BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
Oluch:

Какой у него будет КПД при токе 4,5А? Меньше 50%.

Если ты внимательно смотрел таблички эффективности для этого мотора, там приведена эффективность в граммах тяги на Вт, то увидишь, что эффективность почему то возрастает по мере снижения нагрузки. при 50% почти в 1.5 раза эффективнее чем при 100% При какой нагрузке должен быть максимум инфо нет берем моторкальк …

Oluch:

Не окажется… 340*12 = 4080 об/мин. Уже много.

Под нагрузкой окажется поменьше, но если ты не заметил там есть и KV270 и наконец то перестанем мы когда то обращать внимание на заявленные максимумы мощности? Коллекторники тоже можно нагрузить под 20-30А и таким образом получить те же 650 Вт, но мы же предпочитаем эксплуатацию при 2А. Поэтому обьявленные “огромные мощность и токи” это не самые важные для нас параметры.

Oluch:

затрата энергии на единицу пройденного расстояния. Это интегральный показатель. Там участвуют и корпус и ВМГ.

Не без этого. Корпус и вес это главные элементы которые влияют на потребность в энергии. Но я предлогаю сравнить два мотора в одних и тех же условиях.

V_Alex:

Жабо - коммерческий крупносерийный продукт.

Серийный, да. Но не думаю что крупно серийный, иначе уже стоил бы втрое меньше.

Новичоок
Probelzaelo:

Если ты внимательно смотрел таблички эффективности

Нет, все неправильно, Вы неправы…вот

КПД на низких оборотах стремится к нулю…
😁

Oluch
Probelzaelo:

Под нагрузкой окажется поменьше, но если ты не заметил там есть и KV270 и наконец то перестанем мы когда то обращать внимание на заявленные максимумы мощности? Коллекторники тоже можно нагрузить под 20-30А и таким образом получить те же 650 Вт, но мы же предпочитаем эксплуатацию при 2А. Поэтому обьявленные “огромные мощность и токи” это не самые важные для нас параметры.

Мы никогда не перестанем обращать внимание на заявленную мощность или максимальный ток, т.к. КПД имеет максимум при некоторых значениях мощности или тока. Для определения КПД это как раз самые важные для нас параметры. Посмотрите на зависимость КПД БК от тока. Там всё прекрасно видно. Там в области тока 2-2,5А, а это как раз наш рабочий ток, КПД составляет всего 50 и меньше процентов. Я не понимаю, о чём здесь можно ещё говорить? Зачем обращать внимание на режимы, где ток значительно выше? Мы не работаем на таких токах и они нам ни к чему. Мне уже надоело толочь воду в ступе, объясняя одно и тоже по несколько раз. Есть график зависимости КПД БК от тока. Там отчётливо видно, что в области 2-2,5А КПД составляет всего 50 и менее процентов. Всё! Какая у БК эффективность на других токах нас не интересует, т.к. мы на них не работаем. В связи с этим говорить об большей эффективности БК на тех режимах, которые нам нужны смешно.

Probelzaelo
Новичоок:

Нет, все неправильно, Вы неправы…вот

На околонулевых оборотах разумеется КПД будет околонулевое и у К, и у БК.
Только я просил для 5010-KV340 характеристику потому что интересует эффективность под нагрузкой не 30000 оборотистого (КВ=3225 мотора) а вдесятеро меньше мотора. Для которого 3500 это не низкие обороты а совершенно нормальные.
Ты просто убери один нолик в вертикальной шкале(rpm), чтобы видеть параметр в примерно честном диаппазоне для KV320 мотора.

Oluch:

Посмотрите на зависимость КПД БК от тока. Там всё прекрасно видно. Там в области тока 2-2,5А, а это как раз наш рабочий ток, КПД составляет всего 50 и меньше процентов.

Если сравниваете КПД какого попало БК, тогда сравнивайте и с каким попало К. Чтобы видно было действительно отчетливо. Вот тогда и разговор прекратится. Иначе сравниваете рулетку с микрометром, и спорите что точнее.

