BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
Carpfish:

Ну да, то то Саня там подпрыгивает. Кино снимает.

Что вы Саню полоскаете?
Скоро он снимет то что всем понравится. У каждого свое хобби, свои интересы.
Предполагаю что самое подходящее будет в конце тестов.

kafa
Carpfish:

Что из четырех не понятно.

Всё… Саня покупает винты и делает тесты , это хорошо . Если кто другой … охренительная перспектива. Или как…

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Что вы Саню полоскаете?

Вас уже не интересно. Но завтра может все помнятся.

Панкратов_Сергей:

Скоро он снимет то что всем понравится.

Я надеюсь что он докопается до истины.

kafa:

Всё… Саня покупает винты и делает тесты , это хорошо . Если кто другой … охренительная перспектива. Или как…

Совершенно верно. Он как и я не понимает как вы считаете моторы и винты. Как Понкратов проектирует их от чего отталкивается и какие сакральные слова говорит при этом. Я пытаюсь добиться от вас троих кокой винт нужен ответа нет. Что из этого следует а то что вы ничем не отличаетесь от меня. Но я честно говорю что не знаю как винт просчитать.

Генадич

Саня тыщу раз говорил что снимает (тестирует) те моторы которые купил ранее, а не покупает для тестов - чуете разницу?
Придет ему 775й, и, с тем количеством винтов что у него есть, он быстренько подберет ВМГ под свой корпус.

Carpfish
Генадич:

Придет ему 775й, и, с тем количеством винтов что у него есть, он быстренько подберет ВМГ под свой корпус.

Вот тут я полностью согласен.

Панкратов_Сергей
Генадич:

Придет ему 775й, и, с тем количеством винтов что у него есть, он быстренько подберет ВМГ под свой корпус.

Или БК, который тоже едет.

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Или БК.

Не БК пока пока!!!😝

Генадич
Панкратов_Сергей:

Или БК.

Или. Но это уже будет осознанный (основанный на советах) выбор, а то что он делал до того поможет ему. И, поможет другим посмотревшим не наступать на грабли.
Имхо.

Панкратов_Сергей
Carpfish:

Я пытаюсь добиться от вас троих кокой винт нужен ответа нет. Что из этого следует а то что вы ничем не отличаетесь от меня. Но я честно говорю что не знаю как винт просчитать.

Нет, нет, нет.
Невозможно в формате форума объяснить человеку как просчитать винт, если за 5 попыток он не смог понять простой вещи- что для расчета мотора нужно знать Кв, ток ХХ и сопротивление обмоток…
С винтом на порядки сложнее.
Про наиболее простой способ я писал- это график от винта.
Олух и пользовался таким графиком.
Но его ошибка была в том что пользовался он одним графиком на конкретный винт- а распространял их на все.
Что давало очень большую неточность.
Дай вам сейчас цифры идя таким же путем- это обречь себя в дальнейшем на то что результат не тот и считать вы не умеете.😃

Carpfish
Панкратов_Сергей:

С винтом на порядки сложнее.

Ну что же один та мы точно видели. Шедеврально исполненный. напомните какой диаметр был.

Панкратов_Сергей:

вещи- что для расчета мотора нужно знать Кв, ток ХХ и сопротивление обмоток…

Так посчитали же

SAZ118:

Сообщение от kafa
Кв 580
ток хх 0,57
сопр 0,18
нап 12 в.
Получается так: ток = 6,2 А,
номинальные обороты 6300 об/мин,
КПД 82,4
Момент на валу 0,0875 Нм
Потребляемая мощность 74 Вт
Мощность на валу 57,9 Вт.

И де ответ. Ах да график винтов точно я забыл. А откуда он берется ах да от количества тестируемых винтов. Замкнутый круг.

Kosta23rus

В общем, 300 последних страниц перепалки и сокральных расчетов сведены к тому, что:

  1. каждый для своего индивидуального корпуса подбирает винт методом подбора…
    2.Бесколлекторник - для наших лодок бесполезная хня с непонятными параметрами…
    Как то так…
    Спасибо Карпфиш!
Carpfish
Панкратов_Сергей:

Дай вам сейчас цифры идя таким же путем- это обречь себя в дальнейшем на то что результат не тот и считать вы не умеете.

Вот уже умнеть начинаете.

