BAIT BOAT для рыбалки

Andy7902

Вопрос, довольно срочный. Пустил корабель, отплыл метров сто и начала аппа визжать. Корабель на газ свет отзывался бункеры ноль, ходил по кругу. Прибило волной к берегу, разобрал при отключении сервы руля все ок, подключаю серву руля сразу все хорошо, секунд 30 и понеслись глюки аппа пищит, бункер один дергаеться… Вопрос, лягла серва руля? Или что может быть?

MaikG3

методом перебора\исключения компонентов. Что то с питанием. А вот ВЕС шалит или серва его просаживает - надо выяснять.
Можно потребление сервы глянуть прибором… “на столе” погонять.

Andy7902
MaikG3:

методом перебора\исключения компонентов. Что то с питанием. А вот ВЕС шалит или серва его просаживает - надо выяснять.
Можно потребление сервы глянуть прибором… “на столе” погонять.

Уже понятно что при отключении сервы руля все оаботает в штатном. При обратном подключении сервы руля все вроде бы хорошо, руль поворачивает, секунд 30 и визг аппы. Руль умирает, дергается правый бункер. Бункера, поворот руля умирает, работает газ и свет только.

V_Alex

Вы сетапчик на борту чуть подробнее опишите - какие сервы (их, видимо, три) и от чего они запитаны? ВЕС внешний или штатный регулятора и на какой ток он рассчитан?. И какие у Вас сейчас погоды, жарко сильно было, когда начались глюки?

Andy7902

Три одинаковых 995 сервы, от регуля питание. Не жарко было.

puss5

серва наверное поджарилась, подкинуть проводок для проверки с другой,возможно коллектору в моторчике кирдык или щетки зажарились…
в редукторе возможно зуб сломался,
питание аппы какое напряжение?
дешевые 995 сервы не любят превышения питания выше 5в…

V_Alex

С вероятностью 90% поплыл ВЕС в регуляторе. Сервы достаточно мощные. Если сигнал слабый, они начинают одновременно зудеть и прилично кушать. В момент выгрузки бункера нагрузка растет скачком и суммарный ток может убить ВЕС. ВЕС для таких задач нужен внешний.

Andy7902

Навернулась серва, что с ней не знаю. Отчкрыжил от одного бункера серву, на место руля вклеил супер клеем, у соседа нашол герметик авто. Два завоза полет нормальный.
Возил одним бункером, у двухбункерного оказался плюс, на рыбалке можно кораблик сделать калекой))) снять серву с бункера одного и поменять вылетевшую на руле))) в полевых условиях))

k_dimon

У мня всегда с собой запасные части такие как мотор,сервы,регулятор,винты,винтики болтики и клей .Без ремкомплекта не как! Внешний бек обязателен.

Генадич
k_dimon:

У мня всегда с собой запасные части

Кораблик запасной возить буду)))

V_Alex
k_dimon:

У мня всегда с собой запасные части такие как мотор,сервы,регулятор,винты,винтики болтики и клей .Без ремкомплекта не как!

Очень мудрый подход для нашего одноразового мира.

SAZ118
Генадич:

Кораблик запасной возить буду)))

Беспроигрышный вариант.

Генадич

Кто в теме, подскажите плиз: Тайминг, что за зверь, но главное как знать какое значение устанавливать?

Панкратов_Сергей

Серва, умершая на самолете- это практически на 100% краш самолета. И никакие запасные сервы в бардачке не спасут.
Потому и подход:
а) сервы должны быть надежные
б) питание таких мощных серв- только от внешнего бек-а, но никак не от бека регулятора.
в) серва должна использовать весь свой ход для привода руля, расход руля при этом делается плечами качалок.
г) при транспортировке рули должны быть обезопасены от приложения каких либо усилий, часто сервы так и убиваются.
В данной ветке у 90% строителей на это ложится болт, коммерсантам- продавцам от этого радость.
Мне приносили пару лодок на ремонт, в обеих плечи на качалках были установлены явно людьми не понимающими в механике самых примитивных основ. Лодки были от коммерсантов, известных в этой теме.

Генадич:

Кто в теме, подскажите плиз: Тайминг, что за зверь, но главное как знать какое значение устанавливать?