Oluch:

В связи с этим говорить об большей эффективности БК на тех режимах, которые нам нужны смешно.

Особенно если упорно сравнивать НЕ тЕ БК которые действительно нужны.

Какого черта вы, господа уперлись в БК с 1000-3000 КВ? Если у выбранного коллекторника 250? Так возьмите и БК с 250. Чтобы сравнивать одну “весовую” категорию.
Весь смех сразу куда то пропадет!

Oluch:

Мне уже надоело толочь воду в ступе,

повторяя

Oluch:

одно и тоже

заблуждение

Oluch:

по несколько раз.

А все дело в нюансах …

Панкратов_Сергей

Хуцпа- зачетная черта. Но тут уже это перешло- хоть ссы в глаза, все равно божья роса.
Олуха не остановить…

SAZ118

Даааа, забавный диалог у Олега получился…

Oluch

Олег, что с Вами? Разве КПД БК зависит от оборотов? Обороты это вторичный фактор, первично то, что мы вынуждены использовать двигатели рассчитанные на десятки ампер, ибо других нет, на режиме в единицы ампер. КПД БК имеет ярко выраженный максимум в районе оптимального тока в десятки ампер и резкий спад в области малых токов. Если Вы возьмёте коллекторный двигатель на киловатт и станете отбирать с него всего несколько десятков ватт, то понятно какой КПД будет у него в таком случае. Ровно это происходит и с БК. Обороты здесь вовсе не при чём. Большие обороты это дополнительная неприятность в силу нашей специфической нагрузки, но их можно понизить с помощью редуктора, но зависимость КПД БК от тока никуда не денется. Найдите БК с максимумом КПД в области 5-6А и можете смело его использовать и получите прекрасный КПД, а любые его обороты можно понизить редуктором. Почему коллекторный двигатель выглядит более предпочтительным в нашем случае? Да потому, что есть много вариантов двигателей с самыми разными оборотами и рассчитанными на десятки, а не сотни ватт. У БК нет такого ассортимента. В этом всё дело.

В чём Вы хотите меня и других убедить? В том что коллектор является источником потерь? Так кто с этим спорит? Но сегодня есть коллекторные двигатели с КПД 75 и более процентов. Это мало оборотные, т.к. скорость вращения является дополнительным фактором потерь на коллекторе, двигатели с редкоземельными магнитами, которые более эффективные, чем распространённые ферритовые, но они очень дорогие и мы их вряд ли будем когда-нибудь использовать на своих лодках.

Никто не мешает нам использовать маломощные шаговые двигатели, но там скоростью надо будет управлять частотой, а это рядовой рыбак вряд ли будет делать, хотя это в принципе и не сложно. Шаговой двигатель это в принципе тот же БК. Частоту для регулирования скорости вращения можно использовать и в обычных БК, но это тоже вряд ли кто будет делать.

Короче, как только промышленность начнёт выпускать БК на мощности в десятки ватт и с небольшими оборотами, так народ моментально перейдёт на них в наших аппликациях, а пока… ну пусть интузиазисты мотают-перематывают. Удачи им. И всё же, хотелось бы сравнить все эти перемотанные-переделанные БК на такой показатель как затрата энергии нашего кораблика на единицу пройденного расстояния, а пока все эти переделки выглядят как некая забава и мнимое причисление себя к “прогрессивному” человечеству в отличие от ретроградов, которые используют пока старые, проверенные коллекторники 😃
На этом цикл обсуждений на тему сравнения БК и коллекторных двигателей, считаю для себя законченной. Всем удачи 😃

P.S. Случайно увидел, как два хама в своём репертуаре выступают… ребята, вы что здесь делаете? Вам бы семечки с бабками на лавочке лузгать. Обсуждайте не людей, а высказанные мысли.

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Пожалуй тема уже разрослась так что может лопнуть.
Прогрессивную часть приглашаю делиться мыслями по электронной начинке кораблика рыбака-
rcopen.com/forum/f68/topic511026

Ну наконец то дождались!!! Я тебе еще 1,5 года назад говорил создайте себе тему для “ПРОДВИНУТЫХ” и трах… там себе мозги. Саша Войтко не даст соврать, он был ЗА!!! Пока вы тему не засра… окончательно, идите…!!!

