BAIT BOAT для рыбалки

Седой_2000

Да нет, Сергей! Я не желаю Вас кольнуть. Есть дискуссия, есть разные точки зрения - это нормально! А так-как я ПРАКТИК (хоть некоторые и коверкают это слово как имя нарицательное), то все равно попробую, Так как это одно из моих “хобби”, а оно свербит и требует… ну и еще коньячку капну…

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

А так-как я ПРАКТИК (хоть некоторые и коверкают это слово как имя нарицательное),

Какой же вы практик- если и не пробовали БК ?
Ни практег, ни теоретег.
Практик- если б попробовали и с положительным результатом.

Седой_2000

Есче не вечер… Как хто-то пел… Будет и положительный результат - я уверен, пусть даже и не с корабликом для рыбалки. Покатушки с внуками не меньше того стоят…

Генадич

Слушайте… А што, я тоже уже думаю - шестеренок фсяких у меня пруд пруди - замутить МОТОРИЩЕ!!! с редуктором…
(шутка)
потому как прибыл мотор, включил, замерил - думаю то что надо! (ну я надеюсь на это)

Пивасик
Седой_2000:

Читал, читал… Налил малехо, опять Читал, читал - улыбнуло… Не ! Я еще повременю с БК. А уже созрел было попробовать…

Я тоже сижу,читаю весь вечер,не первый вечер,наливаю,читаю,опять наливаю… .Сказать честно,тут столько теории и специалистов…,возникает вопрос:почему наша страна такая непутёвая если у нас столько грамотных людей??? Я собрал 2 кораблика(для себя) на коллекторниках,и если честно,мне было глубоко на то сколько они жрут ампер,экономно это или нет. Первый мой катамаран двух моторный на свинце 12а/ч делал 5 заходов на 100 метров(200 туда и обратно) у меня стояли просто микроскопические винтики диаметром 18мм,шаг не знаю,но думаю 25-30мм(не измерял,а может и того не было).Вобщем как я писал,особо я не парился по этоиу вопросу,купил еще пару акб и мне это с ГОЛОВОЙ хватало на сутки. Потом был чтото типа тримарана,но после ходовых испытаний,пока его отложил,т.к. на том же коллекторнике он совсем не хотел плавать. Тримаран одномоторный,но я поставил в него 2 акб по 12а/ч,плавучести у корабля было более чем достаточно,и того мне вполне хватилобы на сутки качественной рыбалки. В общем временно как я уже и говорил, от тримарана я пока отказался,и сейчас делаю(примерно 70 процентов готовности) чтото типа хохляцкого геркулеса,ЧТОТО ТИПА… . Я никогда не имел дел с б/к,но давно хотел попробовать.Заказал с али самый простой комплект,регуль только вперед,мотор 1000/в. Сказать честно,ооочень впечатляет. Валялись у меня два винта диаметром 52мм,шаг,ну думаю не меньше. Вобщем сточил я один винт до диаметра 30мм,я думаю шаг тоже изменился,может конечно не существенно,но,а может и не изменился вовсе. Вобщем после испытания в ванной двигателя с винтом 30мм…,даааа,это конечно не 550 коллекторник. И если честно,мне вообще пофиг сколько он хавает ампер,куплю еще 2 акб,на рыбалку не на вилосипеде езжу,поэтому 3 лишних кило… . Но этот мотор с регулем я конечно взял для пробы,так сказать просто тестовый вариант. Конечно буду заказывать и мот другой,и регуль полноценный с задним ходом. Но пока так.

Первый катамаран клеил из стеклоткани,второй тримаран из пвх,и этот последний тоже из пвх. Фото и видео последнего кораблика пока не делал,т.к показывать ещё нечего. Делаю без заготовок,разного рода выкроек чпу станков и.тд.,ни чего такого у меня нет. Нож,фен,линейка,вот и весь инструмент. Как будет что показать,сразу всё выложу на суд людской.

Седой_2000

Честно ! Не вчипятлило! Никак! При таком штиле может и выполнит как то функцию по завозу прикорма и снастиметров на 40-50, но по мне это просто ниочем… Но это мое мнение, что скажут уважаемые долгожители и ГУРУ???

Пивасик
Седой_2000:

Честно ! Не вчипятлило! Никак! При таком штиле может и выполнит как то функцию по завозу прикорма и снастиметров на 40-50, но по мне это просто ниочем… Но это мое мнение, что скажут уважаемые долгожители и ГУРУ???

