, потребляет 25,2 ватта (2,1А при 12V). КПД двигателя составляет 65%. На валу у него по паспорту 15 ватт, здесь немного больше - 16,5 ватта. По динамометру тяга винта в ванной в устоявшемся режиме (это вовсе не швартовые, которые в ванной бывают только в самое первое мгновение) составляла как раз 750 грамм. И Вы мне будете рассказывать, что там всего 230 грамм? Возьмите и замерьте хотя бы один винт и сравните с Вашими “расчётами”.
Интересно, с какой скоростью по Вашему поплывёт метровый кораблик весом 8,5 кг при двух винтах, развивающих по 230 грамм тяги? Выдайте свою версию, а мы тут посмеёмся.

Видимо Вы стали жертвой обмана хитрых продавцов. Вы сами как-то говорили, что Вам и в голову не приходило проверять параметры купленных винтов. А надо бы. Скорее всего Вам подсунули винты с большим шагом, порядка 80 мм, как и мне в свое время. Если так , то Ваши измерения примерно соответствуют расчетам по Сахновскому, но для винта с шагом, примерно, 80 мм. Ну вот теперь мы вместе можем посмеяться.

Oluch:

Надоели Вы мне уже.

И мне тоже. Вы как в параллельном мире обитаете.

polovichok
Barmaley1850:

Вчера буксировал красивый оранжевые кораблик с 777 надписью на борту.
Он затащил оснастку скинул и… помер

Борис!
А что конкретно умерло в кораблике: аккумулятор?, электроника?, винт?, другое? Интересно знать что требует повышенной надежности.

Oluch

Кто-то может отличить винт диаметром 50 мм и с шагом 40 мм от винта диаметром 50 мм и с шагом 80 мм? А то у некоторых тут глюки уже начались… 😃
Вот фото винта с шагом 40 мм, выполненного на CNC -

Oluch
polovichok:

Интересно знать что требует повышенной надежности.

90% регулятор…

SAZ118
Новичоок:

И один подшипник, на дейдвуде, со двигателя можно убрать, там хватит подшипников двигателя…

Правильно. Я тоже так сделал. Только не так как у Barmaley1850, а просто полудейдвуд с одним подшипником и двумя сальниками. Причем без участия токаря. По результатам первой рыбалки - сухо.

polovichok:

Интересно знать что требует повышенной надежности.

Есть такая статистика, в электронике до 80 % отказов происходит из-за контактов.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Есть такая статистика, в электронике до 80 % отказов происходит из-за контактов.

Не, 100%.
Либо нужный контакт пропадает, либо образуется лишний.

Probelzaelo
Oluch:

зачем мне знать о ходовых качествах корпуса? Они такие как получились и другими уже не будут. С какой тягой ставить винты? Ну вероятно правильным будет использовать рекомендации из всяких разных справочников по моделям судов. Там на такой класс судов как наши рекомендуют 1,5-2 кг тяги. Это пара винтов по 50 мм или один 60 мм в режиме с КПД винта 60-70%. Вот собственно и всё.

Если рассматривать “такой класс судов как наши” то я бы все же не стал игнорировать разброс по параметрам а он запросто может быть в 2-3 раза, я бы не стал это сбрасывать со счетов. корпуса всего лишь похожи, но не являются абсолютно подобными. Поэтому, применять типовую ВМГ для них можно, но результат получается разный. Для тех кто делает корпус сам эти рамки шире тк есть возможность изменить конструкцию так как хочется.

Oluch:

Ну уж не возводите на меня напраслину. Я никогда не ратовал за увеличение упора путём увеличения шага или оборотов.

Я же не вас цитировал в том сообщении, так что ни какой напраслины точно нет.

SAZ118:

посчитал винт под половину тяги - 1 кг. Получилось, что при скорости 1 м/с, при 2000 об/мин, винт с шагом 40 мм должен иметь диаметр, примерно, 114 мм.

