BAIT BOAT для рыбалки
как же лучше всего установить вмг в катамаране?
Сделай как запланировал, будет не хуже. желательно бы еще по возможности скруглить все обрезанное снизу для обтекаемости. острые углы на транце только для глиссирующего корпуса полезны.
ак же лучше всего установить вмг в катамаране?
А какого диаметра вы планируете винты?
А какого диаметра вы планируете винты?
Сергей, хочу начать с 60мм.
Вам тогда на 70мм нужно погружать корпус и еще я бы сделал уклон стенки между мотором и винтом еще больше(градусов 30) иначе на задней скорости поток будет отражаться перпендикулярно вниз
Вам тогда на 70мм нужно погружать корпус и еще я бы сделал уклон стенки между мотором и винтом еще больше(градусов 30) иначе на задней скорости поток будет отражаться перпендикулярно вниз
В принципе можно сделать и 30 градусов, хотел ведь 45. У вас то какой получился?
Вот так
Т.е. у вас получилось 30 градусов? Задняя нормально отрабатывает?
Т.е. у вас получилось 30 градусов? Задняя нормально отрабатывает?
Отлично работает, по крайней мере в ванне!
К сожалению, при таком расположении винта совсем не используется энергия набегающего потока. Если рассматривать движущийся без корпуса винт, то для его нормальной работы надо затратить относительно немного энергии, чтобы добавить совсем немного к скорости набегающего потока для обеспечения движения с заданной скоростью. Но если винт стоит за корпусом, то из-за эффекта засасывания в месте расположения винта возникает попутный поток и в худшем случае, как изображено выше, скорость движения воды становится равной нулю, относительно корпуса и винта. В этом случае винту надо передать воде намного больше энергии, чтобы увеличить скорость отбрасываемой назад воды от нуля до скорости набегающего потока, плюс добавочная скорость, необходимая для движения корпуса. Именно по этой причине кораблик с выдвинутым далеко за корму винтом двигается быстрее, чем тот же кораблик, но с винтом, расположенным близко к корме.
К сожалению, при таком расположении винта совсем не используется энергия набегающего потока. Если рассматривать движущийся без корпуса винт, то для его нормальной работы надо затратить относительно немного энергии, чтобы добавить совсем немного к скорости набегающего потока для обеспечения движения с заданной скоростью. Но если винт стоит за корпусом, то из-за эффекта засасывания в месте расположения винта возникает попутный поток и в худшем случае, как изображено выше, скорость движения воды становится равной нулю, относительно корпуса и винта. В этом случае винту надо передать воде намного больше энергии, чтобы увеличить скорость отбрасываемой назад воды от нуля до скорости набегающего потока, плюс добавочная скорость, необходимая для движения корпуса. Именно по этой причине кораблик с выдвинутым далеко за корму винтом двигается быстрее, чем тот же кораблик, но с винтом, расположенным близко к корме.
На сколько больше? Тут уже выкладывали тесты и с выдвинутым винтом и потребление энергии на швартовых и потом сравнивали с показаниями на водоеме, оказалось что везде потребление одинаковое! так что если и есть экономия от набегающего потока то она мизерная. На много важнее защитить винт от повреждений и наматывания всякого мусора и своих же снастей.
Тут уже выкладывали тесты и с выдвинутым винтом и потребление энергии на швартовых и потом сравнивали с показаниями на водоеме, оказалось что везде потребление одинаковое!
Оно и будет почти одинаковое…
Другое дело выдвинутый винт и винт прижатый к задней кромке.
Выдвинутый как у спортивных катеров на 15-20см? так он у нас все снасти соберет!
Или вы имеете в виду винт под днищем?
винт под днищем?
Точно так … Уже не раз писалось . Зачем прятать винты , а потом искать экономию . Это получалось только у Олуха. На катамаранах винты и так водой обижены , а ещё друшлаками закрываете… винт не должен в сухомятку работать.
Вот сделал краштест своего варианта крепления дейдвуда в корпусе абс.
Легко делается, легко формуется и красится для придания достойного вида и что важно, при достаточной надежности имеется возможность демонтировать не опасаясь разрушить сам корпус кораблика.
Легко делается, легко формуется и красится для придания достойного вида
А за пазы отдельная БЛАГОДАРНОСТЬ!!!— МОЛОДЦА!!!
вот тест мотора 530 кв
Точно так … Уже не раз писалось . Зачем прятать винты , а потом искать экономию . Это получалось только у Олуха. На катамаранах винты и так водой обижены , а ещё друшлаками закрываете… винт не должен в сухомятку работать.
Я так понимаю, чтобы это осуществить, нужен длинный дейдвуд и мотор ставить в носовой части. А как быть с защитой винта мы же на пруду будем плавать, нам и к берегу надо подойти, берег бывает совсем мелким, да и травка попадается?
как по мне так защита винта как у этого кораблика
Я думаю с такой защитой энергия набегающего потока тоже уменьшится. Вообще я так и не услышал на сколько увеличится кпд кораблика при установке под днищем пусть без защиты?
Так это у кого как. Корпуса то у всех разные. Я уже писал как то, что перепробовал всякие способы защиты на монокорпусе, остановился на скобе - защита руля и винта от камней и все. Если скобу не рассматривать, то для корпуса “камрад” поставить как на видео перед этим постом, что про бункеры. Хотя потери будут все равно.