BAIT BOAT для рыбалки

V_Alex
Генадич:

Кстати, на тех. свойства не влияет, конечно, но, товарец прям товар - пластиковый кейс (жесткий), этикетка на нем…

Главное, чтобы изделие радовало и работало 😃
Просто модуль и готовый свич - это немного разные изделия, хотя и с одинаковым функционалом. Кроме того, для повторения модуля вся информация есть, а на свичике названия затерты. А там внутри еще и прошивка есть…

Панкратов_Сергей:

Скорее что плата универсальная, может быть выполнен и свич с двумя независимыми выходами, включаемым при разных положениях стика, и с одним, но более мощным.

Ключ одноканальный, на плате нет посадочного место под второй корпус полевого транзистора. Возможно, что на базе этой платки еще какие-то цацки делаются. Например - фары или стоп-сигналы.

Genrish

Уважаемые, подскажите, на видео видел несколько раз открывание и закрывание бункеров на катамаранах при помощи магнитов.
Сможете сделать для меня целеуказание где поискать или дать информацию, что и как сделать у себя на лодочке. 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Ключ одноканальный, на плате нет посадочного место под второй корпус полевого транзистора.

Панкратов_Сергей:

Скорее что плата универсальная, может быть выполнен и свич

Я написал предположение.

  1. место под второй светодиод и токоограничительный резистор ( напрашивается вывод что для индикации второго канала)
  2. Место под sot23, в этом корпусе бывают ключи достаточно мощные ( я применяю 5-ти амперные).
  3. В корпусе soic8 часто стоят два MOSFET-а.
    Для точного утверждения нужно потратить время и беспокоить Геннадича, но для этого нет мотивации.
Genrish:

Уважаемые, подскажите, на видео видел несколько раз открывание и закрывание бункеров на катамаранах при помощи магнитов.

Электромагнитов?
Не рекомендовал бы ставить с бухты-барахты. Для того чтоб ЭДС самоиндукции не мешал (а может и убивать) электронике- нужно предпринимать меры и не всегда очевидные с первого взгляда.

V_Alex
Панкратов_Сергей:
  1. место под второй светодиод и токоограничительный резистор ( напрашивается вывод что для индикации второго канала)
  2. Место под sot23, в этом корпусе бывают ключи достаточно мощные ( я применяю 5-ти амперные).
  3. В корпусе soic8 часто стоят два MOSFET-а.

У сдвоенного транзистора в SO-8 два раза больше затворов, истоков и стоков. Он никак не станет на место одинарного. Вернее, впаять его на посадочное место SO-8 можно, но работать он не будет. Два полевика в SOT-23 там тоже не станут - под них нет посадочных мест. Так что, скорее всего, там просто припаивается еще один провод на выход и свич становится “двухканальным” 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Вернее, впаять его на посадочное место SO-8 можно, но работать он не будет.

Это зависит от соображалки. Как развести плату и куда капнуть кучку припоя с толстым проводом.
То как напаяно- как проводником с припоем перекрывают выводы- говорит о такой возможности.
Но чтоб не плодить бестолковые посты можно написать что ваш свич много лучше китайского… Только тем что уже лет тридцать делается. ( Хотя наверно больше, минимум 35, я студентом на 564тм2 делал в серву). Выдержанный временем.😃
Не будем более предполагать что планировали китайцы, зачем там места под светодиоды и транзисторы.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Но чтоб не плодить бестолковые посты можно написать что ваш свич много лучше китайского… Только тем что уже лет тридцать делается. ( Хотя наверно больше, минимум 35, я студентом на 564тм2 делал в серву). Выдержанный временем.

Свич на 4013 не наш, ссылка на автора приведены выше. Но если-бы я знал, что Tony van Roon стянул схему у вас, я-бы обязательно указал первоисточник 😃
Для управления сервой эта схема не годится в принципе, у нее отсутствует мертвая зона и она может обеспечить вращение мотора либо в одну, либо в другую сторону. Можно использовать только половину схемы - одновибратор, и то с очень большой натяжкой из-за сложности организации демпфирования. Нормальная сервоэлектроника получается на паре 4001 и десятке транзисторов, она позволяет осуществить все раздельные регулировки и добиться качественной работы сервомеханизма. Но сейчас это уже неактуально.

Genrish:

…видел несколько раз открывание и закрывание бункеров на катамаранах при помощи магнитов.
Сможете сделать для меня целеуказание где поискать или дать информацию, что и как сделать у себя на лодочке.