Еще бы подсчитать какого размера должно быть это бревно (и до каких форм оно должно быть обтесанно), чтобы ехать 1м/с при таком упоре )))

Oluch:

В данном конкретном случае это затрата минимума энергии на единицу пройденного расстояния, а никакая-то там не понятно кем “заданная скорость”. Надо выбирать правильные критерии оценки эффективности работы системы.

Практически уверен что с такой постановкой вопроса мало кто согласится. Экстремумы можно искать при разных условиях. И скорость для большинства далеко не вторичный показатель. Поэтому минимум энергии нужно рассматривать но с учетом того что скорость должна быть в желаемых рамках. Потому что учитывая квадратичную зависимость энергопотерь от скорости движения самый экономичный режим будет на достаточно не больших скоростях что например при автоматическом возврате на базу мало кого волнует, а вот при завозе или при возврате в ручном режиме есть явные предпочтения сократить время прохождения дистанции.

Новичоок:

Подолью масла в ОГОНЬ))) ru.aliexpress.com/item/New-A...999.281.7rUZZ6

“Аннушка уже разлила масло”

Отолью масло из огня )) Прими-ми-ми-мерно такой, токо чуть слабже подбирал для рыболодки (надувной до 220 кг), на 8мм вал очень хорошо встал миннкотовский пластиковый винт 170мм.

Dashik:

А винт от Хонды2.3 подойдет?

ну а что, если хонда как раз те же 2 ЛС. Попръйёет.

SAZ118:

в электронике до 80 % отказов происходит из-за контактов.

Электроника это вообще “наука о двух контактах” - в каждой работающей цепи их должно быть ровно два! ни больше и не меньше ))

Седой_2000

Приветствую Всех! А исчо герметичность корпуса вцелом. А то либо как дерьмецо без признаков жизни болтается на волнах, либо вообще утоп…

Oluch
Probelzaelo:

Практически уверен что с такой постановкой вопроса мало кто согласится. Экстремумы можно искать при разных условиях. И скорость для большинства далеко не вторичный показатель. Поэтому минимум энергии нужно рассматривать но с учетом того что скорость должна быть в желаемых рамках. Потому что учитывая квадратичную зависимость энергопотерь от скорости движения самый экономичный режим будет на достаточно не больших скоростях что например при автоматическом возврате на базу мало кого волнует, а вот при завозе или при возврате в ручном режиме есть явные предпочтения сократить время прохождения дистанции.

Скорость, как я понимаю, примерно у всех одна плюс-минус. И что, для кого-то имеет принципиальное значение на карповой рыбалке, где время между поклёвками минимум полчаса, разница во времени доставки снастей и прикормки на 100 метров в 15 секунд так уж критична? Мне кажется, что более критично то сколько раз я смогу на одном комплекте аккумуляторов сплавать туда и обратно, а не то как быстро.
Кого-то интересует на сколько процентов его авто экономичнее авто соседа или всё-таки интересует сколько его авто может проехать с бака? Вот это полная аналогия сравнения пропульсивного коэфф. и затрат энергии на единицу расстояния.
Далеко не так очевидно, что на малых скоростях будет самое меньшее потребление энергии на единицу пройденного расстояния. Да, потребление возрастает, но возрастает и дистанция, пройденная за единицу времени. Там должен быть свой минимум потребления энергии на единицу расстояния. Скорее всего, это будет близко к оптимальной скорости для конкретного корпуса, но найти этот оптимум не так просто, т.к. нужны будут винты с разным шагом и возможность регулировать обороты и при этом надо будет ещё замерять потребление и пройденное расстояние или скорость. Мало кто захочет с этим связываться. Я примерно прикинул у себя потребление энергии на единицу расстояния. Получилось порядка 9,3 Wh на километр, но это мне ни о чём не говорит, т.к. просто не с чем сравнивать, но зато знаю сколько км. пройдёт кораблик с одной зарядки и сколько раз могу завезти снасти.