Панкратов_Сергей:

Хуцпа- зачетная черта. Но тут уже это перешло- хоть ссы в глаза, все равно божья роса.
Олуха не остановить…

SAZ118:

Даааа, забавный диалог у Олега получился…

Ой блин вы еще здесь. Идите в свою созданную для “ПРОДВИНУТЫХ” там уже очередь стоит со своими идеями для вас.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Я тебе еще 1,5 года назад говорил создайте себе тему

Вот опять врешь. Я в этой теме написал первый пост менее года назад…😃
Ты можешь хоть один пост написать в котором есть правда и отсутствуют брызги желчи?

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Вот опять врешь. Я в этой теме написал первый пост менее года назад…😃

Иди, иди. Ценные идеи пропустишь. Народ придет, а там пусто.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Иди, иди. Ценные идеи пропустишь. Народ придет, а там пусто.

И это мне говорит тот у кого нет ни одной темы, ни одной разработки на форуме. Попросту- абсолютный ноль на форуме.😃
Но шавка лает- караван идет.

Oluch:

Мы никогда не перестанем обращать внимание на заявленную мощность или максимальный ток, т.к. КПД имеет максимум при некоторых значениях мощности или тока. Для определения КПД это как раз самые важные для нас параметры.

50-й раз, 100-й пример-

Панкратов_Сергей:

Каков действительный кпд бесколлекторных моторов, на используемых режимах на кораблике?
Для ленящихся считать имеются калькуляторы.
Один из них- eCalc.
www.ecalc.ch/motorcalc.php
Один из моторов, подходящих нам на али, первый попавшийся-
ru.aliexpress.com/item/Sunny...StoreLevelAB=0
Выбрав этот мотор в калькуляторе получаем график-

КПД мотора при 2S питании ( 7.4в) в пределах токов 1.5А-8А более 80%… Это много лучше КПД коллекторных двигателей. Данные токи позволяют нагрузить и 50 мм и 60-ти мм пропеллером.
Мотор имеет Кв=580. Обороты составят на максимальном газу от 4200 при загрузке на 1.5а до 3500 при загрузке на 8 ампер. Что позволит плыть и очень экономно и быстро.
Подобный КПД ширпотребовским коллекторникам не доступен.

Можете обратить внимание на мощность, указанную продавцом- 333 вт.
В то же время при 2 а и 7.5 в мощность потребляемая 15 вт. А КПД при этом режиме- около 82%.
Это абсолютно нормально, как бы кто не утверждал обратное…

Мотор заявлен как 333 вт.
Максимум КПД ( более 80%!!) при токах 1.5А-8А. То есть на токах, необходимых нам. На мощности в 15-60 вт, а не на 333вт!!
А ведь это все просто считается.
Не нужно рационализаторских талантов Олуха.
5 класс школы.
Олуху такие примеры, расчеты- минимум 5-ро грамотных людей в теме приводили. И все как о стенку горох.
С каждой страницы- опять та же песня:
“Нет таких моторов, все что есть- сильно мощное, у них КПД только на большой мощности.”.😃

polovichok
Probelzaelo:

сравниваете рулетку с микрометром

Измеряй микрометром. Отмечай мелом. Отрубай топором (правило точности Рэя).

Из настольной книги Закон Мерфи.

Новичоок
Oluch:

Олег, что с Вами?

P.S. Случайно увидел, как два хама в своём репертуаре выступают… ребята, вы что здесь делаете? Вам бы семечки с бабками на лавочке лузгать. Обсуждайте не людей, а высказанные мысли.

