BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей

Если устраивает водомет по КПД то вполне логичным будет применение воздушного винта.
В плюсах этого решения простая и дешевая реализация. Винты и моторы дешевы ( квадрокоптерные отвечают на 100% нашим задачам), полная информация по тяге, расходу и скорости потока.
Не нужно сложных дейдвудов, нет проблем с охлаждением мотора, а следовательно и всего подпалубного пространства. Итоговый КПД будет выше чем у водомета.
Минус- увеличенный габарит по вертикали и высокая точка приложения вектора тяги.
Но любое изделие, любое техническое решение- это набор компромиссов.

Fantom41kk
Панкратов_Сергей:

Если устраивает водомет по КПД то вполне логичным будет применение воздушного винта.
В плюсах этого решения простая и дешевая реализация. Винты и моторы дешевы ( квадрокоптерные отвечают на 100% нашим задачам), полная информация по тяге, расходу и скорости потока.
Не нужно сложных дейдвудов, нет проблем с охлаждением мотора, а следовательно и всего подпалубного пространства. Итоговый КПД будет выше чем у водомета.
Минус- увеличенный габарит по вертикали и высокая точка приложения вектора тяги.
Но любое изделие, любое техническое решение- это набор компромиссов.

Интересно. Но есть вопросы. Для водомёта двигатель Коллекторный.15000 об/мин. 14.8 v. Макс. скорость 24км/час. Какого диаметра нужен пропеллер и двигатель? Аккумулятор? Какой мощности? ,чтобы достигнуть такой скорости и работы 30 мин.?

И как защитить двигатель от воды?

Панкратов_Сергей
Fantom41kk:

Но есть вопросы. Для водомёта двигатель Коллекторный.15000 об/мин. 14.8 v. Макс. скорость 24км/час.

Это откуда данные?

Fantom41kk:

Какого диаметра нужен пропеллер и двигатель? Аккумулятор? Какой мощности? ,чтобы достигнуть такой скорости и работы 30 мин.?

Еще раз повторюсь- по движителю мотор+винт полно данных даже у продавцов, есть калькуляторы, есть сайты посвященные замерам. То есть имеются данные какой расход будет при какой тяге и скорости потока. Просто громадная база данных есть в инете. Зная параметры лодки ( необходимая тяга от скорости) - можно точно все просчитать.
Вот к примеру один из моторов- смотрите таблицы на странице товара- ru.aliexpress.com/item/…/32752560916.html .
По водометам- вы абсолютно не знаете каково потребление и какова тяга будет у него. Но то что КПД будет хуже- это наверняка.

Fantom41kk:

И как защитить двигатель от воды?

А что ему будет? Их даже в воду помещают- не однократно в этой ветке об этом было. А тут он будет стоять высоко.

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Это откуда данные?

Это у человека как бы ТЗ.

kafa
Fantom41kk:

Для водомёта двигатель Коллекторный.15000 об/мин. 14.8 v. Макс. скорость 24км/час.

Не будет… просто не будет такой скорости на водомёте. Это вААбще тупик…

Fantom41kk
kafa:

Не будет… просто не будет такой скорости на водомёте. Это вААбще тупик…

Выедем на рыбалку я пришлю видео, чтобы было всё наглядно и понятно. Могу ошибаться немного, посмотрим.
Таки да, наверное 1 и 2 перепутал. 13 - 14 км/час.

Панкратов_Сергей:

Это откуда данные?

Еще раз повторюсь- по движителю мотор+винт полно данных даже у продавцов, есть калькуляторы, есть сайты посвященные замерам. То есть имеются данные какой расход будет при какой тяге и скорости потока. Просто громадная база данных есть в инете. Зная параметры лодки ( необходимая тяга от скорости) - можно точно все просчитать.
Вот к примеру один из моторов- смотрите таблицы на странице товара- ru.aliexpress.com/item/…/32752560916.html .
По водометам- вы абсолютно не знаете каково потребление и какова тяга будет у него. Но то что КПД будет хуже- это наверняка.

А что ему будет? Их даже в воду помещают- не однократно в этой ветке об этом было. А тут он будет стоять высоко.

На счёт посчитать- для меня - ТЁМНЫЙ ЛЕС.

kafa
Fantom41kk:

скорость 24км/час

Fantom41kk:

13 - 14 км/час.

Та в принципе без разницы , любую можно получить на открытом винте и затратить при этом гораздо меньше энергии.
Но как я понял , шо главное это лейбочка Versace (водомёт) , и плевать на остальные неудобства .
Одно скажу точно…Батарей нужно МНОГО , и мощных , но это уже издержки.

Fantom41kk
kafa:

Та в принципе без разницы , любую можно получить на открытом винте и затратить при этом гораздо меньше энергии.
Но как я понял , шо главное это лейбочка Versace (водомёт) , и плевать на остальные неудобства .
Одно скажу точно…Батарей нужно МНОГО , и мощных , но это уже издержки.

Повторюсь. Лейбочки не будет. Буду сам выклеевать водомёт по типу КМВ 28 мм. А вот винт нужен правильный. По этому ещё раз спрошу про параметры винта.

kafa
Fantom41kk:

Буду сам выклеевать водомёт по типу КМВ 28 мм.

