BAIT BOAT для рыбалки

V_Alex
саня1981:

с регулем 1.1А

Получается, что регулятор берет на себя 0,6А. Если это соответствует действительности, похоже на сквозные токи через мост регулятора.
С увеличением нагрузки усиливается и сквозняк. Можно попробовать воткнуть обычный тестер в режиме амперметра сперва между аккумулятором и регулятором и посмотреть ток на полном газу, a затем между регулятором и двигателем и еще раз посмотреть ток на полном газу. На полном газу ШИМа нет, ток постоянный. Шунт тестера обычно держит от 10 до 20А (написано на самом тестере). Еще можно попробовать включить мотор с нагрузкой напрямую к аккумулятору через амперметр. Это даст чистое значение потребления мотора. Так можно выяснить, куда идут лишние амперы.

P.S. Очень жаль, что Вы не использовали тахометр в своих экспериментах.

саня1981
V_Alex:

Получается, что регулятор берет на себя 0,6А. Если это соответствует действительности, похоже на сквозные токи через мост регулятора.
С увеличением нагрузки усиливается и сквозняк. Можно попробовать воткнуть обычный тестер в режиме амперметра сперва между аккумулятором и регулятором и посмотреть ток на полном газу, a затем между регулятором и двигателем и еще раз посмотреть ток на полном газу. На полном газу ШИМа нет, ток постоянный. Шунт тестера обычно держит от 10 до 20А (написано на самом тестере). Еще можно попробовать включить мотор с нагрузкой напрямую к аккумулятору через амперметр. Это даст чистое значение потребления мотора.

Так можно выяснить, куда идут лишние амперы.

P.S. Очень жаль, что Вы не использовали тахометр в своих экспериментах.

у меня все регуляторы с вентиляторами охлаждения так и берут в районе 0.6А, а напрямую от акума потребляет тоже 0,6А

SAZ118:

Зачем же так насильничать мотор? Если мне были выданы правильные исходные данные, то этот моторишко в режиме максимальной эффективности, при 12 В должен иметь ток потребления порядка 2 А. А Вы ему пытаетесь воткнуть “7-8 ампер”, что близко к току в заторможенном состоянии. Во-вторых, спортивные винты не для наших корабликов. ИМХО, нашим нужен шаг не более 40 мм, а лучше и поменьше, но таковых, к сожалению, в продаже нет.

другими словами, он эти винты просто не тянет ? тут же ребята пишут что подобный мотор без проблем 60 винт должен тянуть

ALEX57
саня1981:

другими словами, он эти винты просто не тянет ? тут же ребята пишут что подобный мотор без проблем 60 винт должен тянуть

Под этот двигатель винты должны быть вот такие ru.aliexpress.com/item/…/32833405222.html. или из этой серии ru.aliexpress.com/item/…/32590013807.html но только ставь 47мм больше не нужно.

ALEX57
саня1981:

ну я такие и гонял, четырех лопастной был 50 мм и набор трех лопастных от 47 до 57

Значит или неправильно ток измерял или двигатель не тот с большими оборотами. Нужно замерять обороты прибором. Хотя бы вот этим ru.aliexpress.com/item/…/32802408754.html?algo_exp….

саня1981

ток измерял ватт метром, он относительно точен, по крайней мере на БК показывал согласно заявленным, а обороты соответствуют 4500 об проверил

ALEX57
SAZ118:

С такими винтами, особенно последними, с отношением 1,4 !!! , КПД ВМГ будет вообще ниже плинтуса.

А у него других нет, даже первых.

puss5
SAZ118:

С такими винтами, особенно последними, с отношением 1,4 !!! , КПД ВМГ будет вообще ниже плинтуса.

я так считаю, сказали что либо, обоснуйте цифрами
А так это только слова…

саня1981:

другими словами, он эти винты просто не тянет ? тут же ребята пишут что подобный мотор без проблем 60 винт должен тянуть

подтверждаю,винт 60/4,под нагрузкой, час без перерыва ,питание 4S,через ИИП выход 12 в, огр тока 6А,потребление 4-4.5а , батарея лития 5000ач 1:10-1:20 по времени ,потребление полное одного привода , включая мотор вентилятора регуля,серву,аппу…
457/3 винт спорт,5.5-6А,но тут возможно уже срабатывает ограничение по току, ток XX мотора 0.4 a ,но это на МОИХ! 775 моторах…
самая большая тяга и скорость была на спорт 455/3 винтах в кольцах…
ограничение тока стоит на ИИП, так как грузить моторы больше чем 6А уже нецелесообразно , так как ток останова у них примерно должен быть ампер 9… надо как то замерить точно, что ли, будет все понятно о максимуме для этого мотора …

саня1981:

ток измерял ватт метром, он относительно точен, по крайней мере на БК показывал согласно заявленным, а обороты соответствуют 4500 об проверил

кстати обороты моих моторов на 12в на XX, 5000об по тахо…

Genrish
puss5:

кстати обороты моих моторов на 12в на XX, 5000об по тахо…

Сергей, какие именно брали моторы у китайцев, ссылочку пжл. 😃

puss5
Genrish:

какие именно брали моторы у китайцев, ссылочку пжл.