Где они… мы их Щас ЗА Олеженьку под адресную строку загоним…ироды проклятые…

ALEX57
Oluch:

А я вообще убрал освещение как класс. На нашем водоёме толку от него ноль, а когда плывёт обратно, то просто слепит глаза. Зато ходовые огни поставил мигающие светодиоды по 3 ватта - видно за полкило. Спереди зелёные, а сзади красные. Сделал два режима мигания - один при движении назад, а другой при движении вперёд. При развороте мигает тот борт в какую сторону разворот. Ночью очень хорошо видно и можно спокойно ориентироваться куда кораблик движется, хотя у меня и на экране планшета видно через телеметрию.
Светодиоды вот такие - ru.aliexpress.com/item/…/32823010298.html?algo_exp…

Без света головной фары плохо ночью. Для обозначения точки прикормки я использую светящийся красным цветом поплавок, регулировка глубины с берега 2х метровое старенькое удилище с плохонькой катушкой для начинающих. Фару включаю только при движению на точку. Сварганил схемку, работает от крутилки. Сначала включаются габариты (впереди белые, сзади красные, слева зеленый, справа синий особо яркие светодиоды по 20мА видно их прекрасно и далеко), затем включается головная фара 10вт CREE с током в 1А с коллиматорной линзой 30 градусов, затем включается желтый проблесковый igva.od.ua/prd/svet/pr_majak_9.htm выручает при тумане. При обратном вращении крутилки все выключается в обратной последовательности. Для меня очень удобно.

Новичоок:

Где они… мы их Щас ЗА Олеженьку под адресную строку загоним…ироды проклятые…

Юра да не переживай ты так! Этот тип людей навсегда не уходит.

Новичоок
ALEX57:

Юра да не переживай ты так!

😁 ок, не буду😁

ALEX57:

Этот тип людей навсегда не уходит.

Олег оставайся с нами долъше…

ALEX57
Новичоок:

Олег оставайся с нами долъше…

Дай бог ему здоровья!

SAZ118
Oluch:

На этом цикл обсуждений на тему сравнения БК и коллекторных двигателей, считаю для себя законченной. Всем удачи

Излюбленный прием местного аксакала, когда нет достойных аргументов и явно прижимают неопровержимыми фактами - уходить от дискуссии. И это явный признак, что аксакал не прав.

Oluch:

Обсуждайте не людей, а высказанные мысли.

А где мысли-то, в наличии только бессмысленное отрицалово в виде упертых однообразных заклинаний.

Oluch:

Случайно увидел, как два хама в своём репертуаре выступают… ребята, вы что здесь делаете? Вам бы семечки с бабками на лавочке лузгать.

Ну это уже похоже на диагноз.
Не хочу никого обидеть, но министр минздрава Казахстана как-то с высокой трибуны привела такой медицинский факт, оказывается после 60 человек теряет способность к изучению языков, и вообще к изучению чего-то нового. Так что будем относиться с пониманием…

appolinari
SAZ118:

после 60 человек теряет способность к изучению языков, и вообще к изучению чего-то нового

Брешет… Вот

Carpfish
SAZ118:

но министр минздрава Казахстана как-то с высокой трибуны

А других диагнозов не было??? Может еще какой то подойдет.

Долго читаю всю эту ахинею. И собрать в кучу о чем Вы тут пишите не могу. Мысли как в голове у блондинки прыгают в разные стороны.
Парни займитесь конкретикой.
Я думаю что если обвертка херовая пусть даже если начинка хорошая особой радости не приносит. Если руки из опы так хоть постарайтесь сделать хот что то красивое что бы не стыдно было показать другим.

Probelzaelo
Oluch:

Найдите БК с максимумом КПД в области 5-6А и можете смело его использовать и получите прекрасный КПД, а любые его обороты можно понизить редуктором.

Я именно такой и показывал!!! И ни каких редукторов не нужно
Или нужно было еще ссылочку дать на салфеточку, чтоб глаза протирать?
Можем эту тему не продолжать… Кто захотел тот давно уже глянул внимательно.

V_Alex

Коллеги, будьте добры, прокомментируйте ситуацию:
rcopen.com/forum/f68/topic226460/731
Это стандартная ситуация, бракованное железо, недопиленный софт, отсутствие инструкции или что-то еще?
На коллекторном регуляторе я такую ситуацию просто не могу себе представить.