Панкратов_Сергей:

Олух и пользовался таким графиком.
Но его ошибка была в том что пользовался он одним графиком на конкретный винт- а распространял их на все.
Что давало очень большую неточность.

Опа!!! сейчас мы выясним что прав был Олег.

Kosta23rus:

Спасибо Карпфиш!

Ой Костя сейчас меня обвинят что я и от тебя бабло получаю. Боюсь если кто то еще скажет спасибо ему крышу сорве.

Kosta23rus

Ой Костя сейчас меня обвинят что я и от тебя бабло получаю. Боюсь если кто то еще скажет спасибо ему крышу сорве.

Вставьте деньги пачкой", - шутит банкомат.)))

Probelzaelo
kafa:

Он ваааабще не рассматривал двух лопастные , они ему не к чему.

Этому есть вполне вменяемые основания. На самых быстрых спортивных лодках пытаются обходиться одной лопастью, а там где нужен большой упор, да еще который желательно получить на не огромных оборотах, там делают лопастей побольше, 5,7,13, для увеличения дискового соотношения, либо чтобы иметь возможность увеличить диаметр от которого еще более значительно зависит упор, но при этом по возможности снизить сопротивление от трения уменьшают ширину лопастей. Самый подходящий пример - винты подводных лодок. Поэтому если отдавать себе отчет что прикормочный кораблик, даже в случае если он будет уметь глиссировать, все равно не будет рекордсменом по скоростной езде, а значит нет смысла устанавливать на нем одно-двух лопастные винты. можно, но нет смысла. потому что важен упор, а при том же диаметре большее количество лопастей позволит получить больший упор. При этом если нужно снизить нагрузку на мотор, лучше уменьшить площадь лопастей за счет и ширины, чем за счет уменьшения их длины, (диаметра винта)

Панкратов_Сергей:

покупают серву и рулят ей, когда есть два мотора и два регулятора? Не вы ли так делали?

Я точно так делал, руль на двухмоторной лодке дает совершенно другие возможности, по маневренности и управляемости. при этом считаю немаловажным тот факт, что при рулении на ходу не происходит снижения скорости, которое неизбежно произойдет когда для поворота приходится снизить обороты одного из моторов. Два мотора - оптимально для маневрирования на малых скоростях, точного позиционирования на месте. но на ходу, даже не очень быстром нет лучшего руля чем перо. При этом значительно проще держать прямолинейность движения и в то же время есть возможность повернуть значительно эффективнее, с гораздо мешьшим радиусом, лодка уже на не большой скорости может развернуться практически вокруг собственного центра, с непривычки с этим пытаются бороться. Хотя всегда есть возможность переключиться на меньший рычаг на серве …

Carpfish:

А если нуно быстро то вот

Запас лишней “дури” у моторов совершенно очевиден. При наличии безлимита по батареям почему бы и нет?

kafa:

Все споры так или иначе сводятся к одному…

Да и бох с ними спорами, кто понял где ошибка, тот знает что делать, кто упорно и почти сознательно не понимает, с тем и спорить не о чем и доказывать ему что то нет ни какого смысла…

Панкратов_Сергей:

Про наиболее простой способ я писал- это график от винта.

Именно это было бы относительно полезной частью экспериментов. получить для каждого из имеющихся винтов графики - зависимости упор/обороты и при этом изучать упор/обороты/потребление не на любых, в тч перегруженных, моторах, а на моторах имеющих гарантированный запас по мощности. При этом, для полной картины, совершенно не лишне получить аналогичные же зависимости для нескольких скоростей набегающего потока (если изначально нет желания все это рассчитать и сравнить с расчетами).
Тогда действительно складывается возможность выбирать наиболее оптимальный винт и мотор к какому то конкретному корпусу, конечно если для этого корпуса известна зависимость необходимого упора в зависимости от скорости да и при различной загрузке.

yus12

Как я понял, тут важно выложить свои печатные платы. Вот они:


Печатку делал пока максимально под выходные компоненты, чтобы мне было легче их паять. С того что есть сейчас на борту платы:

  • Куча светодиодов
  • Компас и GPS для автопилота
  • 4 реле
  • Транзисторные сборки
  • Резисторные сборки
  • Контролер

Что делает:

  • Запоминает точки
  • Плывет на точки, выгружает бункера, плывет на домашнюю точку
  • Мигает кучей светодиодов
  • В случае подключении датчика воды (как у поплавка эхолота). Если кораблик в воде и вы забыли включить питание, плата включит питание приемника, и если приесник запущен, запустит главное реле корбалика(пока использую автомобильное реле) и включит регулятор хода
  • Возможность подключение кнопки без фиксации. Для запуска кораблика надо при включенном пульте нажать на кнопу (произойдут проверки) включатся все необходимые реле
  • Прием данных от датчика тока
  • Дистанционное включение эхолота
  • Включение фары

В идеале хочу кораблик без кнопок и антенн. Просто положи кораблик в воду, включи пульт и в бой.
Есть площадка для блютуза, но пока ее не использую.
При тестировании использую более дешевый GPS приемник (я не сильно их умею отпаивать, поэтому дешевый не так жалко выкинуть)
Сразу говорю, паяю плохо, так что не надо тролить на предмет не вытертого флюса и тд. Конечные экземпляры будут паять или специально обученный люди или машины.
На своем следующем прототипе датчик тока вы ношу непосредственно на плату, компоненты понижаек так же. Думаю и переносе самого чипа контролера.

puss5
Probelzaelo:

На самых быстрых спортивных лодках пытаются обходиться одной лопастью,

ну это только у летчиков бывает,ну и на скоростных класса B-1(кордовые c ВОЗДУШНЫМ винтом, и то не прижилось)на скоростные судомодели это предположение еще можно притянуть за уши , если считать полупогружной винт, который в момент времени работает ТОЛЬКО одной лопастью в воде, но их на винте все равно минимум две,иначе лодка развалиться,винт то как балансировать ?

Probelzaelo:

а там где нужен большой упор, да еще который желательно получить на не огромных оборотах, там делают лопастей побольше,

все верно,потому и применяются многолопастные винты,и большое их дисковое отношение,эффект тяги (и уменьшенное проскальзывание)намного выше потерь от трения об воду, так как обороты относительно небольшие…
а вот на скоростных, получить максимальную скорость, можно применяя только двухлопастный винт ,и только полупогружной,и желательно с большим шагом,так как увеличение шага позволяет уменьшить обороты при той же скорости , и так же снизить потери на трение,что в прошлом году я уже испытал применяя винты с шаговым отношением 1.8-1.9 , разница в оборотах с винтом 1.4, при примерно одинаковых скоростях,позволила их снизить почти на 10 000, значит и уменьшить потери на трение лопастей об воду, а на оборотах 40000-50000 оно довольно существенно…

Probelzaelo:

либо чтобы иметь возможность увеличить диаметр от которого еще более значительно зависит упор, но при этом по возможности снизить сопротивление от трения уменьшают ширину лопастей

при увеличении диаметра не надо трогать ширину лопасти, надо просто уменьшить обороты вала…

и если хотите получить нормальный упор на невысоких оборотах не изменяя оборотов, увеличивайте диаметр винта ,и количество лопастей,при неизменном шаговом отношении, ну а если нужнА бОльшая скорость и корпус это позволяет, то увеличивайте шаг винта…
так же не забывайте и следить за током конечно…
кстати по результатам замеров 60 мм 4-х лопастные стандартные пластиковые винты,имели значительно меньшую тягу,при разнице по току всего в 1 а, чем 455-457 ,3-х лопастные спортивные винты, у которых дисковое отношение намного больше,да и площадь лопастей тоже,даже без колец на них…

да, и для любителей быстрого завоза и глиссера, у которых обороты едва ли превысят 10 000,сильно по трению винта можно не заморачиваться,не так оно и велико, так как этих оборотов вполне должно хватить для вывода лодки на глиссер при том же 445 винте, это примерно 22-26 км в час, при среднем проскальзывании 30-40%…
дальнейшее увеличение оборотов будет уже нецелесообразно в плане экономии потребления…
и нет никакой разницы какой у вас мотор, коллекторный и БК …

Probelzaelo:

Именно это было бы относительно полезной частью экспериментов. получить для каждого из имеющихся винтов графики -

А искать на покупные, пластиковые, да и на металлические винты какие либо графики ,бесполезная затея…
А у Олега,были графики потому что фирма которая делает винты, сама же их и рассчитывала, а серьезность своего изготовления и цены, подтверждает графиками их работы…
но это больше исключение, чем правило…

puss5
Carpfish:

Тогда поясните мне вот это:
Взято из описания
•Voltage: DC 8~12V
•Current: 7.3~12A
•Trust: 500~830G
Производитель указывает четкое напряжение а нагрузку.