Извините , это первый водомёт который клеите ? Если да , то просто плюньте на винт, правильный или нет , значения не имеет. Без специальной оснастки , зазор 0,1-0,2 мм получить не возможно. А при зазоре 1-2 мм любой винт НЕПРАВИЛЬНЫЙ .

SAZ118
Fantom41kk:

По этому ещё раз спрошу про параметры винта.

С таким вопросом лучше в соседнюю ветку “Водомет для модели своими руками”.

kafa

Всем привет. Вот задался вопросом… А какой винт лучше, двух или трёх лопастной? Если смотреть со стороны нагрузки на ВМГ (скорость/потребление).
Ответ в принципе есть ( rcopen.com/forum/f20/topic162064 ) Но там сказано про воздушные винты , а конкретно вот это чтоб крутить его с такими-же оборотами как двухлопастной, нужно в ~1,6 большая мощность на валу. , для ВОДНОЙ среды та же физика или другая.
ПЫ.СЫ. Очень прошу не надо давать ссылки на умные статьи с формулами… Лучше своими словами , это гуд… это не гуд , ну и кратенько почему. Спасибо за понимание.

Probelzaelo
kafa:

для ВОДНОЙ среды та же физика или другая.

физика ппримерно та же. каждая лопасть это рабочий инструмент движителя, у которого все лопасти работают в равной степени. Каждая лопасть добавляет дисковое соотношение винта. таким образом увеличивая число лопастей увеличиваем тягу и упор винта, и в той же степени увеличиваем и нагрузку на валу двигателя, и отдачу мощности от него. в случае если винт правильно подобран. то двухлопастный должен будет иметь больший диаметр чем трехлопастный. но не на много, совсем не на треть.
одним словом если нет возможности увеличить диаметр винта, можно добавить лопастей, но чем крупнее винт тем ниже нужны обороты, чем мельче винт тем потребуются выше обороты. А высокие обороты - зло с этим уже мало кто берется спорить. потому что увеличивая обороты на винте мы тратим энергию не столько на подачу кораблика вперед, сколько на увеличенное сопротивление вращению от самого винта.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

одним словом если нет возможности увеличить диаметр винта, можно добавить лопастей,

+100.
Дополнительные лопасти- необходимое зло при невозможности увеличения диаметра.
Кстати- то же самое касается и ширины лопастей.

MaikG3
kafa:

А какой винт лучше, двух или трёх лопастной?

маленькое наблюдение: при наличии зазора “вал-втулка дейдвуда” чуть больше нужного, а такие все дейдвуды с Али, двухлопастной винт работает шумнее - бьет вал, ибо идеальных винтов дешего не бывает)
В тех же условиях 3-х лопастной бесшумен. Я полностью перешел на 3-х лопастной китай.
Послушайте: шум воды перебивает мотор, сравните с развиваемой скоростью (яхта 120см)… Снято тлефоном, где микрофон не лучший для сьемки, почти в полной тишине на закате…
В реальности мотор слышно еще меньше.

Andy7902

Михаил, а не поделитесь связкой? Мотор, винт, аккумм??

MaikG3
Andy7902:

Мотор, винт, аккумм??

А размерчик больше вдвое типичного карпобота, и тут особо копировать смысла нет, ибо критерии подбора были совсем иные чем у “рыбаков”, как минимум вопрос энергоэкономии не стоял совсем, это же игрушка для покатушек…за 2 часа можно укататься до посинения. Мотор хотелось инранер , ибо авторегуль не умеет с аутраннерами работать (точнее работал плохо), а с таким Кв мотор подвернулся только 56 размера… и т.д. Но секрета нет
Главная идея “тишины” - небольшие обороты и подвес мотора на мягких подушках-муфтах (использованы демпферы от СД-привода). Винт естественно большой, и момент винта соответствующий. Крупный корпус это прощает, мелкий же будет минимум валиться набок, максимум- будет не управляем.

SAZ118
kafa:

А какой винт лучше, двух или трёх лопастной?

Самый лучший, в плане КПД, - однолопастный, и летуны такие применяют. Зависимость простая - чем больше лопастей, тем меньше КПД. На “взрослых” кораблях количество лопастей увеличивают в двух случаях:

  1. Если нагрузка на 1 лопасть превышает ее механическую прочность. Т. е. чем больше лопастей, тем меньше нагрузка на одну.
  2. Для снижения уровня вибрации.
    Других причин для увеличения числа лопастей не встречалось.
    Дисковое отношение рекомендуют, меньшие значения для тихоходов, примерно от 0,3 до 0,6, более высокие значения - для скоростных.
Панкратов_Сергей
BelMik:

Пост 22, чтобы не повторяться.

При небольшой разнице эксперименты могут показать что хочешь…
Хотя и в той статье явно прослеживается более высокий КПД у малолопастных даже в экспериментах, не говоря уж и по теории…
Но саму тенденцию лучше смотреть по по более экстремальным различиям…
Потолочный вентилятор- напольный вентилятор.
Винты на самолетах для кругосветки- крыльчатки в турбинах.
Винт вертолета- винты мелких квадрокоптеров.