BAIT BOAT для рыбалки

Генадич
Панкратов_Сергей:

На микроконтроллере

На нем, что интересно, обозначений никаких… следов шлифовки тоже (смотрел в ювелирный мелкоскоп)

V_Alex
Панкратов_Сергей:

На микроконтроллере, не на триггерах типа CD4013.

В принципе, фотки дали ответы на все вопросы - китайский свичик сделан на контроллере, стабилизация напряжения есть, кварцевой стабилизации частоты нет. Единственное, что удивляет - обилие пустых посадочных мест на платке.

Генадич:

В Украине 170 гривен…

Цифра верная. Но рублей и в РФ 😃 Но, поскольку Вы уже стали счастливым обладателем свичика из Поднебесной, это особого значения не имеет…

Генадич
V_Alex:

Единственное, что удивляет - обилие пустых посадочных мест на платке.

Натыкался на аналогичные свитчи, но там по току разнообразие, вплоть до 20 А - может реализация на одной плате…?

V_Alex:

Вы уже стали счастливым обладателем свичика из Поднебесной

Кстати, на тех. свойства не влияет, конечно, но, товарец прям товар - пластиковый кейс (жесткий), этикетка на нем… сам в хорошем (аналог оригинальных FS сенсоров) корпусе… плата с проводами в лаке… понятно что фантик, но, черт побери - внушает.

puss5
Генадич:

и лупа не помогает???

ну вот сам и ответил…😃

Генадич:

На нем, что интересно, обозначений никаких… следов шлифовки тоже (смотрел в ювелирный мелкоскоп)

Панкратов_Сергей
Генадич:

Натыкался на аналогичные свитчи, но там по току разнообразие, вплоть до 20 А - может реализация на одной плате…?

Скорее что плата универсальная, может быть выполнен и свич с двумя независимыми выходами, включаемым при разных положениях стика, и с одним, но более мощным.

Пы-сы: Делать то же что делают и китайцы- дело не благодарное, и в финансовом плане однозначно проигрышное. К тому же и не интересное.

Изделие должно быть с изюминкой, то что никто не предлагает. Это и интересно и может быть коммерчески успешным- если стоит такая задача. Но это несравненно сложнее чем повторять.

V_Alex
Генадич:

Кстати, на тех. свойства не влияет, конечно, но, товарец прям товар - пластиковый кейс (жесткий), этикетка на нем…

Главное, чтобы изделие радовало и работало 😃
Просто модуль и готовый свич - это немного разные изделия, хотя и с одинаковым функционалом. Кроме того, для повторения модуля вся информация есть, а на свичике названия затерты. А там внутри еще и прошивка есть…

Панкратов_Сергей:

Скорее что плата универсальная, может быть выполнен и свич с двумя независимыми выходами, включаемым при разных положениях стика, и с одним, но более мощным.

Ключ одноканальный, на плате нет посадочного место под второй корпус полевого транзистора. Возможно, что на базе этой платки еще какие-то цацки делаются. Например - фары или стоп-сигналы.

Genrish

Уважаемые, подскажите, на видео видел несколько раз открывание и закрывание бункеров на катамаранах при помощи магнитов.
Сможете сделать для меня целеуказание где поискать или дать информацию, что и как сделать у себя на лодочке. 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Ключ одноканальный, на плате нет посадочного место под второй корпус полевого транзистора.

Панкратов_Сергей:

Скорее что плата универсальная, может быть выполнен и свич

Я написал предположение.

  1. место под второй светодиод и токоограничительный резистор ( напрашивается вывод что для индикации второго канала)
  2. Место под sot23, в этом корпусе бывают ключи достаточно мощные ( я применяю 5-ти амперные).
  3. В корпусе soic8 часто стоят два MOSFET-а.
    Для точного утверждения нужно потратить время и беспокоить Геннадича, но для этого нет мотивации.
Genrish:

Уважаемые, подскажите, на видео видел несколько раз открывание и закрывание бункеров на катамаранах при помощи магнитов.

Электромагнитов?
Не рекомендовал бы ставить с бухты-барахты. Для того чтоб ЭДС самоиндукции не мешал (а может и убивать) электронике- нужно предпринимать меры и не всегда очевидные с первого взгляда.

V_Alex
Панкратов_Сергей:
  1. место под второй светодиод и токоограничительный резистор ( напрашивается вывод что для индикации второго канала)
  2. Место под sot23, в этом корпусе бывают ключи достаточно мощные ( я применяю 5-ти амперные).
  3. В корпусе soic8 часто стоят два MOSFET-а.

У сдвоенного транзистора в SO-8 два раза больше затворов, истоков и стоков. Он никак не станет на место одинарного. Вернее, впаять его на посадочное место SO-8 можно, но работать он не будет. Два полевика в SOT-23 там тоже не станут - под них нет посадочных мест. Так что, скорее всего, там просто припаивается еще один провод на выход и свич становится “двухканальным” 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Вернее, впаять его на посадочное место SO-8 можно, но работать он не будет.

Это зависит от соображалки. Как развести плату и куда капнуть кучку припоя с толстым проводом.
То как напаяно- как проводником с припоем перекрывают выводы- говорит о такой возможности.
Но чтоб не плодить бестолковые посты можно написать что ваш свич много лучше китайского… Только тем что уже лет тридцать делается. ( Хотя наверно больше, минимум 35, я студентом на 564тм2 делал в серву). Выдержанный временем.😃
Не будем более предполагать что планировали китайцы, зачем там места под светодиоды и транзисторы.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Но чтоб не плодить бестолковые посты можно написать что ваш свич много лучше китайского… Только тем что уже лет тридцать делается. ( Хотя наверно больше, минимум 35, я студентом на 564тм2 делал в серву). Выдержанный временем.