Ниже приведена картинка нижней части корпуса катамарана (вид сверху без верхней половины корпуса). Две “карбоновые” пластины - это донышки бункеров.
Сами бункера отформованы в верхней части корпуса. Рядом с донышками расположены электромагниты - четыре металлических квадратика (по два на каждое донышко), к которым подходят красно-черные провода.
С противоположной стороны каждого донышка располагаются петли подвеса. Электромагниты установлены сердечником вертикально вниз, на крышках приклеены постоянные магниты. Когда электромагниты выключены, постоянные магниты притянуты к сердечникам и донышко закрыто. Когда на обмотку электромагнитов подается напряжение, они отталкивают постоянные магниты, донышко отскакивает, прикорм высыпается, а само донышко остается в висячем положении рядом с одним из поплавков катамарана. В рабочее положение оно возвращается вручную на берегу.
У электромагнитной системы есть нюанс. Если забыть тумблер управления электромагнитами на пульте во включенном состоянии, электромагнит сгорит. У электромагнита довольно большой ток через обмотку (до 5А) и он не рассчитан на постоянную работу. Для управления электромагнитами нужен специальный RC-switch, типа такого: fishercon.com/k1_360.htm
Вместо электромагнита и постоянного магнита можно использовать соленоид с защелкой, такой, как применяется для электромагнитных замков. При срабатывании защелка втягивается в катушку и освобождает донышко бункера. Соленоиды тоже предполагают кратковременно-повторный режим работы. Ток срабатывания может также быть до 5А.

Andy7902

Вопрос, довольно срочный. Пустил корабель, отплыл метров сто и начала аппа визжать. Корабель на газ свет отзывался бункеры ноль, ходил по кругу. Прибило волной к берегу, разобрал при отключении сервы руля все ок, подключаю серву руля сразу все хорошо, секунд 30 и понеслись глюки аппа пищит, бункер один дергаеться… Вопрос, лягла серва руля? Или что может быть?

MaikG3

методом перебора\исключения компонентов. Что то с питанием. А вот ВЕС шалит или серва его просаживает - надо выяснять.
Можно потребление сервы глянуть прибором… “на столе” погонять.

Andy7902
MaikG3:

методом перебора\исключения компонентов. Что то с питанием. А вот ВЕС шалит или серва его просаживает - надо выяснять.
Можно потребление сервы глянуть прибором… “на столе” погонять.

Уже понятно что при отключении сервы руля все оаботает в штатном. При обратном подключении сервы руля все вроде бы хорошо, руль поворачивает, секунд 30 и визг аппы. Руль умирает, дергается правый бункер. Бункера, поворот руля умирает, работает газ и свет только.

V_Alex

Вы сетапчик на борту чуть подробнее опишите - какие сервы (их, видимо, три) и от чего они запитаны? ВЕС внешний или штатный регулятора и на какой ток он рассчитан?. И какие у Вас сейчас погоды, жарко сильно было, когда начались глюки?

Andy7902

Три одинаковых 995 сервы, от регуля питание. Не жарко было.

puss5

серва наверное поджарилась, подкинуть проводок для проверки с другой,возможно коллектору в моторчике кирдык или щетки зажарились…
в редукторе возможно зуб сломался,
питание аппы какое напряжение?
дешевые 995 сервы не любят превышения питания выше 5в…

V_Alex

С вероятностью 90% поплыл ВЕС в регуляторе. Сервы достаточно мощные. Если сигнал слабый, они начинают одновременно зудеть и прилично кушать. В момент выгрузки бункера нагрузка растет скачком и суммарный ток может убить ВЕС. ВЕС для таких задач нужен внешний.

Andy7902

Навернулась серва, что с ней не знаю. Отчкрыжил от одного бункера серву, на место руля вклеил супер клеем, у соседа нашол герметик авто. Два завоза полет нормальный.
Возил одним бункером, у двухбункерного оказался плюс, на рыбалке можно кораблик сделать калекой))) снять серву с бункера одного и поменять вылетевшую на руле))) в полевых условиях))

k_dimon

У мня всегда с собой запасные части такие как мотор,сервы,регулятор,винты,винтики болтики и клей .Без ремкомплекта не как! Внешний бек обязателен.

Генадич
k_dimon:

У мня всегда с собой запасные части

Кораблик запасной возить буду)))

V_Alex
k_dimon:

У мня всегда с собой запасные части такие как мотор,сервы,регулятор,винты,винтики болтики и клей .Без ремкомплекта не как!

Очень мудрый подход для нашего одноразового мира.

SAZ118
Генадич:

Кораблик запасной возить буду)))

Беспроигрышный вариант.

Генадич

Кто в теме, подскажите плиз: Тайминг, что за зверь, но главное как знать какое значение устанавливать?

Панкратов_Сергей

Серва, умершая на самолете- это практически на 100% краш самолета. И никакие запасные сервы в бардачке не спасут.
Потому и подход:
а) сервы должны быть надежные
б) питание таких мощных серв- только от внешнего бек-а, но никак не от бека регулятора.
в) серва должна использовать весь свой ход для привода руля, расход руля при этом делается плечами качалок.
г) при транспортировке рули должны быть обезопасены от приложения каких либо усилий, часто сервы так и убиваются.
В данной ветке у 90% строителей на это ложится болт, коммерсантам- продавцам от этого радость.
Мне приносили пару лодок на ремонт, в обеих плечи на качалках были установлены явно людьми не понимающими в механике самых примитивных основ. Лодки были от коммерсантов, известных в этой теме.

Генадич:

Кто в теме, подскажите плиз: Тайминг, что за зверь, но главное как знать какое значение устанавливать?

Тайминг- это аналогия “опережение зажигания” в ДВС. На сколько ранее нужно подавать импульс на обмотку…
Так как нам с мотора не нужно снимать максимум- ставь медиум. Большие величины ставятся для многополюсных ( типа квадракоптерных), меньшие- для малополюсных ( для инрайнеров).