производитель указывает допустимые параметры тока и напряжения мотора и также возможную тягу воздушного винта при этих параметрах , но вопрос в другом,как будет работать двигатель при 6.2а ,в закрытом пространстве лодки при такой нагрузке?
Это вам не самолет ,у которого охлаждение мотора идет очень эффективно!
не просто так на сильно загруженных по току лодках применяются инранеры , потому только на них без существенных проблем можно применить водяное охлаждение,вот на тех видео тестов моторов, надо запустить его хотя бы на несколько минут, и сразу будет понятно ,что будет с ним при токе 5-7а к концу теста…
только вот инранеров с низким KV не бывает…

kafa:

А был бы винтик двоечка , спортивный , и вышло бы чуть больше пяти.

не удивительно, те трехлопастные винты на 36 мм, маленькая какашка, с маленькими, узкими и мягкими лопастями,с которыми еще неизвестно что происходит, на таких оборотах, а у спортивных и шаг больше, и площадь лопасти, да и жесткость тоже…

Панкратов_Сергей
yus12:

Печатку делал пока максимально под выходные компоненты, чтобы мне было легче их паять. С того что есть сейчас на борту платы:
Куча светодиодов
Компас и GPS для автопилота
4 реле
Транзисторные сборки
Резисторные сборки
Контролер

Что делает:
Запоминает точки
Плывет на точки, выгружает бункера, плывет на домашнюю точку
Мигает кучей светодиодов
В случае подключении датчика воды (как у поплавка эхолота). Если кораблик в воде и вы забыли включить питание, плата включит питание приемника, и если приесник запущен, запустит главное реле корбалика(пока использую автомобильное реле) и включит регулятор хода
Возможность подключение кнопки без фиксации. Для запуска кораблика надо при включенном пульте нажать на кнопу (произойдут проверки) включатся все необходимые реле
Прием данных от датчика тока
Дистанционное включение эхолота
Включение фары

Ясно, попытка на костылях приспособить betaflight или ее клоны.
Потому и так бесплатные тестеры нужны. Код который пишешь сам в тестерах практически не нуждается, потому как
знаешь досконально, алгоритмы пишешь сам. А вот чужой код, но приспособленный под свои задачи на костылях- это кот в мешке,
когда и где проблемы будут не известно.
А они будут…
Отчислять автору планируешь?
Да, плата так сделана что даже студенту не простительно…
Глюки при работе гарантированы.
И тут тестеры не помогут…

Kosta23rus

Печатку делал пока максимально под выходные компоненты, чтобы мне было легче их паять. С того что есть сейчас на борту платы

Молодец! Сделал работоспособный экземпляр, со временем доведешь до ума!
Релюхи не дают помехи на компас,???
У меня компас не работал корректно.

Панкратов_Сергей
Kosta23rus:

Молодец! Сделал работоспособный экземпляр, со временем доведешь до ума!

Если до этого покупатели крест на проекте не поставят…
То что на фото- без глюков работать не будет.
Грубейших ошибок не счесть. Маловероятно что и следующий прототип избавится от большинства ошибок.
Для тестеров веселое времяпровождение гарантировано.

SAZ118
Carpfish:

Я пытаюсь добиться от вас троих кокой винт нужен ответа нет. Что из этого следует а то что вы ничем не отличаетесь от меня. Но я честно говорю что не знаю как винт просчитать.

Без корпуса кораблика просчитать винт затруднительно. Это все равно, что не видя Вас покупать Вам пиджак. Подбор винта по току это хоть какое-то но подспорье тем кто не умеет просчитывать винт. Во всяком случае это убережет от приобретения совершенно не подходящих моторов и позволит хоть как-то ориентироваться, а не блуждать как в темном лесу с завязанными глазами.
Для тех, кто желает просчитать винт под свой мотор и кораблик можно порекомендовать Сахновского. Например, если посчитать по его методике винт для мотора, параметры которого давал Юрий, то применительно к виртуальному кораблику размерами 0,7х0,3 м. и скорости 1,2 м/с, вырисовывается винт диаметром 47 мм и шагом 40 мм.