Свич на 4013 не наш, ссылка на автора приведены выше. Но если-бы я знал, что Tony van Roon стянул схему у вас, я-бы обязательно указал первоисточник 😃
Для управления сервой эта схема не годится в принципе, у нее отсутствует мертвая зона и она может обеспечить вращение мотора либо в одну, либо в другую сторону. Можно использовать только половину схемы - одновибратор, и то с очень большой натяжкой из-за сложности организации демпфирования. Нормальная сервоэлектроника получается на паре 4001 и десятке транзисторов, она позволяет осуществить все раздельные регулировки и добиться качественной работы сервомеханизма. Но сейчас это уже неактуально.

Genrish:

…видел несколько раз открывание и закрывание бункеров на катамаранах при помощи магнитов.
Сможете сделать для меня целеуказание где поискать или дать информацию, что и как сделать у себя на лодочке.

Ниже приведена картинка нижней части корпуса катамарана (вид сверху без верхней половины корпуса). Две “карбоновые” пластины - это донышки бункеров.
Сами бункера отформованы в верхней части корпуса. Рядом с донышками расположены электромагниты - четыре металлических квадратика (по два на каждое донышко), к которым подходят красно-черные провода.
С противоположной стороны каждого донышка располагаются петли подвеса. Электромагниты установлены сердечником вертикально вниз, на крышках приклеены постоянные магниты. Когда электромагниты выключены, постоянные магниты притянуты к сердечникам и донышко закрыто. Когда на обмотку электромагнитов подается напряжение, они отталкивают постоянные магниты, донышко отскакивает, прикорм высыпается, а само донышко остается в висячем положении рядом с одним из поплавков катамарана. В рабочее положение оно возвращается вручную на берегу.
У электромагнитной системы есть нюанс. Если забыть тумблер управления электромагнитами на пульте во включенном состоянии, электромагнит сгорит. У электромагнита довольно большой ток через обмотку (до 5А) и он не рассчитан на постоянную работу. Для управления электромагнитами нужен специальный RC-switch, типа такого: fishercon.com/k1_360.htm
Вместо электромагнита и постоянного магнита можно использовать соленоид с защелкой, такой, как применяется для электромагнитных замков. При срабатывании защелка втягивается в катушку и освобождает донышко бункера. Соленоиды тоже предполагают кратковременно-повторный режим работы. Ток срабатывания может также быть до 5А.

Andy7902

Вопрос, довольно срочный. Пустил корабель, отплыл метров сто и начала аппа визжать. Корабель на газ свет отзывался бункеры ноль, ходил по кругу. Прибило волной к берегу, разобрал при отключении сервы руля все ок, подключаю серву руля сразу все хорошо, секунд 30 и понеслись глюки аппа пищит, бункер один дергаеться… Вопрос, лягла серва руля? Или что может быть?

MaikG3

методом перебора\исключения компонентов. Что то с питанием. А вот ВЕС шалит или серва его просаживает - надо выяснять.
Можно потребление сервы глянуть прибором… “на столе” погонять.

Andy7902
MaikG3:

методом перебора\исключения компонентов. Что то с питанием. А вот ВЕС шалит или серва его просаживает - надо выяснять.
Можно потребление сервы глянуть прибором… “на столе” погонять.

Уже понятно что при отключении сервы руля все оаботает в штатном. При обратном подключении сервы руля все вроде бы хорошо, руль поворачивает, секунд 30 и визг аппы. Руль умирает, дергается правый бункер. Бункера, поворот руля умирает, работает газ и свет только.

V_Alex

Вы сетапчик на борту чуть подробнее опишите - какие сервы (их, видимо, три) и от чего они запитаны? ВЕС внешний или штатный регулятора и на какой ток он рассчитан?. И какие у Вас сейчас погоды, жарко сильно было, когда начались глюки?

Andy7902

Три одинаковых 995 сервы, от регуля питание. Не жарко было.

puss5

серва наверное поджарилась, подкинуть проводок для проверки с другой,возможно коллектору в моторчике кирдык или щетки зажарились…
в редукторе возможно зуб сломался,
питание аппы какое напряжение?
дешевые 995 сервы не любят превышения питания выше 5в…

V_Alex

С вероятностью 90% поплыл ВЕС в регуляторе. Сервы достаточно мощные. Если сигнал слабый, они начинают одновременно зудеть и прилично кушать. В момент выгрузки бункера нагрузка растет скачком и суммарный ток может убить ВЕС. ВЕС для таких задач нужен внешний.

Andy7902

Навернулась серва, что с ней не знаю. Отчкрыжил от одного бункера серву, на место руля вклеил супер клеем, у соседа нашол герметик авто. Два завоза полет нормальный.
Возил одним бункером, у двухбункерного оказался плюс, на рыбалке можно кораблик сделать калекой))) снять серву с бункера одного и поменять вылетевшую на руле))) в полевых условиях))

k_dimon

У мня всегда с собой запасные части такие как мотор,сервы,регулятор,винты,винтики болтики и клей .Без ремкомплекта не как! Внешний бек обязателен.