Тайминг- это аналогия “опережение зажигания” в ДВС. На сколько ранее нужно подавать импульс на обмотку…
Так как нам с мотора не нужно снимать максимум- ставь медиум. Большие величины ставятся для многополюсных ( типа квадракоптерных), меньшие- для малополюсных ( для инрайнеров).

Генадич
Панкратов_Сергей:

медиум

Это среднее? для 12/14 (зуб/полюс) нормально?

Панкратов_Сергей

Да, среднее. Нормально.
Но если хочется оптимума- то можно пробовать менять.
Какая задача важнее:
-контролируя ток ХХ
-контролируя обороты
На самом деле зависимость не такая сильная, чтоб думать об этом.
Чаще на приводах, где используется максимум мощности, сталкиваются с проблемой срыва синхронизации ( страшный визг, остановка и бешенный ток), и часто помогает изменение тайминга.

Седой_2000
k_dimon:

У мня всегда с собой запасные части такие как мотор,сервы,регулятор,винты,винтики болтики и клей .Без ремкомплекта не как! Внешний бек обязателен.

Я то же вожу с собой запчасти и много чего для ремонта в полевых условиях. Еще беру с собой мелкий кораблик внука для спасательной операции, если что. Правда пока что свой основной спасать и чинить на рыбалке не приходилось ни разу, тьфу тьфу шоб не сглазить. А в процессе отладки особенно первого экземпляра и винт терял и сетку наматывал и в водорослях застревал, чего только не было…

k_dimon
Панкратов_Сергей:

И никакие запасные сервы в бардачке не спасут.

У нас не самолет и супер надежные сервы за 100 баксов нам не нужны! У меня на планере Супра и Hyperion отказывали. Так что нужно ремкомплект иметь. Бывали случаи когда я на рыбалке нескольким людям помогал в безвыходной ситуации когда им пришлось ехать бы назад сотню километров! Я не любитель на рыбалку с одним крючком ходить ( а ведь таких рыбаков не мало и на платниках ходящих клянчащих леску, крючки и т.д.).

Панкратов_Сергей

Дмитрий, наверно я немного не ясно выразился. Я ни разу не против ремкомплектов с собой.
Я против неверного выбора серв и неверной их установки.

V_Alex
k_dimon:

У нас не самолет и супер надежные сервы за 100 баксов нам не нужны!

Сервы за 100 баксов на кораблик ставить не обязательно, но нужно иметь в виду, что, хотя кораблик и не самолет, но определенные требования к надежности там все-же присутствуют. Оно, конечно, соблазнительно - купить три суперсервы за 20 баксов, но на разницу в цене вы автоматически получаете пачку лотерейных билетов 😃
Еще нужно помнить, что 995 и 996 сервы - мировые лидеры подделок: rcopen.com/forum/f87/topic508892
rcopen.com/forum/f87/topic482023

Генадич

Сергей, по поводу установки: что если ход будет ограничен аппаратно (расходами), как это повлияет?
У меня руль стоит на прямом приводе через муфту, ичтобы он не перекладывался оишнего стоят расход 80% - это плохо, и, почему?

Панкратов_Сергей

80 % может и не так критично.
Но нагрузка не серву могла б быть на 20% ниже, то есть усилие на шестерни, ток мотора, потребляемый от бек-а, нагрузка на щетки, при использовании плеч на качалках. Так же при случайном воздействии на руль нагрузка на редуктор была б так же меньше в этой же пропорции. 20% в цифрах и не много- но ресурс-надежность они вполне могут снизить и в несколько раз.
Часто можно видеть много худшие инсталляции.
Вообще, с моей точки зрения, для руля достаточно отклонения ±40 градусов, а то и меньше ( кто спец по кораблям- может поправят) , если у сервы возможное отклонение ±80 градусов, то распределение плеч один к двум.
Нагрузка на серву будет вдвое меньшая чем при прямом приводе.

Genrish

Вот ептиль на канале начали собирать кораблик, интересно будет, как закончиться этот проект.

Генадич

У меня стоит с около ста градусов при 120% ых расходах и усилие около семи кг/см. (если память не изменяет). А прямой привод сделал дабы минимизировать всяческие люфты.

MaikG3
Genrish:

начали собирать кораблик

хренасе ледокол…