Если это мне,то я и не пытался чемто впечатлить. Меня они тоже не устраивали,поэтому и отправились на покой. Хотя с катамараном,я отловился 2 сезона,работал без сбоев,ни разу меня не подвел,медленно конечно,но стабильно,и прикормки мог взять сколько нужно,грузил и не парился. Дальность просто запредельная,врбщем еслиб скорость была,то можно было еще пользоваться. Можно конечно поставить моторы другие и.т.д. . Все эио сильно ударит по карману,пара регулей хороших и моторы,вобщем дорого,поэтому и стал я делать одномоторные

Oluch

Читал, читал, ничего не наливал, опять читал, читал и понял - меняем знания на аккумуляторы 😃 Для кого-то тоже вариант, т.к. купить можно быстро, а учиться надо долго…

ALEX57
puss5:

Да легко!, тут один ТЕОРЕТИК, который как муха на стекле, так толком и не пояснил как это делается, для любителей гоночных рыболодок 😁могу дать наводку,можно сделать коммутацию с доп канала аппы даже на тех же реле и переключать мотор с треугольника на звезду,на звезде нормальный завоз, с экономией энергии, на треугольнике подъем оборотов на 1.73 раза и увеличение мощности в 1.5 раза,гоночный драйв, ну конечно со значительным увеличением потребляемого тока 😃
на втором рисунке коммутатор обмоток трехпозиционным реле…

Ну вот может же объяснить человек когда знает и может. Купили мы 15 лет назад винтовые 16м3 компрессора китайские, система разгона 75 кВт асинхронника при пуске там такая уже стояла. Запуск на звезде с последующем переключении на треугольник. Пусковые токи значительно снизились.

Oluch:

Читал, читал, ничего не наливал, опять читал, читал и понял - меняем знания на аккумуляторы 😃 Для кого-то тоже вариант, т.к. купить можно быстро, а учиться надо долго…

При равных оборотах на винте что К что БК кораблик будет плыть одинаково. БКшка будет немного экономить энергию аккумулятора процентов на 10- 15. Но цена БКшки с низкими оборотами уже совсем другая. Что и наблюдается при продаже корабликов заводского изготовления. Хотя и частники делают тоже. А хочешь погазовать неси еще дополнительные затраты. И это некоторых устраивает вполне. Я вот себе поставил на головной свет 10 Вт светодиод CREE питаю его 1 ампером. Включаю отдельным каналом, ночью все видно. Ну и что!

Oluch
ALEX57:

Я вот себе поставил на головной свет 10 Вт светодиод CREE питаю его 1 ампером. Включаю отдельным каналом, ночью все видно. Ну и что!

А я вообще убрал освещение как класс. На нашем водоёме толку от него ноль, а когда плывёт обратно, то просто слепит глаза. Зато ходовые огни поставил мигающие светодиоды по 3 ватта - видно за полкило. Спереди зелёные, а сзади красные. Сделал два режима мигания - один при движении назад, а другой при движении вперёд. При развороте мигает тот борт в какую сторону разворот. Ночью очень хорошо видно и можно спокойно ориентироваться куда кораблик движется, хотя у меня и на экране планшета видно через телеметрию.
Светодиоды вот такие - ru.aliexpress.com/item/…/32823010298.html?algo_exp…

SAZ118
ALEX57:

Ну вот может же объяснить человек когда знает и может.

Только этот чел молчал в тряпочку, когда другой человек объяснил как можно приспособить БК с достаточно высоким KV к рыболодке. Только стращал, что для переключения надо разбирать мотор и т. п. Оказалось все достаточно просто, но не для всех, судя по тому времени, что затратил ПРАКТЕГ-АкадЭмик чтобы дойти до этого. А теперь он открывает Америку, хотя о переключении с треугольника на звезду, и для чего это, раньше любой ПТУшник знал. Деградация, однако.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Купили мы 15 лет назад винтовые 16м3 компрессора китайские, система разгона 75 кВт асинхронника при пуске там такая уже стояла. Запуск на звезде с последующем переключении на треугольник.

Я студентом подшефному колхозу помог сильно сэкономить. Поставили они мощную дробилку на комплексе. Линия длинная, пускают - пускатели дребезжат и все тухнет. Просадка большая.
Вот я им и делал шкаф автоматики, разгон в течении минуты на звезде, а потом треугольник.
А ведь хотели подстанцию менять и линию новую тянуть.

Пы-сы: название у той деревни соответствующее - “Тупиковка”.😃

ALEX57
SAZ118:

Только этот чел молчал в тряпочку, когда другой человек объяснил как можно приспособить БК с достаточно высоким KV к рыболодке. Только стращал, что для переключения надо разбирать мотор и т. п. Оказалось все достаточно просто, но не для всех, судя по тому времени, что затратил ПРАКТЕГ-АкадЭмик чтобы дойти до этого. А теперь он открывает Америку, хотя о переключении с треугольника на звезду, и для чего это, раньше любой ПТУшник знал. Деградация, однако.

Да вы любители БКшек и сами толком не знаете какие можно переключать двигатели, а какие нет. А уж за объяснения вообще молчу, вон выше в комментах человек сразу попал с переключениях. А с задним ходом для БКшек так вообще темный лес. А для начинающих так вообще не реализуемая проблема.

Oluch
ALEX57:

При равных оборотах на винте что К что БК кораблик будет плыть одинаково. БКшка будет немного экономить энергию аккумулятора процентов на 10- 15.

