BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118

К сожалению, при таком расположении винта совсем не используется энергия набегающего потока. Если рассматривать движущийся без корпуса винт, то для его нормальной работы надо затратить относительно немного энергии, чтобы добавить совсем немного к скорости набегающего потока для обеспечения движения с заданной скоростью. Но если винт стоит за корпусом, то из-за эффекта засасывания в месте расположения винта возникает попутный поток и в худшем случае, как изображено выше, скорость движения воды становится равной нулю, относительно корпуса и винта. В этом случае винту надо передать воде намного больше энергии, чтобы увеличить скорость отбрасываемой назад воды от нуля до скорости набегающего потока, плюс добавочная скорость, необходимая для движения корпуса. Именно по этой причине кораблик с выдвинутым далеко за корму винтом двигается быстрее, чем тот же кораблик, но с винтом, расположенным близко к корме.

Sergey_am
SAZ118:

К сожалению, при таком расположении винта совсем не используется энергия набегающего потока. Если рассматривать движущийся без корпуса винт, то для его нормальной работы надо затратить относительно немного энергии, чтобы добавить совсем немного к скорости набегающего потока для обеспечения движения с заданной скоростью. Но если винт стоит за корпусом, то из-за эффекта засасывания в месте расположения винта возникает попутный поток и в худшем случае, как изображено выше, скорость движения воды становится равной нулю, относительно корпуса и винта. В этом случае винту надо передать воде намного больше энергии, чтобы увеличить скорость отбрасываемой назад воды от нуля до скорости набегающего потока, плюс добавочная скорость, необходимая для движения корпуса. Именно по этой причине кораблик с выдвинутым далеко за корму винтом двигается быстрее, чем тот же кораблик, но с винтом, расположенным близко к корме.

На сколько больше? Тут уже выкладывали тесты и с выдвинутым винтом и потребление энергии на швартовых и потом сравнивали с показаниями на водоеме, оказалось что везде потребление одинаковое! так что если и есть экономия от набегающего потока то она мизерная. На много важнее защитить винт от повреждений и наматывания всякого мусора и своих же снастей.

kafa
Sergey_am:

Тут уже выкладывали тесты и с выдвинутым винтом и потребление энергии на швартовых и потом сравнивали с показаниями на водоеме, оказалось что везде потребление одинаковое!

Оно и будет почти одинаковое…
Другое дело выдвинутый винт и винт прижатый к задней кромке.

Sergey_am

Выдвинутый как у спортивных катеров на 15-20см? так он у нас все снасти соберет!

Или вы имеете в виду винт под днищем?

kafa
Sergey_am:

винт под днищем?

Точно так … Уже не раз писалось . Зачем прятать винты , а потом искать экономию . Это получалось только у Олуха. На катамаранах винты и так водой обижены , а ещё друшлаками закрываете… винт не должен в сухомятку работать.

Седой_2000

Вот сделал краштест своего варианта крепления дейдвуда в корпусе абс.
Легко делается, легко формуется и красится для придания достойного вида и что важно, при достаточной надежности имеется возможность демонтировать не опасаясь разрушить сам корпус кораблика.

kafa
Седой_2000:

Легко делается, легко формуется и красится для придания достойного вида

А за пазы отдельная БЛАГОДАРНОСТЬ!!!— МОЛОДЦА!!!

Sergey_am
kafa:

Точно так … Уже не раз писалось . Зачем прятать винты , а потом искать экономию . Это получалось только у Олуха. На катамаранах винты и так водой обижены , а ещё друшлаками закрываете… винт не должен в сухомятку работать.

Я так понимаю, чтобы это осуществить, нужен длинный дейдвуд и мотор ставить в носовой части. А как быть с защитой винта мы же на пруду будем плавать, нам и к берегу надо подойти, берег бывает совсем мелким, да и травка попадается?

Sergey_am

Я думаю с такой защитой энергия набегающего потока тоже уменьшится. Вообще я так и не услышал на сколько увеличится кпд кораблика при установке под днищем пусть без защиты?

Седой_2000

Так это у кого как. Корпуса то у всех разные. Я уже писал как то, что перепробовал всякие способы защиты на монокорпусе, остановился на скобе - защита руля и винта от камней и все. Если скобу не рассматривать, то для корпуса “камрад” поставить как на видео перед этим постом, что про бункеры. Хотя потери будут все равно.

gince
Genrish:

Олег, я пытаюсь второй раз спросить и узнать у вас ваше мнение, как же лучше всего установить вмг в катамаране?

Genrish, и я второй вроде сделал. У меня уже было начато (фото последнее), так я на этом и продолжил.

kafa, выложите критику и советы по этому корпусу.

Седой_2000
саня1981:

Посмотрел Сергей Ваше видео. Немалый труд и денежные затраты вложены, МОЛОДЕЦ, однозначно !
Возможно будет полезна моя ремарочка…
Кроме тока и упора, очень полезны еще два параметра - конкретное напряжение на аккуме под нагрузкой и количество оборотов на хх и конкретно под нагрузкой. Мультиметр и тахометр наверняка имеется. Я в свое время, когда для себя характеристики снимал, именно так делал.
Понятие 2S и 3S очень не конкретное, тем более при токах до 20 ампер! А по оборотам под нагрузкой можно легко прикинуть примерную скорость кораблика. И обороты Вас очень удивят и конкретизируют, да и других, кто смотрит видеролики.
А вообще, хоть для меня и ничего нового, но для начинающих - полезная информация, еще раз МОЛОДЕЦ !

саня1981
Седой_2000:

тахометр наверняка имеется

вот тахометра к сожалению нет, а иначе приспособил бы по любому

а видео старался делать как раз для начинающих но в основном все это делал для своего понимания так как сам благодаря тестам хоть немного стал понимать что к чему

Седой_2000
саня1981:

вот тахометра к сожалению нет, а иначе приспособил бы по любому

у

У меня такой, отлично работает, погрешность мизерная, на работе сравнивал в лаборатории
www.aliexpress.com/item/…/32811488106.html

саня1981
Седой_2000:

У меня такой

эх, дали бы эту ссылку и идею раньше …

kafa
gince:

kafa, выложите критику и советы по этому корпусу.

Ну что , вроде не плохо… хотя я сделал бы не много иначе … Как на картинке , простой скос до среза кормы.

саня1981

и заметьте какой нос у оригинала, он острый, в следствии чего на малом ходу будет намного эффективней бороться с водой

Agckuu_CAHTA

Тут недавно как-то был обзор rc свичей для освещения. Добавлю и свои 5 копеек.
Я покупал вот такой ru.aliexpress.com/item/…/32820112925.html
Раньше в описании было указано, что он до 2А коммутировать может.
Так у него выходные транзисторы 2TY (S8550) с заявленным током 0,5А с трудом 0,3 выдавали и грелись прилично. Заменил на полевики в том же SOT23. Подтягивающие резисторы напаял прямо на контакты транзисторов. Хотя и без них свич работал. Теперь через свич нормально управляю повышающим DC-DC 5-19В который питает 7 последовательных светодиодов по 80мА и ничего не греется.

gince
саня1981:

и заметьте какой нос у оригинала, он острый, в следствии чего на малом ходу будет намного эффективней бороться с водой

Я это видел, но работа была начата и я не мог изменить то , что было сделано.

kafa:

Ну что , вроде не плохо… хотя я сделал бы не много иначе … Как на картинке , простой скос до среза кормы.

Сделаем