да где же ее сейчас найдешь? прошло почти три года…

саня1981
puss5:

подтверждаю,винт 60/4,под нагрузкой, час без перерыва ,питание 4S

так может все дело в том что я гонял на 3s ?

puss5

нашел …четыре сотни заказов …
ru.aliexpress.com/item/…/32503864522.html
но, что то по мотору теперь такая муть написана, да и цена в два раза стала!😍😃
особенно вот это
Блокирование ток: 3.25A 😃

саня1981:

так может все дело в том что я гонял на 3s ?

я же написал, с ИИП 12в установлено ,1 вольт погоду едва ли сделает…

саня1981
puss5:

амая большая тяга и скорость была на спорт 455/3 винтах

а какая тяга была ?

SAZ118
puss5:

я так считаю, сказали что либо, обоснуйте цифрами
А так это только слова…

Это аксиома, при наших скоростях, чем больше шаг, начиная, примерно, с 40 мм, тем ниже КПД. Это подтверждают и расчеты. Если методика расчетов по Сахновскому верна, то зависимость КПД от величины шага, при заданной скорости, имеет явно выраженный экстремум, при увеличении шага от малых значений до оптимального, КПД растет, а выше оптимального снижается. Если сомневаетесь, то просчитайте сами, хотя бы по Сахновскому и обоснуйте цифрами.

puss5
SAZ118:

то просчитайте сами, хотя бы по Сахновскому и обоснуйте цифрами.

мне то зачем, это не мое…

SAZ118:

С такими винтами, особенно последними, с отношением 1,4 !!! , КПД ВМГ будет вообще ниже плинтуса.

SAZ118:

Это аксиома, при наших скоростях,

чья?

саня1981:

а какая тяга была ?

точно уже не помню, 2.5-2.9 кг где то в этом пределе…

саня1981
puss5:

точно уже не помню, 2.5-2.9 кг где то в этом пределе…

это огромная тяга с такой и на глисер можно, почему же у меня не так ? всего кило

Седой_2000

Имею 775-й моторчик с оборотами 5950 от 12 вольт. Параметры почти один в один с Сергеем Черных. пользую винт 50х4 шаг 1.0 или 47х3 шаг 1,4 из набора. Показания тока почти одинаковы. На винте 50х4 больше упор, а на 47х3 выше немного выше скорость корабля. Мне тоже считать КПД не вижу смысла .
На винтах 52, 55, 57 из набора поднимается ток и скорость соответственно, но я их забраковализ за прожорливость.
Про глис, так тут скорость нужна, а не тяга. Это не одно и то же…

ALEX57
puss5:

точно уже не помню, 2.5-2.9 кг где то в этом пределе…

Это суммарная с двух двигателей?

SAZ118:

Это аксиома, при наших скоростях, чем больше шаг, начиная, примерно, с 40 мм, тем ниже КПД. Это подтверждают и расчеты. Если методика расчетов по Сахновскому верна, то зависимость КПД от величины шага, при заданной скорости, имеет явно выраженный экстремум, при увеличении шага от малых значений до оптимального, КПД растет, а выше оптимального снижается. Если сомневаетесь, то просчитайте сами, хотя бы по Сахновскому и обоснуйте цифрами.

Успокойтесь уже со своим Сахновским. У него тоже все расчеты приближенные. А они в любом случае подтверждаются экспериментальным путем. Читайте пост №29187.

Седой_2000:

Имею 775-й моторчик с оборотами 5950 от 12 вольт. Параметры почти один в один с Сергеем Черных. пользую винт 50х4 шаг 1.0 или 47х3 шаг 1,4 из набора. Показания тока почти одинаковы. На винте 50х4 больше упор, а на 47х3 выше немного выше скорость корабля. Мне тоже считать КПД не вижу смысла .
На винтах 52, 55, 57 из набора поднимается ток и скорость соответственно, но я их забраковализ за прожорливость.

То что я и писал выше в посту №29290.

саня1981
Седой_2000:

так тут скорость нужна, а не тяга

не понял, если не будет тяги то откуда взяться скорости ?

MaikG3
саня1981:

не понял, если не будет тяги то откуда взяться скорости ?

Тяга нужна, но при увеличении скорости тяга падает, тем быстрее, чем меньше шаг винта. Потому может быть ситуация что винт с огромной тягой просто не разгонит судно до скорости глисса…
а другой винт (скоростной) сможет разогнать судно до скорости глисса даже с меньшей тягой, главное преодолеть “горб сопротивления” на разгоне.