Конечно без разницы, но БК не будет экономичнее, т.к. ток потребления на малых оборотах двигателя будет порядка 2 - 3А, а это ниже тока наиболее эффективного использования БК, т.к. выпускаемые двигатели на гораздо большую мощность, чем нам надо, т.ч. получается тришкин кафтан. Просто переплачиваем деньги за “прогресс” 😃

ALEX57
Oluch:

Конечно без разницы, но БК не будет экономичнее, т.к. ток потребления на малых оборотах двигателя будет порядка 2 - 3А, а это ниже тока наиболее эффективного использования БК, т.к. выпускаемые двигатели на гораздо большую мощность, чем нам надо, т.ч. получается тришкин кафтан. Просто переплачиваем деньги за “прогресс” 😃

Олег ну не все БКшки имеют ток 2-3А. Точно так же как и коллекторники. Нужно скрупулезнее подбирать двигатели под свои задачи вот и все. А то многие берут все что крутится. Да еще и китайцы дурят.

V_Alex
ALEX57:

Да вы любители БКшек и сами толком не знаете какие можно переключать двигатели, а какие нет. А уж за объяснения вообще молчу, вон выше в комментах человек сразу попал с переключениях. А с задним ходом для БКшек так вообще темный лес. А для начинающих так вообще не реализуемая проблема.

Кто научится на ходу менять треугольник на звезду (всего-то три релюшки), сможет еще две релюшки поставить на переключение обмоток и сразу задний ход появится. Пять реле - и все проблемы решены 😃

Страница 620 - прекрасное “Пособие для начинающих” 😃

Панкратов_Сергей

Веселые ребята.
Ранее было про БК- только для гоночных лодок.
Потом- нужных БК нет, регуляторов с реверсом тоже нет.
Далее начали писать - что нужные очень дорогие.
Теперь же пишут про какую то высосанную проблему с реверсом, хотя регуляторов с реверсом полно, в том числе и много дешевле чем для коллекторников.
Ну а Олух, несмотря на то что ему десятки раз уже показывали и цифры и графики и замеры в натуре- продолжает врать что КПД ниже…
По факту- и моторы есть, и регуляторы, и с реверсом нет проблем, и КПД много выше у бесколлекторников.
Пора бы уже перестать позориться и врать.

V_Alex:

Кто научится на ходу менять треугольник на звезду (всего-то три релюшки), сможет еще две релюшки поставить на переключение обмоток и сразу задний ход появится. Пять реле - и все проблемы решены

Ну да. Месяц назад- верещали что перепайка в звезду для читающих ветку- неподъемная проблема.
Теперь от себя предлагают это организовывать в автоматике. Думают наверно что это сильно проще или что все уже про написанное забыли.
Неисповедимы пути оппонентов…

Oluch
ALEX57:

Олег ну не все БКшки имеют ток 2-3А. Точно так же как и коллекторники. Нужно скрупулезнее подбирать двигатели под свои задачи вот и все. А то многие берут все что крутится. Да еще и китайцы дурят.

Нам для одного одного винта 50 мм нужно всего 15 ватт на самом винте, а на 60 мм 30 ватт. При 12 вольтовом питании это соответствует току - 15:0,6 = 25:12 = 2,08А и 4,16А. 0,6 - КПД двигателя. Обороты нужны 2600-3200 в зависимости от шага. Вы видели БК с мощностью 30-60 ватт и с Kv = 220 - 270? Вот и я не видел, хотя может быть где-то и есть… Понятно что можно поставить аккумулятор и на меньшее напряжение, но для многих это уже достаточно дорого. А так берёте самый дешёвый коллекторный двигатель за 8-10$ с небольшими оборотами и мощностью 25 или 50 ватт, гелиевый аккумулятор и вперёд. Будет самый дешёвый вариант.

Для особо “продвинутых” поставлю ещё раз график зависимости КПД БК от тока нагрузки. Видим своими глазами - 25 ватт, КПД - 50%. Коллекторный имеет КПД 60-65%. Вопросы ещё есть?

V_Alex

Практически каждый вновь прибывший пишет: собрал катамаран из того, что было, на свинце и с коллекторниками, отплавал год-два-три. Захотелось бОльшего. Пришел сюда за советом, а тут такое творится… 😃
Первый выбор понятен, достаточно было посмотреть на любой промышленный кораблик.

Панкратов_Сергей:

Ну да. Месяц назад- верещали что перепайка в звезду для читающих ветку- неподъемная проблема.

Оно подъемное, но бессмысленное 😃 Последняя страница именно это и подтверждает.

Панкратов_Сергей

Наверно стоит еще написать о более кардинальном снижении Кв, переключение с параллельного соединения обмоток в последовательное, и комбинацию с переключением в звезду.
Для моторов с обмоткой в 2 провода можно будет получить уменьшение Кв в 1.73 ( треугольник-звезда) , в 2 раза ( треугольник остается- но обмотки последовательно) в 3.46 раза ( в звезду и последовательно обмотки).😃
Если намотано в 3-4-5 проводов - каждый посчитать может сам.
Только нужно учесть что изредка моторы бывают намотаны и звездой. Обычно это мощные- какие вряд ли для кораблика нужны.

V_Alex

При наличии таких знаний строить кораблик уже необязательно. Одного моторчика на всю жизнь хватит 😃