Седой_2000

Все оно почти так. Недавно был на рыбалке. Один без помощника, приличный ветерок от меня, четыре снасти. Дважды было так, что пока завожу снасть, на другой серьезная поклевка… Блин хоть караул кричи! Или кораблик ветром унесет, или рыба спиннинг утащит… Оба раза спасал пока кораблик, ногой держал спиннинг, а рыба запутывала соседние снасти. Оба раза блин
Рыбку достать не успевал… Вот как то так, о скорости и запасе мощности, про экономию аккума уже не вспоминал, возвращал пароход на полном газу…

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Вот как то так, о скорости и запасе мощности,

Какую скорость не делай- ее когда то не хватит.
Методу рыбалки нужно подстраивать под имеющиеся возможности.

Oluch
Седой_2000:

Все оно почти так. Недавно был на рыбалке. Один без помощника, приличный ветерок от меня, четыре снасти. Дважды было так, что пока завожу снасть, на другой серьезная поклевка… Блин хоть караул кричи! Или кораблик ветром унесет, или рыба спиннинг утащит… Оба раза спасал пока кораблик, ногой держал спиннинг, а рыба запутывала соседние снасти. Оба раза блин
Рыбку достать не успевал… Вот как то так, о скорости и запасе мощности, про экономию аккума уже не вспоминал, возвращал пароход на полном газу…

Как унесёт? Выключайте кораблик, ставьте катушку на тормоз и никуда он не денется, ну а если с 4-мя не справляетесь, то переходите на пару снастей 😃 И почему спиннинг карп должен утащить? Нет байтраннера? Такие случаи говорят о том, что что-то не продумано в организации самой рыбалки. Я завожу сразу три снасти и все удилища лежат на одном род-поде, т.ч. подобных случаев просто не бывает. У меня пять хороших удилищ, но больше чем тремя давно уже не пользуюсь. Приятель давно уже на два перешёл, т.к. корячиться целый день с удилищами уже не интересно. Правда нам уже за 70-т каждому… а вы молодые можете ещё и побегать 😃

Barmaley1850
polovichok:

Борис!
А что конкретно умерло в кораблике: аккумулятор?, электроника?, винт?, другое? Интересно знать что требует повышенной надежности.

да я ж не знаю, это кораблик рыбаков с противоположного берега… я к ним и дотолкал своим корабликом.
я думаю сел акум и движок отключился, потому как зуммер было слышно…

SAZ118:

Правильно. Я тоже так сделал. Только не так как у Barmaley1850, а просто полудейдвуд с одним подшипником и двумя сальниками. Причем без участия токаря. По результатам первой рыбалки - сухо.

Есть такая статистика, в электронике до 80 % отказов происходит из-за контактов.

у меня один подшипник в дейвуде, два не нужно… один подшипник возле винта а второй конец вала в движке…

SAZ118
Oluch:

Вот фото винта с шагом 40 мм, выполненного на CNC -

Причуды параллельной реальности: рыболодки нет, а замеры есть, и даже фото, видимо останки кораблика были подняты из морской пучины.

Oluch:

Кого-то интересует на сколько процентов его авто экономичнее авто соседа или всё-таки интересует сколько его авто может проехать с бака? Вот это полная аналогия сравнения пропульсивного коэфф. и затрат энергии на единицу расстояния.

С возрастом снижается способность усваивать незнакомые знания, термины, поэтому и словосочетание пропульсивный коэффициент, хоть он и дает достаточно полную картину экономичности, кажется чем-то непонятным, враждебным.

Oluch
SAZ118:

С возрастом снижается способность усваивать незнакомые знания, термины, поэтому и словосочетание пропульсивный коэффициент, хоть он и дает достаточно полную картину экономичности, кажется чем-то непонятным, враждебным.

Молодой человек, я Вам, кажется, не давал оснований переходить на личность, т.ч. прощу Вас воздержаться от хамства. А в качестве алаверды - я знал что в горах живут бараны…

SAZ118
Oluch:

Молодой человек, я Вам, кажется, не давал оснований переходить на личность, т.ч. прощу Вас воздержаться от хамства.

Мне можно, я же все время “порю чушь” и “включаю дурака”, т, е, уровень обсуждения одинаковый.